РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
03.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов
Программа составлена для учащихся 6 класса (12 - 13 лет). Рабочая программа составлена также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 6 класса. Основная масса учащихся класса проявляет желание и возможность изучать предмет на высоком уровне. В целом обучающиеся 6 классов весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Поэтому в работе используются разные виды восприятия учебного материала, разнообразные формы и методы
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС 2018-2019.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7» (МБОУ «Лицей № 7») РАССМОТРЕНА                              СОГЛАСОВАНО                УТВЕРЖДЕНА МО учителей русского языка                Заместитель директора по            Приказом МБОУ «Лицей№7»  и литературы МБОУ                             учебной работе_________              от 27.08.2018 №221 «Лицей №7»                                           Э.В. Войтык 24.08.2018                                                                       (протокол от 24.08.2018 №1)              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку  для 6­ х классов на 2018­2019 учебный год Составитель:     Шумейко Оксана Сергеевна                 учитель русского языка и литературы          педстаж – 11 лет Рубцовск 2018 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   учебного   предмета   «Русский   язык»   составлена   на   основе   следующих нормативных документов и материалов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего  общего образования. Утвержденного приказом Министерства образования Российской  Федерации от 5 марта 2004г. № 1089. 2. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного  общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г.  "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, "О  внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации      Основной   общеобразовательной   программы   основного   общего   образования   МБОУ   «Лицей №7», утверждена приказом № 85/1 от 17. 05.2016 г. (с изменениями от 20.04.2018 г., приказ директора № 88/1 от  20.04.2018 г.)   Учебного плана МБОУ «Лицей №7» на 2018 ­2019 учебный год, утвержденный приказом № 186 от 26.06.2018 г.   Положения   о   рабочей   программе   учебного   предмета   МБОУ   «Лицей   №7»,   изменение утверждено приказом № 76 от 27.04.2017 г.    Программы   по   русскому   языку   к   учебно­методическому   комплексу   для   5­9   классов общеобразовательных   учреждений   под   редакцией:   В.В.   Бабайцевой,   Л.Д.   Чесноковой,   А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной   и др., опубликованной   в сборнике рабочей программы учебно­ методического пособия: Русский язык. 5—9 кл., сост. Е. И. Харитонова. – 3­е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2014.  от 26 января 2016 года № 38.  3. 4. 5. 6. 7. Книги для учителя. Пименова С.Н. Русский язык. 6 класс: Книга для учителя. Учебно­учебно­ методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский  язык. Русская речь», Пименова С.Н.,­ 2­е издание, стереотип.­М.:Дрофа ,2014.­317с. Главными целями изучения предмета «Русский язык» являются: * обеспечение языкового развития учащихся, овладение речевой деятельностью: сформирование умения   и   навыков   грамотного   письма,   рационального   чтения,   полноценного   восприятия звучащей речи, свободного, правильного и выразительного говорения и письма на родном языке, пользование им в жизни как основным средством общения. *   воспитание   уважения   к   родному   языку,   сознательного   отношения   к   нему   как   явлению культуры и осознание эстетической ценности родного языка; овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, а также развитие готовности и   способности   к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   в   речевом самосовершенствовании. *   овладение   системой   знаний,   языковыми   и   речевыми   умениями   и   навыками,   развитие готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   в речевом   самосовершенствовании,   а   также   важнейшими   общеучебными   умениями   и универсальными   учебными   действиями;   формирование   навыков   самостоятельной   учебной деятельности, самообразования;   анализировать,   развитие   способности   опознавать, *   приобретение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   ее функционирования,   сопоставлять, классифицировать   и   оценивать   языковые   факты,   обогащение   активного   и   потенциального словарного   запаса,   расширение   объема   используемых   в   речи   грамматических   средств, совершенствование   орфографической   и   пунктуационной   грамотности,   развитие   умения стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; * развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение   правилами   использования   языка   в   разных   ситуациях   общения,   нормами   речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; *   совершенствование   коммуникативных   способностей,   формирование   готовности   к сотрудничеству,   созидательной   деятельности,   умений   вести   диалог,   искать   и   находить содержательные компромиссы.  