Методическая разработка открытого урока.
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого урока.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
1 кл
22.03.2019
Методическая разработка открытого урока.
Тема урока: «В гостях у сказки». Уровень образовательной программы: базовый. Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели деятельности учителя: коррекционно-образовательная: формировать систему знаний, умений и устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, через организацию спортивного праздника; коррекционно-развивающая: развивать основные физические качества; коррекционно-воспитательная: воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных мероприятий. здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки. Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные. Формы организации познавательной деятельности: - фронтальная; - индивидуальная, с учётом дифференциации. - игровая. Планируемые результаты: - учащиеся научатся понимать смысл указаний учителя, анализировать, используя при этом речь, свои действия; - во время бега выполнять движения, способствуя улучшению координации движений и одновременно развитию выносливости; Базовые учебные действия: Личностные действия: - положительная мотивация и познавательный интерес к совместным спортивным мероприятиям; - умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды упражнений; Регулятивные действия: - осознание целей и задач изучения темы; - самостоятельно выполнять несложные физические упражнения; Познавательные: - овладение техникой основных движений в ходьбе, беге, прыжках, и подвижных играх; - формирование основ знаний о технике безопасности на занятиях физической культурой и технике выполнения физических упражнений. Коммуникативные действия: - умения выражать свои мысли; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми; - контролировать свои действия. Оборудование: 2 малых обруча, 4 мяча, кегли для препятствий, мешки, маски сказочных героев. Предварительная подготовка: распределить детей по командам, помочь с выбором названия, девиза, приготовить эмблемы по числу участников. Технологическая карта спортивного мероприятия. Этапы урока Организация этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемый результат I этап. Организационный момент Самоопределение к деятельности 1. Общая готовность детей к мероприятию. 2. Концентрация внимания детей. 1. Проверка готовности. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. Включает музыка «В гостях у сказки». Создание эмоционального настроя на совместную работу. 3. Наличие общей установки на занятие. 1. Самоконтроль готовности. 2. Реакция на учителя, музыку. Все дети готовы к спортивному мероприятию, оформлен кабинет ритмики, подготовлен инвентарь. II этап Целеполагание, планирование деятельности на уроке 1.Введение в тему урока. 2.Создание проблемной ситуации, вхождение в сказку. 3. Определение темы занятия, общего плана действий. 1. Предлагает определить тему урока. 2.Чтение стихотворения: В путешествие пойдем, В страну сказок попадем. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них 3.Организует погружение в проблему. А в темном лесу есть избушка, (дети шагают) Стоит задом наперед (поворачиваются) В той избушке есть старушка (грозят пальцем) Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки) Нос крючком (показывают пальцем), Глаза большие (показывают), Словно угольки, горят ( покачивают головой) Ух, сердитая какая!( бег на месте) Дыбом волосы стоят! ( поднимают руки вверх). Зарядка с участием Бабы-яги. 1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы: «Путешествие в сказку». 2. Слушают стихотворение, подтверждают свои гипотезы о том, что занятие посвящено сказкам. 