Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
6 кл
26.09.2018
Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»
На уроках развития речи с помощью приёма "устное рисование" формируются коммуникативные УУД у школьников. Применение коммуникативной компетенции создаёт условие для развития творчески одарённой, интеллектуальной личности. данная методическая разработка поможет учителю русского языка подготовить учащихся к сочинению по картине, заинтересовать, привлечь особое внимание к этому виду деятельности.
Методическая разработка.docx
Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.» Введение. Актуальность. Повышение качества обучения школьников является одной из самых актуальных  проблем педагогики и методики сегодня. В «Фундаментальном ядре содержания  общего образования» справедливо отмечается: «В системе школьного  образования русский язык является не только предметом изучения, но и  средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными  предметами и качество образования в целом». Именно успешное и осознанное  владение русским языком составляет основу формирования универсальных  учебных действий, которые в свою очередь порождают компетенции, знания,  умения, навыки, а значит, обеспечивают воспитание всесторонне развитой,  интеллектуальной, духовной личности, способной адаптироваться в сложном  современном мире. Актуальность проблемы продиктована трудностями  овладения обучающимися навыками сотрудничества, несформированностью  коммуникативных универсальных учебных действий: умение слышать, слушать  учителя и понимать партнера, не перебивая высказывания других людей,  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять  роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести  дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи. Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют как  основной приоритет системы образования формирование у школьников  общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только  освоение обучающимися конкретных знаний, умений и навыков в рамках  отдельных дисциплин. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые  выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.  Овладение обучающимися универсальными учебными действиями создает  возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и  компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.  Овладение универсальными учебными действиями (личностными,  регулятивными, познавательными, коммуникативными) дает обучающимся  возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и  компетентностей на основе формирования умения учиться. Объектом исследования данной работы является процесс формирования  коммуникативных УУД школьников на уроках развития речи с помощью приёма  «устное описание». Предмет исследования– средства формирования коммуникативных УУД.  Цель –теоретически определить «устное описание» как средство формирования  коммуникативных УУД школьников на уроках русского языка, практически  подкрепить результативность данного приема. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям  относятся:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка  альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его  реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных  средств коммуникации.  Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной  компетенции: 1. Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая  (повествование, описание, рассуждение, сочетание видов монолога) и  диалогическая.2. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности: чтение,  аудирование (слушание), говорение, письмо. Понимание информации текста,  передача содержания. Изложение содержания прослушанного или прочитанного  текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание устных и письменных  монологических и диалогических высказываний разной коммуникативной  направленности.3. Текст. Текст как речевое произведение. Тема, микротема.  Виды переработки текста (план, конспект, аннотация). Анализ текста.4. Функциональные разновидности языка. Стили речи, сфера употребления,  стилевые жанры. По моему мнению, именно применение коммуникативной компетенции на уроках русского языка создаёт условия для развития интеллектуальной, творчески  одарённой, нравственной личности, способной к общению в любом культурном  пространстве. Без развития коммуникативной компетенции не может быть  конкурентоспособной, толерантной личности, потому что, начиная со среднего  звена, с простого (языковой анализ текста) и заканчивая в старших классах  лингвистическим анализом или интерпретацией текста, анализом сюжета, у  обучающихся формируются практические навыки. От теории к практике. Особая роль в развитии коммуникативных УУД отводится урокам русского  языка..Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом  необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений  и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь  нужную информацию (полно или частично),∙ проникнуть в смысл высказывания ­  слушание; навыков изучающего чтения;∙ умений ведения диалога и построения  монологического высказывания ­ говорение; умений, осмысливая тему и  основную мысль (идею) высказывания,собирать и систематизировать материал,  составлять план, пользоваться различными типами речи, строить высказывание в  определенном стиле,отбирать языковые средства,совершенствовать  высказывание ­ письмо, говорение. Результативность уроков русского языка находится в прямой зависимости от  того, насколько рационально организована сменяемость устных и письменных  заданий, как продумана взаимосвязь устной и письменной речи учащихся,  созданы ли условия для преодоления учениками трудностей, возникающих при  переходе от мысли к речи (ученик поднял руку, а сказать не может), от речи к  мысли (начал говорить, а как продолжить речь, чем закончить, не знает).  Создание проблемных ситуаций, постановка учебных проблем, проблемных  вопросов ­ пути активизации обучения на уроках русского языка, которые  помогают проявить оригинальность мышления, творческое и осмысленное  отношение к приобретению знаний и умений.  Наиболее эффективным является комплексное обучение речи, при котором  умения воспринимать устную и письменную речь (аудирование и чтение)  формируются в сочетании с умениями строить устное и письменное  высказывание (говорение и письмо). "Чтобы полноценно общаться, ­ пишет А.А.  Леонтьев, ­ человек должен в принципе располагать целым рядом умений. Он  должен, во­первых, уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях  общения, во­вторых, уметь правильно спланировать свою речь, правильно  выбрать содержание акта общения, в­третьих, найти адекватные средства для передачи этого содержания, в­четвертых, уметь обеспечить обратную связь. Если какое­либо из звеньев акта общения будет нарушено, то говорящему не удастся  добиться ожидаемых результатов общения ­ оно будет неэффективным". Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и  функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и  пунктуационных. Работа с текстом способствует развитию речетворческих  навыков, внимания, выработке стремления учиться, формированию  коммуникативных умений, обеспечивающих свободное владение русским  литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;  обогащению словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;  развитию готовности и способности к речевому самосовершенствованию. Часто  большие трудности с устным описанием,самостоятельным составлением плана и  непосредственно текста возникают у школьников с нарушениями речевой или  мыслительной функции,неумением выстроить логически связанный  текст,нарушающими последовательность изложения мыслей или событий. Но  именно таким детям особенно необходимы упражнения с приёмом устного  описания,словесного рисования. Нередко в учебниках русского языка  встречаются задания для развития речи,например, «сопоставьте две  картинки»,или «составьте план изложенного текста»,или,что оказывается по  силам немногим детям, «опишите картину...»Вот тут происходит что­то вроде  ступора: как?Всем же видно,что изображено на той или иной картине,что тут  говорить?Именно на фоне таких упражнений видна речевая культура  учащихся,уровень развития речи,богатство(бедность)лексического запаса. На  уроках развития речи с устным описанием возникают трудности практически у  каждого ученика,но здесь же формируется умение говорить, слушать,  анализировать, приобретается опыт самостоятельной творческой деятельности,  положительный опыт сотрудничества, совершенствуется речевое развитие, что  способствует повышению качества знаний, позволяет учащимся добиваться  реальных успехов в учебе. Из своего опыта могу сказать,что  трудности,испытываемые учащимися на уроках русского языка в 5 классе при  использовании приема устное описание,сводятся практически на нет при  переходе этих же учащихся в старшие