Методическая разработка на тему:Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс.

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_баскетбол.ppt
Автор: учитель физической культуры Храбрунова Л.В.,   МОУ СОШ №5 п.Печенга, Мурманская обл., 2008 г. 10 класс 10 класс
Скучно жить на свете, в игры не играя. Игр спортивных много, есть на вкус любой. Мы себе такую выбираем­           Баскетбол, навеки ты для нас родной!
Гимнастика ума Гимнастика ума    Фронтальный тест  Фронтальный тест  «Баскетбол» «Баскетбол»
1.   Кто придумал игру в баскетбол? A. Джеймс Нейсмит в 1891; B. Хольгер Нильсон в1898. 2.Что обозначает слово баскетбол? A. от англ. basket – «корзина», ball­ «мяч» B. корзина;шар;клубок;мяч.  3.   Сколько человек должно быть на площадке во  время игры? A. 6 человек; B. 5 человек.
4. Сколько времени продолжается игра в баскетбол? A.  игра состоит из 4 периодов,         по10 минут; A. два тайма по 45 минут. 5. Когда баскетбол появился в России? A. 1906 году; B. 1897 году. 6. Что такое НБА? A. НБА – национальная баскетбольная  академия (США); B. НБА ­ национальная баскетбольная  ассоциация (США).
Скамейка под углом 45° к щиту около  линии штрафного броска. Баскетболист  держит мяч в руках, стоя на левой ноге,  согнув правую ногу (рис 2). Он ударяет  мячом о пол по другую сторону скамейки,  чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем  отталкивается левой ногой и ловит его,  находясь в воздухе. Далее, приземлившись  на правую ногу, игрок делает шаг левой  ногой и после этого бросает мяч в кольцо.  Игрок  с мячом.  Упражнение 1.  рис. 1.
П о в т о р е н и е у п р а ж н е н и я !       Скамейка под углом 45° к щиту около  линии штрафного броска. Баскетболист  держит мяч в руках, стоя на левой ноге,  согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол  по другую сторону скамейки, чтобы мяч  отскочил до уровня пояса, затем  отталкивается левой ногой и ловит его,  находясь в воздухе. Далее, приземлившись  на правую ногу, игрок делает шаг левой  ногой и после этого бросает мяч в кольцо.  Игрок  с мячом.  Упражнение 1.  рис. 1.
После ведения мяча (рис. 2) баскетболист  делает два шага (первый через скамейку) с  последующим броском по кольцу.  Игрок  с мячом.  Упражнение 2.  рис. 2.
П о в т о р е н и е у п р а ж н е н и я !        После ведения мяча (рис. 2) баскетболист  делает два шага (первый через скамейку) с  последующим броском по кольцу.  Игрок  с мячом.  Упражнение 2.  рис. 2.
Исходное положение игрока 1 такое же, как и в  первом упражнении. Баскетболист ловит мяч,  который бросает ему стоящий напротив него  игрок 2, выполняет два шага и на третий делает  передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо,  а сам возвращается в исходное положение.  Игрок 2.  Игрок 1.  Упражнение 3.  рис. 3.
П о в т о р е н и е у п р а ж н е н и я !        Исходное положение игрока 1 такое же, как и в  первом упражнении. Баскетболист ловит мяч,  который бросает ему стоящий напротив него  игрок 2, выполняет два шага и на третий делает  передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо,  а сам возвращается в исходное положение.  Игрок 2.  Игрок 1.  Упражнение 3.  рис. 3.
Игрок 1 не ведет мяч сам, а получает его от  игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом)  в тот самый момент, когда игрок 1 совершает  свой первый шаг через скамейку (рис 4.). Игрок 2.  Игрок 1.  Упражнение 4.  рис.4.
Игрок 1 не ведет мяч сам, а получает его от  игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом)  в тот самый момент, когда игрок 1 совершает  свой первый шаг через скамейку (рис 4.). П о в о р е н и е у п р а ж н е н и я !   Игрок 2.  Игрок 1.  Упражнение 4.  рис.4.
Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от  игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять  делает два шага, передает мяч игроку 2, который  возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух  шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам  берет мяч и передает его игроку 1, после чего  становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2  меняются местами с другими игроками. Игрок 1.  Игрок 2.  Игрок  3. Игрок 4.  Игрок 5.  Упражнение 5.  рис.5.
П о в о р е н и е у п р а ж н е н и я !      Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от  игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять  делает два шага, передает мяч игроку 2, который  возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух  шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам  берет мяч и передает его игроку 1, после чего  становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2  меняются местами с другими игроками. Игрок 2.  Игрок 1.  Игрок  3. Игрок 4.  Игрок 5.  Упражнение 5.  рис.5.
Использованные и интернет­ресурсы; http://www.probasket.ru/main.html http://www.world­basket.biz/ http://www.basket­blog.info/ http://www.basketball.ru/forum/mass/forum_769.html Спасибо за внимание!