Методическая разработка "Немецкий после английского. Против? За!!!" (6 -7 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
немецкий язык
5 кл—7 кл
07.04.2019
В последнее время говорится об изучении в школе второго иностранного языка. Во многих учебных заведениях он уже преподаётся. И тогда встаёт вопрос о выборе языка. Вопрос это представляет интерес для детей, родителей, педагогов. Какой же язык выбрать? Данный урок является рекламным. Может быть, немецкий? Действительно, почему бы и нет!
Разработка урока Немецкий после английского. Порохина Г.В..doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
“Немецкий после английского.
Против? За!!!”
Автор составитель: Порохина Г.В,
учитель иностранного языка
МБОУ «Сосновская СШ №1»
2 Тема урока: ““Немецкий после английского.
Против? За!!!”
Цель урока:
рекламирование и популяризация немецкого языка в школьной среде, привлечение
внимания учащихся к необходимости его изучения
Практические задачи:
пробудить интерес школьников, изучающих английский язык, к изучению
немецкого языка через разнообразие содержательной урочной деятельности
( речевые упражнения, соцопрос, тесты, фотоматериалы, рифмовки и песни …)
научить учащихся здороваться и представляться на немецком языке
организовать повторение, ввeдение и активизацию лексического материла по теме
«Colours”, “Farben”
учить понимать на слух и читать простые тексты, построенные на материале,
содержание которого знакомо учащимся в родном и в английском языке
Образовательные задачи:
1.развивать языковую догадку и познавательную активность учащихся
2. расширять их общий и лингвострановедческий кругозор через интеграцию других
учебных предметов (география, физика, музыка, биология) в содержательный аспект
урока
2. познакомить с некоторыми реалиями, относящимися к истории и культуре
Германии
Воспитательные задачи:
1. Формировать положительное отношение к фактам иноязычной культуры и
понимание их общечеловеческой значимости
2. воспитание толерантного отношения к носителям
3. содействовать формированию осознания понятия «Европанаш общий дом»
Развивающие задачи:
1. развивать способность вступать в коммуникацию
2. Развивать внимание, способность к сравнению и сопоставлению при овладении
языковым материалом, умение делать выводы из прочитанного, услышанного и
усвоенного
Оборудование :
3 компьютер, мультимедийный проектор, экран, карта Европы, презентация Power
Point, представляющая собой послайдовое сопровождение этапов урока, звуковой
файл – песня “Kleine blaue Monster”, раздаточный материал: текст песни и
лексический материал урока, шаблон для ответов на вопросы о Германии
Начало урока:
I.
(Слайд 1)
( приветствие, сообщение целей урока на немецком языке, что является
абсолютной неожиданностью для учащихся)
Преподаватель (П.):
Guten Tag ! Setzt euch!
Wir haben heute eine ungewöhnliche Stunde. Wir haben Deutsch.
Ich heisse ( Galina Wladimirowna).
I hope, you understand me.
What have I told?
(учащиеся отвечают на вопрос)
П:
А вот в моей жизни была очень забавная история, связанная с
фразой Ich heisse …
Когда я начала в 5 классе изучать немецкий язык, к нам на первый
урок пришёл учитель и сказал: “Guten Tag ! Ich heisse Rudolf
Artemjewitsch!”
И спросил у нас: «Надеюсь, вы поняли, что я сказал?» Почти все
подняли руки и хотели ответить, но учитель обратился к девочке,
которую звали Нина (она тянула руку выше всех): «Ну, и что же я
сказал?». И Нина громко ответила: «Ись хочет Рудольф
Артемьевич!»
4 (данная история воспринимается учащимися с юмором ,
исчезает напряжённость, создаётся благоприятный
психологический настрой на продолжение работы на уроке)
II Основная часть
(Слайд 2)
П: Начиная сегодняшний урок, я заговорила на незнакомом вам
иностранном языке, некоторые из вас догадались, что это
немецкий, но поняли, может быть, не все сказанные мной фразы.
Но я уверена, что следующее задание вы сумеете выполнить без
особого труда
Слушайте и дополняйте! .
П: Если утром на рассвете,
Англичанина ты встретишь,
Оставайся та спокоен
И скажи ему……. У. “Good morning!”
Если счастье улыбнётся,
Средь друзей француз найдется,
Говори ему «тужур»
Ласково….. У.« месье, Бонжур!»
Чтоб испанца не обидеть,
и в гостях почаще видеть,
чтобы дружба дольше длилась,
ты скажи: У.:«Буэнос диас!»
Если вдруг американец,
Пригласит тебя на танец.
Улыбнись ему светло
5 И скорей скажи…. У: “Hallo!”
Если встретишься ты с немцем,
Душу распахни и сердце,
И приветствуй его так
Вместо «Здравствуй ….. У. Guten Tag!»
Посмотрите, на скольких языках вы только что говорили!
А как называют тех людей, кто знает несколько иностранных
языков?
( Ответ У. «Полиглоты»)
П. Значит, вы уже полиглоты
Наш мир огромен, в нем живут люди, говорящие на многих
языках
(Слайд 3)
Всемирная организация ЮНЕСКО, занимающаяся
сохранностью культурного наследия, провозгласила XXI век –
веком полиглотов.
