МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
27.07.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного школьному празднику Последний Звонок. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения, может быть адаптирован и для начальной ступени обучения
как мы дружно весело живем.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса) Цели:  показать, чему дети научились в 1 классе, какие предметы изучали, какие праздники проводились, как они отдыхали в свободное от уроков время; привлечь родителей к проведению праздника. Оформление доски: I. Организационный момент. Постановка целей и задач. Под музыку дети, нарядные, с шарами, заходят в класс и становятся перед доской. Воспитатель. Ребята, вы пришли на праздник, а на празднике нужно быть веселыми,   активными.   Не   надо   грустить,   шалить   и   хмуриться.   Скажем   с улыбкой, радостью в душе, чтобы у вас поднялось настроение, такие слова: Прекрасно все на небе!  Руки и голову поднимаем вверх. Прекрасно все на Земле!  Показываем руками вниз, голову опускаем. Прекрасно все вокруг!  Руки разводим в стороны, вращаем головой вокруг. Прекрасно все во мне!  Руки кладем на грудь, улыбаемся. Воспитатель. Праздник наш называется  «Как  мы дружно, весело живем!» Цель нашего праздника – показать гостям и вспомнить самим, как мы провели первый учебный год, чем занимались, чему научились. Назовите, какие предметы вы   изучали.  (Чтение,   письмо,   математика,   физкультура,   музыка, окружающий мир, ИЗО, труд, ритмика.) Вот мы и покажем, чему вы научились на уроках, как проводили время после занятий. Для начала споем песню «Наша школа» (на мотив песни «Чунга­чанга» – муз. В. Шаинского). 1.   Как мы дружно, весело живем,  Учим ноты, песенки поем.  Наша школа – наш родимый дом.  И без школы мы не проживем. Припев:      Наша школа – это чудо.  В ней так весело всем людям.  В ней так здорово всем детям.  Пусть так будет! 2.   Знает точно каждый ученик,  Что без школы мир тускнеет вмиг.  Любит школу наша детвора.  Школа, школа – лучшая пора! 3.   Пусть учитель с нами очень строг,  Постараюсь выучить урок,  Я не буду у доски молчать,  Пусть поставит мне оценку «пять»! Припев. – А теперь, ребята, я попрошу вас занять свои места за партами. II. Прощание с букварем. Фрагменты урока чтения. Воспитатель. По волнам далеких странствий  Мы отправимся с тобой.  Нам в открытиях поможет  Наш букварик дорогой. Вот он, ваш родной букварик, который научил вас читать. Учила вас читать по букварю   ваша   первая   учительница  (называет   имя   учительницы.)  Давайте скажем ей «спасибо». (Спасибо! Спасибо! Спасибо!) Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Как хорошо уметь читать!». Ученица (читает, обращаясь к своей бабушке или маме). Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Воспитатель.  Дети, посмотрите на  плакат. Назовите  те буквы, которые я покажу  (показывает буквы, дети называют их).  Молодцы! Все буквы хорошо знаете.   Теперь   придумайте   слова,   которые   начинаются   с   этой   буквы (показывает буквы, дети называют слова): «а» (автобус, астра, ананас, айва, артист, аист ...); «б» (барабан, бублик, баран ...); «д» (дом, дым, дрова, дерево, дуб, дупло ...) и т. д. – Сейчас проведем и г р у  «Наоборот». Нам с тобой пришел черед Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово «высоко», А ты ответишь (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь (близко). Скажу я слово «потерял», И скажешь ты (нашел). Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты (храбрец). Теперь «начало» я скажу – Ну, отвечай (конец).                 Дж. Чиарди – Хорошо справились и с этим заданием. Ребята, к нам ворона прилетела (показывает картинку вороны). Как она кричит? (Кар­кар­кар!) –   Придумайте   слова,   чтобы   начинались   на   «кар».  (Карта,   картина, картофель, карандаш, карусель, карамель, карман, карлик, карниз.) – А наши гости, мамы, папы, бабушки, дедушки могут добавить еще слова?  –   Ребята,   возьмите   свои   буквари   в   руки,   встаньте   у   доски.   Споем   песню «Прощание с букварем» (муз. Л. Лядовой, сл. Л. Некрасовой). 