Методическая разработка открытого урока "Построение диаграмм и графиков по табличным данным"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
11 кл
10.01.2017
• Формировать у студентов первоначальные умения и навыки создания диаграмм и графиков по табличным данным в программе MS Excel; формировать ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Формировать ПК1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование; ПК1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
• Развить у студентов умения планировать свою деятельность и применять ранее полученные знания на практике и оценивать свою работу;
• Воспитать аккуратность и ответственность за выполняемую работу в команде
Методичка для комиссии.docx
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Разработала: мастер п/о
Бочарова Анна Анатольевна Курск, 2014
ПМ.01. «Ввод и обработка цифровой информации»
Тема раздела: Технологии обработки числовой информации
Тема урока: Построение диаграмм и графиков по табличным данным.
Тип урока: урок по освоению трудовых приемов и операций
Вид урока: урок практического обучения с элементами onlainтестирования.
Цели урока:
Обучающая Формировать у студентов первоначальные умения и навыки создания
диаграмм и графиков по табличным данным в программе MS Excel;.
Развивающая Развивать у студентов умения планировать свою деятельность и
применять ранее полученные знания на практике и оценивать свою работу;
Воспитательная Воспитывать аккуратность и ответственность за выполняемую
работу в команде
Материальнотехническое оснащение:
Персональные компьютеры с выходом в Интернет;
Мультимедийный проектор, интерактивная доска;
Электронный процессор MS Excel;
Презентация
;
Инструкционные карты (разноуровневые).
Тип урока:
комбинированный
урокпутешествие
Литература:
Веденеева Е. Функции и формулы MS Excel 2007. М., 2012
Кошелев Е.В. Эффективное использование MS Excel 2007. М., 2011
Минько А.А. Функции в Excel 2007. М., 2008
Д.Уокенбах. MS Excel 2007. М., 2010
Юдин М.В., Куприянова А.В. MS Excel 2007. Работаем с таблицами. М., 2009
www
office.microsoft.com/ruru/excelhelp/HP001233728/aspx
www.intuit.ru/studies/courses/1128/226/info
cadelta.ru/office/msoffice20072020/id246
excelru/ru/txcel/diagrammyexcel2007/html
bourabai.kz/einf/excel/index.htm
www
. ru / techniques
. planetaexcel
/4/
. teachvideo
. ru / v /3584/
ХОД РАБОТЫ:
1 Орг. момент
(3 мин)
1.1.Проверка явки
студентов
Староста сообщает о готовности студентов к уроку. 2 Вводный
инструктаж
Вначале урока обращаю внимание студентов на известную индейскую
мудрость:
2.1. Сообщение
темы урока.
2.2.
Формулирование
целей урока.
2.3. Знакомство с
особенностями
урока
2.4.Онлайн
тестирование
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда.
Индейская мудрость
Согласно профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой
информации», в разделе «Технологии обработки числовой информации»
тема сегодняшнего урока «Построение диаграмм и графиков по табличным
данным»
Цели урока:
Формировать у студентов первоначальные умения и навыки создания
диаграмм и графиков по табличным данным в программе MS Excel;
формировать ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами. Формировать ПК1.1. Подготавливать к работе и
настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства,
операционную систему персонального компьютера и мультимедийное
оборудование; ПК1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой
информации в персональный компьютер с различных носителей.
Развить у студентов умения планировать свою деятельность и
применять ранее полученные знания на практике и оценивать свою
работу;
Воспитать аккуратность и ответственность за выполняемую работу в
команде
У нас с вами сегодня необычный урок. Урокпутешествие. Мы отправимся в
страну «Электронных таблиц» и поможем его жителем оценить влияние
факторов среды на состояние здоровья человека, с использованием
электронных диаграмм. Прошу вас быть активными, проявлять инициативу в
путешествии. Не забывать заполнять карту путешествий, которая
представляет собой знакомый вам лист самооценки. Лучшего
путешественника ждет сертификат победителя, который он вложит в свое
личное портфолио.
И вот первое наше препятствие, чтобы продолжить наш путь нам нужно
заполнить Входной билет, который расположен на интерактивной доске в
виде кроссворда.
А теперь я хочу вам предложить преодолеть еще одно препятствие на пути
нашего путешествия. Это онлайнтест, состоящий из 9 вопросов.
Порядок работы онлайнтестом вам знаком. Подходите, садитесь за
компьютеры, и у каждого уже открыт сайт с многофункциональным онлайн
конструктором тестов. Вы должны внимательно прочитать вопрос и выбрать
один из трех предложенных вариантов, поставить галочку и щелкнуть Далее.
Время на тестирование 3 минуты.
В конце тестирования будет выдан готовый результат. 2.5. Соблюдение
требований
безопасных
условий труда.
2.6.Актуализация
знаний
обучающихся.
Критерии оценивания результат теста у вас лежат на столах,
За 98 правильных ответов – отлично
За 76 правильных ответов – хорошо
За 54 правильных ответов – удовлетворительно
За 3 и ниже правильных ответов – неудовлетворительно.
Но перед тем как сесть за компьютеры, что мы должны вспомнить, кто
скажет? (ответ…БУТ.)
Вопрос: Какого вида может быть информация, с какой информацией
компьютер может работать? (ответ….).
Давайте послушаем информацию:
В понедельник свободное время после уроков ребята использовали
следующим образом:
Петя: делал уроки 0,5 часа, гулял о часов, помогал маме по
хозяйству – 0,5 часа, занимался спортом – 0 часов, смотрел телевизор – 1 час,
играл на компьютере – 4 часа. Саша: делал уроки 1,5 часа, гулял 1 час,
помогал маме по хозяйству – 1,5 часа, занимался спортом – 1,5 часа, смотрел
телевизор – 0,5 час, играл на компьютере – 0,5часа. Коля: делал уроки 0,5
часа, гулял – 0,5 часов, помогал маме по хозяйству – 0,5 часа, занимался
спортом – 0,5 часов, смотрел телевизор – 2 часа, играл на компьютере – 2
часа.
