Методическая разработка «Нарушение высших психических функций, расстройство памяти и интеллекта» (в таблице).

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В методической разработке «Нарушение высших психических функций, расстройство памяти и интеллекта» систематизированы и занесены в таблицу такие нарушения памяти, как амнезия фиксации, антероградная амнезия, ретроградная амнезия, амнестическая афазия, гипермнезия. Ии кратко дана характеристика каждого нарушения. А так же типы олигофрении: дебильность (наиболее легкая степень слабоумия); имбецильность (средняя степень); идиотия (самая тяжелая), и краткая характеристика проявления.Методическая разработка «Нарушение высших психических функций, расстройство памяти и интеллекта» (в таблице).
Иконка файла материала Мр (Нарушение высших психических функций, расстройство памяти и интеллекта).docx
Методическая разработка «Нарушение  высших психических функций, расстройство памяти и интеллекта» (в таблице). Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского детского дома­интерната «Журавушка» Нарушения памяти 1. Амнезия фиксации 2. Антероградная амнезия 3. Ретроградная амнезия 4. Амнестическая афазия 5. Гипермнезия Тип олигофрении 1. Дебильность (наиболее легкая  степень слабоумия). 2. Имбецильность (средняя степень). Фиклеева Е.С. 2016г. Кратко характеристика проявления ­ резкое нарушение способности  запоминания. ­ утрата воспоминаний о событиях, имевших место у больного после потери сознания или черепно­мозговой травмы. ­ выпадение воспоминаний о событиях и  переживаниях, имеющих место до травмы  или заболевания. ­ выпадение из памяти названий предметов  или сохранности представлений о их  назначении. Необычайно высокий уровень развития  памяти. Кратко характеристика проявления ­ замедленность, своеобразная  тугоподвижность мышления: ­ неуместность высказываний; ­ малокритичность к себе, переоценка своих  возможностей; ­ повышенная внушаемость; ­ у некоторых избирательные способности к  музыке, танцам, рисованию и др.; ­ речь отражает недостаточность  абстрактного мышления. ­ резко конкретный тип мышления; ­ редко обучение чтению и элементарному  счету;3. Идиотия (самая тяжелая). ­ словарный запас, как правило, из  существительных и глаголов; ­ абстрактное мышление отсутствует; ­ поведение определяется инстинктами;  ­ к самостоятельной работе больные не  способны; ­ возможно выполнение простейших  трудовых операций; ­ нуждаются в постоянном надзоре и уходе. ­ отсутствие собственной речи, чаще  непонимание обращенной речи; ­ часто отсутствие пищевого и  оборонительного инстинкта; ­ безучастны к окружающему, пассивны; ­ типично моторное возбуждение  (стереотипные раскачивания,  подпрыгивания и т.п.); ­ больные без посторонней помощи  нежизнеспособны.