Место учебного предмета в учебном плане МБОУ «Лицей №7» На изучение предмета « Русский язык » на ступени ООО в Примерном учебном плане  ФГОС ООО, в 6 классе в объеме 210 часов в год, 6 часов в неделю, из них: 29 на развитие речи; 28 для проведения контрольных работ.  Специфика класса Программа составлена для учащихся 6 класса (12 ­ 13 лет).  Рабочая программа составлена также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 6   класса. Основная масса учащихся класса   проявляет   желание   и   возможность   изучать   предмет   на   высоком   уровне.   В   целом обучающиеся 6 классов весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти,   внимания,   воображения,   мышления,   уровня   работоспособности,   темпа   деятельности, темперамента.   Поэтому   в   работе   используются   разные   виды   восприятия   учебного   материала, разнообразные формы и методы Формы, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации   обучающихся Текущий   контроль  успеваемости   обучающихся   проводится   в   течение   учебного   периода (четверти), с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени   развития   деятельностно­коммуникативных   умений,   ценностных   ориентаций. Промежуточная   аттестация  обучающихся   лицея   проводится   с   целью   определения   качества освоения ими содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, год), в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Лицей №7» утвержденного приказом от 16.09.2016 № 216/1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса ФГОС ООО Личностные УУД: 1) уважение   и   принятие   других   народов   России   и   мира,   межэтническая   толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;  2) гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;  3) понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей народа;   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных,   творческих способностей,   творческих   способностей   и   моральных   качеств   личности;   его   значения   в процессе получения школьного образования;  4) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;  5) достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения   способность   к   самооценке   на основе наблюдения за собственной речью.  Регулятивные УУД:   1) принятие   и   самостоятельная   постановка   новых   учебных   задач   (анализ   условий,   выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения)  2) умение планировать пути достижения намеченных целей;  3) умение   адекватно   оценить   степень   объективной   и   субъектной   трудности   выполнения учебной задачи;  4) умение   обнаружить   отклонение   от   эталонного   образца   и   внести   соответствующие коррективы в процесс выполнения учебной задачи;  5) принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.  Познавательные УУД:  1) выбирать     наиболее   эффективные   способы   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных условий;  2) контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности;  3) овладеть навыками смыслового чтения как способа осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  4) извлечение   необходимой   информации   из   прослушанных   текстов   различных   жанров; определение основной и второстепенной информации;  5) умение  сопоставлять  и  сравнивать  речевые  высказывания  с точки  зрения  их  содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;  6) давать определения понятиям, устанавливать причинно­следственные связи;   7) уметь извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета;   умение   свободно   пользоваться словарями   различных   типов,   справочной   литературой;   8)   владеть   всеми   видами   речевой деятельности:  адекватное   понимание   информации   устного   и   письменного   сообщения;   владение разными видами чтения;  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;  9) уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;  10) создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;    Коммуникативные УУД:  1) понимать возможности различных точек зрения, которые не совпадают с собственной;  2) готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции); 3) определять цели и функции участников, способы их взаимодействия;  4) планировать общие способы работы группы;  5) обмениваться   знаниями   между   членами   группы   для   принятия   эффективных   совместных решений;  уметь  выступать  перед   аудиторией  сверстников  с   небольшими   сообщениями,  докладами;  6) уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.  6) овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.  Русский   язык   как   учебный   предмет   играет   ведущую   роль   в   достижении   личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников в 6 классе.  