Урок русского языка "Весна" (6 класс,)
Оценка 4.9

Урок русского языка "Весна" (6 класс,)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
10.07.2018
Урок русского языка "Весна" (6 класс,)
урок русского языка в 6 классе "Весна" посвящён начальной подготовке учащихся к устному собеседованию в 9 классе. Материал урока рассчитан для работы в группе. На уроке запланированы следующие виды работы: выразительное чтение и анализ текста, работа с картиной, составление текстов разных типов.урок русского языка в 6 классе "Весна" посвящён начальной подготовке учащихся к устному собеседованию в 9 классе. Материал урока рассчитан для работы в группе. На уроке запланированы следующие виды работы: выразительное чтение и анализ текста, работа с картиной, составление текстов разных типов.
ВЕСНА 6 класс.docx
Урок русского языка в 6 классе «Весна». Планируемые результаты: ­личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной  речью, стремление к речевому совершенствованию; ­ достаточный объем  словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе  речевого общения; ­метапредметные:  владение всеми видами речевой деятельности; развитие  речи, овладение художественными образами, выразительными средствами  языка; развитие умений анализа стихотворения; способность определять цели  предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать  достигнутые результаты; ­предметные: активизировать в речи школьников лексические и  синтаксические формы, необходимые для текстов разных типов;  отбирать для устного и письменного высказывания языковые средства, решать вопрос о  способах и средствах связи предложений; описывать  картины.  Оборудование:  презентация, распечатанные тексты, репродукции картин  И.И. Левитана « Весна­большая вода», К.  Ф. Юон «Мартовское солнце»,  А.К. Саврасов «Грачи прилетели», музыкальная композиция П.И.Чайковского  «Апрель. Подснежник». Технологическая карта урока I.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности ­ Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг  другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами  сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. II. Актуализация знаний. Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам  рассмотреть   репродукции картин на доске и прослушать музыку П.Чайковского.   ­ Что в  них общего, что их объединяет? ( тема – весна).  ­ Это и есть тема нашего урока.  Откройте тетради. Запишите число, классная работа и тему урока. ­ Как вы думаете, почему я  выбрала такое название? ­ С точки русского языка, для нас весна – это прежде всего лексическая  единица.  ­ Какие задания можно   выполнить со словом «весна»? ( определить его лексическое значение,  этимологию, подобрать  слова слова,  составить предложение, текст). ­ Как вы думаете, какова основная цель уроков русского языка? ( правильно разговаривать, выражать свои мысли). ­Какова цель нашего урока? (  работать с текстом, составлять предложения, текст  на тему «Весна»). Будем работать в группе. III.  Реализация  домашнего задания. ­Каково  лексическое значение этого слова? ­ Что  вы скажете о происхождении  слова  «весна»? ­ Назовите однокоренные слова к слову «весна». Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. IV. Работа с текстом. Чтение и  анализ текста. На  столах у вас  тексты.   Подготовьтесь выразительно прочитать их. Кто­то  из группы должен будет его прочитать.  Оцените качество чтения каждого. 1 группа – анализ стихотворного  текста.   Анатолий  Болутенко   Красавица весна Весна вошла в законные права.    олицетворение Как нежит сердце это время года!  метафора, риторическое восклицание Набухнут почки, вырастет трава, И гимны славы запоёт природа.     олицетворение   Весна волнует новизной сердца, метафора  От зимних холодов ушли угрозы,    эпитет, метафора  Чудесно льётся птичий хор! метафора Звенят, как серебро, ручьёв потоки.   сравнение Весенний ветер весело поёт    Торжественно о радости и счастье, олицетворение Уже весна красавица идёт,  олицетворение И из души уходит прочь ненастье. метафора От радости кружится голова, метафора Вокруг природа удивляет новью, олицетворение Весна вошла в законные права,   Наполнила сердца людей любовью. олицетворение 2008г. Для 2 группы   Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная  погода. Днем на солнце таял снег. Вдруг потянуло теплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись  мутные потоки. К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце  быстро съело тонкий лед. Теплый весенний воздух задрожал от испарений  земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьем. Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла  настоящая весна.                                                                                           Л.Н.Толстой. Для 3 группы   Весна… Она приходит, как долгожданная гостья, после долгой и холодной  зимы…   Уже в каждом уголке: в городе, в лесу, в деревне, ощущается дыхание весны.  Каким чистым и прозрачным становится воздух! Он окутывает нас приятной прохладой, завораживает тонкими ароматами оживающей природы, в которых  чувствуется целая гамма разных оттенков: запах каждой оттаявшей травинки и каждого бегущего по земле ручья, благоухание набухающих на деревьях почек  и распускающихся первых весенних цветов.   А какое небо весной! Посмотришь вверх, и словно утопаешь в его бескрайней лазури, лишь изредка останавливая свой взгляд на медленно проплывающих  пушистых белых облаках. Вот потянулись огромные стаи возвращающихся с  юга птиц, которые своими радостными криками приветствуют родную землю.   Юлия Николина  2 и 3 группы­ доказать, что это текст.  Тропы и фигуры, использованные в текстах, записать в тетрадь. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. V. Составление связного высказывания. ­ Какие типы речи вы знаете?  ЗАДАНИЕ: каждая группа должна представить композицию типов речи:   повествования, описания, рассуждения. ЗАДАНИЕ: 1 группа составить текст сочинения­рассуждения на тему « Весна – моё любимое время года». 2 группа: описать картину – 5­6  предложений. 3 группа: составить текст – повествование « В весеннем лесу».  Выступление групп.  Учащиеся записывают в тетрадь наиболее удачные  выражения, сочетания слов. VI. Диалог. ­ Вам нравится живопись? ­ С творчеством каких художников вы познакомились на уроках русского  языка? ­   Есть ли  художники среди выходцев из села?  Сообщение о биографии Иванова Валерия Александровича. ­В каком жанре работал Иванов Валерий Александрович? ­  Каким ещё творчеством он занимался? ­ Скажите, в чём особенность живописи как вида искусства? ­  Изобразите на листках своё настроение с помощью цветных карандашей,  фломастеров. V.   Итоги урока  Оцените работу своей группы. VI.  Домашнее задание. По выбору:    1.­ Перед вами листы ­ клише. Клише­ фраза, выражение, воспроизводимое по образцу.  Запишите предложения, используя слова в скобках, заполните пропуски. Май – половодье звуков. В мае даже весенний ветерок_________ (поет, дует, резвится).  Зеленые травинки с шорохом поднимают __________(прошлогодние, опавшие осенью,  пожухлые) листья. С треском ломаются___________ (зеленые, клейкие, бурые) почки.  Вот в чаще весеннего леса пропищал первый комар. ______(Белые, жемчужные,  белоснежные) бубенчики ландышей (прозвенели, запели) чуть слышно.________  (Защелкали, запели) над ручьями голосистые соловьи. Зацвела на опушке___________  (ароматная, душистая, белоснежная черемуха) Восхищайтесь этим временем  года, если  вы____________ (ценить, любить, уважать) природу. 2. «Первое дыхание весны». Вставьте подходящие по смыслу слова Ещё не все морозы ……………….., не все вьюги ……………….., но день становится  ……………….., а в воздухе уже пахнет весной. Это ……………….., едва ощутимое  наступление весны чувствуется во всём: ………………. хорошо пригревает солнышко,  капает с крыш, а вечером над окнами свисают ……………….. сосульки. Посмотрите на  небо. Зимой оно какое­то бесцветное, а весной ………………. . Задорные ……………….  лучи радуют людей. Но это первое тепло обманчиво. Не зря в народе говорится: «Февраль и теплом ………………, и морозом ………………..». Но как ни злится старуха­зима,  весна уже ……………….. . 3. Выбрать картину –весенний пейзаж  и   составить текст­повествование или текст­ описание.

Урок русского языка "Весна" (6 класс,)

Урок русского языка "Весна" (6 класс,)

Урок русского языка "Весна" (6 класс,)

Урок русского языка "Весна" (6 класс,)

Урок русского языка "Весна" (6 класс,)

Урок русского языка "Весна" (6 класс,)

Урок русского языка "Весна" (6 класс,)

Урок русского языка "Весна" (6 класс,)

Урок русского языка "Весна" (6 класс,)

Урок русского языка "Весна" (6 класс,)

Урок русского языка "Весна" (6 класс,)

Урок русского языка "Весна" (6 класс,)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018