классы при регулярной отработке  словесного анализирования,рисования и пристального(прицельного) внимания к  деталям в репродукциях художников. Следовательно, использование устного текста на уроках русского языка  является необходимым условием, позволяющим проводить систематическую  работу по развитию речи учащихся и , в конечном итоге, формировать  универсальные учебные действия, ведь речевой аспект действующей программы  русского языка предусматривает усиление практической направленности курса  родного языка. Обучающиеся учатся искать информацию, сообщать ее другим, высказывать  свою точку зрения, принимать чужое мнение, создавать продукт совместного труда. Работа в парах или группах помогает организации общения, так как  каждый ребенок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться в атмосфере доверия и  доброжелательности, свободы и взаимопонимания, быть в сотворчестве равных и разных. Групповая поддержка вызывает чувство защищенности, и даже самые  робкие и тревожные дети преодолевают страх. Начиная с 5 класса, ученики учатся читать и пересказывать лингвистические  тексты. Постепенно у обучающихся накапливается опыт чтения и понимания  текстов,значит и составления собственных описаний,планов,эссе,сочинений. Это  позволяет прослеживать позитивную динамику уровня грамотности учащихся,  наблюдать тенденцию роста качества знаний. По результатам выполнения  учащимися творческих работ можно выявить качественные изменения в  содержании, структуре, речевом оформлении работ учащихся, проследить рост  числа учащихся, которые стали выполнять работу без речевых ошибок, на более  высоком уровне. Понятно, что овладение языком возможно только в ситуации  речевого общения, коммуникативной ситуации. Для этого основной акцент  делаю на диалоговой форме обучения. В учебной деятельности главную роль  приобретают общение ученика и учителя, ученика и ученика, речевая активность  самих обучающихся на каждом уроке. Одной из образовательных целей каждого  урока русского языка является формирование у школьников умения передавать  собственные мысли, чувства, переживания в устной и письменной форме. Как известно, конечная цель обучения русскому языку – это практическая  грамотность, языковая и речевая компетентность учащихся. Соединить  деятельность школьников по выработке (закреплению) практических навыков  грамотного письма и речевому развитию позволяет работа с текстом как  основной дидактической единицей.  Развивая коммуникативные универсальные учебные действия, повышается  качество знаний по всем предметам. Преемственность в содержании отдельных  курсов по формированию коммуникативных учебных действий между этапами  обучения заключается в расширении, углублении, закреплении речевых и  языковых знаний, умений и навыков учащихся.  Практическое занятие. Рассмотрим практическую часть работы с учащимися на примере описания трех  картин известных художников,разных по тематике,технике,сюжету. Общим  будет предложенный план работы. Давайте начнем с вопросов: Что изображено на картине? На что мы обращаем внимание в первую очередь?  Что мы подмечаем при уже более пристальном рассмотрении? Какие краски  использует художник? Как это помогает передать его настроение? Какое общее впечатление складывается о картине? Что вы чувствуете,глядя на нее?  Расскажите о предполагаемом сюжете картины. Многоплановость картины. Какие детали прописывает художник особенно тщательно? Как бы вы описали  мне картину,если бы я ее никогда не видела? Давайте немного узнаем о  художнике и создании этой картины. Глядя на живописные полотна художников, хочется придумывать интересные  рассказы, представлять героев картины в других ситуациях. Интересно, что  будет, когда они перестанут статично сидеть, встанут и отправятся домой? Эти же мысли навевает картина Пластова «Летом» (1952 г). Еще она помогает  мысленно перенестись в жаркий день, на лоно природы, чтобы согреться под  ласковыми лучами солнца и полюбоваться неотразимыми пейзажами. Чтобы понять, почему художник рисовал именно на эту тему, нужно немного  рассказать о его творчестве в целом.(5 класс) Аркадий Александрович Пластов – родом из села. Мальчик имел возможность с  детства любоваться природой, поэтому он воспел ее во многих своих работах. О  художнике говорят, что он певец советского крестьянства. Да, у мастера немало  полотен посвящено этой теме. Он рисовал, как трудятся эти люди, как  отдыхают. Колхозный праздник можно лицезреть на одноименной картине.  