Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами
Оценка 4.7

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
07.11.2017
Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами
Проведение олимпиад стимулирует интеллектуальную деятельность студентов, развивает творчество. Олимпиада призвана способствовать повышению качества среднего профессионального образования в интересах развития личности и ее творческих способностей, обеспечения профессиональной мобильности выпускников. Участники Олимпиады должны продемонстрировать теоретическую подготовку, проявить творчество и высокую культуру труда, владение профессиональной лексикой, умением на практике применять современные технологии. Олимпиада проводится в целях выявления качества подготовки обучающихся, дальнейшего совершенствования их мастерства, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, повышения престижа образовательных учреждений, выявления наиболее одаренных и талантливых обучающихся по различным профилям подготовки.
олимпиада МДК.02.01.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЕНАКИЕВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ЛИЦЕЙ» Рассмотрено и одобрено   для практического применения  на заседании цикловой комиссии  преподавателей профессионально –  теоретической подготовки Протокол № ___ от ______ 2017 года Председатель: ________Е.С. Антонцева УТВЕРЖДАЮ: Директор ГПОУ «Енакиевский ПГЛ» _______ Кинюк И.А. Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр – кассир Преподаватель:                                                                                                  Ателькина А.П. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проведение   олимпиад   стимулирует   интеллектуальную   деятельность   студентов, развивает   творчество.   Олимпиада   призвана   способствовать   повышению   качества среднего   профессионального   образования   в   интересах   развития   личности   и   ее творческих способностей, обеспечения профессиональной мобильности выпускников. Участники     Олимпиады   должны   продемонстрировать   теоретическую   подготовку, проявить творчество и высокую культуру труда, владение профессиональной лексикой, умением на практике применять современные технологии.  Олимпиада   проводится   в   целях   выявления   качества   подготовки   обучающихся, дальнейшего совершенствования  их мастерства, закрепления и углубления знаний и умений,   полученных   в   процессе   теоретического   и   практического   обучения, стимулирования   творческого   роста,   повышения   престижа   образовательных учреждений, выявления наиболее одаренных и талантливых обучающихся по различным профилям подготовки.  Основными задачами Олимпиады являются:  повышение   интереса   обучающихся   к   своей   будущей   профессии   и   еѐ социальной значимости;  совершенствование   навыков   самостоятельной   работы   и   развитие профессионального мышления;   проверка качества знаний студентов об основных конструктивных решениях зданий и сооружений и принципах конструирования;  выявление   уровня   профессиональной   компетентности   в   области строительных материалов и изделий и их применения в строительстве;  развитие умения обучающихся в использовании нормативно­ технической и справочной литературы для самостоятельного решения предложенных задач;  проверка   профессиональной   готовности   обучающихся   к   самостоятельной трудовой деятельности.  Участие в олимпиаде для многих студентов – это, прежде всего, возможность:   закрепить   полученные   знания,   необходимые   для   успешной профессиональной деятельности;   определить и развить свои способности и интересы;  приобрести опыт самостоятельной работы;    самореализоваться;   повысить свой авторитет в учебной группе и среди преподавателей;   подготовиться к сдаче итоговой государственной аттестации.  В   методической   разработке   олимпиады   МДК.02.01   Розничная   торговля продовольственными товарами по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр – кассир описывается методика подготовки и проведения олимпиады для студентов третьего курса   очной   формы   обучения.  