Методическая разработка открытого занятия «Постановка фрагмента дефиле «Мы вместе»»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
24.02.2018
Занятие «Постановка дефиле «Мы вместе» является занятием раздела «Постановочная работа». Рассчитано на детей среднего звена.
Основными этапами занятия являются организационный момент, вводная часть, основная часть и подведение итогов.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: коллективная работа
Методы: словесный, наглядный, практический
Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование
Возраст учащихся: 11-13 летЦель занятия: постановка дефиле «Мы вместе»
Задачи:
Образовательные:
• научить исполнять элементы и движения народных танцев и применять хореографические рисунки при постановке дефиле;
• приобщить к танцевальному искусству разных народов;
Развивающие:
• развивать пространственную ориентировку, внимание, мышечную память;
• сформировать первоначальные практические навыки при постановке дефиле;
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональное восприятие народной музыки;
• воспитывать интерес и уважение к культурным традициям разных народов.
КОНСПЕКТ занятия-Мы вместе ..docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Федоровский центр дополнительного образования»
Конспект открытого занятия
«Постановка фрагмента дефиле «Мы вместе»»
Автор: Гареева Ольга Алексеевна,
педагог дополнительного образования
Сургутский район
г.п. Федоровский
2018 г. Конспект открытого занятия
«Постановка фрагмента дефиле «Мы вместе»».
Цель занятия: постановка фрагмента дефиле «Мы вместе».
Задачи:
Образовательные:
научить исполнять элементы и движения народных танцев;
приобщить к танцевальному искусству разных народов;
Развивающие:
развивать пространственную ориентировку, внимание, мышечную память;
сформировать первоначальные практические навыки при постановке дефиле;
Воспитательные:
воспитывать эмоциональное восприятие народной музыки;
воспитывать интерес и уважение к культурным традициям разных народов.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: коллективная работа
Методы: словесный, наглядный, практический
Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование
Возраст учащихся: 1113 лет
Численность учащихся: группа 8 человек
Предварительная работа по подготовке к занятию:
Просмотр видеоматериалов ведущих хореографических ансамблей народного танца:
Государственный академический ансамбль народного танца под руководством И.
Моисеева (г. Москва);
Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» им. Н.С.
Надеждиной (г. Москва);
Государственный ансамбль песни и танца ( Республика Татарстан г. Казань);
Этнические танцы в ХантыМансийске, ансамбль «Родники» «Северные мотивы»;
Государственный ансамбль народного танца «Кавказ» (КарачаевоЧеркесской
Республики и Республики Абхазия);
Прослушивание народных мелодий (русских, татарских, кавказских, хантыйских), их
анализ (характер, темп, рисунки музыкальных фраз).
Прослушивание мелодии фрагмента «Мы вместе». Проведение бесед на тему «Духовные традиции многонационального народа России»,
«Моя малая Родина», «Укрепление толерантности и приобщение к культуре разных
народов»;
Участие в тематических мероприятиях по ознакомлению с культурными традициями
народов Сургутского района в рамках проекта «Созвездие культур» МБУДО
«Федоровский ДДТ», празднования 90летия Сургутского района.
Организована и проведена творческая встреча с преподавателями хореографами
МОУДОД «Фёдоровская ДШИ»
Калугиной Татьяной Николаевной, Ступниковой
Светланой Александровной, Талаевой Ириной Анатольевной с целью обмена опытом по
теме «Особенности постановочного мастерства в народном танце».
Изучены разделы: «Музыкальноритмические навыки и навыки выразительного
движения», «Элементы народносценического танца», «Положения рук в сольных
«Схема танцевального зала», «Постановочная работа», «Постановка и
танцах»,
композиция танца», «Работа над образом», «Хореографические рисунки и переходы».
Подбор репертуара для музыкального оформления.
Дидактический и раздаточный материал: стикеры: красного, зеленого, синего, желтого
цвета – по 2 шт.; белого цвета – 4 шт; браслеты – 8 шт.
План занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
1.1. Вход детей в зал (музыкальное сопровождение).
1.2. Приветствие детей и педагога.
2. Вводная часть (6 мин.)
2.1. Ознакомление детей с темой, целью, задачами занятия.
3. Основная часть (25 мин.)
3.1. Введение новых знаний. Презентация «Знаменитые модели в истории моды».
3.2. Разминка.
3.3. Практическая работа. Постановка фрагмента дефиле «Мы вместе».
4. Подведение итогов занятия, рефлексия (2 мин.)
4.1. Анализ деятельности (беседа педагога с детьми).
4.2.
Рефлексия.
1. Организационный момент (2 мин.)
1.1. Вход детей в зал (музыкальное сопровождение)
1.2. Приветствие детей и педагога.
