Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
05.06.2017
Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"
Урок русского языка проведен в рамках декады методического объединения "Русский язык и литература". Урок направлен на повторение и систематизацию знаний по теме "Наречие" у студентов-первокурсников технического профиля политехнического колледжа. В программе на тему наречие отводится несколько часов, поэтому очень важно, применяя различные современные технологии, повторить основные правила правописания наречия за 1 урок.Документ формата Word, 13 страниц.
Плеханова ЛИ_ Сургутский политехнический колледж.docx
Пояснительная записка Урок   «Правописание   наречий»   построен   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС,   в   котором   особое   внимание обращается на метапредметные результаты образовательной деятельности; внутреннюю мотивацию к учению; развитие общей   культуры,   понимание   ценностно­нравственного   значения   образования,   воспитания   ответственности   за   свое обучение.  Форма проведения урока – перевернутый класс. Основная идея технологии «перевернутого» обучения  заключается в   том,   что   обучающимся   предложено   ознакомиться   с   материалами   урока   заранее.     В   качестве   домашнего   задания студенты 603 группы смотрели короткие видео­лекции, самостоятельно осваивали теоретический материал. Попутно они могли обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам. К этому ролику предлагался небольшой тест для мониторинга освоения учебного материала. По ответам студентов можно было предположить, на каком уровне освоен ими материал. Поэтому для дальнейшей работы студенты были разбиты на группы. Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность  учебной деятельности, обеспечила работу группы позволила им раскрыть свои способности, «раскрепостить» их. Предмет, группа Обучающиеся Дата, время Тема урока, № урока по теме ФИО преподавателя Тип урока Форма урока Используемые подходы, технологии и приемы Технологическая карта урока  Русский язык, 603 группа. Студенты   1   курса   АУ   «Сургутский   политехнический   колледж», специальность «Сварочное производство». 21.02.2017 (3 пара), 80 минут. Правописание наречий; № урока по плану ­ 51­52. Плеханова Людмила Ивановна. Урок систематизации знаний. Перевернутый класс, групповая форма работы (малые группы). Используемый подход – коммуникативный (по ситуативному принципу), лексический;   технологии   –   работа   в   парах;   методы:   ситуативный, аудиовизуальный;   приемы: работа с текстом, упражнения, лексические ситуации.  1 Цели урока УУД Оборудование Предыдущее домашнее задание Организационно ­ деятельностная  структура урока Этап 1 Организационный момент  Обучающие:  закрепить   полученные   знания   о   наречии,   его   роли   в художественном тексте; правописании. Развивающие:  способствовать   развитию   словарного   запаса   студентов­ первокурсников,   обогащению   синтаксического   строя   речи   наречиями, делающими высказывание более точным, выразительным. Воспитательные:  продолжить   формирование   умений   работать   в   малых группах,   принимать   участие   в   обсуждении   поставленных   вопросов; приобретение жизненного опыта. Личностные:   развитие   интереса   к   русскому   языку,   стремление   к пониманию   других   людей,   готовность   преодолевать   возникающие затруднения, этическое воспитание. Познавательные:   осознавать   полученное   задание;   читать,   слушать, извлекать информацию, критически ее оценивать; понимать информацию в разных   формах;   пользоваться   разными   видами   чтения;     устанавливать причинно­следственные связи, подводить итоги; понимать, анализировать, классифицировать, воспринимать и оценивать полученную информацию. Регулятивные:   действовать   по   плану,   учиться   планировать   и   сохранять учебную   задачу;   понимать,   принимать   учебную   задачу;   контролировать процесс   и   результаты   деятельности,   вносить   коррективы;   адекватно оценивать свои достижения; пользоваться различными видами помощи. Коммуникативные:   уметь   общаться,   слушать,   говорить,   возражать, сотрудничать; допускать возможность различных точек зрения, понимать собеседника, высказывать и аргументировать свое мнение; осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ общения людей; уметь строить свои высказывания, слушать и слышать других. Доска,   интерактивные   средства   обучения,   учебник,   карточки,   лист самооценки. Посмотреть фильм о наречии; повторить орфограммы и решить тест. Методиче ские  приемы Цель:  ориентация   на   достижение основных   практических   целей   урока; подготовка обучающихся  к работе. Длительность этапа: 5 минут 2 Деятельность преподавателя: Психологический настрой на урок: Ребята, здравствуйте. Сегодня у нас на уроке присутствует  много гостей. Не волнуйтесь, давайте сосредоточимся и  настроимся на серьезную работу. Если обучающиеся считают утверждение верным, то встают: 1.