Олимпиада   проводится   в  целях   выявления   наиболее одаренных   и   талантливых   студентов,   контроля   и   повышения   качества профессиональной   подготовки   обучающихся,   дальнейшего   совершенствования   их профессиональной компетентности, реализации творческого потенциала обучающихся, повышения мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся. Внеаудиторное мероприятие направлено на контроль качества профессиональной подготовки студентов по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр ­ кассир и развитие общих компетенций:  ОК 1. ОК 2. ОК 3.  ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать  собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Соблюдать   правила   реализации   товаров   в   соответствии   с действующими   санитарными   нормами   и   правилами,   стандартами   и Правилами продажи товаров. Для   успешного   проведения   олимпиады   необходим   подготовительный   этап. Преподавателям – организаторам олимпиады необходимо:  подобрать дидактический материал для проведения олимпиады;    подготовить студентов к олимпиаде;   оформить методические рекомендации и рейтинговые таблицы;   разработать задание;  подготовить аудиторию;   определить состав жюри (не менее 3 человек);   разместить на информационном стенде объявление об олимпиаде.  Методическая цель:   Продемонстрировать теоретическую подготовку, проявить творчество, умения на практике применять современные технологии Цель   мероприятия:  Создание   условий   для   выявления   качества   подготовки обучающихся,   дальнейшего   совершенствования   их   мастерства,   закрепления   и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения,   стимулирования   творческого   роста,   выявления   наиболее   одаренного   и талантливого студента по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр – кассир Задачи: Образовательные:  проверить   способности,   обучающихся   к   системному   действию   в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;  выявить уровень знаний, умений, полученных при изучении обеспечивающих дисциплин; ­ отработать навыки конструирования узлов и деталей зданий;   обобщить знания по профессиональным модулям и их отдельным темам;   расширить круг профессиональных умений по выбранной специальности;  продемонстрировать умения студентов аккумулировать полученные знания и   навыки   по   МДК0.02.01   Розничная   торговля   продовольственными товарами;   совершенствовать   навыки   самостоятельной   работы   и   развитие профессионального мышления. Развивающие:   повысить интерес обучающихся к своей будущей профессии и еѐ социальной значимости;   развить   умение   в   чтении   чертежей   и   построении   поперечного   разреза   по зданию в соответствии с заданием;   повысить   ответственность   обучающихся   за   выполняемую   работу, способности   самостоятельно   и   эффективно   решать   проблемы   в   области профессиональной деятельности;   проверить профессиональную готовность обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности;   сформировать уровень профессиональной грамотности. Воспитательные:   продолжить воспитывать личностные качества студентов, обеспечивающих успешность   их   творческой   деятельности,   интуиции,   сообразительности, способности к самооценке;   воспитать конкурентоспособного специалиста. Формируемые компетенции:  ОК 1. ОК 2. ОК 3.  Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать  собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ответственность за результаты своей работы. Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Соблюдать   правила   реализации   товаров   в   соответствии   с действующими   санитарными   нормами   и   правилами,   стандартами   и Правилами продажи товаров. Междисциплинарные связи: ОП.01   Основы   деловой   культуры,   ОП.03   Основы   санитарии   и   гигиены,   ОП.04 Организация   и   технология   розничной   торговли,   ОП.05   Безопасность жизнедеятельности и охрана труда Материальное обеспечение: Задания для выполнения олимпиады. Время на проведения олимпиады: 13 ноября 2017 года, результаты будут объявлены 14 ноября 2017 года Критерии оценки конкурсных заданий олимпиады:  Оценка   теста   выставляется   с   учетом   ответа   обучающегося,   в   результате   чего обучающийся   должен   ответить   на   15   тестовых   заданий   по   1баллу   за   каждый правильный ответ (15 баллов), дать ответы на вопросы, получив по 3  балла за каждый правильный ответ (15 баллов) и решить торговые ситуации – по  10 баллов за верный ответ (40 баллов), расшифровать маркировку торговых знаков по 10баллов за верный ответ. Общее количество баллов 100: «1 место» –100   баллов «2 место» – 90 баллов «3 место» – 80 баллов ХОД ОЛИМПИАДЫ 1. Организационный момент  Приветствие участников олимпиады. Оглашение состава жюри Ознакомление   с   порядком   проведения   олимпиады   и   критериями   оценки выполненных заданий. 