Ход занятия.
Педагог: «Добрый день и добрый час, Я приветствую всех вас!»
Здравствуйте девочки. Зовут меня Ольга Алексеевна, я являюсь руководителем
объединения «Театр мод». Произнесите, пожалуйста, каждая свое имя после моих
слов: раз, два, три, свое имя назови.
Я рада видеть всех вас здоровыми и веселыми. Мне очень хочется, чтобы хорошее
настроение у вас сохранилось до конца занятия.
2. Вводная часть (6 мин.)
2.1. Ознакомление детей с темой, целью, задачами занятия.
Педагог: Сегодня мы окунемся в мир моды, танца и дефиле.
Вы ознакомитесь с элементами и движениями разных народов, попробуете
себя в роли модели, а результатом нашего занятия будет постановка фрагмента
дефиле « Мы вместе».
Тема занятия так и называется «Постановка фрагмента дефиле «Мы
вместе»».
3. Основная часть (25 мин.)
3.1. Введение новых знаний. Презентация «Знаменитые модели в истории Моды»».
Педагог: А вы знаете, что такое «дефиле»? Всё внимание на экран! (слайд
презентация)
Дефиле это – красивый, грациозный, непринужденный проход по подиуму.
оо
П диум
возвышение в виде узкой платформы для демонстрации моделей под
музыку.
Модели в индустрии моды — это люди, демонстрирующие различную
одежду: деловую, спортивную, вечернюю, национальные костюмы и др.
Посмотрите как легко и свободно двигаются девушки – модели по подиуму,
четко, в такт музыки.
Красивая осанка, грациозная походка, обаятельная улыбка, уверенность в себе.
Искусство дефиле впервые появилось во Франции, которая по праву является
законодательницей моды. Именно здесь создаются самые модные наряды.
Итак, знаменитые модели в истории моды: (слайд – презентация)
Педагог: Твигги британская супермодель, ее называли «тростинка». По
мнению историков моды Твигги можно назвать первой супермоделью 60 х. Синди Кроуфорд гордость Америки. Приобрела ошеломляющую популярность
в 80ые и 90ые годы. Она и сейчас всем известна и любима.
Клаудиа Шиффер немецкая супермодель. Всегда упорна в работе: много
репетирует проход по подиуму, отрабатывает движения, соблюдает режим.
Наоми Кэмпбелл – первая чернокожая модель, ввела понятие «кошачья
походка».
Наталья Водянова известная топмодель современности, представляет Россию
на мировом подиуме.
Анна Павлова русская балерина. Выступала в 1913г в Парижском Доме Моды.
Майя Плисецкая примабалерина Большого театра двадцатого столетия.
Демонстрировала в Париже костюмы Пьера Кардена.
Педагог: А сейчас прошу всех встать на свои места в шахматном порядке.
Целеустремленность, трудолюбие, настойчивость – именно эти качества
помогли им добиться успеха.
Чем необходимо заниматься, чтобы также успешно выступать на подиуме?
(ответы детей).
Занятия танцами, хореографией – это легкость, свобода и непринужденность в
движениях, пластика и грация.
3.2. Разминка.
Педагог: Итак, приступим к практической части нашего занятия – выполнению
разминки.
Разминка необходима нам, чтобы разогреть мышцы тела и подготовиться к
более сложным движениям.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!
Разминка «На середине»:
упражнения для шеи;
упражнения для плеч;
упражнения для грудной клетки и диафрагмы (с выносом ноги вправо, влево,
вперед, назад);
развороты корпуса;
наклоны корпуса;
упражнения для тазобедренного сустава. Разминка «По кругу»:
простой шаг;
шаг на п/п;
рессорный шаг.
Разминка «По диагонали»:
прыжки по VI позиции;
подиумный шаг.
(После выполнения разминки дети встают в шахматном порядке на середину класса и
выполняют глубокий вдох и выдох).
3.3. Практическая работа. Постановка фрагмента дефиле «Мы вместе».
Педагог: Мы все жители уникальной страны России. Здесь веками, бок о бок живут
представители разных народов и национальностей. Такого богатства и разнообразия
народных традиций, пожалуй, нет ни у одного государства. Народный танец
отражает особенности национального характера, выражает чувства, переживания и
эмоции.
А сейчас самый ответственный этап нашего занятия.
Постарайтесь быть крайне внимательными. Вам будет предложено послушать
несколько народных мелодий. Вы должны будете отгадать, какому народу
принадлежит та или иная музыка.
Звучит русская мелодия.
Педагог: Широта движения, величавость, особенная жизнерадостность, скромность
и простота является характерной чертой этого танца (дети угадывают). Педагог
показывает движения под музыку:
Дети исполняют движения под счет, а потом под музыку.
