РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
03.11.2018
Программа составлена для учащихся 6 класса (12 - 13 лет). Рабочая программа составлена также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 6 класса. Основная масса учащихся класса проявляет желание и возможность изучать предмет на высоком уровне. В целом обучающиеся 6 классов весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Поэтому в работе используются разные виды восприятия учебного материала, разнообразные формы и методы
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС 2018-2019.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»
(МБОУ «Лицей № 7»)
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
МО учителей русского языка Заместитель директора по Приказом МБОУ «Лицей№7»
и литературы МБОУ учебной работе_________ от 27.08.2018 №221
«Лицей №7» Э.В. Войтык 24.08.2018
(протокол от 24.08.2018 №1)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 6 х классов
на 20182019 учебный год
Составитель:
Шумейко Оксана Сергеевна
учитель русского языка и литературы
педстаж – 11 лет
Рубцовск 2018
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе следующих
нормативных документов и материалов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего
общего образования. Утвержденного приказом Министерства образования Российской
Федерации от 5 марта 2004г. № 1089.
2. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г.
"О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, "О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей
№7», утверждена приказом № 85/1 от 17. 05.2016 г. (с изменениями от 20.04.2018 г., приказ
директора № 88/1 от 20.04.2018 г.)
Учебного плана МБОУ «Лицей №7» на 2018 2019 учебный год, утвержденный приказом №
186 от 26.06.2018 г.
Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Лицей №7», изменение
утверждено приказом № 76 от 27.04.2017 г.
Программы по русскому языку к учебнометодическому комплексу для 59 классов
общеобразовательных учреждений под редакцией: В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой, А.Ю.
Купаловой, Е.И. Никитиной и др., опубликованной в сборнике рабочей программы учебно
методического пособия: Русский язык. 5—9 кл., сост. Е. И. Харитонова. – 3е изд., стереотип.
— М.: Дрофа, 2014.
от 26 января 2016 года № 38.
3.
4.
5.
6.
7. Книги для учителя. Пименова С.Н. Русский язык. 6 класс: Книга для учителя. Учебноучебно
методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский
язык. Русская речь», Пименова С.Н., 2е издание, стереотип.М.:Дрофа ,2014.317с.
Главными целями изучения предмета «Русский язык» являются:
* обеспечение языкового развития учащихся, овладение речевой деятельностью: сформирование
умения и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия
звучащей речи, свободного, правильного и выразительного говорения и письма на родном языке,
пользование им в жизни как основным средством общения.
* воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению
культуры и осознание эстетической ценности родного языка; овладение русским языком как
средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, а также развитие готовности
и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом
самосовершенствовании.
* овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования;
анализировать,
развитие способности опознавать,
* приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее
функционирования,
сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального
словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств,
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умения
стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
* развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры,
овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого
этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической
ценности родного языка;
* совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы.
Место учебного предмета в учебном плане МБОУ «Лицей №7»
На изучение предмета « Русский язык » на ступени ООО в Примерном учебном плане ФГОС
ООО, в 6 классе в объеме 210 часов в год, 6 часов в неделю, из них: 29 на развитие речи; 28 для
проведения контрольных работ.
Специфика класса
Программа составлена для учащихся 6 класса (12 13 лет). Рабочая программа составлена
также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 6 класса. Основная масса учащихся
класса проявляет желание и возможность изучать предмет на высоком уровне. В целом
обучающиеся 6 классов весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей:
памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности,
темперамента. Поэтому в работе используются разные виды восприятия учебного материала,
разнообразные формы и методы
Формы, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти), с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав
учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений,
степени развития деятельностнокоммуникативных умений,
ценностных ориентаций.
Промежуточная аттестация обучающихся лицея проводится с целью определения качества
освоения ими содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по
завершении определенного временного промежутка (четверть, год), в соответствии с Положением
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Лицей №7»
утвержденного приказом от 16.09.2016 № 216/1.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса ФГОС ООО
Личностные УУД: 1) уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность,
готовность к равноправному сотрудничеству;
2) гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
3) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей
народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в
процессе получения школьного образования;
4) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
5) достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью.