1.   Первоклассников сегодня  Мы на праздник соберем,  Непременно приходите  Попрощаться с букварем. Припев:    До свиданья! До свиданья!  А на следующий год  Наш букварь читать научит  Тех, кто в первый класс пойдет.  (2 раза) 2.   Потрудились мы немало,  Ведь, по правде говоря,  Русской грамоты начало На страницах букваря. Припев. 3.   Мы прочтем любые книжки,  Разберемся в словаре,  Потому что всюду буквы  Те же, что и в букваре. Припев. 4.   Тридцать три родные буквы  Мы узнали к декабрю.  И за это все ребята  Благодарны букварю. Воспитатель. Ребята, а сейчас проведем  и г р у  «Теремок».  Дети   стоят   напротив   воспитателя.   Воспитатель   называет,   кто   кого будет   представлять   из   зверей:   мышку,   лягушку,   ежа,   зайца,   волка,   лису, медведя. Стоит терем­теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Говорим хором, руки углом над головой. Поднимаем   руки   углом   выше   головы, опускаем на уровне груди. Мышка   идет   на   цыпочках,   мелкими шажками. Руки сжимаем в кулачки, стучим друг о дружку. Говорит мышка. Становится рядом с воспитателем. Шла мышка­норушка. Тук! Тук! Кто­кто в теремочке живет? Кто­кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Стала мышка жить в теремке. Сказка проговаривается до конца. Дети изображают повадки животных, их  походку,   голос.   А  когда   мишка   залез   в   теремок,   то  все   разбегаются   и садятся на свои места. III. Фрагмент урока письма. Воспитатель. Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. – Какой урок у нас сейчас будет? (Урок письма.) – А чтобы красиво писать, нужно пальчики размять. Проделываем массаж пальцев, подготавливаем их к письменной работе. Физкультминутка 1 Большие пальцы Указательные пальцы Средние пальцы Безымянные пальцы Мизинцы Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный – Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, Очень ловок и удал. Воспитатель. Ребята, а кто у вас в семье есть? Назовите членов своей семьи. (Дедушка, бабушка, мама, папа, сестренка, братишка и я.) Физкультминутка «Дружная семейка» Большие пальцы Указательные пальцы Средние пальцы Безымянные пальцы Мизинцы Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. Этот пальчик – я. На последние слова хлопаем в ладоши. Воспитатель. Сейчас проверим, кто из вас внимательный, сообразительный. Я пишу элементы букв, а вы вспоминаете, какие буквы можно написать с этим элементом: Дети выходят по одному и дописывают букву.   Воспитатель. Молодцы, внимательные вы, ребята! – Посмотрите, буквы рассорились. Давайте их помирим. Какими они должны быть? (Дружными, чтобы получились слова.) – Составьте из этих букв хорошее слово «дружба». – Прочитаем это слово вместе. Дети выходят по одному и на магнитной доске составляют из букв слово «дружба».  –   Давайте   споем   вместе   замечательную   песню   про   дружбу,   которая называется «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). IV. Фрагмент урока физкультуры. Воспитатель. Если хочешь быть здоров – закаляйся. Позабудь про докторов, Водой холодной обливайся, Если хочешь быть здоров. – Ребята, какой урок у нас сейчас будет? (Физкультура.) Воспитатель   читает   стихи,   а   дети   выполняют   имитационные упражнения,   построившись   в   затылок   друг   за   другом.   После   каждого упражнения делается остановка. 1. Разобравшись по порядку, Ходьба.  Мы шагаем на зарядку. 2. На носочках ходят мыши,  Чтобы кот их не услышал. 3. Мы растем все выше, выше,  Достаем руками крыши.  Раз­два – потянись,  Три­четыре – руки вниз. 4. Толстый, черный, важный  Ходит крот отважный. 5. Как медведь, в перевалку идет  По планете большой луноход. 6. В Антарктиде плавают льдины.  На льдинах живут и гуляют пингвины. 7. Кара­каракатица  По дорожке катится,  За травинку зацепилась  И обратно покатилась. 8. В цирке кони на арене  Поднимают вверх колени. 9. Поднимаем вверх колени,  Мы шагаем, как олени. 10. Жук жужжит,  Земля дрожит.  Только в травку опустился,  В «неуклюжку» превратился. 11. У осинок и дубов  Много выросло грибов.  Мы грибочки собираем,  Но колени не сгибаем. Ходьба крадучись. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба   на   пятках,   руки   за   спиной, грудь вперед. Ходьба   вперевалку   на   наружной стороне стопы. Руки   прижаты   к   туловищу,   ладони оттопырены, идут­семенят. Вращение рук вперед, назад. Локти прижаты, руки вперед, кисти рук вниз. Достать коленом ладонь с последующим разгибанием ног. Ходьба   с   высоким   подниманием бедра,   руки   скрещены   над   головой, пальцы расставлены. Ходьба   с   постепенным   опусканием, ходьба в присед. Ходьба   с   наклоном   вперед,   касаясь руками   пола   у   ступни,   не   сгибая колени. V. Фрагмент урока математики. Воспитатель. Сегодня новость– математика у нас В классе проводится в первый раз. – Назовите цифры по порядку от 1 до 10 по плакату «Посчитаем». – Решите з а д а ч и в стихах: По тропинке кошка шла, За собой котят вела: Белых два и черных два – Сосчитай их, детвора. Пять синиц на ветку сели, А потом две улетели. Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке? – Проверим, кто из вас внимательный. Чем изменилась фигура животного? (На первом смотрит вперед, на втором – назад.) – А скажите другими словами, в какую сторону? (Вправо, влево.) – Из каких геометрических фигур состоит животное? (Из прямоугольника и треугольника.) – Скажите, сколько дней в неделе. Назовите их.  Дети отвечают. – Проведем физкультминутку и повторим дни недели. В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач. Весь четверг играла в мяч. Позвала на день рожденья. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Дети   хором   проговаривают   слова,   руками   выполняют   имитационные движения. Воспитатель. Посмотрите шуточную с ц е н к у  с участием Вовы и его папы. Папа  сидит  за столом.  В  руках учебник  математики,  тетрадь,  ручка, счеты.   Он   надел   очки,   листает   учебник,   хватается   за   головой,   качает головой.   Вова   стоит   рядом,   указывает   пальцем,   чтобы   решал,   бросает реплики: «Думай. Быстрей соображай!» Исполняется песня из детского телевизионного журнала «Ералаш». Воспитатель. Папа у Вовы силен в математике. Учится папа за Вову весь год. Дети.              Где это видано? Где это слыхано? Папа решает, а Вова сдает. Воспитатель. Мелом расчерчен асфальт на квадратики, Учится папа за Вову считать. Дети.              Где это видано? Где это слыхано? Папа решает, а Вова сдает. Воспитатель звонит в звонок, затем читает стихотворение Б. Заходера «Перемена». «Перемена! Перемена!» – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог, Вылетает за порог, Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо­о­льшая перемена. – Проведем на перемене игру «Шире круг». Водящего выберем считалкой. Посчитает Андрей Г., заодно расскажет о своей семье. Ученик.    Раз, два, три, четыре. Кто живет в моей квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка. Дети   образуют   круг,   водящий   с   завязанными   глазами   стоит   в   центре круга. Все идут по кругу со словами: Шире круг, шире круг! У нее пятьсот подруг Эта, эта, эта, эта. А любимая вот эта! На   последние   слова   игрок,   находящийся   напротив   того,   к   кому   лицом стоит водящий, говорит слово «я». Водящий должен угадать его по голосу. Игру можно изменить: угадывать на ощупь. VI.   Фрагменты   уроков   по   окружающему   миру,   изобразительному искусству, трудовому обучению. Воспитатель.   Плохо   и   неинтересно   жилось   бы   нам   без   братьев   наших меньших  –   животных.   Посмотрите   рисунки   и   плакаты.   На   какие   две   группы делятся животные, изображенные на них? (Домашние и дикие животные.) – Назовите домашних животных. (Корова, лошадь, овца, свинья и т. д.) – Почему  они  называются  домашними?  (Они  живут  рядом с  человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их, строят жилище.) – Назовите диких животных. (Волк, лиса, еж, кабан и т. д.) – Почему они относятся к диким животным? (Они живут в природе, сами делают себе жилище, добывают пищу, защищаются от врагов.) –   Давайте   проведем  и г р у   «Кто   где   живет».   Я   говорю   животное,   а   вы называет его жилище.           