Звучит татарская мелодия.
Педагог: Этот танец полон благородства, целомудрия и сдержанности, трепетной
нежности и смелости (дети угадывают). Педагог показывает движения под музыку:
Дети исполняют движения под счет, а потом под музыку.
Звучит кавказская мелодия. Педагог: Лёгкость, грация является характерной чертой этого танца. Девушки
изящно «плывут» как белые лебеди. (Дети угадывают). Педагог показывает движения под
музыку:
Дети исполняют движения под счет, а потом под музыку.
Звучит хантыйская мелодия.
Педагог: Пляски в основном состоят из имитационноподражательных движений:
птицам, животным, природе. Девушки исполняют свои пляски медленно и плавно,
движения выполняют в основном руками и корпусом (дети угадывают). Педагог
показывает движения под музыку:
Дети исполняют движения под счет, а потом под музыку.
Педагог: Обратите внимание, у вас на правой руке браслеты, но у каждой –
определенного цвета.
У кого браслет красного цвета? (Дети отвечают). Вы исполняете элементы и
движения русского танца. Ваш выход будет первым.
Я предлагаю девочкам встать одной по правую сторону, а другой – по левую сторону зала.
У кого браслет зеленого цвета? (Дети отвечают). Вы исполняете элементы и
движения татарского танца. Ваш выход будет вторым.
Я предлагаю девочкам встать одной по правую сторону, а другой – по левую сторону зала.
У кого браслет синего цвета? (Дети отвечают). Вы исполняете элементы и
движения кавказского танца. Ваш выход будет третьим.
Я предлагаю девочкам встать одной по правую сторону, а другой – по левую сторону зала.
У кого браслет желтого цвета? (Дети отвечают). Вы исполняете элементы и
движения хантыйского танца. Ваш выход будет четвертым.
Я предлагаю девочкам встать одной по правую сторону, а другой – по левую сторону зала.
Под счет предлагаю детям парами (одна справа, другая слева) пройти от точки №1 до
точки №2, исполняя народные элементы и движения.
Объясняю каждой паре, в каком направлении они должны двигаться после исполнения
движений в точке №2. Педагог: После исполнения движений в точке №2, разойдитесь в разные стороны и
встаньте на стикеры своего цвета. Давайте пройдем этот рисунок под музыку.
Девочки исполняют движения под музыку.
Педагог: Повернитесь ко мне спиной и двигайтесь до точки №1 простым шагом, затем
через одну, одна справа, вторая слева и т.д. встаньте в одну линию, двигаясь вперед, а
потом разойдитесь в разные стороны парами и встаньте на полукруг.
Раскрыть образ и характер того или иного народа вам помогут аксессуары народных
костюмов.
(Дети надевают головные уборы и фартуки). Танцуют под музыку от начала до конца
фрагмент дефиле.
4. Подведение итогов занятия, рефлексия (2 мин.)
4.1.
Анализ деятельности (беседа педагога с детьми).
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы разучили танцевальные
элементы и движения разных народов. Попробовали себя в роли модели при
постановке фрагмента дефиле «Мы вместе».
Какой праздник отмечала наша страна 4 ноября? (Дети отвечают). Правильно, День
народного единства – праздник мира, дружбы и согласия.
Наше дефиле «Мы вместе» мы посвящаем этому замечательному празднику.
Возьмитесь за руки.
Дай мне руку друг, мы вместе встанем в круг,
Заплетем венок всемирной дружбы,
В единстве мы сильны, в единстве мы добры,
Нам жить семьей, одной большущей нужно.
4.2.
Рефлексия.
Педагог: Выберите несколько фраз, которые вы отнесли бы к нашему занятию.
В знак благодарности и сотрудничества поблагодарим друг друга аплодисментами. На
память о нашей встрече я хочу подарить вам буклеты нашего объединения. Спасибо за
занятие!
Методическая разработка открытого занятия «Постановка фрагмента дефиле «Мы вместе»»
Методическая разработка открытого занятия «Постановка фрагмента дефиле «Мы вместе»»
Методическая разработка открытого занятия «Постановка фрагмента дефиле «Мы вместе»»
Методическая разработка открытого занятия «Постановка фрагмента дефиле «Мы вместе»»
Методическая разработка открытого занятия «Постановка фрагмента дефиле «Мы вместе»»
Методическая разработка открытого занятия «Постановка фрагмента дефиле «Мы вместе»»
Методическая разработка открытого занятия «Постановка фрагмента дефиле «Мы вместе»»
Методическая разработка открытого занятия «Постановка фрагмента дефиле «Мы вместе»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.