Личностные 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные 1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный  текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических   норм   современного   литературного   языка;   соблюдение   основных   правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2)   применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни;   способность использовать  родной  язык как  средство  получения  знаний  по другим  учебным  предметам,  при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3)     коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   другими   людьми   в   процессе   речевого общения. Предметные • • •   представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского   народа,   как   государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;  понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;  освоение   базовых   понятий   лингвистики:   лингвистика   и   ее   основные   разделы;   язык   и   речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;   разговорная   речь,   научный,   публицистический,   официально­деловой   стили,   язык художественной   литературы;   жанры   научного,   публицистического,   официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);   текст,   типы   текста;   основные   единицы   языка,   их   признаки   и   особенности употребления в речи;  овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   русского   языка, основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими, грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого   этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;  распознавание и анализ  основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;    морфемного, проведение   различных   видов   анализа   слова   словообразовательного,   синтаксического   анализа словосочетания   и   предложения,   многоаспектного   анализа   с   точки   зрения   его   основных признаков   и   структуры,   принадлежности   к   определенным   функциональным   разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;  понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и   грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;  осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.    морфологического),   лексического, (фонетического, • • • • • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА      6 КЛАСС           Введение (14 часов) Русский язык — один из богатейших языков мира.          Повторение изученного в 5 классе.  Морфология (2 часа) Понятие о морфологии Грамматика Система   частей   речи   в   русском   языке.   Основания   их   выделения:   общее   грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Части речи самостоятельные и служебные. Самостоятельные части речи Имя существительное (25 часов) Понятие о существительном. Нарицательные и собственные имена существительные. Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки). Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных. Склонение существительных в единственном числе. Склонение существительных во множественном числе. Правописание ь и ов — ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц. Разносклоняемые имена существительные. Правописание суффикса ­ен­ в существительных на ­мя. Неизменяемые существительные. Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок. Правописание   суффиксов   ­ик­,   ­ек­;   ­ок­,   ­ек­;   ­онк­   (­онок­),   ­еньк­   после   шипящих; суффиксов ­чик­, ­щик­. Правописание не с именами существительными. Правописание сложных имён существительных. Глагол (51 час) Понятие о глаголе. Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.         Правописание не с глаголами. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива. Буква ь в инфинитиве. Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание ­тся и ­ться в глаголах. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование. Правописание корней ­бир­ — ­бер­, ­мир­ — ­мер­, ­тир­ — ­тер­ и др. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение. Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед ­л­, в глаголах прошедшего времени. Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени. Настоящее   и   будущее   время.   Образование   настоящего   и   будущего   времени   от   глаголов совершенного  и  несовершенного  вида.  Изменение  глаголов  настоящего  и  будущего  времени  по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени. Употребление  глаголов  в   форме  настоящего   и  будущего  времени   в  значении   прошедшего времени. Лицо и число глагола. Значение 1, 2, 3­го лица. Буква ь в формах глагола 2­го лица единственного числа. Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения. Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении. наклонении. Правописание бы с глаголами в условном наклонении. Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном Правописание глаголов в повелительном наклонении. Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом. Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание гласных в суффиксах ­ыва­ (­ива­), ­ова­ (­ева­). Имя прилагательное (31 час) Понятие о прилагательном. Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению. Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имён прилагательных. Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую. Склонение полных прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих. Имена   прилагательные   с   суффиксом   ­ий.   