На весь мир прозвучал девиз «Изучаем иностранные языки на
протяжении всей жизни».
(Слайд 4)
. В Европе, площадь которой составляет 730 тыс. кв.км
и где проживает 814 млн человек в 43 странах,
практикуется около 200 европейских языков.
(Слайд 5)
А в качестве ИЯ большинство европейцев выбирают английский.
(Слайд 6)
They say English –YES!
ABER!!!
Und Deutsch … Warum nicht?
6 Now, look at the map and show the UK (один из учащихся
показывает на карте местонахождение страны.)
В этой европейской стране, где английский язык является
государственным, население составляет около 56 млн. человек,
а в немецкоязычное население Европы почти в два раза больше..
А в каких странах говорят понемецки?
(Слайд 7)
У. называют страны поанглийски или
порусски. П. называет вслед за ними
понемецки.
Liechtenstein
Deutschland
Österreich
Schweiz
Luxemburg
(Слайд 8)
Только в Германии проживает более 80 млн. человек,
и в целом в Европе самым распространённым языком является
немецкий.
И вы, наверняка, порой, не зная этого сами, используете в речи
немецкие слова
(Слайд 9)
Флагшток , ендшпиль, плац, шлагбаум, рюкзак, абзац, айсберг и т.д.
(фронтальная работа: выяснение значения слов и объяснение их
словообразования)
( Слайд 10)
( Слайд 11)
(Слайд 12)
(У. стараются прочитать
Понять информацию на
слайдах, о немецких учёных
и изобретателях. П дополняет информацию,
Wilhelm Konrad
Erfinder des ersten Dieselmotors.
Rudolf Diesel
Carl Benz,
Pionier
Röntgen
der Automobil-
Deutscher Ingenieur,
Deutscher Physiker,
er entdeckte
die Röntgenstrahlen
industrie
(1885)
7 обращает внимание на ценность их изобретений для
человечества.
Демонстрирует пример того, как имена собственные Diesel,
Röntgen, Benz становятся именами нарицательными,
обозначающими вещи из нашей обыденной жизни: дизельный
мотор, рентгеновские лучи, бензин. )
(Слайд 13)
П:
Мы говорим: «Германиястрана науки, страна
культуры. А какие ассоциации возникают у вас,
как только вы слышите слово ГЕРМАНИЯ.
С чем они связаны?
(У. в шаблонопросник, заранее подготовленный учителем ,
вносят свои ответы. Листочки с ответами собираются, на
доску выписываются предложенные учащимися варианты,
комментируются учителем, задаются вопросы по
содержанию, подводятся итоги и определяется «топтройка»
мнений учащихся. Наиболее часто встречающиеся варианты
ответов .
немецкий язык
Берлин
войны
пиво
братья Гримм
хорошая бытовая техника
автомобили
Бах
А тройка лидеров выглядела у нас так:
биатлонисты
Футболисты
Хорошие дороги
8 (вопросноответные упражнения о предметном содержании
«топтройки», беседа может быть как на русском, так и на
английском языке,это зависит от уровня языковой подготовки
учащихся)
(Слайд 14)
П:
А вот опрос европейских подростков, проведённый социологами, выявил,
что для них приоритетными немецкими реалиями являются:
1 Берлин Berlin
2 Футбол Fussball Bundesliga (четырежды чемпионы мира)
3 Autobahn (рассказать историю создания и характеристики)
П.
Посмотрите, во многом ваше мнение совпало с тем, что думают подростки
в Европе.
Итак, немецкие дороги считаются лучшими в Европе, вот мы и отправимся
сейчас по автобану в путешествие по Германии.
(Слайд 15)
SteigenSie
Bittein den
Bus ein!
Wirfahren
gleichab!
П: Всем понятно, что необходимо сделать? (ответы учащихся)
(Слайд 16)
П:
Wir sind im Bus. Hallo!
Ich bin euere Fremdenführerin
Guten Tag! (индивидуальное обращение
к учащимся, хоровое повторение фразы)
Ich heisee Galina (Знакомство с «туристами»)
Wie heisst du? (ответ У., многократное повторение, можно обратить
внимание У., что на этот вопрос можно ответить также, сказав Mein Name
ist … , У. соотнесут эту фразу с английской My name is…)
П:
Wie geht’s? How are you??
9 Если спросят: Как дела?
Я скажу: Es geht mir gut.
Это значит понемецки
хорошо дела идут.
(заучивается рифмовка, тренируется ответ на вопрос Wie geht’s?)
Danke (Спасибо!), gut.
(Слайд 17)
Nun fahren wir weiter.
Wir fahren an den schoenen Landschaften vorbei.
(Слайд 18)
Wir sehen viele Blumen. Sie sind so schön!
(Разные ландшафты с цветами)
Welche Blumen wachsen hier? Mal sehen!
(Слайд 19)
Aудирование ( прослушать тексты о цветах и
соотнести описание с рисунком, обозначив его
номер)
Blumen
1
4
2
5
3
6
1.Diese Blume ist schön. Viele Menschen kaufen sie am 8.