Веселое настроение собравшихся передается зрителям. Удивительно, как  трогательно, с какой любовью мастер переносит природные пейзажи на холст.  Когда мы смотрим на девочку, наливающую воду (картина «Родник»), кажется,  что слышно, как журчит струя и льется в ведро юной хозяйки.  У каждого человека полотно художника «Летом» может вызвать свои  ассоциации. Видно, что на ней изображено именно это время года. К тому же  художник так и назвал свою работу. Скорее всего, это вторая половина сезона.  Малина поспевает ко второй половине июля, и в начале лета грибы, если и  бывают, то не в таких количествах. Здесь они в изобилии. Об этом ясно говорят  полные корзины. Крепкие белоснежные грузди лежат шляпками вниз. Девочка и  ее мама, также изображенные на полотне, они не срезали грибы, а вынимали их из земли. Сейчас бытует мнение, что эти дары леса нужно срывать  выкручивающими движениями, чтобы не повредить грибницу, значит девочка и  женщина делали правильно. Во второй корзине лежат крепыши­боровики. У  некоторых кончик ножки отрезан, у других нет. Картина Пластова «Летом» позволяет полюбоваться не только корзинами с  грибами, которые так привлекают взгляды зрителей, но и рассмотреть людей,  являющихся главными героями полотна. Видно, что женщина очень устала,  поэтому уснула в тени двух берез. Ведь она бродила с помощницей по лесу с  самого утра, поэтому они придут домой с богатыми дарами. Помимо грибов, героини набрали целый кувшин малины. Девочка сорвала веточку, сидит в тени,  отдыхает и обрывает остальные ягоды в кружку. Скоро и эта тара будет  заполнена. Зато мама с дочкой наварят дома ароматного малинового варенья и  будут зимой пить с ним чай, вспоминая, как они ходили в лес и нарвали много  ягод. Собака тоже утомилась. Она легла около маленькой хозяйки и отдыхает,  но не спит. Ведь собака должна охранять людей и в любую секунду,  почувствовав опасность, броситься защищать своих хозяев. Картина Пластова «Летом» передает величественную красоту российской  природы. На фоне изумрудной травы прекрасно смотрятся синие колокольчики  на высоких стеблях. Желтые цветы также хорошо вписываются в этот пейзаж. Солнце освещает поляну, на которой отдыхают люди. В его лучах греются и  березки, а грибникам они дают живительную прохладу, которая необходима в  знойный полдень. Урок по картине Пластова «Летом» поможет развитию устной  и письменной речи у детей, научит любить красоты родного края, ценить и  беречь природу. Картина А.М. Герасимова «После дождя» – одна из лучших работ  художника. Она изображает мокрую террасу и уголок сада в летний теплый день.  Совсем недавно прошел сильный дождь. Он намочил все вокруг. Пол,  скамейки, перила, стол, листва деревьев и трава – все сияет влажным  блеском. У этого полотна Герасимова трудно определить жанр. Что это –  натюрморт, жанровая сцена или пейзаж? В картине слились элементы разных жанров, этим она и привлекает внимание. Мы видим террасу, на  которой совсем недавно были люди, может быть, читали газеты или пили  чай.  Дождь, внезапно нахлынувший, заставил их уйти. Но мы чувствуем их  присутствие. В центре композиции стол, на котором стоит стеклянный  кувшин с цветами и стакан, перевернутый порывом ветра. Этот сюжет для  типичного натюрморта написан с большим мастерством. На мокрой  поверхности стола отражаются голубые и розоватые блики. Цветы в букете  пышные, нежные, написаны светлыми теплыми красками: розовые,  красные, белые, сиреневые. Букет несколько растрепан ветром, омыт  дождем, который только усилил его аромат. На заднем плане мы видим прекрасный пейзаж. Листва деревьев, мокрая  после дождя, освещена солнцем и сверкает, как драгоценные витражи. Все  оттенки зеленого цвета, от темного, почти черного, до нежно­салатового,  использует художник, изображая листву и траву. Вдалеке блестит крыша  сарая. Мало кому из художников удавалось передать красоту природы  после дождя с таким мастерством, как это сделал Герасимов. Это лучшая из его картин, недаром и сам художник любил ее больше других.  (6 класс) На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в  теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва  окружающих террасу деревьев. Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал  стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с  цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду,  кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень  стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня. Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже  начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и  на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто  покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом  пробивающиеся сквозь тучи. Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал  свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений. Виктор Михайлович Васнецов родился 3 мая 1848 года в Вятской губернии, в  селе Лопьял. С 1858 по 1862 годы получал образование в духовном училище,  затем окончил Вятскую духовную семинарию. Мальчик постигал азы  художественного ремесла с педагогом по изобразительному искусству гимназии  Н. Г. Чернышевым. Затем, переехав в Петербург, с 1867 по 1868 год Виктор  берет уроки живописи у И. Н. Крамского в Рисовальной школе. В 1868 году он  поступает в Академию художеств, которую заканчивает в 1873 г. В 1869 году  Васнецов начинает выставлять свои экспозиции, с 1893 года Виктор Михайлович  действительный член Академии художеств. В своем творчестве В. М. Васнецов использует разные жанры. Начинает он как  художник бытовых сюжетов, создав картины «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка». Затем главным  направлением его творчества становятся былинно­исторические темы. В этом  жанре художник написал картины: «Иван­Царевич на сером волке», «Витязь на  распутье», «Богатыри», «Алёнушка». «Алёнушка» была создана в 1881 году. На ней изображена Алёнушка, Васнецов  нарисовал не только облик девушки, передал ее душевное состояние, но и при  помощи природных пейзажей дал понять зрителю настроение картины. Виктор  Михайлович приступил к работе над полотном в 1880 году. Картина В. М.  Васнецова «Аленушка» начала создаваться в Абрамцево, на берегу реки Воря, у  пруда в Ахтырке. Если сравнить природные абрамцевские пейзажи с  художественной картиной на сказочную тему, можно найти много общих черт,  это береговая линия, темные воды, деревья, кусты. Именно в таких условиях и  грустит главная героиня полотна. Художник рассказывал, как родилась идея  написания картины. С детства он знал сказку «О сестрице Алёнушке и братце  Иванушке». Однажды, гуляя по Ахтырке, живописец встретил девушку с  распущенными волосами. Она поразила воображение творца, так говорил сам  Виктор Васнецов. «Аленушка», – подумал он. Девушка была полна тоски и  одиночества. Под впечатлением этой встречи художник нарисовал этюд. Если присмотреться  к нему, видно, что именно эта девочка стала главной героиней картины. Те же  большие печальные глаза, темные круги под ними, которые показывают, что юное создание не высыпалось, так как нужно было рано вставать, тяжело работать. Описание по картине Васнецова «Аленушка» можно начать и с рассказа о  сюжете. Как было сказано выше, полотно было создано под впечатлением сказки, абрамцевских пейзажей и встречи с молодой крестьянкой. После этого можно  перейти к рассказу о том, кто изображен на картине – Аленушка. Васнецов  нарисовал молодую девушку, которая сидит на большом камне, на берегу пруда.  Она отрешенно смотрит на воду, взгляд полон грусти и печали. Быть может, она  глядит на водную гладь и думает, когда же ее любимый брат, превращенный в  козленочка, снова станет мальчиком. Но пруд безмолвен, не дает ответа на  сокровенный вопрос. Девчушка одета в простую русскую одежду, она босая. На ней – кофта с  короткими рукавами и русский сарафан. Из­под него виднеется нижняя сорочка.  Именно так одевались на Руси крестьянки. В этой сорочке ложились спать или  иногда купались в жару. Так была одета и Аленушка, Васнецов изобразил  героиню известной сказки с немного растрепанными волосами. Видимо, девочка  провела довольно долгое время на берегу пруда, глядя в водную бездну. Она, не  отрываясь, смотрит перед собой, покорно опустив голову на руки. Хочется,  чтобы, наконец, злые чары развеялись, Алёнушка воспряла духом и ушла домой в хорошем настроении. Но сумрачные краски картины не дают возможности  надеяться на это. Ученик может продолжить описанием природы. Она играет в сюжете не  последнюю роль и помогает понять его драматичность. Окружающий пейзаж, как и девочка, полон грусти и печали, он сумрачный. На заднем плане мы видим еловый лес, он написан темно­зелеными красками, что придает ему таинственный вид. От темной глади воды веет холодом, видно, что пруд настроен по отношению к  ребенку недоброжелательно. Немного оптимистических ноток вносят в водный  пейзаж зеленые листья камыша, которые расположены недалеко от героини.  