Методическая разработка на тему "Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития"
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему "Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
03.02.2019
Методическая разработка на тему "Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития"
Развитие и воспитание ребенка с задержкой психического развития доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому родителям таких детей, я считаю, необходима помощь в форме рекомендаций от опытных психологов, которые помогут им решить многие практические вопросы. Благодаря таким рекомендациям, родители смогут научиться выстраивать понятную и эффективную стратегию воспитания своего ребенка, позволяющую обеим сторонам чувствовать себя комфортно и уверенно.
Рекомендации родителям.docx
Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку: • уделяйте ребёнку достаточно внимания; • стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии; • контролируйте поведение ребёнка, но не навязывайте ему жёстких правил; • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой ­ завышенных  требований к ребёнку; • избегайте гиперопеки, развивайте уверенность ребенка в себе, чувство  ответственности, самостоятельность; • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к  наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после  совершения поступка; • чаще хвалите ребёнка (порог чувствительности к отрицательным стимулам очень  низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чрезвычайно чувствительны к поощрениям). 2. Организация режима дня и места для занятий: • установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи; • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком  задания; • избегайте по возможности больших скоплений людей; • помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 3. Познавательная активность, стремление к умственному труду должны  формироваться на легком, доступном  и интересном для ребенка материале. • менять виды деятельности во время занятия, таким образом, сохраняя внимание  и интерес ребенка. Не забывать делать небольшие перерывы.  • ребенок с ЗПР лучше усваивает и запоминает материал, который вызывает у него  положительные эмоции, поэтому нужно делать акцент именно на позитиве.  • лучше всего запоминается информация, которая была подана в начале и в конце  занятия. Именно поэтому начинать и заканчивать урок с детьми нужно, акцентируя их  внимание на важных моментах. • начинать стоит с использования наглядного материала, который ребенком с ЗПР  воспринимается легче. • каждая новая информация должна быть основана на ранее известном материале:  это поможет ее закреплению. 1 4. Физическое развитие. Физические упражнения улучшают обмен веществ,  кровообращение, дыхание, тонизируют деятельность центрального и периферического  отделов нервной системы, положительно влияют на состояние костно­мышечного  аппарата. Все это содействует улучшению общего состояния организма ребенка,  повышению его умственной и физической работоспособности, поднятию  компенсаторных возможностей центральной нервной системы. Такая активизация  деятельности всего организма и, в первую очередь, центральной нервной системы  является важным условием успешного обучения и преодоления недостатков детей с  ЗПР. Развитие познавательной деятельности. Развитие памяти и внимания. 1. Учить запоминать несколько предметов (игрушек), находящихся перед ребенком, а также выявлять количественные изменения предметов, что добавилось, что убавилось. 2. Учить запоминать зрительные образы предметов и воспроизводить их по памяти. 3. Учить запоминать несколько предложенных предметов, а затем находить их среди других. 4. Учить запоминать как можно больше предметов, изображенных на картинках, а  затем воспроизводить их по памяти (объем памяти). 5. Учить запоминать и выполнять ряд последовательных действий. 6. Учить замечать особенности некоторых изображений: чего не хватает на рисунке  (зрительное внимание). 7. Учить выкладывать узор (предмет) из палочек по образцу, а затем по памяти. 8. Учить выделять отличия у двух сходных предметов или изображений. Коррекция не речевых процессов – зрительного и слухового внимания и памяти. 1. Развитие зрительного гнозиса– узнавание перечеркнутого изображения,  пунктирных, контурных и наложенных друг на друга изображений; буквы разного шрифта  в неправильном положении; узнавание формы, цвета, величины предметов. 2. Зрительного мнезиса (памяти)– предъявить ранее виденную картинку, букву;  воспроизвести определенную последовательность 3­4 картинок, букв, цифр. 3. Развитие оптико­пространственного гнозиса и праксиса– рисование,  конструирование фигур, сравнение картинок, ориентировка на собственном теле (право,  лево); ориентировка в окружающем пространстве. 4. Развитие моторной готовности – упражнения на развитие мелкой моторики;  хозяйственный труд; занятия по аппликации, конструированию, рисованию; музыкальные  занятия. 5. Словарная работа по лексическим планам. Широко использовать стихи, загадки,  песни по лексическим темам. 2 6. Развитие функций фонематического анализа (от простых форм до сложных  форм). 7. Работа по развитию слогового анализа и синтеза (звуко­слоговой анализ слов). 8. Работа над предложением– от простого нераспространенного двусоставного  предложения к распространенному двусоставному предложению, к сложному  (сложносочиненному) предложению. 