Методическая разработка открытого занятия "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
труд +1
Взрослым
14.02.2017
Цель: Систематизировать знания обучающихся о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.
Задачи:
1. Образовательная - способствовать формированию у обучающихся знаний о видах ремонта одежды, научить выполнять мелкий ремонт одежды, пришивать фурнитуру, ухаживать за одеждой.
2. Коррекционно – развивающая - осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать практические умения пришивания пуговиц.
3. Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический вкус.
4. Здоровьесберегающая - осуществлять профилактику нарушения осанки.
2 метразр мелкий ремонт одежды.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Центр детского и юношеского творчества» Муниципального
образования городской округ Красноперекопск
Республики Крым
Методическая разработка открытого занятия
«Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
для обучающихся кружка по пошиву костюмов
художественной самодеятельности
МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества»
Подготовила Король Марина
Николаевна
педагог дополнительного образования
кружка по пошиву костюмов
художественной самодеятельности
г.Красноперекопск
2015 г. Цель: Систематизировать знания обучающихся о видах ремонта одежды,
научить пришивать пуговицы.
Задачи:
1. Образовательная способствовать формированию у обучающихся знаний о
видах ремонта одежды, научить выполнять мелкий ремонт одежды, пришивать
фурнитуру, ухаживать за одеждой.
2. Коррекционно – развивающая осуществлять коррекцию речевой,
зрительной деятельности, развивать практические умения пришивания пуговиц.
3. Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении
ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический
вкус.
4. Здоровьесберегающая осуществлять профилактику нарушения осанки.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы обучения:
беседа, объяснение, демонстрация наглядностей и приемов выполнения работы,
инструктаж по ТБ, инструктаж выполнения работы, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,
фронтальная, групповая.
Методическое оснащение занятия:
1.Материальнотехническая база кабинета:
компьютер, презентация;
инструменты, приспособления: иглы, ножницы, наперстки;
материалы: ткань;
2.Дидактическое обеспечение:
учебники «Швейное дело», « Технология»,
рабочая тетрадь,
дополнительная литература: журналы «Все для женщины», «Бурда», «Школа и
производство»;
плакаты;
учебнотехническая документация:
технологические карты: «Ремонт распоровшегося стачного шва», «Ремонт
распоровшейся подшивки низа», «Ремонт отпоровшегося накладного шва»,
инструкционные карты: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями»,
«Пришивание пуговицы с ушком», « Пришивание пуговицы на стойке»;
образцы пуговиц, тканей;
материалы для контроля знаний обучающихся:
карточкизадания, кроссворд, тест, загадки.
Словарная работа:
понятия: ремонт, фурнитура.
План – конспект занятия
1. Организационный момент. Психологический настрой.
приветствие,
проверка явки обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку,
настрой обучающихся на работу.
2. Проверка выполнения обучающимися домашнего задания
(подготовка сообщений)
3. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала. Актуализация
опорных знаний.
Слово педагога:
Дорогие дети, какие вы сегодня нарядные.
Скажите, для чего человеку нужна одежда?
Какие виды одежды вы знаете?
Какие изделия изображены на рисунках?
Чтобы выглядеть аккуратным и опрятным. Чтобы дольше сохранить одежду в
хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам.
Какие могут быть повреждения в изделии при носке? Как их устранить?
Разгадывание кроссворда.
(Приложение 1)
Нужно своевременно пришивать оторванные пуговицы, крючки или кнопки,
зашивать распоровшийся шов, штопать появившиеся маленькие дырочки.
Отгаданное в кроссворде ключевое слово – ремонт.
Понятие слова – «Ремонт».
Вопросы учащимся:
Вы ремонтировали свою одежду?
Какой ремонт вы выполняли?
Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся получить на уроке.
4.Целеполагание, планирование деятельности на уроке.
Обучающиеся называют тему занятия. Сообщение целей и задач занятия.
5.Освоение нового материала.
5.1.Виды ремонта одежды:
ремонт распоровшегося шва,
наложение заплат,
замена фурнитуры (Фурнитура это вспомогательные изделия, которые
используют в швейном производстве. К фурнитуре относятся : пуговицы,
кнопки, крючки и петли, застежкимолнии, пряжки, цепочкивешалки).
Какой ремонт требуется этому изделию? (демонстрация рубашки без пуговицы)
Вот сегодня мы будем учиться правильно пришивать разные виды пуговиц.
5.2.Сведения о пуговицах.
История возникновения. (Сообщение). Презентация.
Вопросы беседы.
Для чего служат пуговицы в одежде? (Для застегивания и отделки.)
Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц).
Из каких материалов изготавливают пуговицы?
Какие бывают пуговицы по назначению? (Плательные, пальтовые, костюмные,
брючные, форменные, детские).
Пуговицы очень разнообразны по материалу, размеру, форме, цвету. По способу крепления к одежде различаются пуговицы с глазками, т.е. с двумя
или четырьмя отверстиями, и глухие, имеющие с затылочной стороны точеное
или проволочное ушко.
Пуговицы подбирают к изделию в цвет или в тон основного материала или
отделки, нитки для пришивания подбирают в тон пуговиц или ткани.