3. В течении занятия вспоминают прочитанные сказки, их героев. Нам смелым и сильным, и ловким Со спортом всегда по пути! От команды «Колобок» команде «Козлятки» Физкульт-ПРИВЕТ! Не унывать! Все пройти и все узнать! От команды «Козлятки» команде «Колобок» Физкульт-ПРИВЕТ! Инструктаж по ТБ(ПашаП.) Определена тема и цели занятия. Повторяют за учителем движения. С заданием справились. III этап Актуализация знаний. Разгадывание сказок и сказочных персонажей. 1.Учитель нацеливает на внимательное прослушивание и отгадывание сказок. С грядки старуха цветок сорвала, Девочке Кате его отдала. А в лепестках тех волшебная сила. Их девочка Катя о чем-то просила. Что надо сказать лепестки обрывая, Как называется сказка такая? Нужно вспомнить содержание сказки, чтобы продолжить наше путешествие. Индивидуальная работа с детьми ТМНР. 1.Один ребёнок срывает лепесток, читает стих остальные дети внимательно слушают, отгадывают сказку. 2.Ученики рассказывают содержание сказки. 3. Ищут ответ на вопрос, учатся формулировать собственное мнение. выполнение задания с помощью учителя (разрезные картинки, сказка « Гуси- лебеди», «Теремок») Дети рассказывают сказку «Колобок», соблюдая очерёдность персонажей. Справляются с заданием с помощью учителя. IV этап Эстафета по сюжетам сказок. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника. . Поэтапное выполнение заданий. Организует самостоятельное выполнение заданий. Эстафета 1. «Колобок» 1.Предлагает отгадать название сказки: Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. Лиса песен мне не пела, Но она меня и съела. Эстафета 2 «Семеро козлят». Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети? (семеро козлят) Эстафета 3 «Курочка Ряба». Жили - были дед да баба. И была у них … . “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома (стойки). Эстафета 4 «Репка». Посадил дед … . Выросла репка большая - пребольшая. Ученик держит баскетбольный мяч. Бег с мячом до стойки. Обратно бег с мячом и следующим игроком, перевести всю команду. Эстафета 5 «Теремок». Стоит во поле дом, Ждут новосёлов в нём. Он не низок, не высок, А называется он? (Терем-теремок.) Комаром – пискун по одному переводит команду на обруч. Эстафета 6 «Гадкий утёнок» В детстве все над ним смеялись, Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рождён (Гадкий утёнок) Игрок должен дойти до цели «по-утиному» (полуприсядя, а обратно вернуться как «лебедь» (взмахи руками как крыльями). МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. «Танец маленьких утят» Эстафета 7 Сказка «Кот, лиса и петух». “Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка”. – Бег с мешком на плече. Эстафета 8 «Кот в сапогах». Этот сказочный герой с хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах. ..... (Кот в сапогах) Бег в сапогах, со шляпой на голове. Детям нужно добежать до ориентира, вернуться к своей команде, передать сапоги и шляпу следующему участнику. 1.Дети отгадывают сказки, участвуют в эстафете. 2.Рассказывают сказки, отвечая на вопросы учителя. 3.10 учеников принимают участие в эстафете. Индивидуальная работа с детьми ТМНР. Справляются с заданием. Справляются с танцем с помощью учителя. V этап. Обобщение материала. Обобщение, систематизация знаний, их коррекция Организует фронтальную беседу: -На уроке физкультуры мы совершили путешествие «В мир сказок». А какие вы сказки знаете ещё? -Чем отличаются сказки друг от друга? Предлагает детям посещение школьной библиотеки. Отвечают на вопросы учителя, учатся анализировать пройденный материал: Народные сказки и игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. VI. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности 1.Организует «Игру с Мишкой». 2.Возвращает детей к началу урока, к проблемному вопросу: - Чему учат сказки, какие уроки мы из них получаем? 3. Организация подведения итогов занятия учащимися. 4. Аргументированное оценивание качества деятельности учащихся в целом и по отдельности. 1.Дети активно участвуют в игре. 2.Рассказывают о том, чему учат сказки? 3. Оценка собственной и коллективной деятельности. Дети научатся адекватно оценивать свою деятельность в коллективе с одноклассниками.