Регулятивные УУД:
1) принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор
соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения)
2) умение планировать пути достижения намеченных целей;
3) умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения
учебной задачи;
4) умение обнаружить отклонение от эталонного образца и внести соответствующие
коррективы в процесс выполнения учебной задачи;
5) принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Познавательные УУД:
1) выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных
условий;
2) контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
3) овладеть навыками смыслового чтения как способа осмысление цели чтения и выбор вида
чтения в зависимости от цели;
4) извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
5) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
6) давать определения понятиям, устанавливать причинноследственные связи;
7) уметь извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации,
компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться
словарями различных типов, справочной литературой; 8) владеть всеми видами речевой
деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение
разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
9) уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
10) создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла,
адресата и ситуации общения;
Коммуникативные УУД:
1) понимать возможности различных точек зрения, которые не совпадают с собственной;
2) готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции); 3) определять цели и функции участников, способы их взаимодействия;
4) планировать общие способы работы группы;
5) обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных
решений;
уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 6)
уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.
6) овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Русский язык как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных,
предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников в 6 классе.
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского
народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных
качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами
чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию
из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий,
оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный
текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных
типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил
орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при
менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого
общения.
Предметные
•
•
•
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка
русского народа,
как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни
человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык
художественной литературы; жанры научного, публицистического, официальноделового стилей и разговорной речи; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
морфемного,
проведение различных видов анализа слова
словообразовательного,
синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям
языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону
речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
морфологического),
лексического,
(фонетического,
•
•
•
•
•
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6 КЛАСС
Введение (14 часов)
Русский язык — один из богатейших языков мира.
Повторение изученного в 5 классе.
Морфология (2 часа)
Понятие о морфологии
Грамматика
Система частей речи в русском языке. Основания их выделения: общее грамматическое
значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Части речи самостоятельные и служебные.
Самостоятельные части речи
Имя существительное (25 часов)
Понятие о существительном.
Нарицательные и собственные имена существительные.
Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки).
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных.
Склонение существительных в единственном числе.
Склонение существительных во множественном числе.
Правописание ь и ов — ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.
Разносклоняемые имена существительные. Правописание суффикса ен в существительных на мя.
Неизменяемые существительные.
Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок.
Правописание суффиксов ик, ек; ок, ек; онк (онок), еньк после шипящих;
суффиксов чик, щик.
Правописание не с именами существительными.
Правописание сложных имён существительных.
Глагол (51 час)
Понятие о глаголе.
Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.
Правописание не с глаголами.
Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.
Буква ь в инфинитиве.
Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание тся
и ться в глаголах.
Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.
Правописание корней бир — бер, мир — мер, тир — тер и др.
Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение.
Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их
значение.
Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.
Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед л, в глаголах прошедшего времени.
Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.
Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов
совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по
лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.
Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего
времени.
Лицо и число глагола. Значение 1, 2, 3го лица.
Буква ь в формах глагола 2го лица единственного числа.
Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.
Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.
Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в
условном наклонении.
наклонении.
Правописание бы с глаголами в условном наклонении.
Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном
Правописание глаголов в повелительном наклонении.
Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание гласных в суффиксах ыва (ива), ова (ева).
Имя прилагательное (31 час)
Понятие о прилагательном.
Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.
Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных
имён прилагательных.
Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и
родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых.
Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую. Склонение полных прилагательных.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.
Имена прилагательные с суффиксом ий. Особенности падежных окончаний этих
прилагательных.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий.
Прилагательные с суффиксами ин (ын), ов (ев).
Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных
в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и
сказуемых.
Словообразование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения
основ.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Правописание суффиксов к и ск.
Правописание не с прилагательными.
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.
Имя числительное (18 часов)
Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.
Имена числительные простые, сложные и составные.
Правописанию гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.
Правописание удвоенной согласной в числительных.
Правописание мягкого знака в числительных.
Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в
словосочетании.
Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.
Порядковые числительные, их значение и изменение.
Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.
Дробные числительные, их значение и изменение.
Правописание падежных окончаний имён числительных.
Наречие (24 часа)
Понятие о наречии как части речи.
Роль наречий в речи.
Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места,
времени, причины, цели.
Степени сравнения наречий.
Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.
Правописание суффиксов о — е после шипящих.
Правописание н и нн в наречиях на о.
Правописание наречий с приставками с, из, до, в, на, за.
Дефисное написание наречий с приставками по, в (во), а также наречий, образованных
повтором слов.
Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.
Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное
написание наречий (по списку).
Категория состояния (2 часа)
Понятие об именах состояния. Признаки имён состояния: общее грамматическое значение
состояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях. Группы имён состояния по значению. Сходство и различие наречий и имён состояния.
