Методическая разработка на тему: "Электронные учебники, как один из методов подготовки рабочих кадров"

  • Научно-исследовательская работа
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 15.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка "Электронные учебники, как один из методов подготовки рабочих кадров" раскрывает виды электронных учебников, их содержание, способы разработки. На конкретных примерах описывается методика разработки электронных учебников. В качестве примера приводится разработка электронных учебников по технологии и оборудованию сварочного производства.Методические рекомендации по разработке и использованию электронных учебников
Иконка файла материала Инновационные формы обучения в подготовке.docx
Инновационные формы обучения в подготовке «Сварщиков» Краматорский   центр   профессионально­технического   обучения находится в постоянном поиске, участвует в различных проектах, конкурсах и т.д.  Я   начиная   с   2008года   не   прекращаю   работу   в   различных   проектах. Начинал   работу   в   украинско­немецком   проекте   «Реформа   ПТО   с   учетом энергоэффективности»,   а   с   2010года   участвую   во   Всеукраинском инновационном   проекте   «Відкрите   інформаційне   навчальне   середовище системи професійно­технічної освіти». Участие   в   каждом   из   проектов   вносит   свой   вклад   материально­ техническую базу нашего центра, так и обогащает новыми формами обучения мой   педагогический   опыт.   Так,   например,   участие   в   первом   проекте позволило мне изучить формы обучения в Германии, общение с коллегами из других регионов Украины изучить их опыт работы, а созданный электронный учебник по предмету «Основы энергоэффективности» дал толчок разработке мной своего электронного пособия по сварке. Разрабатываемое   мной   электронное   пособие   по   сварочному производству включает в себя: ­ резюме ­ в котором дается краткая информация о содержании темы уроков,   обязанности   преподавателя   для   подготовки   занятий,   материально­ техническое   и   дидактическое   обеспечение   занятий,   а   также   что   в   итоге должен знать и уметь учащийся после изучения темы;   ­   опорный   конспект   (лекционный   материал)   –   полное   изложение лекционного материала с иллюстрациями и описанием; ­   презентация   –   иллюстрированное   краткое   содержание   лекционного материала; ­   тестовые   задания   по   изложенному   материалу   и   ответы   на   них   (в настоящее время тестовые задания перерабатываются в программированное обучение); ­   обучающие   фильмы   и   анимации   –   тематические   видео   ролики   в дополнение изложенному материалу (лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать!!!). В   настоящее   время   я   работаю   над   разработкой   развернутых   планов уроков по всему курсу обучения «Электрогазосварщиков». Для нашего учебного заведения этот проект принес: ­ получение энергоучитывающего обучающего оборудования на сумму более 200 тысяч гривен и участие в следующем проекте, за участие в которомнемецким центром  GTZ  было передано нам четыре сварочных тренажера. В настоящее время наши ученики отрабатывают первичные навыки сварщика на них,  а  именно   зажигание   дуги,  её   поддержание,  длину   дуги,  угол  наклона электрода.   Обучение   на   тренажерах   подготавливает   учащихся психологически   и   технически   к   обучению   в   мастерских.   Кроме   этого обучение позволяет центру экономить на электродах и электроэнергии. C  октября   2010   года   принимаю   участие   в   Всеукраинском инновационном   проекте   «Відкрите   інформаційне   навчальне   середовище системи   професійно   –   технічної   освіти»,   по   составлению   электронных пособий по «Сварочному производству». Первоначально участниками этого проекта, по созданию электронного пособия   по   «Сварочному   производству»,   были   четыре   преподавателя   с Донецкой области: Онищенко С.Я., Савиновский Л.Л., Токар Д.Л., Горошко Л.В.   под   общим   руководством   заведующего   лабораторией   «Изготовления учебников»   Института   ПТО   НАПН   ШевченкоВ.Л   и   методическим руководством   методического   кабинета   нашего   областного   управления   и   в частности Довгаль Г.И. В настоящее время осталось четыре участника с Донецкой области, но подключаются педагоги с Хмельницкой области.  