Цель: научить обучающихся правильно вшивать молнию в юбку.
Задачи: ознакомить обучающихся с правилами вшивания молний в юбку, сформировать навыки вшивания молнии в юбку, воспитывать аккуратность в работе, внимательность; прививать эстетический вкус
Оборудование: ткань, молния, образцы с вшитыми молниями, изделие или шаблоны, нитки, иглы, ножницы, швейные машины
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества»
Муниципального образования городской округ Красноперекопск
Республики Крым
Методическая разработка открытого занятия
«Вшивание молнии в юбку»
(Технология обработки поясного изделия)
(с использованием технологии коллективной трудовой деятельности)
для обучающихся кружка по пошиву костюмов
художественной самодеятельности
МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества»
Подготовила Король Марина Николаевна
педагог дополнительного образования
кружка по пошиву костюмов
художественной самодеятельностиг.Красноперекопск
2015г.
Цель: научить обучающихся правильно вшивать молнию в юбку.
Задачи: ознакомить обучающихся с правилами вшивания молний в юбку,
сформировать навыки вшивания молнии в юбку, воспитывать аккуратность в
работе, внимательность; прививать эстетический вкус
Оборудование: ткань, молния, образцы с вшитыми молниями, изделие или
шаблоны, нитки, иглы, ножницы, швейные машины
ПЛАНКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
I. Организация занятия.
Приветствие детей, объявление новой темы, ознакомление с ходом урока.
Напоминание правил техники безопасности при использовании иголки и ножниц
(колющих и режущих предметов). Проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
Вопросы:
1. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении
ручных и машинных работ?
2. Перечислите инструменты и приспособления для ручных и машинных работ.
3. Какие нитки нужны для шитья изделий из хлопчатобумажных тканей?
4. Что означают термины «сметать», «заметать»?
5. Что означают термины «наметать», «пришить»?
III. Изучение нового материала.
Слово педагога.
Аккуратно вшить потайную молнию не так сложно, как может показаться. А
выглядит она в готовом изделии замечательно. Слово "потайная" подразумевает,
что молния не будет видна с лицевой стороны изделия. Но все же, при выборе
застежки в магазине, постарайтесь подобрать ее по цвету к вашей ткани. Во
первых, с лицевой стороны будет виден бегунок молнии, а он обычно совпадает с
цветом ее тесьмы, и, вовторых, с изнаночной стороны изделие также должно
выглядеть безупречно!
1) Итак, шов, в котором будет располагаться ваша молния, следует сметать
2) Стачать
3) Затем следует удалить наметочные стежки и отутюжить ваше изделие.
Шов, где будет вшиваться молния, следует разутюжить через проутюжильник на
гладильном столе.
4)Обметать края (на оверлоке, зигзагом или вручную) и разутюжить. Причем
перед разутюжкой сметайте мелкими стежками разрез под застежку, (как
продолжение шва изделия), с тем, чтобы получить точную линию притачивания
молнии. После разутюжки наметочные стежки удалите. Застежкамолния должна
быть длиннее разреза для застежки примерно на 1,52 см.5) Выворачиваем изделие на изнаночную сторону. Открываем молнию и
складываем одну из сторон ее тесьмы лицом к лицу с одним из припусков разреза
под застежку. Обратите внимание – тесьма молнии лежит на припуске и край ее
зубчиков точно совпадает с приутюженным краем разреза
6) Затем замок закрывается, второй край ткани прикладывается впритык к
первой, покрывая ею замок, наметывается вторая сторона шва. Приметывайте
прямо посередине тесьмы, так удобнее. Следует только позаботиться о хорошем
закреплении нити в начале и конце наметочной строчки, чтобы застежка не
сместилась при втачивании на машине. В вершине разреза наметку оканчивайте
точно вровень с разрезом. По наметочной нити вы будете ориентироваться, где
остановить иглу швейной машины при втачивании. Затем аналогично приметайте
вторую сторону тесьмы ко второму припуску разреза под застежку, только
сделайте это в противоположном направлении – начиная со стороны бегунка
молнии. Необходимо это, чтобы избежать любых неровностей в вершине разреза
под застежку. Не растягивайте ткань изделия под тесьмой! Иначе в готовом виде
молния будет лежать неровно, буграми. Теперь проверим, ровно ли вметана в шов
застежка. Закройте молнию. Выверните изделие на лицевую сторону и оцените
результат . Если имеются любого рода неровности, особенно в вершине разреза, не
поленитесь, переметайте стороны (или одну из сторон) тесьмы. Здесь не должно
быть никаких бугорков! Не надейтесь, что после притачивания они исчезнут или их
удастся сутюжить. Однако сейчас совсем не стоит расстраиваться изза того, что
тесьма застежки видна с лицевой стороны. В готовом виде этого не будет.
