Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)
Оценка 4.9

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—7 кл
27.07.2017
Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, проводимого первого сентября – урок знаний. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
урок знаний в 5-7 классах вариант 1.docx
Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5­7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1) Здравствуй, школа! 6 класс! Не узнать сегодня вас. Взоры всех людей страны Сейчас на вас устремлены. Так можно начать урок. Первое сентября, первый осенний день. Миллионы путешественников отправляются сегодня в мир знаний, снова начинают самый трудный маршрут. Слово ученикам. 1. 2. 3. Чтобы делу научиться, Надо много потрудиться. Нас всему научат в школе, А ученье – шутка, что ли? Инженеры и ткачи, Космонавты и врачи. Все ходили так же в школу, Точно так, как мы сейчас. Даже важный генерал Все со школы начинал. Правда, он тогда не знал, Что он будет генерал. Учитель. В расписании уроков, как известно, указаны дни недели. Ученик 1.  Понедельник Понедельник – день начальный, Он недели всей начальник. Он всегда глядит вперед, Тон работы задает. Ученик 2. Ученик 3.  Вторник Вторник – это день второй, Собранный и деловой, Расслабления не жди, Много дела впереди. Среда У среды своя задача, Свой особенный расчет. Кто учил – тому удача, Остальным – наоборот. Ученик 4. Ученик 5.  Ученик 6. Четверг А в четверг преодолели Половину всей недели. Это словно спуск с горы, Не расслабься до поры. Пятница Пятница – весьма серьезна, Не окончены дела. Подтянись, еще не поздно, Ведь неделя не прошла. Суббота Ну а это я – суббота, У меня своя забота: Надо книги почитать, На концерте побывать, Не забыть в кино сходить, Маме с папой подсобить! (Можно оформить, как листки календаря.) Учитель. А сейчас мы увидим парад наук. Входят: Королева знаний и ее свита – науки. (Можно пригласить для Королева. Математика. этого старшеклассников или ребят младших классов.) Мое королевство все любят и чтут, В моем королевстве науки живут. Я каждой науке названье дала, Сегодня на праздник с собой привела. Математика сложна, Но скажу с почтеньем: Математика нужна Всем без исключенья! Чтоб нести в народ культуру, Надо знать литературу, Книги мудрые читать, Мир духовный развивать. Знай историю, мой друг, Я – наука всех наук. Чтобы будущее знать, Надо в прошлом побывать. Литература. История. Физика.  Химия. География. Ботаника. Те, кто физики не знает, Очень многое теряют. Все природные явленья Объясню без промедленья. Все на свете существа Состоят из вещества. Из какого – знаю я, Я наука – химия! Города, пустыни, страны, Реки, горы, океаны – Все узнаешь не спеша, С географией дружа. У людей с природой связан Каждый шаг и каждый миг. Знать ботанику обязан Каждый в мире ученик! Учитель. Дорогие ребята, чтобы хорошо учиться по всем этим предметам, вы должны уметь хорошо организовать свою учебу, установить свой личный режим работы на каждый день. Нужно вырабатывать в себе такие качества, как   усидчивость   на   уроках,   внимание,   постоянно   развивать   свою   память, тренировать ее, читать. Ученик (читает стихотворение). Лебеди Я чуть не плакал. Не было удачи! Задача не решалась, – хоть убей. Условие было трудным у задачи, Дано: «Летела стая лебедей…». Я, щеку грустно подперев рукою, Делил, слагал – не шли дела на лад. Но лишь глаза усталые закрою, Я видел ясно:                        Вот они летят!.. Они летят под облачною гущей С закатом, догорающим на них, Закинул шею тонкую ведущий Назад и окликает остальных. Они на миг спускаются напиться В лесок, к озерцам, и опять летят. Победно распластавшиеся птицы, Подбадривая слабых лебедят. Простор небес они крылами били, Снегам вершин и облакам сродни. Никто представить бы не мог, что были Из школьного задачника они. Учитель.  Без   внимания   невозможен   успех   в   учебной   работе.   Внимание возникает в результате наших усилий. И первый совет тем, кто хочет развить свое   внимание, –   не   избегайте   усилий.   Вам   не   удастся   надолго сосредоточиться  на чем­нибудь, вас отвлекает все, даже собственные мысли. Заставьте себя сосредоточиться, будьте настойчивы, и через некоторое время вам для того, чтобы сосредоточиться, придется прикладывать все меньше и меньше   усилий.   Тренируйте   свое   внимание!   Только   в   деятельности,   в действии вы сможете его воспитать. Вы допускаете ошибки при письме, хотя и   знаете   все   правила   хорошо.   