Я справился с домашним заданием. 2.Домашнее задание было трудным. 3.Мне друзья из группы оказывали помощь. 4.Я в хорошем настроении пришел на урок. 5.Я готов работать на уроке. Этап 2 Мотивация (установка) Деятельность преподавателя:   хмуро, 1.Ориентационно­мотивационный этап. На   экране   текст   (презентация   –   слайд   3).   Найдите   8 спрятанных слов и сформулируйте тему урока. отнкрутофыжовлдфтохмуровмилбезжалостноьлдбеспрерывно атрпечальноитренбесследноттьятеспокойноторннпсумрачноав (круто,   печально,   безжалостно, бесследно,  спокойно, сумрачно). ­Догадайтесь о чем наш сегодняшний урок? Записывают тему урока. 2.Преподаватель чертит линию на доске, и отмечает  на ней этапы   урока,   формы   контроля;   говорит   о   самых   важных периодах,   требующих   от   ребят   концентрации   и   внимания (предлагает сравнить с листом самооценки) – презентация – слайд 2.   беспрерывно, «Линия  времени». Средства обучения Доска, презентация, листы самооценки.  Деятельность обучающихся 1.Слушают преподавателя. 2. Встают. 3. самооценки.   Изучают   лист Прогнозируемые результаты Достижение концентрации внимания на уроке. 1.Читают текст. Средства обучения Деятельность обучающихся выработка   внутренней   Цель:  готовности выполнения   обучающимися   требований   учебной деятельности. Методиче ские приемы ПМИ; показ (демонст рация), наблюден ие   над языковым материал ом, беседа, работа   с учебнико м. Средства зрительной, зрительно­ слуховой слуховой наглядности.  4.Переписывают текст. 2.Вставляют наречия. 3.Отвечают вопросы.   и   на ­15   10   Длительность этапа: минут. Формируемые компетенции:       ­ Рефлексивная сравнения результатов   своей с деятельности эталоном ­ образцом полного и правильного ответа; самооценка. Регулятивная ­ умение   действовать по заданному алгоритму,   плану, таблице   и   т.п.,   их составлять,     3 3. Давайте восстановим текст (презентация – слайд 4)    . . . обрываясь с прибрежных высот к самому морю   . . . надвинулся дремучий лес. Ветер   . . . кренит стройные ели . . . качая их острыми верхушками и осыпая пушистый снег с  . . . поникших   зеленых   ветвей.     .   .   .   проходят   седые   века,   а дремучий лес стоит  . . . , . . .   . Круто   обрываясь   с   прибрежных   высот,   к   самому   морю хмуро   надвинулся   дремучий   лес.   Ветер   безжалостно кренит   стройные   ели,   беспрерывно   качая   их   острыми верхушками и осыпая пушистый снег с печально поникших зеленых ветвей. Бесследно проходят седые века, а дремучий лес стоит спокойно, сумрачно.  А.Серафимович. Задания к тексту: 1.Прочитайте текст выразительно, определите основную мысль текста. ­Спишите текст, вставляя наречия ­Определите стиль текста. ­Определите тип речи. ­Объясните знаки препинания. Поставьте оценки в лист самооценки Стадия вызова: В   графу   «И»   ­   «интересно»   (приложение   1)­  обучающиеся вписывают   все   любопытные   факты,   о   которых   узнали  из видеоурока, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме? Затем  читают  учебник  и  заполняют   в графу  «плюс»  ­  знал; «минус» ­ не знал (с.222).  Формируют цель, задачи урока. Этап 3. Основная часть (первичный контроль) 5.Заполняют таблицу. 6.Формулируют цель урока. анализировать. Рефлексивная, информационная   ­ создание   ситуации целеполагания. Цель:  вспомнить   правила   правописания   наречий;   используя   зрительно­слуховую   и закрепить, слуховую   наглядность,   повторить   правила Длительность этапа: 60 минут. 4 написания наречий. Деятельность преподавателя: Сообщает, что сейчас будет проводиться взаимопроверка,  группа разбивается на учеников и учителей. Читают вопросы и отвечают  по очереди (по видеофильму, просмотренному  дома) – приложение 3. Педагог подходит и уточняет их  ответы. После ответов оценивают себя в листе самооценки  (приложение 2). Оцените друг друга. 2.  «Радуга   наречий».   Чтобы   у   вас   не   было   затруднений   в правописании   наречий,   вы   должны   научиться   запоминать орфограммы.   