Особенности   падежных   окончаний   этих прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий. Прилагательные с суффиксами ­ин­ (­ын­), ­ов­ (­ев­). Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых. Словообразование   имён   прилагательных   при   помощи   суффиксов,   приставок   и   сложения основ. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Правописание суффиксов ­к­ и ­ск­. Правописание не с прилагательными. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи. Имя числительное (18 часов) Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи. Имена числительные простые, сложные и составные. Правописанию гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные. Правописание удвоенной согласной в числительных. Правописание мягкого знака в числительных. Количественные   числительные,   их   значение,   склонение,   особенности   употребления   в словосочетании. Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление. Порядковые числительные, их значение и изменение. Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники. Дробные числительные, их значение и изменение. Правописание падежных окончаний имён числительных. Наречие (24 часа) Понятие о наречии как части речи. Роль наречий в речи. Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. Правописание суффиксов ­о — ­е после шипящих. Правописание н и нн в наречиях на ­о. Правописание наречий с приставками с­, из­, до­, в­, на­, за­. Дефисное   написание   наречий   с   приставками   по­,  в­   (во­),   а   также   наречий,   образованных повтором слов. Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую. Мягкий   знак на   конце   наречий   после   шипящих.  Слитное и раздельное  написание наречий (по списку). Категория состояния (2 часа) Понятие об именах состояния. Признаки имён состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях. Группы имён состояния по значению. Сходство и различие наречий и имён состояния. Местоимение (25 часов) Основание   выделения   местоимения   как   части   речи:   особое   грамматическое   значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи. Соотносительность   местоимений   с   другими   частями   речи   (с   существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения. Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам. Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении. Правописание местоимения с предлогами. Прописная буква в формах вежливости. Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении. Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении. Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением. Неопределённые местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений. Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое­, ­то, ­либо, ­нибудь. Правописание не в неопределённых местоимениях. Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые; роль в предложении. Правописание не и ни в отрицательных местоимениях. Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание местоимений­наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др. Повторение изученного (18 часов) Формы организации учебных занятий, основные виды деятельности Основной формой организации обучения является классно­урочная. Формы работы, используемые в курсе обучения: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения   знаний   и   умений,   урок   обобщения   и   систематизации   знаний,   урок   проверки   и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые;    фронтальные;  практикумы                   Методы организации учебного процесса: По источникам информации    словесные  наглядные  практический             По уровням познавательной деятельности  проблемный  объяснительно­иллюстративный  репродуктивный Педагогические технологии Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:  самостоятельности мышления;    исследовательских умений в практико­ориентированной деятельности; умения аргументировать свою позицию; потребности в самообразовании. Образовательный процесс строится на основе принципов личностно­ориентированного подхода.               Информационно­коммуникационные технологии, основанные на использовании в учебном процессе   ПК   для   мониторинга   и   диагностики,   реализации   индивидуального   обучения, мультимедийного моделирования, проектирования, мультимедийных презентаций.                        Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.             Технология проблемного обучения ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности   при   решении   проблемных   ситуаций,   развитие   познавательных   и   творческих способностей учащихся. Технология уровневой дифференциации  направлена на углубление содержания образования. Технология   педагогики   сотрудничества    основана   на   личностно­ориентированном   подходе   в обучении   и   способствует   развитию   коммуникативных   умений   в   отношениях   «учитель­ученик», формированию общечеловеческих ценностей. Тематическое планирование  № темы Наименование темы Продолжительность изучения, ч.  