Местоимение (25 часов)
Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение
(обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи.
Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными,
прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.
Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.
Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.
Правописание местоимения с предлогами.
Прописная буква в формах вежливости.
Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.
Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.
Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением.
Неопределённые местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении;
синонимия неопределённых местоимений.
Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое, то, либо, нибудь.
Правописание не в неопределённых местоимениях.
Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые; роль в предложении.
Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Правописание местоименийнаречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.
Повторение изученного (18 часов)
Формы организации учебных занятий, основные виды деятельности
Основной формой организации обучения является классноурочная. Формы работы, используемые
в курсе обучения: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок
применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и
коррекции знаний и умений, комбинированный урок.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
фронтальные;
практикумы
Методы организации учебного процесса:
По источникам информации
словесные
наглядные
практический
По уровням познавательной деятельности
проблемный
объяснительноиллюстративный
репродуктивный
Педагогические технологии
Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:
самостоятельности мышления;
исследовательских умений в практикоориентированной деятельности;
умения аргументировать свою позицию;
потребности в самообразовании.
Образовательный процесс строится на основе принципов личностноориентированного подхода.
Информационнокоммуникационные технологии, основанные на использовании в учебном
процессе ПК для мониторинга и диагностики, реализации индивидуального обучения,
мультимедийного моделирования, проектирования, мультимедийных презентаций.
Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся и их психическую поддержку.
Технология проблемного обучения ориентирована на освоение способов самостоятельной
деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих
способностей учащихся.
Технология уровневой дифференциации направлена на углубление содержания образования.
Технология педагогики сотрудничества основана на личностноориентированном подходе в
обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учительученик»,
формированию общечеловеческих ценностей.
Тематическое планирование
№
темы
Наименование темы
Продолжительность
изучения, ч.
Из них:
Р/Р
К/Р
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Введение
Повторение изученного в 5 классе
Грамматика. Морфология. Понятие
о морфологии
Имя существительное
Глагол
Имя прилагательное
Числительное
Наречие. Категория состояния
Местоимение
Повторение изученного
Резервные уроки
Всего:
1
13
2
25
51
31
18
26
25
14
4
210
2
4
8
5
3
4
3
4
3
6
5
2
4
2
2
29
28
Периодичность оценки планируемых образовательных результатов
Вид работы
контрольный
мероприятий
Контрольная
работа
Развитие речи
Зачеты
Месяц, (дата)
Итого
за год
Сент. Окт. Нояб. Декаб
Янв. Февр. Март Апр. Май
4
3
3
4
2
4
.
2
4
2
3
5
4
4
4
4
2
3
28
29 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Колво
часов
Дата проведения
факт
план
1
2
34
56
7
8
910
11
12
1314
15
16
1718
19
2022
2324
25
26
27
2830
31
3233
3435
36
Введение (1 ч.)
Вводный урок. Русский языкодин
из богатейших языков мира.
1
Повторение изученного в 5 классе (13 ч.)
Синтаксис и пунктуация.
Фонетика и орфоэпия
Орфография
Морфемика
Лексика
Контрольная работа и ее анализ
Р/р Признаки текста
Р/р Темы широкие и узкие
Р/р Контрольное изложение с
творческим заданием и анализ
ошибок
1
2
2
1
1
2
1
1
2
Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии (2 ч.)
Части речи
Слово и его формы
1
1
Имя существительное (25 ч.)
Понятие существительного
Р/р Творительный сравнения
Род, число, падеж, склонение
существительных
Склонение существительных
Р/р Простой и сложный план
Разносклоняемые
существительные
Неизменяемые существительные
Словообразование
существительных с помощью
суффикса
Р/р Простой и сложный план
Словообразование
существительных
Образование
существительных
Р/Р
Сравнение.
Метафора.
сложных
2
1
3
2
1
1
1
3
1
2
2
1 Эпитет
Повторение изученного
Контрольная работа и её анализ
Глагол (51 ч.)
3738
3941
4244
45
4647
4849
50
5153
5455
56
57
58
59
6061
6263
64
65
6668
69
70
7172
7374
7577
7879
80
81
8283
8587
8889
90
9192
9395
96
9798
99
100
84
Понятие о глаголе
Р/р Что такое эпиграф
Инфинитив
Возвратные глаголы
Р/р Что такое эпиграф
Виды глагола
Контрольный диктант. Анализ и
разбор контрольного диктанта.
