Методическая разработка на тему "Осенний лес"
Оценка 4.6

Методическая разработка на тему "Осенний лес"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
03.04.2018
Методическая разработка на тему "Осенний лес"
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, конструкт разработан по образовательной области "Речевое развитие", тема:составление рассказа по картине цель: Формировать связную речь у детей в процессе обучения рассказыванию по картине,задействованы виды детской деятельности познавательно- исследовательская, игровая, реализуются воспитательные, развивающие, обучающие задачи.
методическая разработка.doc
организации непосредственно­образовательной деятельности  Конструкт   Группа: Старшая Образовательная область: Речевое развитие Тема: Составление рассказа по картине « Осень. Животный мир» Вид НОД: Развитие речи Виды деятельности: познавательно­ исследовательская, игровая   Учебно­методический комплект: методические пособия, картинки, демонстрационный материал Формы организации: групповая, индивидуальная Цель:  Формировать связную речь у детей в процессе обучения рассказыванию по картине   Задачи: Воспитательные:     Воспитание личных качеств ребенка, активности, самостоятельности  воспитания доброго отношения друг другу. Развивающие:   Способствовать  обогащение словарного запаса.;      развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, упражнять в правильном построении фраз; развивать навыки описательно­повествовательной речи развивать связную речь развивать умения использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность.  Обучающие:   формировать у детей практические навыки словоизменения;  формировать умения выделять существенные признаки и основные части (детали)  объектов  ;   формирование обобщенных представлений о построении описания предмета;   Планируемый результат:  Проявляют  инициативу в общении со сверстниками и взрослым;   Правильно строят предложения     Выделяют существенные признаки и основные части  Развиты навыки описательно­ повествовательной речи;  Обогащен словарный запас.  Принципы дошкольного  образования  (ФГОС):пункт 1.4:  построение   образовательной   деятельности   на   основе   индивидуальных   особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;   Принципы воспитания : Воспитание  через  взаимодействие, Создание положительного эмоционального подъёма Принципы обучения: Принцип наглядности, Принцип доступности, Принцип систематичности и последовательности, Принцип сознательности  . Методы воспитания: беседа, худ.слово, поощрение; Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.   . В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов деятельности:  игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной. Последовательность деятельности 1.Мотивационно­ целевой этап:  Создание игровой  ситуации, побуждающей  интерес детей к  деятельности    2. Основная часть 2.1 Восприятие. (Актуализация  знаний детей  о   времени года – осень) Деятельность педагога Деятельность детей Приветствие детей  Предлагает   отгадать  загадку    Ребята, послушайте загадку  Лес разделся,  Неба просинь,  Это время года ­ ...,  Поощряет детей за правильные ответы    Предлагает назвать признаки осени    Интересно, а что в это время происходит в лесу?  как вы думаете?  Хотите попасть в осенний лес? В этом нам помогут волшебники, они для нас  приготовили волшебную картину Демонстрирует картину, закрепить картину на  Приветствуют педагога Дети   отгадывают загадку      Называют признаки осени Планируемый результат Готовность детей к  совместной  деятельности Демонстрируют   знания о признаках  осени 2.2 Вопросы на   уточнение   2.3  Пошаговый  метод Шаг 1 разделение  картины на объекты магнитной доске. Для того что бы отправится в  осенний лес нам с вами надо составить рассказ по  этой картине, в этом нам помогут волшебники,  проходите на свои места,  Задаёт вопросы стимулирующие мышление и  поощряет детей к высказыванию  Какое время года изображено на картине? Где происходит действие? Кто живёт в лесу? Предлагает подружить 2 слова (звери) и (лес). Для того что бы лучше рассмотреть картину на  помощь к нам пришёл волшебник «Дели­Давай»  он умеет всё на свети делить на части и  объединять.    Предлагает детям посмотреть на картину и  сказать волшебное слово «дели»  Для этого сделаем подзорную трубу (сложим  ладошки вместе, и смотрим через трубу, так что  бы было видно только один объект) Предоставляет детям возможность  самостоятельно отобрать картинки. Мы картинку разобрали на части ,а собрать  забыли, для этого нам потребуется умения  волшебника «Дели –Давай»посмотрите  внимательно какие две картинки мы можем  объединить между собой?  Хоровой и индивидуальные ответы детей  Выстраивают полный ответ Самостоятельно  образуют  предложения  Называют и фиксируют поочерёдно  на доске  картинки с объектами    Шаг 2 соединение  объектов  К нам спешит   волшебник, а имя его «Дели­ Давай» он нам поможет объяснить почему мы так  соединили.  Дети объясняют, почему именно так соединили Выставляют в определённом порядке Высказывают своё мнение, соединяют линией  картинки между собой,    Выполняют задание  согласно  требованиям Демонстрируют    мыслительные  умения: сравнение, Молодцы основу рассказа мы подготовили, но не  хватает в нём образов, воображения, чтобы  картина ожила. Составляют предложения анализ;      Физ.минутка  Но сначала мы с вами отдохнём.  Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап!  Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох!   Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб!   Кто нашел его, друзья?   Это я, это я, это я!  В небе жаворонок пел.  Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год.   (Дети поочередно то поднимают, то опускают  руки перед собой ладонями вверх)   Действуют по показу (Дети медленно приседают с опущенными,  прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка  отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз) (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку) (Дети стоят прямо, пожимая плечами) (Дети прижимают руки к груди, утвердительно  кивая головой.) (Дети выполняют маховые движения руками.  Вращают кистями поднятых рук) (Слегка помахивая руками, опускают их через  стороны вниз) (Дети приседают, руками обхватывают колени) (Дети стоя весело хлопают в ладоши)  Шаг 3 (Усиление  образности     Использует приём вхождения в картину Давайте представим, что мы находимся в лесу   Используют все органы чувств поочерёдно Демонстрируют характеристики)  Шаг 4( Копилка  образных  характеристик)  Шаг 5(найти начало  и конец рассказа)  Шаг 6 (составление  описательного  рассказа по  картине)  Подведение итогов среди зверей. Закройте глаза, послушайте, какие звуки вы  слышите? Какие запахи вы чувствуете?  Потрогайте руками листву, животных   Сейчас мы   расскажем про животных, какие  они?  Наши подзорные трубы с волшебником «Дели­ Давай» обследовали все уголки картины.  К нам  торопится  ещё один волшебник а имя его  «Отставай­Забегай» он позволит нам узнать  событие предшествующие и последующие. Как вы думаете чем звери занимались перед тем  как прибежали на полянку? Что будут делать  дальше?  Вот мы с вами много рассказали о этой картине,  попробуем все вместе составить рассказ. Вот мы и побывали с вами в осеннем лесу, что вам понравилось? А что не понравилось? Давай те  поблагодарим за помощь волшебников и  попрощаемся с ними.   Составляют образную характеристику Высказывают своё мнение Выделяют  существенные  признаки Демонстрируют  умения в составление сложных  предложений  Рассказывают, опираясь на картинки, дополняют. Демонстрируют  умения, навыки  связной речи  Высказывают своё мнение

Методическая разработка на тему "Осенний лес"

Методическая разработка на тему "Осенний лес"

Методическая разработка на тему "Осенний лес"

Методическая разработка на тему "Осенний лес"

Методическая разработка на тему "Осенний лес"

Методическая разработка на тему "Осенний лес"

Методическая разработка на тему "Осенний лес"

Методическая разработка на тему "Осенний лес"

Методическая разработка на тему "Осенний лес"

Методическая разработка на тему "Осенний лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018