В зависимости от назначения пуговицы и толщины ткани их пришивают
вплотную к ней или на стойке. Первым способом пользуются в изделиях из
тонкой х\б или шелковой ткани, а также при отделке (декоративные).
Стойка, применяемая во втором способе, нужна для того, чтобы пуговицу было
легче застегивать и при этом не стягивалась бы ткань изделия. Для прочности
можно пришивать пуговицу с прокладкой из ткани, которую подкладывают с
изнаночной стороны основного материала, и с подпуговицей.
Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 45 стежками в каждую пару
отверстий, закрепив нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
Пришивают пуговицы нитками, сложенными вдвое.
6. Закрепление изученного материала.
6.1.Задание:
Подобрать для данной ткани пуговицу.
6.2.Карточкизадания.
7.Физкультминутка.
8.Практическая работа.
«Пришивание пуговиц».
8.1.Вводный инструктаж педагога:
сообщение названия практической работы;
разъяснение задач практической работы;
ознакомление с объектом труда (образцом);
ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться
задание (оборудование, инструменты, приспособления),
ознакомление с учебнотехнической документацией (инструктаж по
Инструкционным картам),
предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы,
инструктаж по технике безопасности.
8.2. Самостоятельная работа обучающихся.
8.3.Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения
обучающимися самостоятельной работы):
8.3.1Формирование новых умений:
проверка организованности начала работы обучающихся;
проверка организации рабочих мест обучающихся (рабочий стол, инструменты,
приспособления);
соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при
выполнении задания;
8.3.2.Усвоение новых знаний:
проверка правильности использования обучающимися учебнотехнической документации;
инструктирование по выполнению задания в соответствии с технической
документацией.
8.3.3.Целевые обходы:
инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания
в целом;
концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приемах
выполнения операций;
оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся;
контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения;
рациональное использование учебного времени обучающимися.
8.4.Заключительный инструктаж педагога:
анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
(самооценка, взаимооценка, самопроверка по эталону.)
разбор типичных ошибок обучающихся;
вскрытие причин допущенных обучающимися ошибок;
повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
9.Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания.
Выполнение творческой работы.
10.Уборка рабочих мест
11.Подведение итогов урока педагогом.
Рефлексия.
сообщение педагога о достижении целей урока;
объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда
обучающихся на уроке.
Инструкционная карта.
Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы с двумя
отверстиями. Отмерить нитку для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы
оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3. Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести иглу с ниткой. 4.Пропустить иглу во второе отверстие пуговицы, ввести в ткань с лицевой
стороны и вывести на изнаночную сторону ткани.
5.Выполнить 45 стежков в отверстия пуговицы.
6.закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
7.выполнить работу по пунктам 16 для пуговицы с четырьмя отверстиями, при
этом выполнять 24 стежка в каждую пару отверстий.
Инструкционная карта.
Пришивание пуговицы с ушком.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку
для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3. Пропустить иглу через отверстие ушка пуговицы.
4.Ввести иглу в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону
ткани. 5. Выполнить 45 стежков в отверстие ушка пуговицы.
6.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
Инструкционная карта.
Пришивание пуговицы на стойке.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку
для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3.Выполнить 24 стежка в отверстия пуговицы. При шитье пуговицу слегка
оттягивать, чтобы она не прилегала к ткани.
4. Вывести иглу на лицевую сторону ткани, обвить нитки под пуговицей 45
витками для получения стойки.
5.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
Кроссворд 1 одежная фурнитура, вид застежки, инструмент для вязания;
2 деталь верхней одежды для ее подвешивания (хранения в подвешенном
состоянии);
3 накладная деталь в фартуке (одежде) для хранения вещей;
4 последовательный ряд стежков на ткани;
5 вид застёжек, предназначенных для быстрого соединения деталей одежды,
змейка;
6 одежная фурнитура, вид застежки для застегивания женских и детских
платьев, пальто, меховых шуб вырабатываются из стальной или латунной
проволоки различной толщины.
Ответы: 1крючок, 2вешалка, 3карман, 4шов, 5молния, 6 петля
Используемая литература:
1. Г.М. Дорчинская. «Швейное дело» К.: Радянська школа,1981
2. В.Д.Симоненко. Учебник технологии для учащихся 5 класса. М.:
2007.
3. В.Н. Чернякова. Технология обработки ткани 5 класс. М.: 2005. 4. Ю.В.Крупская. Методические рекомендации 5 класс. М.: 2005.
5. А.Я.Лабзина, Е.В.Васильченко.Обслуживающий труд 4 класса.М.:
Просвещение 2006.
Методическая разработка открытого занятия "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц"
Методическая разработка открытого занятия "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц"
Методическая разработка открытого занятия "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц"
Методическая разработка открытого занятия "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц"
Методическая разработка открытого занятия "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц"
Методическая разработка открытого занятия "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц"
Методическая разработка открытого занятия "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц"
Методическая разработка открытого занятия "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц"
Методическая разработка открытого занятия "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.