Методическая разработка на тему "Работа с одарёнными детьми"
Оценка 4.6

Методическая разработка на тему "Работа с одарёнными детьми"

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
doc
психологическая работа +2
Взрослым
11.01.2018
Методическая разработка на тему "Работа с одарёнными детьми"
Методическая разработка направлена на подготовку занятий педагога в работе с одаренными детьми. Одарённость ребенка полностью зависит от семейного, школьного воспитания, а также от развития самого ученика. Каждый ребенок талантлив и одарён по-своему, нужно только дать толчок к выявлению этой способности.Разработка рекомендаций в работе с одаренными детьми.
одаренные дети.doc
Тема: Работа с одарёнными детьми                                         Выполнила:                                                                      учитель начальных классов. Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующеё к себе огромного внимания. Киселёва Надежда Николаевна, Каждый ребенок талантлив, но талантлив по­своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь "искру божью”, вызвать неподдельный  интерес к происходящему в первом  классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, творцами. Размышляя   над   формами,   методами   обучения   и   воспитания,   опираясь   на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. Выявление одврённости у детей проходит по определённым принципам: 1. Наблюдение (урочная и внеурочная деятельность) 2. Изучение   психологических   особенностей   речи,   памяти,   логического исполнителями, но и         мышления 3. Общение с родителями 4. Олимпиады, всероссийские конкурсы и турниры Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей ­ это особо значимая  задача обучения одаренных детей.  В своей работе с одарёнными детьми использую формы и приёмы: 1. Групповые работы 2. Творческие задания 3. Вовлечении участников в самостоятельную познавательную  деятельность. Работу с одарёнными детьми условно разделяю на три основных этапа:         –   1­й этап организационный. Познакомилась   с   научными   данными   о   психологических   особенностях   и методических детьми; Рассмотрела взгляды на понятие «одаренности» таких известных ученых, как Б. Выготский.   Одарённых детей условно делю на 4 группы (по Б.М. Теплову): одаренными работы   приемах Теплов, М.       Л. С.       с  дети   с   высокими   показателями   по   специальным   тестам интеллекта;  дети с высоким уровнем творческих способностей;  дети,   достигшие   успехов   в   каких­либо   областях   деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и т. д.). Эту категорию чаще называют талантливыми;  дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность). 2­й этап поиска. На этом этапе стараюсь собрать как много больше информации о ребенке, своём ученике.  предварительного этап ­         В подборе информации мне помогают родители и конечно же сами дети. Выясняю,   чем   больше   всего   любит   увлекаться   ребенок,   каким   занятиям отдаёт предпочтение в свободное от учёбы время и т.д.  На родительских собраниях по возможности, стараюсь опросить родителей о кружковой внешкольной деятельности детей.  Отсюда для себя делаю выводы по поводу развития и интеллектуальных способностей того или иного ребенка. ­ этап       3­й оценочно­коррекционный. Этот   этап   ориентирован   на   создание   условий   для   оптимального   развития одаренных   детей,   чья   одаренность   на   данный   момент   может   быть   еще   не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная   надежда   на   качественный   скачок   в   развитии   их   способностей. Успешность работы с одаренными детьми на этом этапе во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. Этот   этап   характеризуется   тем,   что   дети   охотно   осваивают   навыковое содержание  учения  под   руководством  учителя   и  самостоятельно.  На   этом этапе организую урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный   на   развитие   творческих,   познавательных   способностей учащихся.   Провожу   конкурсы,   викторины,   интеллектуальные   игры,   где каждый   ученик   может   реализовать   свои   эмоциональные,   физические потребности. С начала сентября учителя, работающие в классе, комплектуют и   начинают   проводить   секции,   кружки.   Начиная   со   второго   полугодия, проводятся   классные   олимпиады   по   математике   и   окружающему   миру,   в апреле школьные. Для раскрытия творческих способностей детей применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования,   олимпиады,   наблюдения,   творческий   труд,   поисковые эксперименты,   художественно­эстетическую деятельность другое.  многое Все   ученики   вовлечены   в   творческую   работу.  Тем,  кто   неплохо   сочиняет, предлагаю   составить   загадки,   ребусы,   сказки,   викторины.   Ребятам   это нравится.   Им   хочется   учиться   весело,   необыкновенно,   увлекательно.  Те,   кто   любит   и   умеет   хорошо   рисовать,   иллюстрирует   стихотворения, отрывки   из   рассказов,   составленные   загадки   и   кроссворды.  Усидчивым ребятам предлагаю составить кроссворд с каким­либо ключевым словом.   индивидуальные   занятия, и –           Начиная с 1­го класса, в рамках внеурочной занятости учащихся реализую авторскую   программу   кружка   «Я   расту   и   развиваюсь».   Это   комплекс упражнений,   заданий   и   тренингов,   направленный   не   только   на   развитие познавательных   процессов,   но   и   на   личностное   развитие,   захватывающее ценностные,   мотивационные   аспекты. В работе с одарёнными детьми использую следующие формы:   эмоциональные,   моральные,  олимпиады (разных уровней);  кружки;  конкурсы   (Всероссийские,   региональные,   муниципальные, школьные);  работа по индивидуальным планам. Многие полагают, что работать с одаренными детьми легко. Они считают, что одаренные дети – это подарок судьбы, лепи из них, что хочешь. Но это заблуждение!   Легко   тогда,   когда   не   представляешь   всей   серьезности проблемы,   и   труднее   тогда,   и   вместе   с   тем   интереснее,   когда   к   данной проблеме   относишься   с   полной   ответственностью   и   сознанием   важности   навреди”. порученной   миссии.   Срабатывает   правило:   "не

Методическая разработка на тему "Работа с одарёнными детьми"

Методическая разработка на тему "Работа с одарёнными детьми"

Методическая разработка на тему "Работа с одарёнными детьми"

Методическая разработка на тему "Работа с одарёнными детьми"

Методическая разработка на тему "Работа с одарёнными детьми"

Методическая разработка на тему "Работа с одарёнными детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018