Пишите   больше,   старайтесь   внимательно контролировать   себя.   Вы   делаете   ошибки   в   вычислениях,   хотя   и   можете правильно   решать,  упражняйтесь   в   счете,   заставляйте   себя   при   этом   быть внимательным. Усилия и тренировка внимания в действии – вот ключи к его воспитанию. Следует при этом ясно поставить цель, и если вы понимаете, для чего это нужно делать, если вы хотите ее быстрее достичь, то сможете себя заставить делать даже очень скучные дела. Второй совет: приучайте себя работать в неблагоприятных условиях, не опускайте   руки   перед   трудностями.   И,   наконец,   внимание   зависит   от интереса, от того, как широк будет ваш кругозор, ваши интересы. Поэтому воспитывайте в себе широкие и устойчивые интересы. Удача сама не придет: ее работа за руку приведет. Труд на ноги ставит, а лень валит. «Талант трудом добывают» – так говорят народные пословицы. А вот как пишет Яшин в своем рассказе «Стихи о человеке и его делах». Ученик 1. Скажи, человек, как твои дела? Ученик 2. Дела ничего у меня: я спал неплохо, да ночь мала. И я прихватил полдня. Ученик 1. Скажи человек, а что же успел сегодня ты совершить? Ученик 2. Да много успел: хорошо поел и чаю успел попить. Ученик 1. Скажи, человек, ну а как потом – было ли что­нибудь? Ученик 2. А что потом! Поиграл с котом и вновь прилег отдохнуть. Ученик 1. Скажи, человек, а когда поспал, вышел ли ты за порог? Ученик 2. Конечно, вышел, да очень устал, вернулся не чуя ног. Ученик 1. Скажи, человек, а что за окном увидеть тебе довелось? Ученик 2. Да что там увидишь, когда темно и лютый стоит мороз? Ученик 1. Скажи, человек, а кроме кота, есть ли у тебя друзья? Ученик 2. Да что ты? С друзьями одна маята! Ученик 1. Больше не спрашивал я. Учитель. Внимание! Формула учения: Без   внимания   невозможен   успех   в   умственной   работе.   Выберем   самый скучный для нас урок и начнем экспериментировать. Приведем себя в боевое состояние внешне, т. е. сядем прямо, подберемся и, внутренне, настроимся слушать,   убедим   себя,   что   слушать   сегодня   необходимо.   Постараемся   не отвлекаться, будем следить за мыслью учителя. Чтобы легче было делать это, надо   самим   мысленно   работать.  Работы   у   нас   две:  первая –  задавать   себе вопросы: почему так? Если они остаются без ответа, спросим потом учителя. Вторая – мысленно составлять в уме план рассказа учителя, то есть делить его рассказ на части. Отметить про себя: «Так, это первое… Понятно. Теперь второе… третье…» Если же урок остается все­таки непонятным и внимание рассеивается,   значит,   остается   одно:   готовиться   к   уроку   заранее,   чтобы рассказ учителя был не совсем новым, а повторением. Дома, принимаясь за выполнение домашнего задания, соберем все силы на первые минуты работы – и вскоре появится необходимое внимание. Но помните: если вы отвлечетесь на что­нибудь хоть на минутку, все придется начинать сначала. Обязательно   надо   научиться   тренировать   свое   внимание   и   способность сосредоточиться на чем­либо. Будем слушать музыку, подолгу рассматривать картины в музее, заставляя себя полностью сосредоточиваться на том, что слышим или видим. С. Соловейчик. Учение с увлечением Формула учения «Тренируем память»: 1. Приступая к занятиям, постараемся как можно яснее представить себе, зачем   мы   учим   урок.   Если   никакой   волнующей   цели   не   находится,   то   в крайнем   случае   можно   и  «превратиться»  в   учителя,  великого   математика, собеседника для марсианина, который прилетел на Землю, встретил именно вас, и вы должны ему кое­что объяснить… Наконец, можно представить себе и самое простое, самое вероятное: завтра вас вызовут к доске. 2.   Попробуйте   хотя   бы   две­три   недели   не   просто   читать   материал   и пересказывать   его   в   уме,   а   сравнить   его   с   прошлым,   разделить   на   части, отметить   главное,   вложить   смысл   в   каждое     слово   учебника.   Не   жалейте времени: оно вернется к вам с избытком. 3.   Используйте   каждую   возможность   для   применения   новых   знаний. Начиная   параграф,   повторите   предыдущий.  Встретив   полузабытый   термин, вернитесь и восстановите в памяти его точное значение. 4. Еще один опыт, для тех, у кого очень плохая память. Ее можно развить, заучивая наизусть большие стихотворения и страницы прозы. 