Нами   были   разработаны   отдельные   разделы   по   урочного   формата учебника   «Основы   технологии   дуговой   сварки   и   термического   резания» применительно   к   новому   стандарту   «Зварник»,   а   также   был   переработан учебник   И.В.Гуменюка   «Технология   дуговой   сварки»   в  html  формате   и разработаны контрольно­обучающие тесты по всем темам учебника. В октябре 2012 года в Киевском центре «ЭКСПО­ПЛАЗА» проходила четвертая   выставка  «Інноватика   в   сучасної   освіті­2012»  где   были представлены мои наработки и преподавателя Горошко Л.В. и Краматорский центр ПТО и Горловское   ВПУ были награждены «серебряными медалями» выставки. Участие в этом проекте для меня, как для педагога дало многое: ­   внедрение   новых   форм   информационно­обучающих   технологий   в учебный процесс; ­ знакомство с автором учебника Гуменюком И.В. – взаимный обмен опытом с которым внес коррективы в разрабатываемое учебное пособие; ­   знакомство   с   преподавателем   Староконстантиновского   лицея Хмельницкой области подтолкнуло меня на разработку пособия «Опорных конспектов по сварочному производству».В настоящее время в рамках проекта «Відкрите інформаційне навчальне середовище   системи   професійно   –   технічної   освіти»   я   работаю   над разработкой   сценария   лабораторных   работ   по   источникам   питания   в   3Д формате с Нежинской фирмой «Медикол». Как  то  в личном  общении  с  Виктором  Федоровичем  Шаталовым, он сказал: «Каждый педагог должен быть исследователем и поэтому он должен постоянно искать новые формы обучения учащихся». Поэтому необходимо всем нам искать, опробовать и внедрять лучшее в учебный процесс. После   моего   выступления   на   научно­практическом   семинаре «Инновационные   подходы   к   формированию   профессиональной компетентности   квалифицированных   работников   в   современной образовательной среде» в Киеве на выставке  «Інноватика в сучасної освіті­ 2012»  опытом моей работы заинтересовались директор и зам. директора по УПЧ   Карловского   профессионально­технического   училища   №50,   а  31 октября 2012 года Краматорский центр ПТО по обмену опытом Карловского профессионально-технического училища №50 Полтавской области, методист Шевченко Антонина Ивановна и преподаватель предметов сварочного производства Лактионов Игорь Владимирович. представители посетили Для гостей центра мной был проведен показательный урок мастер-класс по предмету «Основы технологии сварки плавлением и термического резания» с использованием разработанных им электронных учебных пособий по сварочному производству. Урок проводился в группе на базе полного среднего образования обучающейся по новому стандарту профессиональной подготовки по специальности «Зварник». В ходе урока при изложении нового материала я использовал разработанный мной электронный учебник с демонстрацией видео-роликов и попутным их комментированием. Урок проводился с постоянной активизацией мыслительной деятельности учащихся путем устного опроса учащихся по пройденному и опережающему материалам. Все учащиеся активно отвечали на поставленные вопросы и решали технологические задачи. После проведения урока преподаватель я ознакомил гостей документацией, методическими разработками, работой предметного кружка, учебно-планирующей стематикой и выполнением дипломных работ выпускников центра по профессии «Зварник», а старший мастер центра с работой учебно-производственных мастерских, тренажерным классом подготовки сварщиков. В ходе обмена опытом преподаватель Карловского профессионально-технического училища №50 Лактионов Игорь Владимирович опробовал работу на сварочном тренажере в мастерских, а методист Шевченко Антонина Ивановна на тренажере изготовленном учащимися предметного кружка «Сварщик» в учебном кабинете. Одной из форм обучения учащихся является привлечение их в предметные кружки, а для улучшения материально-технической базы учебных заведений выдача творческих заданий. Кроме учебных кабинетов и мастерских гости посетили библиотеку центра, учебно-методический кабинет, столовую, спортивный и актовый залы. Материально-техническая база и работа инженерно- педагогических работников получили наивысшую оценку представителей Карловского профессионально-технического училища №50.