Алёнушку окружают и дружелюбные осинки, они тоже добавляют немного  радужных красок. Когда набегает легкий ветерок, их листья шуршат, будто бы  говоря девочке, чтобы она не печалилась, что все будет хорошо. Все это передал  при помощи масляных красок и холста В. М. Васнецов. В конце своего  авторского труда ученик сделает выводы. В этой части можно сказать словами  самого художника, который говорил, что в образе Алёнушки он обобщил  духовную красоту русских женщин. (6 класс).Картина Васнецова «Аленушка» навеяна лирически сказочным образом, по всем известной русской сказке Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, хотя  прототипом к написанию этой картины была действительно реальная девушка,  художник приметил в усадьбе Ахтырка, решив написать именно ее в своей  задуманной картине. Образ этой простой русской девушки с несколько печально тоскливым взглядом, побудил Васнецова к созданию картины, претворив в ней свой творческий окрас  и лирическую сказочную взаимосвязь, от которой веет чисто русским духом. Сестрица Аленушка, уставшая от поисков потерявшегося братца Иванушки, в  сиротливой позе сидит на большом камне, грустно облокотившись, наклонив  голову на колено у мрачного пруда, в дремучем хвойном лесу, она одета в  русский темно­серый обветшалый сарафан, босая, в ее глазах отражается грусть  и печаль. "Где же ты мой братец Иванушка, может злая Баба Яга превратила  братца в козленочка" ­ все время не покидают Аленушку эти тревожные мысли,  что не уследила за единственным братцем, даже сама природа грустит вместе с  ней. В картине Васнецова «Аленушка» великолепно написан пейзаж, в котором  Аленушка тесно взаимосвязана с природой, которая тоже опечалена, как и наша  героиня Аленушка. В картине ни один фрагмент не отвлекает зрителя от  главного, в то же время каждая деталь картины ­ это материал для задумчивых  размышлений.  Работа была закончена зимой 1881 года в Москве.Оригинал картины хранится в  Государственной Третьяковской галерее. Заключение. Модернизация российского образования ставит перед учителем средней  общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической  деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания, использования  комплекса средств, формирующих универсальные учебные действия, которые  помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся  реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный  выбор. Задача учителя – знать затруднения в усвоении учебного материала и  развитии учащегося, своевременно прийти ребёнку на помощь и не забывать, что  ученик и учитель – союзники и обучение должно быть бесконфликтным. Русский  язык как школьный предмет выполняет особую роль, являясь не только  объектом изучения, но и средством обучения всем школьным дисциплинам. Ни  одна школьная проблема не может быть решена, если ученик плохо или  недостаточно хорошо владеет русским языком, поскольку именно родной язык ­  это основа формирования и развития мышления, воображения,  интеллектуальных и творческих способностей учащихся; навыков  самостоятельной учебной деятельности. Список литературы. 1. Александрова О.А. Проблема воспитания речевой (коммуникативной)  культуры в процессе обучения русскому языку//Русский язык. – 2006. ­ №3. 2.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от  действия к мысли" / Асмолов А.Г. М.: "Просвещение" — 2011. 3.Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. / М. Бройде. – М., 2001. 307с. 4.Воровщиков С.Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент  содержания учебно­познавательной компетенции Электронный ресурс. / С.Г.  Воровщиков // "Эйдос": интернет­журнал. 2007. ­ 30 сентября. ­ Режим доступа:  http://www.eidos.ru/journal. 5.Выготский Л.С. Мышление и речь. ­ М.: Педагогика, 2006. 6.Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В. Урок риторики // Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. – М: Баласс, Издательский Дом  РАО, 2003. 7.Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей  теории речевой деятельности. ­ М.: Наука, 2009. 8.Федеральный Государственный стандарт начального общего образования.  http://safetykids.ru/tag/gosudarstvennyj­standart­obrazovaniya/

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»

Методическая разработка на тему: «Устное описание как средство формирования коммуникативных УУД на уроках развития речи.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018