Работа
над ошибками
Резервный урок
Наклонения глагола
Р/р Описательный оборот
Времена глагола
Прошедшее время глагола
Настоящее и будущее глагола
Р/Р Официально деловой стиль
речи.
Лицо и число глагола
Спряжение
Разноспрягаемые глаголы
Р/р Рассказ
Контрольный диктант и его анализ
Условное наклонение
Повелительное наклонение
Безличные глаголы
Р/р Рассказ
Словообразование глаголов
Правописание суффиксов
Р/р Рассказ
Повторение изученного
Контрольная работа и ее анализ
Р/р Анализ ошибок
Резервные уроки
1
3
1
1
2
2
3
2
1
1
2
1
3
2
1
2
Имя прилагательное (31 ч.)
3
1
2
Понятие о прилагательном
Р/р Описание природы. Зима
Разряды прилагательных по
значению
Резервный урок
Полные и краткие прилагательные
2
3
3
1
2
2
1
3
2
1
1
1
1
2
2
1
1
1 101102
103104
105
106107
108109
110
111
112113
114
115
116
117
118119
120122
123
124
125126
127129
130
131132
133134
135
136
137138
139140
141
142143
144
145
146
147
полных
сравнения
Склонение
прилагательных
Притяжательные прилагательные
Р/Р Описание природы
Степени
прилагательных
Контрольная работа и ее анализ
Словообразование
прилагательных
Р/р Описание помещения
Буквы н и нн в суффиксах
прилагательных
Словообразование
прилагательных с помощью
суффиксов ск, к
Словообразование
прилагательных с помощью
приставок
Словообразование
прилагательных с помощью
сложения
Р/р Описание помещения
Повторение изученного
Контрольная работа и ее анализ
Р/р Описание костюма
2
2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
2
3
1
2
2
1
1
2
2
1
1
2
3
1
Имя числительное (18 ч.)
1
количественных
Понятие о числительном как о
части речи
Состав числительных
Склонение
числительных
Р/р Рассказ на основе картины
Собирательные числительные
Порядковые числительные
Дробные числительные
Р/р Описание книги
Повторение изученного
Контрольная работа и ее анализ
Р/р Описание книги
Наречие. Категория состояния (26 ч.)
Понятие о наречии
Степени сравнения наречий
Словообразование наречий
Орфография наречий
Р/р Рассуждение в разных стилях
2
1
1
1
1 148150
151152
153154
155
156
157158
159160
161
162164
165166
167
168169
170
171172
173174
175
176
177
178
179180
181182
183
184
речи
Орфография наречий
Словообразование наречий
Контрольный диктант и его анализ
Р/р Средства связи частей
рассуждения
Р/р Рассуждение в разных стилях
речи
Резервные уроки
Категория состояния
Р/р Как создать киносценарий
Повторение изученного
Контрольная работа и ее анализ
Резервный урок
Местоимение (24 ч.)
Понятие о местоимении
Морфологические средства связи
предложений
Личные местоимения
Притяжательные местоимения
Возвратное местоимение
Вопросительные местоимения
Относительные местоимения
Неопределённые местоимения
Отрицательные местоимения
Самостоятельная работа и её
анализ
Определительные местоимения
Указательные местоимения
185186 Морфологические средства связи
187188
189190
Повторение изученного
Контрольная работа и ее анализ
Резервный урок
3
2
2
1
1
2
2
1
3
2
1
2
1
2
2
1
1
1
1
2
2
1
1
2
2
2
1
191
192201
202203
204206
207210
Повторение изученного (18 ч.)
Повторение изученного
Контрольная работа и ее анализ
Р/р Повторение
Резервные уроки
10
2
3
4 Материальнотехническое и учебнометодическое обеспечение рабочей
программы
Учебнометодический комплект, дополнительно используемые информационные
ресурсы
Учебник
1. Бабайцева, В.В. Русский
язык: Теория. 59 кл.:
учебник / В.В. Бабайцева,
Л.Д Чеснокова. – 4 – е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа,
2015. – 319 с.
2.Русский язык. Практика.
6 кл.: учеб. для
общеобразоват.
учреждений/ Г.К. Лидман
Орлова, С.Н. Пименова,
А.П. Еремеева и др.; под.
ред. Г.К. ЛидманОрловой–
16е изд., стереотип. – М.:
Дрофа, 2009.318с.