Открытый урок В гостях у сказки..docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с.Камышла Технологическая карта спортивного мероприятия: «В гостях у сказки».                                                                                                                                                                                                                                                                               Учитель начальных классов                                                                                                                                                                                 Гарипова Р.М.                                                                                                                            2018­19 уч. Спортивно ­ оздоровительное мероприятие: «В гостях у сказки». Класс: 1­2. Учитель начальных классов: Гарипова Р.М. Тема урока: «В гостях у сказки». Уровень образовательной программы: базовый. Тип урока: повторительно­обобщающий.  Цели деятельности учителя:  коррекционно­образовательная: формировать систему знаний, умений и устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, через организацию спортивного праздника; коррекционно­развивающая: развивать основные физические качества; коррекционно­воспитательная:  воспитывать   целеустремленность,   настойчивость   и   чувство   товарищества   при проведении коллективных мероприятий. здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки. Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные. Формы организации познавательной деятельности: ­ фронтальная;  ­ индивидуальная, с учётом дифференциации. ­ игровая. Планируемые результаты:  ­ учащиеся научатся понимать смысл указаний учителя, анализировать, используя при этом речь, свои действия; ­ во   время   бега   выполнять   движения,   способствуя   улучшению   координации   движений   и   одновременно   развитию выносливости; Базовые учебные действия: Личностные действия:  ­ положительная мотивация и познавательный интерес к совместным спортивным мероприятиям; ­ умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды упражнений; Регулятивные действия: ­ осознание целей и задач изучения темы; ­ самостоятельно выполнять несложные физические упражнения; Познавательные:  ­ овладение техникой основных движений в ходьбе, беге, прыжках, и подвижных играх;  ­   формирование   основ   знаний   о   технике   безопасности   на   занятиях   физической   культурой   и   технике   выполнения физических упражнений. Коммуникативные действия: ­ умения выражать свои мысли; ­ выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми; ­ контролировать свои действия. Оборудование:  2 малых обруча, 4 мяча, кегли для препятствий, мешки, маски сказочных героев. Предварительная   подготовка:   распределить   детей   по   командам,   помочь   с   выбором   названия,   девиза,   приготовить эмблемы по числу участников. Технологическая карта спортивного мероприятия.      Этапы  урока               I этап. Организационный  момент  Самоопределение к  деятельности Организация этапа 1. Общая  готовность детей к  мероприятию. 2. Концентрация  внимания детей. Деятельность учителя 1. Проверка готовности. 2.Выбор эффективного  способа, приёма  концентрации внимания. Включает музыка «В гостях у  сказки».  Создание эмоционального  настроя на совместную  работу. 3. Наличие общей установки  на занятие. Деятельность учащихся 1. Самоконтроль  готовности. 2. Реакция на учителя,  музыку. Ожидаемый результат Все дети готовы к спортивному  мероприятию, оформлен кабинет  ритмики, подготовлен инвентарь.              II этап Целеполагание, планирование  деятельности на уроке 1.Введение в тему  урока. 2.Создание  проблемной  ситуации,  вхождение в сказку. 1. Предлагает определить  тему урока. 2.Чтение стихотворения: В путешествие пойдем, В страну сказок попадем. Слушай, думай, наблюдай, 1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы:  «Путешествие в сказку». 2. Слушают стихотворение,  подтверждают свои  гипотезы о том, что занятие  Определена тема и цели занятия. Повторяют за учителем движения. С заданием справились. 3. Определение  темы занятия,  общего плана  действий. Сказку нашу отгадай. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них 3.Организует погружение в  проблему. А в темном лесу есть  избушка, (дети шагают) Стоит задом наперед  (поворачиваются) В той избушке есть  старушка (грозят пальцем) Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки) Нос крючком (показывают  пальцем), Глаза большие  (показывают), Словно угольки, горят  ( покачивают головой) Ух, сердитая какая!