Автор: учитель физической культуры Храбрунова Л.В.,
МОУ СОШ №5 п.Печенга, Мурманская обл., 2008 г.
10 класс
10 класс
Скучно жить на свете, в игры не играя.
Игр спортивных много, есть на вкус любой.
Мы себе такую выбираем
Баскетбол, навеки ты для нас родной!
Гимнастика ума
Гимнастика ума
Фронтальный тест
Фронтальный тест
«Баскетбол»
«Баскетбол»
1. Кто придумал игру в баскетбол?
A. Джеймс Нейсмит в 1891;
B. Хольгер Нильсон в1898.
2.Что обозначает слово баскетбол?
A. от англ. basket – «корзина», ball «мяч»
B. корзина;шар;клубок;мяч.
3. Сколько человек должно быть на площадке во
время игры?
A. 6 человек;
B. 5 человек.
4. Сколько времени продолжается игра в баскетбол?
A. игра состоит из 4 периодов,
по10 минут;
A. два тайма по 45 минут.
5. Когда баскетбол появился в России?
A. 1906 году;
B. 1897 году.
6. Что такое НБА?
A. НБА – национальная баскетбольная
академия (США);
B. НБА национальная баскетбольная
ассоциация (США).
Скамейка под углом 45° к щиту около
линии штрафного броска. Баскетболист
держит мяч в руках, стоя на левой ноге,
согнув правую ногу (рис 2). Он ударяет
мячом о пол по другую сторону скамейки,
чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем
отталкивается левой ногой и ловит его,
находясь в воздухе. Далее, приземлившись
на правую ногу, игрок делает шаг левой
ногой и после этого бросает мяч в кольцо.
Игрок
с мячом.
Упражнение 1.
рис. 1.
П о в т о р е н и е
у п р а ж н е н и я !
Скамейка под углом 45° к щиту около
линии штрафного броска. Баскетболист
держит мяч в руках, стоя на левой ноге,
согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол
по другую сторону скамейки, чтобы мяч
отскочил до уровня пояса, затем
отталкивается левой ногой и ловит его,
находясь в воздухе. Далее, приземлившись
на правую ногу, игрок делает шаг левой
ногой и после этого бросает мяч в кольцо.
Игрок
с мячом.
Упражнение 1.
рис. 1.
После ведения мяча (рис. 2) баскетболист
делает два шага (первый через скамейку) с
последующим броском по кольцу.
Игрок
с мячом.
Упражнение 2.
рис. 2.
П о в т о р е н и е
у п р а ж н е н и я !
После ведения мяча (рис. 2) баскетболист
делает два шага (первый через скамейку) с
последующим броском по кольцу.
Игрок
с мячом.
Упражнение 2.
рис. 2.
Исходное положение игрока 1 такое же, как и в
первом упражнении. Баскетболист ловит мяч,
который бросает ему стоящий напротив него
игрок 2, выполняет два шага и на третий делает
передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо,
а сам возвращается в исходное положение.
Игрок 2.
Игрок 1.
Упражнение 3.
рис. 3.
П о в т о р е н и е
у п р а ж н е н и я !
Исходное положение игрока 1 такое же, как и в
первом упражнении. Баскетболист ловит мяч,
который бросает ему стоящий напротив него
игрок 2, выполняет два шага и на третий делает
передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо,
а сам возвращается в исходное положение.
Игрок 2.
Игрок 1.
Упражнение 3.
рис. 3.
Игрок 1 не ведет мяч сам, а получает его от
игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом)
в тот самый момент, когда игрок 1 совершает
свой первый шаг через скамейку (рис 4.).
Игрок 2.
Игрок 1.
Упражнение 4.
рис.4.
Игрок 1 не ведет мяч сам, а получает его от
игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом)
в тот самый момент, когда игрок 1 совершает
свой первый шаг через скамейку (рис 4.).
П о в о р е н и е
у п р а ж н е н и я !
Игрок 2.
Игрок 1.
Упражнение 4.
рис.4.
Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от
игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять
делает два шага, передает мяч игроку 2, который
возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух
шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам
берет мяч и передает его игроку 1, после чего
становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2
меняются местами с другими игроками.
Игрок 1.
Игрок 2.
Игрок 3.
Игрок 4.
Игрок 5.
Упражнение 5.
рис.5.
П о в о р е н и е
у п р а ж н е н и я !
Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от
игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять
делает два шага, передает мяч игроку 2, который
возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух
шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам
берет мяч и передает его игроку 1, после чего
становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2
меняются местами с другими игроками.
Игрок 2.
Игрок 1.
Игрок 3.
Игрок 4.
Игрок 5.
Упражнение 5.
рис.5.
Использованные и интернетресурсы;
http://www.probasket.ru/main.html
http://www.worldbasket.biz/
http://www.basketblog.info/
http://www.basketball.ru/forum/mass/forum_769.html
Спасибо за внимание!