Из них: Р/Р К/Р 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Введение Повторение изученного в 5 классе Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии Имя существительное Глагол Имя прилагательное Числительное Наречие. Категория состояния Местоимение Повторение изученного Резервные уроки Всего: 1 13 2 25 51 31 18 26 25 14 4 210 2 4 8 5 3 4 3 4 3 6 5 2 4 2 2 29 28 Периодичность оценки планируемых образовательных результатов Вид работы контрольный мероприятий Контрольная работа Развитие речи Зачеты Месяц, (дата) Итого за год Сент. Окт. Нояб. Декаб Янв. Февр. Март Апр. Май 4 3 3 4 2 4 . 2 4 2 3 5 4 4 4 4 2 3 28 29 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Кол­во часов Дата проведения факт план 1 2 3­4 5­6 7 8 9­10 11 12 13­14 15 16 17­18 19 20­22 23­24 25 26 27 28­30 31 32­33 34­35 36 Введение (1 ч.) Вводный урок. Русский язык­один из богатейших языков мира. 1 Повторение изученного в 5 классе (13 ч.) Синтаксис и пунктуация. Фонетика и орфоэпия Орфография Морфемика Лексика Контрольная работа и ее анализ  Р/р Признаки текста Р/р Темы широкие и узкие Р/р   Контрольное   изложение   с творческим   заданием   и   анализ ошибок 1 2 2 1 1 2 1 1 2 Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии (2 ч.) Части речи Слово и его формы 1 1 Имя существительное (25 ч.) Понятие существительного Р/р Творительный сравнения Род,   число,   падеж,   склонение существительных Склонение существительных Р/р Простой и сложный план Разносклоняемые  существительные Неизменяемые существительные Словообразование существительных   с   помощью суффикса Р/р Простой и сложный план Словообразование существительных Образование существительных Р/Р     Сравнение.   Метафора.   сложных 2 1 3 2 1 1 1 3 1 2 2 1 Эпитет Повторение изученного Контрольная работа и её анализ Глагол (51 ч.) 37­38 39­41 42­44 45 46­47 48­49 50 51­53 54­55 56 57 58 59 60­61 62­63 64 65 66­68 69 70 71­72 73­74 75­77 78­79 80 81 82­83 85­87 88­89 90 91­92 93­95 96 97­98 99 100 84 Понятие о глаголе Р/р Что такое эпиграф Инфинитив Возвратные глаголы Р/р Что такое эпиграф Виды глагола Контрольный   диктант.   Анализ   и разбор   контрольного   диктанта. Работа над ошибками Резервный урок Наклонения глагола Р/р Описательный оборот Времена глагола Прошедшее время глагола Настоящее и будущее глагола Р/Р   Официально­   деловой   стиль речи. Лицо и число глагола Спряжение Разноспрягаемые глаголы Р/р Рассказ Контрольный диктант и его анализ Условное наклонение Повелительное наклонение Безличные глаголы Р/р Рассказ Словообразование глаголов Правописание суффиксов Р/р Рассказ Повторение изученного Контрольная работа и ее анализ Р/р Анализ ошибок Резервные уроки 1 3 1 1 2 2 3 2 1 1 2 1 3 2 1 2 Имя прилагательное (31 ч.) 3 1 2 Понятие о прилагательном Р/р Описание природы. Зима Разряды   прилагательных   по значению Резервный урок Полные и краткие прилагательные 2 3 3 1 2 2 1 3 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 101­102 103­104 105 106­107 108­109 110 111 112­113 114 115 116 117 118­119 120­122 123 124 125­126 127­129 130 131­132 133­134 135 136 137­138 139­140 141 142­143 144 145 146 147     полных сравнения Склонение прилагательных Притяжательные прилагательные Р/Р Описание природы Степени прилагательных Контрольная работа и ее анализ Словообразование прилагательных Р/р Описание помещения Буквы   н     и   нн     в   суффиксах прилагательных Словообразование прилагательных   с   помощью суффиксов ­ск­, ­к­ Словообразование прилагательных   с   помощью приставок Словообразование прилагательных   с   помощью сложения Р/р Описание помещения Повторение изученного Контрольная работа и ее анализ Р/р Описание костюма 2 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 2 3 1 2 2 1 1 2 2 1 1 2 3 1 Имя числительное (18 ч.) 1   количественных Понятие   о   числительном   как   о части речи Состав числительных Склонение числительных Р/р Рассказ на основе картины Собирательные числительные Порядковые числительные Дробные числительные Р/р Описание книги Повторение изученного Контрольная работа и ее анализ Р/р Описание книги Наречие. Категория состояния (26 ч.) Понятие о наречии Степени сравнения наречий Словообразование наречий Орфография наречий Р/р Рассуждение в разных стилях 2 1 1 1 1 148­150 151­152 153­154 155 156 157­158 159­160 161 162­164 165­166 167 168­169 170 171­172 173­174 175 176 177 178 179­180 181­182 183 184 речи  Орфография наречий Словообразование наречий Контрольный диктант и его анализ Р/р   Средства   связи   частей рассуждения Р/р Рассуждение в разных стилях речи  Резервные уроки Категория состояния Р/р  Как создать киносценарий Повторение изученного Контрольная работа и ее анализ Резервный урок  Местоимение (24 ч.) Понятие о местоимении Морфологические средства связи предложений Личные местоимения Притяжательные местоимения Возвратное местоимение Вопросительные местоимения Относительные местоимения Неопределённые местоимения Отрицательные местоимения Самостоятельная   работа   и   её анализ Определительные местоимения Указательные местоимения 185­186 Морфологические средства связи 187­188 189­190 Повторение изученного Контрольная работа и ее анализ Резервный урок 3 2 2 1 1 2 2 1 3 2 1 2 1 2 2 1 1 1 1 2 2 1 1 2 2 2 1 191 192­201 202­203 204­206 207­210 Повторение изученного (18 ч.) Повторение изученного Контрольная работа и ее анализ Р/р Повторение Резервные уроки 10 2 3 4 Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение рабочей  программы Учебно­методический   комплект,   дополнительно   используемые   информационные ресурсы Учебник  1. Бабайцева, В.