Методическая разработка на тему: "Электронные учебники, как один из методов подготовки рабочих кадров"
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: "Электронные учебники, как один из методов подготовки рабочих кадров"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
docx
технология
Взрослым
15.09.2017
Методическая разработка на тему: "Электронные учебники, как один из методов подготовки рабочих кадров"
Методическая разработка "Электронные учебники, как один из методов подготовки рабочих кадров" раскрывает виды электронных учебников, их содержание, способы разработки. На конкретных примерах описывается методика разработки электронных учебников. В качестве примера приводится разработка электронных учебников по технологии и оборудованию сварочного производства.Методические рекомендации по разработке и использованию электронных учебников
Инновационные формы обучения в подготовке.docx
Инновационные формы обучения в подготовке «Сварщиков» Краматорский   центр   профессионально­технического   обучения находится в постоянном поиске, участвует в различных проектах, конкурсах и т.д.  Я   начиная   с   2008года   не   прекращаю   работу   в   различных   проектах. Начинал   работу   в   украинско­немецком   проекте   «Реформа   ПТО   с   учетом энергоэффективности»,   а   с   2010года   участвую   во   Всеукраинском инновационном   проекте   «Відкрите   інформаційне   навчальне   середовище системи професійно­технічної освіти». Участие   в   каждом   из   проектов   вносит   свой   вклад   материально­ техническую базу нашего центра, так и обогащает новыми формами обучения мой   педагогический   опыт.   Так,   например,   участие   в   первом   проекте позволило мне изучить формы обучения в Германии, общение с коллегами из других регионов Украины изучить их опыт работы, а созданный электронный учебник по предмету «Основы энергоэффективности» дал толчок разработке мной своего электронного пособия по сварке. Разрабатываемое   мной   электронное   пособие   по   сварочному производству включает в себя: ­ резюме ­ в котором дается краткая информация о содержании темы уроков,   обязанности   преподавателя   для   подготовки   занятий,   материально­ техническое   и   дидактическое   обеспечение   занятий,   а   также   что   в   итоге должен знать и уметь учащийся после изучения темы;   ­   опорный   конспект   (лекционный   материал)   –   полное   изложение лекционного материала с иллюстрациями и описанием; ­   презентация   –   иллюстрированное   краткое   содержание   лекционного материала; ­   тестовые   задания   по   изложенному   материалу   и   ответы   на   них   (в настоящее время тестовые задания перерабатываются в программированное обучение); ­   обучающие   фильмы   и   анимации   –   тематические   видео   ролики   в дополнение изложенному материалу (лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать!!!). В   настоящее   время   я   работаю   над   разработкой   развернутых   планов уроков по всему курсу обучения «Электрогазосварщиков». Для нашего учебного заведения этот проект принес: ­ получение энергоучитывающего обучающего оборудования на сумму более 200 тысяч гривен и участие в следующем проекте, за участие в котором немецким центром  GTZ  было передано нам четыре сварочных тренажера. В настоящее время наши ученики отрабатывают первичные навыки сварщика на них,  а  именно   зажигание   дуги,  её   поддержание,  длину   дуги,  угол  наклона электрода.   Обучение   на   тренажерах   подготавливает   учащихся психологически   и   технически   к   обучению   в   мастерских.   Кроме   этого обучение позволяет центру экономить на электродах и электроэнергии. C  октября   2010   года   принимаю   участие   в   Всеукраинском инновационном   проекте   «Відкрите   інформаційне   навчальне   середовище системи   професійно   –   технічної   освіти»,   по   составлению   электронных пособий по «Сварочному производству». Первоначально участниками этого проекта, по созданию электронного пособия   по   «Сварочному   производству»,   были   четыре   преподавателя   с Донецкой области: Онищенко С.Я., Савиновский Л.Л., Токар Д.Л., Горошко Л.В.   под   общим   руководством   заведующего   лабораторией   «Изготовления учебников»   Института   ПТО   НАПН   ШевченкоВ.Л   и   методическим руководством   методического   кабинета   нашего   областного   управления   и   в частности Довгаль Г.И. В настоящее время осталось четыре участника с Донецкой области, но подключаются педагоги с Хмельницкой области.  Нами   были   разработаны   отдельные   разделы   по   урочного   формата учебника   «Основы   технологии   дуговой   сварки   и   термического   резания» применительно   к   новому   стандарту   «Зварник»,   а   также   был   переработан учебник   И.В.