2. Основная часть Выполнение олимпиадных заданий 3. Подведение итогов олимпиады. Награждение победителей.  ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ 1. Выберите   правильный   вариант   ответа   (максимальное   количество   15 баллов) № Содержание вопроса Варианты ответов 1 Маргарин – это: а) Высокодисперсная водножировая эмульсия,  сходная со сливочным маслом по вкусу, аромату,  консистенции, содержанию жиров, белков, углеводов. б) Продукт переработки растительного масла; в) Сливочное масло, обогащенное растительными  добавками, витаминами и ароматизаторами 2 Основной белок молока,  а) альбумин, свойства которого  используют при  производстве молочно­ кислых продуктов: б) казеин; в) глобулин. 3 Производство кисло­ молочных продуктов  осуществляется  следующими способами: а) сепараторным; б) термостатным; в) пастеризацией; г) резервуарным. 4 Наиболее жирная часть  а) Сметана;       молока ­ это: 5 В сахаре содержится  углевод:  б) Сливки;       в) Творог. a) глюкоза; б)  сахароза; в)  фруктоза. 6 Хранят сахар­песок в  a) to от 2 до 17о С, влажности воздуха 70%; сухих складских  помещениях при: б)  to от 5 до 30оС, влажности воздуха 70%; в)  to от 5 до 35оС, влажности воздуха 75%; 7 Сырьем для  а) какао­бобы; приготовления шоколада являются: б) какао­масло; в) какао­порошок; г) все ответы правильные. 8 Дефект – это … а) Отсутствие нормативного документа на товар; б) Отсутствие одной или нескольких характеристик  качеств; в) Товар без упаковки. 9 По характеру  а) Общего действия; воздействия на организм  вкусовые товары  подразделяются на: б)  Местного действия; в) Успокаивающего действия;  г)  Сильнодействующие. 10 Содержание жира в мясе А) от вида животных животных зависит: Б)  от упитанности В)  от термического состояния мяса Г)  от свежести мяса 11 Какой  a) Кассовый приходный ордер товаросопроводительный документ может быть  как приходным, так и  расходным? Выберите  правильный ответ: 12 В каких количествах  необходимо фасовать  скоропортящиеся товары в магазинах  самообслуживания? 13 Как проверяют качество  товара, если он поступил в открытой или  повреждённой таре? b) Счет­фактура c) Накладная d) Товарно­транспортная накладная a) фасуется вся поступившая продукция b) фасуется продукция по требованию покупателей c) фасуется продукция из расчета на один день  торговли. a) по сопроводительным документам; b) выборочно по органолептическим показателям; c) сплошным способом по органолептическим  показателям. 14 Для каких изделий  допустимо при  поступлении в продажу  «засахаривание»: а) для варенья; б) для меда; в) для джема, повидла. 15 Какие вводимые добавки а) пшеничную, ржаную муку; используют для  улучшения сортов хлеба: б) жиры, молоко, сахар; в) соль, воду, дрожжи.  2. Дайте ответы на вопросы (максимальное количество 15 баллов) Что обозначают первые 2­3 цифры штрих­кода? Что означает принцип выкладки «от глаз до третьей пуговицы на  рубашке»? Назовите основное сырье для выпечки хлеба: Почему картофель должен храниться без доступа света? Что подтверждает акцизная марка на водку, ликероводочные изделия? 1 2. 3. 4. 5. 3. баллов) Решить производственные ситуации  (максимальное количество 40           При отпуске сыра покупателю продавец отрезал от бруска прямоугольного 1. сыра «горбушку». Какие правила нарушил продавец? 2. Покупатель   возвратил   в   магазин   открытую   коробку   шоколадных   конфет «Ассорти»   с   чеком   через   2ч   после   покупки.   На   поверхности   конфет   белый   налет (сахарное поседение). Почему образовался белый налет на конфетах? Как  поступить в данном случае? 3. По   товарному   отчету   остаток   на   1   июня   составил   152720   рублей.   По инвентаризационной описи товаров в наличии на сумму 151975 рублей. Имеется акт на списание   некачественных   товаров   на   сумму   275   рублей.   