Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.03.2018
Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»
Одна из важных форм организации методической работы – открытые занятия. Открытое занятие в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком занятии протекает реальный «учебный» процесс. Особую значимость приобретают нестандартные, нетрадиционные занятия. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим.Нетрадиционные формы проведения занятий позволяют внедрить в работу разнообразные методы и приемы, способствующие вовлечению каждого ребенка в познавательный процесс, нацеливают его на положительный результат, предоставляют возможность учащимся: - проявить себя с позиции творческого субъекта; - включаться в деятельность для испытания своих возможностей; - проявить свой интерес и активность; - шире развивать познавательные способности.
Мет. разработка занятия Путеществие поТ. мод .docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Федоровский центр дополнительного образования» Методическая разработка занятия «Путешествие по танцевальным станциям»                                                  Составитель: Гареева Ольга Алексеевна,                                                                педагог дополнительного образования г.п. Федоровский 2018 г. Тема «Путешествие по танцевальным станциям» (младшее звено, 3 год обучения) Ход занятия 1. Организационная часть:  Вход детей в хореографический зал  Построение по линиям  Поклон  Сообщение темы и задач Педагог: Здравствуйте, девочки! Я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении.   Мне   очень   хочется,   чтобы   такое   настроение   у   вас   сохранилось   до   конца занятия. Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим увлекательное путешествие в мир танца. Тема нашего занятия так и называется «Путешествие по танцевальным станциям».   Нам нужно взять с собой в дорогу: улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Девизом нашего путешествия будут слова Гёте: « Просто знать ­ ещё не всё, знания нужно уметь использовать».  На предыдущих занятиях мы разучивали     элементы, движения по отдельности, а затем соединили их в   различные танцевальные комбинации и композиции. Вы должны будете показать,   как   умеете   использовать   свои   Отправляемся в путь!    умения   и   навыки.  Желаю     вам   удачи. 2. Основная часть: 2.1. Станция “Разминочная” Педагог:  Ребята!   Для   чего   нужна     разминка? (ответы   детей).   Правильно!   Разминка необходима, чтобы разогреть мышцы тела, и приготовиться к выполнению более сложных упражнений и движений. Разминка на середине:     Релеве  Упражнения для шеи   Упражнения для плеч  Упражнения для грудной клетки и диафрагмы (с выдвижением ног)  Наклоны корпуса  Комбинация (на пятку, назад , прыжок – точка 1и 5)  Приставные шаги (вправо, влево с работой рук)  Комбинация (боковой шаг вправо, влево, прыжок – точка 1,3,5.7) Разминка по кругу: Рессорный шаг  Шаг на п\п   Шаг на каблуке или пятке  Бег 1,2, 3 (по диагонали)  Прыжки  (по диагонали)   Боковой шаг с поднятием колена (по диагонали)  Большие броски (в сторону, вперед) (по диагонали)  Боковой галоп (по диагонали) 2.2. Станция “Дыхательная гимнастика” (лицом в круг) Педагог: Назовите положительные свойства дыхательной гимнастики. Учащиеся: Улучшается  кислородный обмен в организме, стимулируется работа сердечно ­   сосудистой   и   пищеварительной   систем,   прививаются   элементарные   навыки саморегуляции: расслабление, успокоение. Педагог: Как  правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики, чтобы они были действительно полезными?  Учащиеся:  Вдох   производится   через   нос,   плечи   остаются   в   спокойном   состоянии   (не поднимаются),  выдыхать воздух следует плавно и длительно. 2.3. Станция “Прыжковая”   Прыжки по VI позиции. 2.4. Станция “Классическая” Педагог:  «Классический»  танец   хореографического   искусства.  Прежде   чем   перейти   к   практической   части,   вспомним   ­   основная   система   выразительных   средств термины:             Пор де бра  Припарасьон  Деми плие и гранд плие Батман тандю Па де баск  Па балансе   Релеве  Экзерсис Педагог: Для чего выполняем экзерсис?  