9. Работа над ритмико­интонационным рисунком предложения. 10. Анализ предложений, три секрета предложения, схема. 11. Знакомство с буквами– воспитание оптических дифференциаций, письмо  элементов букв,  письмо букв. Развитие мышления. 1. Умение обобщать и классифицировать предметы: • учить объединять предметы, принадлежащие к определенным предметным темам; • учить классифицировать предметы по темам, группам; • учить находить лишний предмет из ряда нескольких предметов. 2. Развитие навыка анализа и синтеза: • учить составлять из частей целое (разрезную картинку с образцом и без образца); • учить определять (видеть) целый предмет по части; • учить отгадывать и загадывать загадки; • учить понимать смысл пословиц и поговорок; • учить понимать «Нелепицы» с 6 ­ 7 лет. Развитие ощущения и восприятия. 1. Дифференцировать обонятельные ощущения. 2. Учить дифференцировать вкусовые ощущения. 3. Учить различать цвета (восприятие цветов) ­ выбирать из нескольких предметов  те, которые имеют определенный цвет. 4. Развитие иллизорного восприятия: учить сравнивать предметы по длине, ширине,  высоте и т.д. 5. Развитие целостности восприятия – учить узнавать предметы в перечеркнутом  изображении, контурных, пунктирных и наложенных друг на друга изображений. 6. Развитие восприятия пространства – учить узнавать предметы по форме, цвету,  величине, группировать их; • учить находить место предмета в определенном ряду; • учить вкладывать фигуры в пазлы доски Э.Сегена. • учить находить место предмета в пространстве (в правом верхнем углу, перед  собой, посередине и т.д.) 7. Развитие оптико­пространственного гнозиса и праксиса • учить рисовать, конструировать фигуры, сравнивать картинки; 3 • учить ориентироваться на собственном теле (право, лево); • учить ориентироваться в окружающем пространстве. 8. Развитие осязания – учить узнавать предметы на ощупь, по объемному  изображению, по плоскостному изображению, узнавание букв. 9. Развитие кинестетических ощущений и восприятий. 10. Развитие слухового восприятия • учить различать речевые звуки; • учить различать звуки по высоте, силе и тембру голоса; • учить различать слова, близкие по звуковому составу; • учить дифференцировать слоги, фонемы (гласные ­ согласные, твердые ­ мягкие,  звонкие ­ глухие). Работа по развитию лексической стороны речи. Развитие глагольного словаря. 1. Уточнить и закрепить названия действий животных. 2. Научить подбирать антонимы к глаголам. 3. Научить подбирать синонимы к заданному глаголу. Развитие номинативной функции речи. 1. Научить образовывать множественное и единственное число существительных. 3. Научить определять предмет по названию его составных частей. 4. Научить самостоятельно подбирать названия предметов к названиям действий. 5. Научить правильно употреблять в речи предлоги: ИЗ, В, ЗА, ИЗ­ЗА, НАД, С, К,  ИЗ­ПОД. 6. Учить подбирать антонимы к существительным. 7. Учить подбирать синонимы к словам. 8. Учить образовывать однокоренные слова. Активация познавательной деятельности. 1. Умение обобщать и классифицировать предметы. 2. Исключение лишнего предмета. 3. Умение составлять из частей целое. 4. Загадывание и отгадывание загадок. 5. Понимание смысла пословиц и поговорок. 6. Задание на абстрактно ­ логическое мышление. Развитие мелкой моторики рук и конструктивного праксиса •Показать отдельно один палец (указательный), затем два (указательный и средний)  и т.д. •Показать колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим пальцем. •Пальчиковые гимнастики. 4 •Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. •Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке. •Завинчивание и отвинчивание крышек, банок, пузырьков. •Плетение косичек из ниток, венков из цветов. •Нанизывание бус на нитку. •Изготовление поделок из бумаги, природного материала. •«Пальчиковые бассейны» (желуди, каштаны, фасоль, горох, чечевица, морские  камешки). •Раскрашивание картинки, не выходя за контуры. •Обводка и штриховка предметов (проводить вертикальные, горизонтальные и  наклонные линии). •Рисование по точкам, по клеточкам. •Складывание разрезных картинок (по горизонтали, по вертикали, по диагонали). •Выкладывание пазлов. •Складывание кубиков с изображением объектов по лексическим темам. •Выкладывание фигур из счетных палочек по показу, по образцу, по схеме. •Конструкторы «Lego», «Геометрические фигуры», строительные наборы  (деревянные), «Мозаика» и др. •Сборно­разборные игрушки. •Логические блоки Дьенеша. •Счетные палочки Кюизенера. •Кубики Никитина «Выложи квадрат». 5

Методическая разработка на тему "Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития"

Методическая разработка на тему "Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития"

Методическая разработка на тему "Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития"

Методическая разработка на тему "Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития"

Методическая разработка на тему "Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития"

Методическая разработка на тему "Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития"

Методическая разработка на тему "Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития"

Методическая разработка на тему "Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития"

Методическая разработка на тему "Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития"

Методическая разработка на тему "Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019