Методическая разработка на тему "Работа с одарёнными детьми"
Оценка 4.6
Разработки уроков +1
doc
психологическая работа +2
Взрослым
11.01.2018
Методическая разработка направлена на подготовку занятий педагога в работе с одаренными детьми. Одарённость ребенка полностью зависит от семейного, школьного воспитания, а также от развития самого ученика. Каждый ребенок талантлив и одарён по-своему, нужно только дать толчок к выявлению этой способности.Разработка рекомендаций в работе с одаренными детьми.
одаренные дети.doc
Тема: Работа с одарёнными детьми
Выполнила:
учитель начальных классов.
Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из
земли и требующеё к себе огромного внимания.
Киселёва Надежда Николаевна,
Каждый ребенок талантлив, но талантлив посвоему. Как найти заветный
ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь "искру божью”, вызвать
неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот
интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой –
надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только
слушателями,
творцами.
Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на
собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет
лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников.
Выявление одврённости у детей проходит по определённым принципам:
1. Наблюдение (урочная и внеурочная деятельность)
2. Изучение психологических особенностей речи, памяти, логического
исполнителями,
но
и
мышления
3. Общение с родителями
4. Олимпиады, всероссийские конкурсы и турниры
Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка,
не растерять, не затормозить рост его способностей это особо значимая
задача обучения одаренных детей.
В своей работе с одарёнными детьми использую формы и приёмы:
1. Групповые работы
2. Творческие задания
3. Вовлечении участников в самостоятельную познавательную
деятельность.
Работу с одарёнными детьми условно разделяю на три основных этапа:
–
1й
этап
организационный.
Познакомилась с научными данными о психологических особенностях и
методических
детьми;
Рассмотрела взгляды на понятие «одаренности» таких известных ученых, как
Б.
Выготский.
Одарённых детей условно делю на 4 группы (по Б.М. Теплову):
одаренными
работы
приемах
Теплов,
М.
Л.
С.
с
дети с высокими показателями по специальным тестам
интеллекта;
дети с высоким уровнем творческих способностей;
дети, достигшие успехов в какихлибо областях деятельности
(юные музыканты, художники, математики, шахматисты и т. д.). Эту
категорию чаще называют талантливыми;
дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность). 2й
этап
поиска.
На этом этапе стараюсь собрать как много больше информации о ребенке,
своём ученике.
предварительного
этап
В подборе информации мне помогают родители и конечно же сами дети.
Выясняю, чем больше всего любит увлекаться ребенок, каким занятиям
отдаёт предпочтение в свободное от учёбы время и т.д.
На родительских собраниях по возможности, стараюсь опросить родителей
о кружковой внешкольной деятельности детей.
Отсюда для себя делаю выводы по поводу развития и интеллектуальных
способностей того или иного ребенка.
этап
3й
оценочнокоррекционный.
Этот этап ориентирован на создание условий для оптимального развития
одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не
проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть
серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
Успешность работы с одаренными детьми на этом этапе во многом зависит от
того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.
Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое
содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом
этапе организую урочную и внеурочную деятельность как единый процесс,
направленный на развитие творческих, познавательных способностей
учащихся. Провожу конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, где
каждый ученик может реализовать свои эмоциональные, физические
потребности. С начала сентября учителя, работающие в классе, комплектуют
и начинают проводить секции, кружки. Начиная со второго полугодия,
проводятся классные олимпиады по математике и окружающему миру, в
апреле
школьные.
Для раскрытия творческих способностей детей применяю активные формы и
методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, экскурсии, конкурсы, турниры,
собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые
эксперименты,
художественноэстетическую
деятельность
другое.
многое
Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет,
предлагаю составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это
нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.
Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения,
отрывки из рассказов,
составленные загадки и кроссворды.
Усидчивым ребятам предлагаю составить кроссворд с какимлибо ключевым
словом.
индивидуальные занятия,
и
–
Начиная с 1го класса, в рамках внеурочной занятости учащихся реализую
авторскую программу кружка «Я расту и развиваюсь». Это комплекс
упражнений, заданий и тренингов, направленный не только на развитие познавательных процессов, но и на личностное развитие, захватывающее
ценностные,
мотивационные аспекты.
В работе с одарёнными детьми использую следующие формы:
эмоциональные,
моральные,
олимпиады (разных уровней);
кружки;
конкурсы (Всероссийские,
региональные,
муниципальные,
школьные);
работа по индивидуальным планам.
Многие полагают, что работать с одаренными детьми легко. Они считают,
что одаренные дети – это подарок судьбы, лепи из них, что хочешь. Но это
заблуждение! Легко тогда, когда не представляешь всей серьезности
проблемы, и труднее тогда, и вместе с тем интереснее, когда к данной
проблеме относишься с полной ответственностью и сознанием важности
навреди”.
порученной миссии.
Срабатывает
правило:
"не
Методическая разработка на тему "Работа с одарёнными детьми"
Методическая разработка на тему "Работа с одарёнными детьми"
Методическая разработка на тему "Работа с одарёнными детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.