Методическая разработка открытого урока "Подводный мир"
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого урока "Подводный мир"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
28.10.2018
Методическая разработка открытого урока "Подводный мир"
На данном занятии дети знакомятся с разнообразием подводного мира, с различными рыбами, их видами и месте обитания.После знакомства идет практическая часть занятия, где детям предлагается самостоятельно слепить рыбок, которые понравились. Широко используется художественное слово: стихи, загадки, вопросы и ребусы. После занятия проходит выставка работ.
Методическая разработка Подводный мир.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»  городского округа город Кумертау Республики Башкортостан «Подводный мир» Методическая разработка открытого занятия                                                                                 Шлендиной Галины Ивановны        педагога дополнительного       образования МАОУ ДО      «Центр детского творчества»       ГО г.Кумертау РБ Цель занятия: Кумертау, 2018 1.Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его  обитателей. 2.Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу­объеме,  используя нетрадиционную технику исполнения работы ­ рисование  пластилином. 3.Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.  Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый  материал. 4.Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как  источник, доставляющий радость ребенку и вместе окружающим его людям. 5.Обогатить художественные впечатления показом репродукций картин  маринистов и других изображений морских обитателей. Материал для занятия: картон синего или голубого цвета,  набор пластилина, ,  футляры от таблеток,  бусинки черного цвета,  ракушки, раковины, фасоль,  простой карандаш,  стека, салфетка для рук, репродукции картин маринистов (И.К.Айвазовский и др.) магнитофон, музыка (передающая шум прибоя.) Организационная часть Ход занятия Педагог предлагает посмотреть репродукции  картин И.К. Айвазовского и  других обитателей моря. Дает возможность детям  послушать шум моря в  раковинах. (на столах лежат различные ракушки). П.: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в море?  Д:. Разных рыб. П.: Рыбы живут только в море? Д: Рыбы проживают также и в реках, и в океанах.  П.: Верно. В больших водоемах большое разнообразие рыб. Послушайте стихотворение В. Шульжика  «  На дне морском    »: Ныряли в море первооткрыватели, И без дыханья достигали дна. А после вместе подводным обитателям Привычные давали имена. Вот кот морской, Вот, пообедав вкусно, У камня дремлет рыба­звездочет. Морской бычок морскую ест капусту, Как ­ будто он забрался в огород. Вот рыба­меч, Она как меч без ножен, Мечу такому ножны не нужны. Морской петух напуган и встревожен. Забился в тень, одни глаза видны. У многих рыб обычные названия, Земные и привычные вполне.  Названия, известные нам ранее.                      Хоть мы и не бывали в глубине.    (Показ слайдов) П.: Вот, оказывается, сколько разных видов рыб существует в природе. Им очень нравится их подводный дом, им нравится плавать в водоеме. А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на речке или озере и поплавать? Физкультурная пауза Мы плывем по теплой речке, (Плавательные движения руками.) Тихо плещется вода. В небе тучки, как овечки, (Потягивания ­ руки вверх и в стороны) Разбежались кто куда.              Мы из речки вылезаем, (Ходьба на месте.) Чтоб обсохнуть, погуляем. А теперь глубокий вдох (Дети садятся за столы). И садимся на песок. П.: Ребята, а вы знаете, что рыбки могут жить у людей. У них есть свой домик. Кто  мне скажет, как он называется? Д: Аквариум. П.: Правильно, аквариум — это целый подводный мир. Так же как мы не  можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На  дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные  растения. А кто знает, как они называются? Д: Водоросли. П.: Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные  растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным  обитателям. Есть прозрачный чудо ­ дом, Днем и ночью рыбы в нем.  Вместо воздуха ­ вода,  Рыбам без нее нельзя.  Там ракушки и улитки,  А растения, как нитки,  Из песка они растут,  Водорослями их зовут.  Рыбки плавают по кругу,  Улыбаются друг другу.  Смотрят рыбы сквозь стекло,  Им уютно и тепло.  Ведь аквариум морской.   Для рыбешек ­ дом родной. Практическая часть П.: Сегодня, дети, мы с вами сделаем панно с водными обитателями. Всю  композицию раскрасим, при помощи разноцветного пластилина, и в ходе  работы будем использовать разный материал для оформления подводного  мира, который вы видите у себя на столах. Что и для чего нам пригодится, вы  узнаете по ходу выполнения работы. Этапы выполнения работы 1. Составляем композицию будущего рисунка. Нарисовать простым карандашом контур всех объектов картинки: силуэты  рыб ­ овальное туловище, треугольные плавники и хвост, наметить линией зо­ ну дна в водоеме внизу картона и от этой линии вверх нарисовать веточки  водорослей. 2. Оформление глаз у рыб.  Взять футляр от таблетки и приложить к тому месту, где будет глаз у рыбки.  Далее взять бусинку и подложить ее под этот футлярчик.  Из желтого пластилина скатать колбаску, обернуть ее вокруг футляра,  размять пластилин вокруг него, чтобы закрепить глаз рыбы. (Педагог предлагает детям поднять картинку, чтобы они могли увидеть, как  бусинка внутри футлярчика свободно двигается, и создается впечатление, что рыбка хитро поглядывает вокруг.) 3.  Оформление туловища у рыбы.  Заполнить все туловище рыбки желтым пластилином, размазывая его тонким  слоем до границ нарисованного контура. Красным пластилином оформить хвост и плавники, выделить рот у рыбы. Стекой нарисовать полоски на плавниках и хвосте рыбы, определить линией  границу головы. 4.  Оформление туловища рыбки чешуйками.  Выложить из пластилина чешуйки плотно друг к другу рядами по туловищу  рыбы, начиная от хвоста, в направлении головы. По тому же плану дети  оформляют другую рыбку, но уже без показа и объяснения педагога. Педагог объясняет детям по ходу работы, что чешуйки, как кольчуга,  защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек,  от зубов хищников. 5.  Оформление дна «водоема».  Взять желтый или коричневый пластилин. Размазать его тонким слоем внизу  картона, где будет дно у водоема. Слегка вдавить в «песок» ракушки и  фасоль, которая по форме напоминает морские камушки. 6.  Изображение водорослей.  Раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина, выложить ими водоросли, слегка прижимая к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее  получатся подводные растения. Физкультурная пауза Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками словно крыльями.) Полетим за ними дружно.  Брызги пены, шум прибоя, И над морем — мы с тобою! Мы теперь плывем по морю (Дети делают плавательные движения руками.) И резвимся на просторе.  Веселее загребай, И дельфинов догоняй. 3. Заключительная часть     Педагог дает положительную оценку работам в целом и отмечает детей,  которые проявили творчество, дополнили содержание работы изображением  других рыб, улиток, морских звезд и т. д. Предлагает детям своей работой  порадовать окружающих, украсить свою детскую комнату или преподнести  панно в виде подарка своим близким.

Методическая разработка открытого урока "Подводный мир"

Методическая разработка открытого урока "Подводный мир"

Методическая разработка открытого урока "Подводный мир"

Методическая разработка открытого урока "Подводный мир"

Методическая разработка открытого урока "Подводный мир"

Методическая разработка открытого урока "Подводный мир"

Методическая разработка открытого урока "Подводный мир"

Методическая разработка открытого урока "Подводный мир"

Методическая разработка открытого урока "Подводный мир"

Методическая разработка открытого урока "Подводный мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018