Учащиеся:  Формируется   правильная   осанка   и   красивая   походка,   пластичность, грациозность   и   легкость   движений,   уравновешенность,   улучшение   способности концентрироваться,   укрепление   здоровья   и   т.д. Педагог:    Полученные навыки останутся у вас навсегда! Хореография – это здоровье и развитие!   А   теперь   перейдем   к   практической   части   –   комбинации,     состоящей   из   элементов классического танца (дети выполняют). 2.5. Станция “Народная”  Педагог:  «Народный»  танец  вырабатывает и воспитывает  характер, манеру исполнения, танцевальность, раскрывает  отличительные черты   каждого народа. Дети приступают к практической части, состоящей из элементов и движений,  комбинаций:  Позиции рук  Поклон  Переменный шаг 1  Переменный шаг 2    Переменный шаг 3    Моталочка   Комбинация: припадания, ключ 1, гармошка, ковырялочка, простая дробь. 2.6. Станция “Игровая”  Педагог: Я, думаю, что пришло время и поиграть, игра у нас не простая, а танцевальная.   ­ Данная игра  развивает музыкальную, зрительную, танцевальную память, чувство ритма, способствует совершенствованию пластики, синхронно работать в коллективе.    «1,2,3 на носочки»  (дети исполняю танец ­ игру с гостями) 2.7. Станция «Дефиле» Педагог:  Вспомним, что обозначает слово «Дефиле»?   Учащиеся: Красивый,  грациозный, непринужденный  проход по подиуму. Педагог:    Я   уверена,  что  такого   вы   еще  не  слышали  и  не   видели.  В  Париже   прошел «съедобный модный» показ, где модели  стали     участницами  сладкого дефиле.  (Слайд ­ презентация) Педагог:  На подиуме девушки демонстрировали наряды в прямом и переносном смысле на любой вкус. Изящный корсет из шоколадных медальонов, кринолин, искусно отлитый в специальной форме, крылья бабочки или загадочное архитектурное строение – в общем, было на что посмотреть.  Над этими шедеврами трудились десятки мастеров ­  дизайнеров и кондитеров  со всего мира. Читает учащаяся:  Алло! Приветик! Слушай, Катя! Бери поинтересней платья И приходи ко мне домой! Устроим мы показ такой…. Что? Я одна. Нет никого. Возьми братишку своего, И всех знакомых, и друзей! Я жду в нарядах вас!  О, кей! А вот и гости! Что ж, встречаем! Показ моделей начинаем! Педагог:  А   сейчас   мы   предлагаем   посмотреть   нашу   коллекцию   «  Мода   из   маминого комода»:  Коллекция «Мода из маминого комода». 2.8. Станция “Танцевальная” (на середине) Педагог:    Танец – это   рассказ, где  мысли чувства и переживания   мы   передаем без помощи речи, а с помощью движения, мимики, жеста.  Что дают занятия танцами? (дети отвечают).   Танец «Бу­ра­ти­но!» 2.9. Станция “Релаксация”  Педагог:  Релаксация  необходима  для   снятия   напряжения   и   усталости.  Лягте   удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!» Дети ложатся на спину.  Педагог:            Мы спокойно отдыхаем.  Сном волшебным засыпаем, Дышится легко, Ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают. Шея не напряжена, А расслаблена она. Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать! Но пришла пора вставать! Музыка выключается. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! Дети встают в шахматном порядке на середину зала. 3. Заключительная часть: Станция “Конечная”. Подведение итогов, Рефлексия. Педагог:  Вот и закончилось наше путешествие по танцевальным станциям. Назовите ещё раз, на каких станциях мы с вами делали остановку? (ответы детей).  Педагог: Продолжите, пожалуйста, фразу   «Наше занятие подошло к концу, и я хочу сказать…»  «Для меня было открытием то, что…»   За что ты можешь себя похвалить?  Что, на ваш, взгляд не удалось? Почему? Педагог:  Дорогие   девочки,   я   благодарю   вас   за   прекрасное   путешествие.   Все   вы   были молодцы!   Давайте   все   вместе   поблагодарим   и   наших   гостей,   которые   вместе   с   нами совершали это путешествие (аплодисменты). Педагог:  Танцуй, пока мелодия играет, Танцуй, пока на сердце так легко. Танцуй, пускай душа твоя порхает, Танцуй – уйдут проблемы далеко… Педагог:  Пришло время прощаться. Жду вас на следующем занятии. До свидания! (дети выполняют поклон).

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»

Методическая разработка открытого занятия «Путешествие по танцевальным станциям»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018