Собака – в будке. Куры – в курятнике. Лиса – в норе. Кролик – в клетке. Медведь – в берлоге. Белка – в дупле. Корова – в сарае. Лошадь – в конюшне. Воспитатель. Молодцы. А вот еще одна и г р а «Кто что любит кушать». Медведь – мед. Белка – орехи. Корова – сено. Лошадь – овес. Кролик – траву, морковку. – А кто из животных какие звуки произносит, мы узнаем из песенки «Каждый                    Куры – зерно.                    Кошка – рыбу. Собака – косточки. Лиса – курочку. по­своему маму поздравит» (муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен): Каждый по­своему маму поздравит. Слушайте, слушайте, как. Му – телята, пи – мышата, А поросята вот так: хрю, хрю. Каждый по­своему маму поздравит. Слушайте, слушайте, как. Бе – барашки, чик­чирик – пташки, А медвежата вот так: у­ух. Каждый по­своему маму поздравит. Слушайте, слушайте, как. Мяу – котята, гав, гав – щенята, А жеребята вот так: иго­го. Милую мамочку все мы поздравим, Песню споем для нее, Скажем, что очень, скажем, что очень, Очень мы любим ее. Да­да. Воспитатель. Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть домашнее животное. Это   кошечка  (показывает   мягкую   игрушку),   которая   помахивает   хвостиком, трется мордочкой. Угадайте по силуэту, что делает кошечка. На магнитной доске – силуэты кошки.  Сидит мордочкой вперед, сидит спинкой вперед, пьет молоко, спит, умывается лапкой, потягивается. Воспитатель проговаривает: Вот построен новый дом. Около дома крыльцо. У крыльца два деревца. Ветер дует, деревца качаются. Веточки наклоняются. Во дворе круглое озеро. На озере лодочка. Мы садимся в лодочку И гребем, плывем.   выполняют   соответствующие Физкультминутка Дети движения: Руки крышей над головой. Сжимаем пальцы в кулачки. Пальцы разжимаем и расставляем в разные стороны. Наклоняем кисти рук, делаем фонарики. Образуем кольцо руками перед собой. Делаем из ладошек лодочку. Поднимаем   два   больших   пальца,   остальные переплетаем   и   начинаем   то   сжимать,   то разжимать.   Корпусом   делаем   движения гребца. – Ребята, на уроке труда вы из бумаги делали лодочки. Сейчас, пока будет звучать   песня   «Белые   кораблики»,   вы   будете   плыть   на   своих   лодочках   по волнам.  Песню исполняют воспитатель и учитель музыки; муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина. Белые кораблики, белые кораблики по небу плывут. Белые кораблики, белые кораблики дождики везут. Пристани корабликам, пристани корабликам в небе не нужны: Пристают кораблики, пристают кораблики к маковке сосны. Все плывут кораблики, все плывут кораблики к нам издалека. Белые кораблики, белые кораблики – это облака. Воспитатель. А сейчас свои кораблики вы отправите в дальнее плавание по Стране знаний.  В корыто налита до краев вода. Дети подходят и опускают в воду свои кораблики. Они плывут, а дети машут им руками, говорят «до свидания!». Наступает момент награждения медалями: за хорошую учебу; за примерное поведение;   за   хороший   аппетит;   за   хороший   сон;   за   веселое   настроение;   за подвижность и т. д. –   Давайте   поблагодарим   наших   родителей   и   наградим   их   грамотами:   за справедливость и строгость; за активное участие в жизни класса; за хорошее воспитание и т. д. VII. Заключительная часть. Воспитатель. Наш праздник подходит к завершению. Давайте посмотрим на фотографии. Чем мы еще с вами занимались, какие праздники проводили, как отдыхали?  Дети,   разглядывая   фотографии,   вспоминают   мероприятия   и   говорят, что у них еще было интересного в группе. Жилось вам дружно и весело, потому что вас окружают любящие родители, строгие и заботливые учителя и воспитатели, потому что у нас мир, нет войны, над головой голубое небо, светит ласковое солнышко. Возьмем в руки солнышко, голубей и споем песню «Солнечный круг» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина). Воспитатель.   Наш   праздник   закончился.   Спасибо   участникам   и   гостям. Приглашаем всех к праздничному столу.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» (окончание 1 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017