Выведите   результат инвентаризации. Расшифруйте   маркировку   мясных   консервов   по   условным   обозначениям   на 4. крышке банки: 080613 183 А15 4. Расшифровать маркировку торговых знаков (максимальное количество 40 баллов) 1                                               2                                            3 ЭТАЛОН ОТВЕТОВ НА ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Выберите   правильный   вариант   ответа   (максимальное   количество   15 баллов) №  Правильный ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 а)Высокодисперсная водножировая эмульсия, сходная со сливочным маслом по  вкусу, аромату, консистенции, содержанию жиров, белков, углеводов. а)казеин; Б) термостатным; Г) резервуарным. Б) Сливки;       б)  сахароза; А) to от 2 до 17оС, влажности воздуха 70%; А) какао­бобы; Б) Отсутствие одной или нескольких характеристик качеств; а) Общего действия; б)  Местного действия; 10 А) от вида животных Кол­во баллов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Б)  от упитанности С) Накладная С) фасуется продукция из расчета на один день торговли С) сплошным способом по органолептическим показателям. б) для меда; б) жиры, молоко, сахар; 11 12 13 14 15 1 1 1 1 1 Итого 15 2. Дайте ответы на вопросы (максимальное количество 15 баллов) 1. Страну­изготовителя товара 2. Новые и малоизвестные товары выкладывают на уровне глаз покупателя  Новые и малоизвестные товары выкладывают на уровне глаз покупателя 3. Мука, вода, соль, дрожжи 4. На свету  картофель зеленеет, т.к.  в нем накапливается ядовитое  вещество – соланин 5. Легальность производства 3. Решить производственные ситуации  (максимальное количество 40  баллов) 1. Корка на сыре должна быть не более, чем с трех сторон 2. Белый   налет   возникает   при   резких   колебаниях   температуры,   товар подлежит обмену. 3. Недостача на сумму 470 рублей.  ( 152720 – 151975 ­ 275 = 470 рублей)  4.  080613­дата выработки;1­ номер смены;    83­ ассортиментный номер; А­индекс мясной промышленности;15­номер предприятия 4. Расшифровать маркировку торговых знаков (максимальное количество 40 баллов) 1­ Беречь от влаги   2­ Хрупкое   3 – Не выкручивать Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основные источники: 1. Новикова А.М., Голубкина Т.С., Никифорова Н.С.   Товароведение и организация торговли продовольственными товарами.  – М.:  2009­466с. 2.   Неверова   А.Н.,   Чалых   Т.И.       Товароведение   и   организация   торговли непродовольственными товарами.  – М.:  2009­460с. Дополнительные источники: 1.Барановкий   В.А.,   Мельников   И.В.         Организация,   оборудование   и   технология продажи товаров. –Ростов н/Д:  Феникс, 2009­404с. 2.Горохова,   С.С.   Охрана   труда   на   предприятиях   торговли:   учебное   пособие   /   С.С. Горохова, Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М.: Издательский центр Академия, 2008.­ 64с. 3.Микицей М.В. Учет и отчетность в торговле: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд­во Феникс , 2008. – 320с. 4.Отскочная,   З.В.   Организация   и   технология   торговли:   учебное   пособие/З.В. Отскочная. – М.: Издательский центр Академия, 2010. – 1 5.Памбухчиянц О.В.  Технология розничной торговли.  ­ М.: 2009­181с. 6.Романова, Е.В. Правила торговли и защита прав продавца. – М.:       Издательско­ торговая корпорация Дашков и К0, 2008.­352 с. 7. Ткачева, Г.В. Продавец, контролер­кассир: практические основы профессиональной деятельности:   учебное   пособие   /   Г.В.   Ткачева   Г.М.Юркевич,   Н.М.   Гурбо,   Г.П. Бодрикова,  М.Д.  Катунина,Л.Н.   Раздымахо.  –М.:   Академкнига/   Учебник, 2007.  – 144с. 8.   Тюнюков   Б.К.   Электронная   техника   предприятий   торговли:   Учебное   пособие/ Б.К.Тюнюков. – М.: КНОРУС, 2008. – 192с. 9.   Улейский Н.Т. Улейская Р.И. Оборудование торговых предприятий: Учебник для учащихся профессиональных колледжей, лицеев. –Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 416с. 1. Новости и технологии торгового бизнеса. Форма доступа: свободная  http:// www.torqus.com Интернет – ресурсы: 2. Современная торговля. Форма доступа: свободная      http:// www. sovtorq.panor.ru  3. Справочно­правовая система Гарант. Форма доступа: свободная     http://www.qarant.ru  4. Справочная система Консультант Плюс. Форма доступа: свободная     http:// www. consultant.ru Протокол заседания жюри о результатах олимпиады

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами

Методическая разработка олимпиады  МДК.02.01 Розничная торговля продовольственными товарами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017