В   этом   нам   поможет   особый   вид   памяти   – эйдетизм ­ способность сохранять яркие образы долгое время после   исчезновения   их   из   поля   зрения   –  презентация   – слайды 5, 6. Преподаватель   показывает   цветные   карточки,   проводится устный   опрос   (студентам   разрешается   «чуть­чуть подсматривать» в карточки, которые лежат на столах). Методическ ие приемы Показ (демонстрац ия), наблюдение над языковым материалом, беседа,   игра «согласен   – не согласен», диктант   по Булановско й, групповая работа. Поставьте себе оценку в лист самооценки 3. Игра “Согласен – не согласен”. Вопрос: Я утверждаю, что наречие ещё пишется с буквой о, так как она стоит под ударением. Ответ: Я не согласен, так как это слово исключение, то надо писать букву Ё. Вопрос:   Я   утверждаю,   что   наречие   без   оглядки   я   напишу 5     в Средства обучения ­ Взаимопровер ка. ­Упражнения. ­Работа в парах. ­Работа группах. Средства зрительной, зрительно­ слуховой   и слуховой наглядности (презентация, карточки, таблица); учебники. Деятельность обучающихся 1.Слушают   друга и оценивают. друг   2.Повторяют преподавателем правила. за   карточке, 3.По показанную преподавателем, обучающиеся находят   правило, соотносят с таблицей   цветов   на экране.   ­ 4.Участвуют   в   игре «согласен     не согласен», аргументируя   свой ответ. 5.Записывают   по одному   наречию   на любое   правило   (на     Формируемые компетенции: Информационная   ­ усвоение   правила правописания наречий. ­ Регулятивная умение   применять усвоенные  знаний  в разных   ситуациях общения ­   воспроизводить правила и применять   их   на практике,   находить ошибки   и исправлять их. Рефлексивная ­ умение отслеживать время,   определять степень   трудности задания,   готовность трудность эту преодолеть   и необходимость помощи преподавателя. Коммуникативная компетенция ­ умение   работать   в паре, группе: делать выбор;   принимать решения; брать ответственность; бесконфликтно сосуществовать. ­ Рефлексивная умение   оценивать результаты учебного своего и других. труда       цветных карточках). 6.Составляют по три предложения.    7.Первая группа пишет   диктант   по Булановской. 8.   Вторая   группа занимается корректурой.   9.Третья группа работает   с   текстом по карточке. раздельно. Ответ:   Да.   Я   согласен,   так   как   в   этом   слове   приставка оканчивается на согласный, а слово начинается на гласный. Вопрос:   Я   утверждаю,   что   в   наречии   доходчиво   я   напишу окончание о. Ответ: Я согласен с тем, что напишем букву о, но в наречии это суффикс, так как наречие неизменяемая часть речи. Придумайте   и   задайте  по   2   вопроса  на   любое   правило правописания   наречий   друг   другу,   начиная   со   слов   «я утверждаю»… Оцените друг друга. Этап 3. Основная часть (закрепление полученных знаний) Вы   повторили   все,   что   касается   правописания   наречия. Пришло время применить это на практике. 1. Групповая работа ­ «Мозаика из правил»  Мы   вспомнили   домашний   видеоурок,   повторили   правила устно,   научились   запоминать   правила   с   помощью   образов.  одно   наречие   на   любую Предлагаю   вам   записать орфограмму  вот на этом цветом листе. Я перемешаю их и разложу   на   этом   столе.   Один   человек   от   каждого   ряда выходит и берет три наречия на одной линии (по вертикали, горизонтали,   диагонали).   В   своей   группе   составляют   по   3 предложения и записывают их в тетрадь. Время выполнения ­ 5 мин.  РЕЗЕРВНЫЕ ЗАДАНИЯ 2.   Замените   выражения   синонимичными   наречиями   и запишите   их   в   нужный   столбик   (на   экране   правила 6 написания наречий) Прийти в точно назначенное время ­ вовремя Разделить на две части – надвое Сильно испугать – до смерти Сделать приблизительно – на глазок Работать хорошо – на совесть Шить платье руками – вручную (класс   поделен   на   группы Поставьте оценки в лист самооценки. 4.   Групповая   работа  преподавателем) 1 группа – диктант по Булановской (упр.520 с.223). 2 группа – работа с текстом (приложение 4). 3 группа – работа с карточкой (приложение 5). Поставьте оценки в лист самооценки. Этап 4. Домашнее задание Преподаватель дает задания и задает вопросы на понимание. 1.Оформите таблицу «Правописание наречий». 2.Напишите сочинение на лингвистическую тему:  «Наречия  категории состояния». Цель:  дать   информацию   о   домашнем   задании, инструктаж по его выполнению. Методическ ие приемы Слово преподавате ля, беседа. Деятельность обучающихся Слушают записывают домашнее задание. Средства обучения Средства зри­ тельной,   зри­ тельно­ слуховой   и слуховой наглядности.   и Длительность этапа: 5 минут. Формируемые компетенции Регулятивная воспринимать необходимую информацию; воспринимать содержание заданий,   ­ 7 Этап   5.   