März. Das ist eine Mimose.
2. Das ist eine exotische Blume. Sie heisst die Orchidee.
3. Diese Blume ist sehr zärtlich. Sie wächst auch im Wald. Sie
ist lila. Das ist ein Veilchen.
10 4. Diese Blume nennt man Königin der Blumen. . Sie wächst
im Garten. Aber sie kann stechen. Vorsicht! So ist eine Rose.
5. Das ist auch eine Frühlingsblume. Sehr viele Arten von
diesen Blumen gibt es in Holland. Das ist eine Tulpe.
6. In meinem Garten wachsen diese Blumen. Sie sind orange/
Das sind Lilien.
(Учащиеся обмениваются листами с ответами, обсуждаются результаты ,
выявляются критерии, по которым выбирались ответы: названия похожи
на русские, цвет, название страны…., проверяется правильность ответов
(Слайд 20)
Farben
П: Многие из вас назвали в качестве критерия, по которому они
определяли цветы их окраску. Следующее наше задание так и
называется
Colours
(на доске в два столбца на английском и немецком языках
записаны слова, обозначающие краски, задача У. соотнести
эти названия. У. по очереди выходят к доске П. контролирует
выполнение задания, объясняя правила чтения в немцком
языке, отрабвтывается произношение слов)
blue grün
red schwarz
white blau
green weiss
black braun
pink rosa
orange gelb
violet orange
yellow rot
grey lila
11 brown grau
(Учащиеся получают рабочий лист, на котором названия красок и
текст песни “Kleine blaue Monster”)
(Слайд 21)
П: Многие туристы, путешествуя в автобусе любят петь. И мы с
вами не исключение. И сейчас мы будем петь на немецком языке.
Посмотрите на название песни. Эта песня о….. ? (У. без труда
дадут ответ на этот вопрос) .
(звучит фонограмма песни, У. слушают и с удовольствием
споют припев, много желающих скачать песню, чтоб петь её
дома)
П: В тексте песни есть слова, которые пришли в немецкий язык из
английского и уже прижились там. Вы их заметили? (У, называют
слова)
П: А мы с весёлым настроение продолжаем наше путешествие и
вы, глядя из окна автобуса, уже можете рассказать нам, какие
красивые цветы вы видите.
Слайды 22, 23, 24.
(построение простых предложений с опорой на слайды)
П: Nun sind wir schon lange unterwegs. Alle sind müde. Alle haben
Hunger.
Und jetzt haben wir ….
(Слайд 25) … eine Pause.
П:
Wir kommen in ein Café, wir sehen…
(Слайд 26) … ein Menü, Aber da steht alles deutsch geschrieben.
(Чтобы «пообедать», нужно дать название порусски
( желающие могут дать названия и поанглийски – а такие
будут)
12 MENŰ
Gurkensalat
Tomatensalat
Fischsuppe
Milchsuppe
Schnitzel mit Kartoffeln
Tee mit Zitrone
Kaffee
Butter
Brot
Torte
Eis
Schokolade
Früchte
П.: Nun ist heute unsere Fahrt zu Ende. Hier ist unser…
Слайд 27) … Hotel.
Заключительный этап
(Слайд 28) Рефлексия:
П:
Вот и завершилось наше первое путешествие в страну немецкого
языка.
Каждый из вас может сейчас сказать, что он узнал, чему научился,
что ему было интересно. Начало вашего ответа на слайде:
«Сейчас я….» ( каждый ученик высказывается по теме
беседы,ответ может звучать и на английском языке, в ходе
выполнения этого задания повторяются речевые образцы,
введенные на уроке)
13 П: А все вместе мы можем сказать
(Слайд 29) … GUTEN TAG, DEUTSCH!
(Слайд 30)
П Danke!!!
Danke für ihre Arbeit ! Я думаю, что это была не последняя
ваша встреча с немецким языком. (Все У. Получают памятные
открытки (закладки), где слово «Здравствуйте!» написано на
многих европейcких языках)
14
Методическая разработка "Немецкий после английского. Против? За!!!" (6 -7 класс)
Методическая разработка "Немецкий после английского. Против? За!!!" (6 -7 класс)
Методическая разработка "Немецкий после английского. Против? За!!!" (6 -7 класс)
Методическая разработка "Немецкий после английского. Против? За!!!" (6 -7 класс)
Методическая разработка "Немецкий после английского. Против? За!!!" (6 -7 класс)
Методическая разработка "Немецкий после английского. Против? За!!!" (6 -7 класс)
Методическая разработка "Немецкий после английского. Против? За!!!" (6 -7 класс)
Методическая разработка "Немецкий после английского. Против? За!!!" (6 -7 класс)
Методическая разработка "Немецкий после английского. Против? За!!!" (6 -7 класс)
Методическая разработка "Немецкий после английского. Против? За!!!" (6 -7 класс)
Методическая разработка "Немецкий после английского. Против? За!!!" (6 -7 класс)
Методическая разработка "Немецкий после английского. Против? За!!!" (6 -7 класс)
Методическая разработка "Немецкий после английского. Против? За!!!" (6 -7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.