( бег на  месте) Дыбом волосы стоят!  ( поднимают руки вверх).       Зарядка с участием Бабы­яги. посвящено сказкам. 3. В течении занятия  вспоминают прочитанные  сказки, их героев. Нам смелым и сильным, и  ловким Со спортом всегда по  пути! От команды «Колобок»  команде «Козлятки»  Физкульт­ПРИВЕТ! Не унывать! Все пройти и все узнать!  От команды  «Козлятки» команде  «Колобок» Физкульт­ ПРИВЕТ! Инструктаж по ТБ(ПашаП.) III этап  Актуализация знаний. Разгадывание сказок и сказочных  персонажей. Поэтапное  выполнение  заданий.            IV этап  Эстафета по сюжетам  сказок. Развитие у детей интереса к физическим  упражнениям через  организацию  спортивного праздника.  . 1.Учитель нацеливает на  внимательное прослушивание  и отгадывание сказок.  С грядки старуха цветок  сорвала,  Девочке Кате его отдала.  А в лепестках тех  волшебная сила.  Их девочка Катя о чем­то  просила.  Что надо сказать лепестки  обрывая,  Как называется сказка  такая?  Нужно вспомнить содержание сказки, чтобы продолжить  наше путешествие.  Индивидуальная работа с  детьми ТМНР. Организует самостоятельное  выполнение заданий. Эстафета 1. «Колобок» 1.Предлагает отгадать  название сказки:  Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. Лиса песен мне не пела, Но она меня и съела.  Дети рассказывают сказку «Колобок», соблюдая очерёдность персонажей. 1.Один ребёнок срывает  лепесток, читает стих  остальные дети внимательно слушают, отгадывают  сказку. 2.Ученики  рассказывают содержание  сказки. 3. Ищут ответ на вопрос,  учатся формулировать  собственное мнение. выполнение задания с  помощью учителя  (разрезные картинки, сказка  « Гуси­ лебеди», «Теремок») Справляются с заданием с помощью  учителя. Справляются с заданием. 1.Дети отгадывают сказки,  участвуют в эстафете. 2.Рассказывают сказки,  отвечая на вопросы учителя. 3.10 учеников принимают  участие в эстафете. Эстафета 2 «Семеро  козлят».  Ждали маму с молоком,А  пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети?  (семеро козлят) Эстафета 3 «Курочка  Ряба». Жили ­ были дед да баба. И была у них … . “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома (стойки).    Эстафета 4 «Репка».  Посадил дед … . Выросла  репка большая ­ пребольшая.  Ученик держит  баскетбольный мяч. Бег  с  мячом до стойки. Обратно  бег с мячом и следующим  игроком, перевести всю  команду.  Эстафета 5 «Теремок».  Стоит во поле дом, Ждут новосёлов в нём. Он не низок, не высок, Индивидуальная работа с  детьми ТМНР. Справляются с танцем с помощью  учителя.  А называется он? (Терем­ теремок.) Комаром – пискун по одному  переводит команду на обруч.  Эстафета 6 «Гадкий  утёнок» В детстве все над ним  смеялись, Ведь никто не знал,  что он Белым лебедем  рождён (Гадкий утёнок)  Игрок должен дойти до цели  «по­утиному» (полуприсядя,  а обратно вернуться как  «лебедь» (взмахи руками как  крыльями).                              МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.   «Танец маленьких утят» Эстафета 7  Сказка «Кот,  лиса и петух».  “Петушок, петушок золотой  гребешок выгляни в окошко,  дам тебе горошка”. – Бег с мешком на плече.  Эстафета 8 «Кот в  сапогах».  Этот сказочный герой с  хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, в  ярко­красных сапогах. .....  (Кот в сапогах) Бег в сапогах, со шляпой на голове.   Детям   нужно добежать   до   ориентира, вернуться   к   своей   команде, передать   сапоги   и   шляпу следующему участнику.               V этап.    Обобщение материала. Обобщение,  систематизация  знаний, их  коррекция Организует фронтальную  беседу: ­На уроке физкультуры мы  совершили путешествие «В  мир сказок». А какие вы  сказки знаете ещё? ­Чем отличаются сказки друг  от друга? Предлагает детям посещение школьной  библиотеки. Отвечают на вопросы  учителя, учатся  анализировать пройденный  материал: Народные сказки и игры  являются частью  патриотического,  эстетического и  физического воспитания  детей. VI. Подведение итогов  урока.  Рефлексия  деятельности 1.Дети активно участвуют в  игре. 2.Рассказывают о том, чему  учат сказки? 3. Оценка собственной и  коллективной деятельности. Дети научатся адекватно оценивать  свою деятельность в коллективе с  одноклассниками.  1.Организует «Игру с  Мишкой». 2.Возвращает детей к началу  урока, к проблемному  вопросу: ­ Чему учат сказки, какие  уроки мы из них получаем? 3. Организация подведения  итогов занятия  учащимися. 4. Аргументированное  оценивание качества  деятельности учащихся в  целом и по отдельности.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.

Методическая разработка открытого урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019