Вопрос: Кто скажет, в какой форме была представлена эта
информация? (ответ….) .
Вопрос: Вы хорошо запомнили эту информацию? Как вы думаете можно
представить эту информацию в другой форме, которая позволила бы
сохранить и запомнить эту информацию? (ответ….)
Вопрос: В этом тексте как вы видите, имеется множество числовых данных.
Как вы думаете, можно каким либо образом упорядочить эти данные? Какая
форма представления информации для этого используется? (ответ….) .
Вопрос: Какую прикладную программу вы знаете для работы с табличной
информацией? (ответ….)
Как вы видите, табличное представление информации позволяет упорядочить
информацию, делает ее удобной для нашего восприятия.
Вопрос: Можно ли сделать эту информацию еще более наглядной и удобной
для анализа? Вы на уроках алгебры и физики часто пользуетесь этим видом
представления информации. (ответ….)
Давайте преобразуем табличную информацию в графическую.
Вопрос: Как вы думаете, какой вид представления информации более
нагляден и пригоден для дальнейшего анализа? (ответ….)
Как мы видим, графический вид представления более наглядно отображает
информацию, и наша новая тема будет посвящена именно изучению одного из таких представлений данных – диаграммам. Один из типов диаграмм мы
только что рассмотрели.
Хорошо, я вижу, что Вы готовы к изучению нового материала.
Умение строить диаграммы является неотъемлемой частью любой
профессиональной деятельности специалиста.
Графические методы
представления числовой информации помогают описанию, а затем анализу
данных. С помощью диаграмм легко выяснить и наглядно представить
закономерности, которые трудно бывает уловить в таблицах.
Сегодня на уроке мы с вами освоим технологию создания диаграмм и
графиков по данным таблицы.
Замечательным свойством электронных таблиц является возможность
графического представления числовой информации, содержащейся в таблице.
Для этого существует специальный графический режим работы табличного
процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных
типов, что придаёт наглядность числовым зависимостям.
Диаграмма – это графическое представление данных, позволяющее быстро
оценить соотношение нескольких величин.
Существует несколько типов диаграмм.
Например, круговая диаграмма. Как вы считаете, когда особенно актуальна
круговая диаграмма? (ответ….)
служит для сравнения нескольких величин в одной точке.
Графики. Вопрос: Для чего нужны графики? (ответ….)
Графики позволяют изображать непрерывное изменение данных с течением
времени в едином масштабе; таким образом, они идеально подходят для
изображения изменения данных с равными интервалами.
Гистограмма. В каких областях чаще всего используют гистограммы?
(ответ….)
Гистограммы используются для демонстрации изменений данных за
определенный период времени или для иллюстрирования сравнения объектов.
Чтобы построить круговую диаграмму по данным таблицы, выполняем
следующие действия:
1. Выделяем диапазон, содержащий исходные данные, затем на ленте Вставка
переходим к области Диаграммы. Выбираем Круговая и щелкаем левой
кнопкой мыши. На рабочем листе отображается диаграмма.
Таким же образом строим и другие типы диаграмм.
После моего показа, приглашаю студента к доске, чтобы он
продемонстрировал показ построения диаграммы.
2.7. Значение
данной темы для
освоения будущей
профессии
2.8. Объяснение
нового материала.
Типы
диаграмм
Показ мастером
приемов
выполнения
создания
диаграмм
замедленном и
быстром темпе.
Повтор показа
приемов работы
студентами.
Повтор показа
приемов работы
студентами 2.9.
Последовательнос
ть выполнения
работы.
.
2.10. Критерии
оценивания.
2.11. Итоги
вводного
инструктажа.
Итак, мы с вами подошли к трем островам, это остров Круговых диаграмм,
остров Графиков и Остров Гистограмм. На каждом острове есть три
разноцветных карты (т.е. инструкционная карта с разноуровневыми
заданиями), выполнив которые, вы завершите свое путешествие и мы узнаем,
кто из вас самый лучший путешественник.
Выполнение карты красного цвета: самое близкое расстояние до финиша, но
самое сложное.
Выполнение карты зелёного цвета: расстояние значительно длиннее, но
препятствий меньше.
Выполнение карты жёлтого цвета: самое длинное расстояние без препятствий.
Вы можете выбрать любую карту.
Перед вами находятся критерии оценок, в которых вы найдете все то, что вам
поможет в овладении новыми трудовым приемам.
Озвучивание критерий оценок.
Итак, вы получили новые знания о создании диаграмм и графиков по данным
таблицы в Microsoft Office Excel. Разобрали ситуации о соблюдении БУТ,
получили карты для путешествия с подробной инструкцией о выполнении
задания. И теперь я предлагаю не терять времени, и приступить к выполнению
полученного задания.
Вопросы есть? Желаю успеха. Объявляю перерыв на 15 минут.
Методическая разработка открытого урока "Построение диаграмм и графиков по табличным данным"
Методическая разработка открытого урока "Построение диаграмм и графиков по табличным данным"
Методическая разработка открытого урока "Построение диаграмм и графиков по табличным данным"
Методическая разработка открытого урока "Построение диаграмм и графиков по табличным данным"
Методическая разработка открытого урока "Построение диаграмм и графиков по табличным данным"
Методическая разработка открытого урока "Построение диаграмм и графиков по табличным данным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.