Гуменюка   «Технология   дуговой   сварки»   в  html  формате   и разработаны контрольно­обучающие тесты по всем темам учебника. В октябре 2012 года в Киевском центре «ЭКСПО­ПЛАЗА» проходила четвертая   выставка  «Інноватика   в   сучасної   освіті­2012»  где   были представлены мои наработки и преподавателя Горошко Л.В. и Краматорский центр ПТО и Горловское   ВПУ были награждены «серебряными медалями» выставки. Участие в этом проекте для меня, как для педагога дало многое: ­   внедрение   новых   форм   информационно­обучающих   технологий   в учебный процесс; ­ знакомство с автором учебника Гуменюком И.В. – взаимный обмен опытом с которым внес коррективы в разрабатываемое учебное пособие; ­   знакомство   с   преподавателем   Староконстантиновского   лицея Хмельницкой области подтолкнуло меня на разработку пособия «Опорных конспектов по сварочному производству». В настоящее время в рамках проекта «Відкрите інформаційне навчальне середовище   системи   професійно   –   технічної   освіти»   я   работаю   над разработкой   сценария   лабораторных   работ   по   источникам   питания   в   3Д формате с Нежинской фирмой «Медикол». Как  то  в личном  общении  с  Виктором  Федоровичем  Шаталовым, он сказал: «Каждый педагог должен быть исследователем и поэтому он должен постоянно искать новые формы обучения учащихся». Поэтому необходимо всем нам искать, опробовать и внедрять лучшее в учебный процесс. После   моего   выступления   на   научно­практическом   семинаре «Инновационные   подходы   к   формированию   профессиональной компетентности   квалифицированных   работников   в   современной образовательной среде» в Киеве на выставке  «Інноватика в сучасної освіті­ 2012»  опытом моей работы заинтересовались директор и зам. директора по УПЧ   Карловского   профессионально­технического   училища   №50,   а  31 октября 2012 года Краматорский центр ПТО по обмену опытом Карловского профессионально-технического училища №50 Полтавской области, методист Шевченко Антонина Ивановна и преподаватель предметов сварочного производства Лактионов Игорь Владимирович. представители посетили Для гостей центра мной был проведен показательный урок мастер-класс по предмету «Основы технологии сварки плавлением и термического резания» с использованием разработанных им электронных учебных пособий по сварочному производству. Урок проводился в группе на базе полного среднего образования обучающейся по новому стандарту профессиональной подготовки по специальности «Зварник». В ходе урока при изложении нового материала я использовал разработанный мной электронный учебник с демонстрацией видео-роликов и попутным их комментированием. Урок проводился с постоянной активизацией мыслительной деятельности учащихся путем устного опроса учащихся по пройденному и опережающему материалам. Все учащиеся активно отвечали на поставленные вопросы и решали технологические задачи. После проведения урока преподаватель я ознакомил гостей документацией, методическими разработками, работой предметного кружка, учебно-планирующей с тематикой и выполнением дипломных работ выпускников центра по профессии «Зварник», а старший мастер центра с работой учебно-производственных мастерских, тренажерным классом подготовки сварщиков. В ходе обмена опытом преподаватель Карловского профессионально-технического училища №50 Лактионов Игорь Владимирович опробовал работу на сварочном тренажере в мастерских, а методист Шевченко Антонина Ивановна на тренажере изготовленном учащимися предметного кружка «Сварщик» в учебном кабинете. Одной из форм обучения учащихся является привлечение их в предметные кружки, а для улучшения материально-технической базы учебных заведений выдача творческих заданий. Кроме учебных кабинетов и мастерских гости посетили библиотеку центра, учебно-методический кабинет, столовую, спортивный и актовый залы. Материально-техническая база и работа инженерно- педагогических работников получили наивысшую оценку представителей Карловского профессионально-технического училища №50.

Методическая разработка на тему: "Электронные учебники, как один из методов подготовки рабочих кадров"

Методическая разработка на тему: "Электронные учебники, как один из методов подготовки рабочих кадров"

Методическая разработка на тему: "Электронные учебники, как один из методов подготовки рабочих кадров"

Методическая разработка на тему: "Электронные учебники, как один из методов подготовки рабочих кадров"

Методическая разработка на тему: "Электронные учебники, как один из методов подготовки рабочих кадров"

Методическая разработка на тему: "Электронные учебники, как один из методов подготовки рабочих кадров"

Методическая разработка на тему: "Электронные учебники, как один из методов подготовки рабочих кадров"

Методическая разработка на тему: "Электронные учебники, как один из методов подготовки рабочих кадров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017