В. Русский  язык: Теория. 5­9 кл.:  учебник / В.В. Бабайцева,  Л.Д Чеснокова. – 4 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа,  2015. – 319 с.  2.Русский язык. Практика.  6 кл.: учеб. для  общеобразоват.  учреждений/ Г.К. Лидман­ Орлова, С.Н. Пименова,  А.П. Еремеева и др.; под.  ред. Г.К. Лидман­Орловой– 16­е изд., стереотип. – М.:  Дрофа, 2009.­318с. 3. Никитина Е.И. Русский  язык. Русская речь. 6 кл.:  учебник/ Е.И. Никитина ­3  изд.,стереотип. ­  М.:  Дрофа, 2016.­156с. Авторская  программа  1 Рабочие  программы.  Русский язык. 5­9  классы: Р13  учебно­ методическое  пособие / сост.  Е.И. Харитонова.  – 3­е изд.,  стереотип. – М.:  Дрофа,2014. – 383 с. Методическое пособие Контрольно­ 1. Пименова С.Н Книга  для учителя. Русский  язык. 6 класс: Книга  для учителя. Учебно­ учебно­методическое  пособие к УМК  «Русский язык.  Теория», «Русский  язык. Практика»,  «Русский язык. Русская речь», Пименова С.Н.,­  2­е издание, стереотип.­ М.:Дрофа ,2014.­317с. измерительные  материалы  1.   Пименова С.Н Книга  для учителя. Русский  язык. 6 класс: Книга  для учителя. Учебно­ учебно­методическое  пособие к УМК  «Русский язык.  Теория», «Русский  язык. Практика»,  «Русский язык.  Русская речь»,  Пименова С.Н.,­ 2­е  издание, стереотип.­ М.:Дрофа ,2014.­317с. Библиографический   список   методических   и   учебных   пособий,   используемых   в образовательном процессе 1. Бабайцева, В.В. Русский язык: Теория. 5­9 кл.: учебник / В.В. Бабайцева, Л.Д Чеснокова. – 4 – е  изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 319 с.  2.Русский язык. Практика. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.К. Лидман­Орлова, С.Н.  Пименова, А.П. Еремеева и др.; под. ред. Г.К. Лидман­Орловой– 16­е изд., стереотип. – М.: Дрофа,  2009.­318с. 3. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 6 кл.: учебник/ Е.И. Никитина ­3 изд.,стереотип. ­   М.: Дрофа, 2016.­156с. Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса 4.  Рабочие программы. Русский язык. 5­9 классы: Р13 учебно­методическое пособие / сост. Е.И. Харитонова. – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2014. – 383 с. 5. Пименова С.Н Книга для учителя. Русский язык. 6 класс: Книга для учителя. Учебно­ учебно­методическое   пособие   к   УМК   «Русский   язык.   Теория»,   «Русский   язык.   Практика», «Русский язык. Русская речь», Пименова С.Н.,­ 2­е издание, стереотип.­М.:Дрофа ,2014.­317с. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса   Русский язык. 1С: Репетитор ­  М.: ООО «Новый диск», 2004 Фраза.  Обучающая   программа–тренажёр  по  русскому  языку. 1­  9  класс  –  М.: ГуруСофт;  ЗАО «Новый диск», 2004 Интернет­ресурсы  Грамматика   русского  языка   –   ресурс, содержащий электронную версию Академической   составленной   Академией   наук   СССР   (Институт   русского  языка, грамматики  русского  языка ) ­ http://rusgram.narod.ru  Грамота.ру  ­   справочно­информационный   интернет­портал   « Русский  язык »   ­ http://www.gramota.ru  Крылатые   слова   и  выражения  –   ресурс,   посвящённый   крылатым   словам   и   выражениям  русского  языка  ­ http://slova.ndo.ru  Национальный корпус  русского  языка  – информационно­справочная система, содержащая    миллионы текстов на  русском  языке  ­ http://www.ruscorpora.ru  Русский  язык  ­  ресурс  для лингвистов, филологов, семиологов, учителей  русского  языка  и литературы ­ http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm  Русский  язык: говорим и пишем правильно ­  ресурс  о культуре письменной и устной речи ­ http://www.gramma.ru  Русское  письмо –  ресурс  посвящённый происхождению и развитию  русской  письменности ­ http://character.webzone.ru  Сайт   Государственного   института   русского  языка   имени   А.С.   Пушкина  ­ http://pushkin.edu.ru  Сайт   Института   русского  языка   имени   В.В.   Виноградова  –   (ИРЯ   РАН)   ­ http://www.ruslang.ru  Сайт Российского общества преподавателей   русского  языка   и литературы  (РОПРЯЛ)­ http://www.ropryal.ru  Словари.Ру  ­   ресурс ,   содержащий   обширную   коллекцию   онлайновых   словарей  русского  языка  ­ http://www.slovari.ru Материально техническое обеспечение: 1. Аудиоколонки 2. Видеопроектор 3. Компьютер. 4. Экран 5. Принтер  Контрольно­измерительные материалы Пименова С.Н Книга для учителя. Русский язык. 6 класс: Книга для учителя. Учебно­учебно­ методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь», Пименова С.Н.,­ 2­е издание, стереотип.­М.:Дрофа ,2014.­317с. Авторские рабочие программы: 1  Рабочие программы. Русский язык. 5­9 классы: Р13 учебно­методическое пособие / сост. Е.И. Харитонова. – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2014. – 383 с. Лист корректировки рабочей программы по   русскому языку   на 2018­2019 учебный год.    Учитель: Шумейко Оксана Сергеевна.   Дата Класс Название раздела, темы проведения по плану проведения по Дата факту Причина корректировки Способ корректировки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку  для 6- х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018