5. Последняя серия опытов – с пересказом. Попробуйте ограничить себя во времени:   берем   часы,   3   минуты –   вполне   достаточный   срок,   чтобы   сжато, четко и вразумительно пересказать смысл любого учебного текста! Несколько недель таких упражнений с часами – и вы навсегда отучитесь зубрить уроки. С. Соловейчик. Учение с увлечением Мудрые мысли «Голова,   наполненная   отрывочными,   бессвязными   знаниями,   похожа   на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто». К. Д. Ушинский «Человек, ничего не знающий, может еще научиться: надо только зажечь в нем   желание   этого.   Но   тот,   кто   обладает   ложным   знанием   и   постепенно потерял   свой   ум,   воображая,   что   совершенствует   его,   слишком   дорого заплатил за свою глупость, чтобы когда­нибудь от нее отказаться». Ученик (читает стихотворение). К. Гельвеций Уроки (отрывок) Учил уроки. Повторял уроки. Уроки сделав, на уроки мчал. Как слушал ты уроки на уроке! Как у доски уроки отвечал! А заслужив укоры иль упреки, Ты тут же извлекал из них уроки… Учился с каждой четвертью упорней. Твой табель взгляд родителям ласкал. А ты был счастлив, Ты с восторгом корни Искал в словах, из чисел извлекал. И Новый год, сверкающий, волшебный, Как эпизод, входил в твой год учебный. Ты только на каникулах, бывало, Мечтал пилотом стать иль моряком, А, возвратившись в школу, для начала Мечтал ты лучшим стать учеником. И ты был прав. Умение учиться Не менее, чем знанья, пригодится… В. Берестов Учитель. «Правила быстрого чтения». 1. При чтении будь внимательным. Быстрое чтение требует повышенного внимания. 2. Используй при чтении основные приемы запоминания, если знаешь, зачем читаешь, нужное заполнится само собой. Запоминай не слова, фразы, а мысли и идеи. 3. Знай и помни цель чтения. 4. Читай с переменной скоростью, это так же важно, как умение читать быстро. 5.   Постоянно   тренируйся.   Помни,   что   только   постоянная   тренировка, практика – залог быстрого чтения. Ученицы. «Улыбнитесь с нами!» (сценки). 1. – Кто скажет определение теоремы? – спросил учитель математики. –   Теорема –   это   имя   существительное   женского   рода,   единственного числа! – выпалила Надя. 2. – Если пропал электрический ток, что нужно сделать? – спросил учитель физики. – Зажечь свечу! – сразу откликнулся Ваня. Учитель:  –   Юра,   скажи,   пожалуйста,   какое­нибудь   слово,   в   котором несколько раз повторяется гласный звук [о]. Юра: – Го–о–о–о–о–о–л! 3. – Чем отличаются морские рыбы от пресноводных, которые водятся в нашей реке? – спрашивает учитель. – Тем, что они живут очень далеко от нас, – отвечает одна из учениц. 4. На уроке химии учитель попросил Бориса ответить, как можно получить свободный газ водород. Борис ответил: – Вода состоит из водорода и кислорода. Если я стану ее подогревать, то кислород выпарится, а водород останется мне. – Хорошо, – сказал учитель. – Ставлю тебе четверку. Только сначала ее подогрею, тройка выпарится, а единица останется тебе. Ученица (читает стихотворение). Все сбывается на свете Туча хмурая растает, Солнце выглянет опять, Кто­то вредный добрым станет, Если очень пожелать. Можно песенку о лете Со Снегурочкой пропеть… Все сбывается на свете, Если очень захотеть. Вот бы пальчиком потрогать Самый краешек мечты. С ней найти свою дорогу Непременно сможешь ты. К синим звездам любят дети В разноцветных снах лететь… Все сбывается на свете, Если очень захотеть. Как воздушный легкий шарик, Грусть умчится в облака. То, что нам не разрешают, Разрешат наверняка. Можешь сто друзей  ты встретить, Сто мультфильмов посмотреть… Все сбывается на свете, Если очень захотеть. М. Пляцковский Учитель. Да, все можно сделать, если поставить перед собой определенные цели на месяц, учебную четверть, весь год. Но для этого нужно составить свой режим дня и выполнять его. Чтобы никто не заставлял тебя учить уроки: ни родители – дома, ни в школе – учителя, а чтобы это было твоей потребностью, твоей целью жизни. Ученик.  Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет, Часы того не подведут, Кто время бережет. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок. Умыться и поесть, Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: – Хороший был денек! Обобщающий вывод учителя. (Можно дать примерный режим дня.) Ученица (читает стихотворение). Не позволяй душе лениться Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай, с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по­человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Н. Заболоцкий

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ В 5-7 КЛАССАХ» (ВАРИАНТ 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017