3. Никитина Е.И. Русский
язык. Русская речь. 6 кл.:
учебник/ Е.И. Никитина 3
изд.,стереотип. М.:
Дрофа, 2016.156с.
Авторская
программа
1 Рабочие
программы.
Русский язык. 59
классы: Р13
учебно
методическое
пособие / сост.
Е.И. Харитонова.
– 3е изд.,
стереотип. – М.:
Дрофа,2014. – 383
с.
Методическое пособие Контрольно
1. Пименова С.Н Книга
для учителя. Русский
язык. 6 класс: Книга
для учителя. Учебно
учебнометодическое
пособие к УМК
«Русский язык.
Теория», «Русский
язык. Практика»,
«Русский язык. Русская
речь», Пименова С.Н.,
2е издание, стереотип.
М.:Дрофа ,2014.317с.
измерительные
материалы
1.
Пименова С.Н Книга
для учителя. Русский
язык. 6 класс: Книга
для учителя. Учебно
учебнометодическое
пособие к УМК
«Русский язык.
Теория», «Русский
язык. Практика»,
«Русский язык.
Русская речь»,
Пименова С.Н., 2е
издание, стереотип.
М.:Дрофа ,2014.317с. Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в
образовательном процессе
1. Бабайцева, В.В. Русский язык: Теория. 59 кл.: учебник / В.В. Бабайцева, Л.Д Чеснокова. – 4 – е
изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 319 с.
2.Русский язык. Практика. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.К. ЛидманОрлова, С.Н.
Пименова, А.П. Еремеева и др.; под. ред. Г.К. ЛидманОрловой– 16е изд., стереотип. – М.: Дрофа,
2009.318с.
3. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 6 кл.: учебник/ Е.И. Никитина 3 изд.,стереотип.
М.: Дрофа, 2016.156с.
Учебнометодическое обеспечение образовательного процесса
4. Рабочие программы. Русский язык. 59 классы: Р13 учебнометодическое пособие / сост.
Е.И. Харитонова. – 3е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2014. – 383 с.
5. Пименова С.Н Книга для учителя. Русский язык. 6 класс: Книга для учителя. Учебно
учебнометодическое пособие к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика»,
«Русский язык. Русская речь», Пименова С.Н., 2е издание, стереотип.М.:Дрофа ,2014.317с.
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Русский язык. 1С: Репетитор М.: ООО «Новый диск», 2004
Фраза. Обучающая программа–тренажёр по русскому языку. 1 9 класс – М.: ГуруСофт; ЗАО
«Новый диск», 2004
Интернетресурсы
Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической
составленной Академией наук СССР (Институт
русского языка,
грамматики
русского языка ) http://rusgram.narod.ru
Грамота.ру
справочноинформационный
интернетпортал
« Русский язык »
http://www.gramota.ru
Крылатые слова и выражения – ресурс, посвящённый крылатым словам и выражениям
русского языка http://slova.ndo.ru
Национальный корпус русского языка – информационносправочная система, содержащая
миллионы текстов на русском языке http://www.ruscorpora.ru
Русский язык ресурс для лингвистов, филологов, семиологов, учителей русского языка
и литературы http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm
Русский язык: говорим и пишем правильно ресурс о культуре письменной и устной речи
http://www.gramma.ru
Русское письмо – ресурс посвящённый происхождению и развитию русской письменности
http://character.webzone.ru
Сайт Государственного института
русского языка имени А.С. Пушкина
http://pushkin.edu.ru
Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН)
http://www.ruslang.ru
Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)
http://www.ropryal.ru Словари.Ру
ресурс , содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей
русского языка http://www.slovari.ru
Материально техническое обеспечение:
1. Аудиоколонки
2. Видеопроектор
3. Компьютер.
4. Экран
5. Принтер
Контрольноизмерительные материалы
Пименова С.Н Книга для учителя. Русский язык. 6 класс: Книга для учителя. Учебноучебно
методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык.
Русская речь», Пименова С.Н., 2е издание, стереотип.М.:Дрофа ,2014.317с.
Авторские рабочие программы:
1 Рабочие программы. Русский язык. 59 классы: Р13 учебнометодическое пособие / сост.
Е.И. Харитонова. – 3е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2014. – 383 с.
Лист корректировки рабочей программы по русскому языку на 20182019 учебный год.
Учитель: Шумейко Оксана Сергеевна.
Дата
Класс Название раздела,
темы
проведения
по плану
проведения по
Дата
факту
Причина
корректировки
Способ
корректировки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6- х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.