Подведение   итогов   (рефлексия,   выставление отметок) Цель:  дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. инструкций. Длительность этапа: 5 минут. Деятельность   преподавателя:   предлагает   назвать   ключевые слова сегодняшнего урока, держа в руках символ (это может быть мяч). Вы показали, что теорию вы знаете неплохо и с практической частью справились. Оцените свои знания по каждому этапу по 5 балльной шкале, сложите получившийся результат, если у вас 21­15 б – “3”; 27­22 – “4”; 30­28 – “5”. Спасибо   за   урок   и   интересные   мысли!   Я   надеюсь,   что сегодняшний урок убедил вас, какая замечательная часть речи –   наречие,   если   знать   правила   и   уметь   применять   их   на практике. Методиче ские приемы Слово преподав ателя, беседа.   Средства обучения Деятельность обучающихся Формируемые компетенции   Средства   зри­ тельной, зри­ тельно­слуховой и слуховой наглядности. ­Педагогическое взаимодействие. ­Корректировка своей деятельности. ­Самооценка. ПМИ (ПЛЮС­МИНУС­ИНТЕРЕСНО) 1.Называют   имя, слово   и   передают символ. 2.Оценивают себя. 3.Назвают оценки. свои     (оценка Оценка правильности выполнения действий на уровне   адекватной оценки).   Умение фиксировать состояние   своего саморазвития, осмысливать   свою деятельность. + (знаю) ­ (не знаю) Интересно 8 ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ ______________________________________________________ ФАМИЛИЯ, ИМЯ Этап урока Задание Оценка товарища Самооценка Комментарий преподавателя 1 2   спишите, Найдите   8   спрятанных   слов,   восстановите текст,   расставляя   запятые. Определите тему, стиль и тип текста Работа  с  вопросами по  домашнему  заданию (видеофильм) по парте V V 9 3 4 5 6 «Радуга   наречий»   ­   устный   опрос   по правилам правописания наречий Игра «Согласен­не согласен». Устные ответы на   вопросы.   Придумайте   свои   вопросы товарищам по парте «Мозаика из правил». Придумать по одному слову на любое правило.  Групповая работа: ­ 1 группа – взаимодиктант (упр.520) ­ 2 группа – корректура текста  ­ 3 группа ­ сочинение V V V Y Оцените свои знания по каждому этапу по 5 балльной шкале, сложите получившийся результат,  если у вас: ­ 21­15 б – “3”; ­ 27­22 – “4”;  ­ 30­28 – “5”. 10 Вопросы по видеофильму I Вариант Приложение 3 1. Назовите тему видеоурока. 2. Сколько всего правил было разобрано? 3. На какую гласную оканчиваются наречия, имеющие приставки –с (со), ­из, ­до? 4. Назовите cлова­исключения в правиле «Ь после шипящих» II Вариант 1. Сколько минут шёл видеоурок? 2. Расскажите, что вы знаете о правиле «окна». 3. Как узнать, сколько букв Н нужно писать в наречии? 4. На какую гласную оканчиваются наречия, имеющие приставки –в(во), ­на, ­за? 11 Приложение 4 Задания: 1. Выпишите наречия и исправьте ошибки. 2. Укажите, на какое правило допущена ошибка.  Корректура текста Прежде   чем  начинать   сварку   металлов,   сварщик   должен  подробна ознакомиться   с   инструкцией   работы  сварочного   аппарата  и   обдумано  изучить технику безопасности при проведении сварных работ. Начинающий   сварщик   обязан   знать   все   о   сварке:  сначало  базовые   основы сварки   (технология   сварочных   работ),   как   правильно   сваривать   электросваркой предметы. Думаете, что ему вовсе не зачем  уметь определять сварочный режим? Сложность такой работы состоит в том, что когда делается газовая сварка, то, вопервых, изменяется режим сварки, что за частую ухудшает её качество. Как же научиться,  на конец, варить электросваркой, как   в миг  правильно приварить   деталь   инверторной   сваркой,   как   эфективно  использовать   ручную дуговую сварку и как сразмаху научиться варить полуавтоматом? 12 Приложение 5 Карточка Звезды сверкали остро и холодно, но небо на востоке стало светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы, и по вершинам их вдруг прошелся такой сильный и свежий ветер, что лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко, тревожно.  Задания: 1.Озаглавьте отрывок, выпишите наречия.  2. Дайте развернутый  письменный  ответ на вопрос: Чем необычна  нарисованная автором картина леса? С помощью чего это достигается?  13 Литература 1. Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахова Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение.­ М.: Открытая школа, 2016. 2.   Колеченко   А.К.,   Энциклопедия   технологий:   Пособие   для   преподавателей.   – СПб.: КАРО, 2008. 3.   Лушникова   Н.А.   Русский   язык   в   таблицах   и   схемах.   Для   школьников   и абитуриентов. – СПб, ООО «Полиграфуслуги», 2008. 4.   Маликова   С.Б.,   Насонова   Л.В.   Современные   образовательные   технологии. Русский язык. 5­11 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных школ. – М.: Бизнес­Меридиан, 2011. 14 15

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"

Методическая разработка открытого урока на тему "Правописание наречий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017