7) Строчим шов на машинке, прокладывая строчку на один мм от перегиба.
Укладываем соответствующую сторону тесьмы открытой застежкимолнии под
лапку так, чтобы спираль располагалась слева от иглы. Раскрываем спираль
ногтем, чтобы стало видно "линию шва" между тесьмой и спиралью.
Устанавливаем выступ лапки на эту "линию шва". В дальнейшем этот выступ будет
держать спираль раскрытой без вашего участия. Притачиваем тесьму. Следим при
этом, чтобы выступ лапки не уходил с "линии шва". Останавливаем строчку точно
в месте окончания наметки. Закрепку в конце строчки лучше не делать, завяжете
потом нитки вручную.
Если вы используете простую лапку для втачивания молний, спираль нужно
будет держать раскрытой при помощи пальцев, не позволяя при этом игле
смещаться с "линии шва". Это не сложно, просто потребует от вас некоторой
сноровки.
Затем аналогично пристрачиваем вторую сторону тесьмы молнии. Спираль
тесьмы в данном случае располагаем справа от иглы.
Внимание
! Направление притачивания сохраняем – от концов застежки
молнии к вершине разреза.
8) Удаляем наметку, завязываем концы ниток узелками (у вершины разреза,
там, где машинную закрепку не делали).9) Отутюживаем на портняжной подушке с обеих сторон. Замок готов.
Закрываем застежкумолнию. Выворачиваем изделие на лицевую сторону и видим
результат. С изнаночной стороны через проутюжильник аккуратно утюжим
застежку.
IV.Физкультминутка. (обучающиеся проводят самостоятельно) профилактика
нарушения осанки.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх
Отдохнёт спина у всех.
Мы глазами поморгаем,
Раз – закрыли, два – открыли
1,2,3,4,5
Глазкам нужно отдыхать.
Крутим корпусом с хлопками
Вниз – хлопок, и вверх – хлопок
Кисти рук мы разминаем
Точно знаем, будет прок.
Крутим, вертим головой
Разминаем шею.
Отдохнули мы с тобой
И взялись за дело.
V. Практическая работа
Обучающиеся, используя наглядные пособия, вшивают застежкумолнию,
раскроенные в масштабе 1:4. Затем, повторяют вшивание замка в юбки.
1 . Вводный инструктаж.
название практической работы, задачи практической работы, объект труда
(образец), ознакомление с УТД( инструкционные карты), инструктаж по ТБ.
2 . Самостоятельная работа обучающихся.
3 . Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения детьми
самостоятельной работы).
проверка организованности начала работы обучающихся;
приспособления).
соблюдение правил ТБ.
4. Целевой обход педагога.
инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в
целом;
оговаривание обучающимися приёмов выполнения работы;
оказание помощи слабо подготовленным обучающимся к выполнению задания;
проверка организации РМ обучающихся (рабочий стол, инструменты, осуществление самоконтроля, взаимоконтроля;
рациональное использование рабочего времени.
5. Заключительный инструктаж педагога:
анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
разбор типичных ошибок обучающихся;
вскрытие причин допущенных обучающимися ошибок;
повторное объяснение педагогом.
VI Анализ и оценка урока.
1). Проанализировать урок. Сделать необходимые замечания. (Что сегодня узнали
на уроке, что понравилось, что еще хотели бы узнать?)
2). Сообщить оценки за урок и прокомментировать их.
Домашнее задание. Закончить работу (для тех, кто не закончил вшивание молнии в
юбку).
Используемая литература:
1. Г.М. Дорчинская. «Швейное дело» К.: Радянська школа,1981
2. А.Г.Труханова. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды – М.
2004.
3. В.Д.Симоненко. Учебник технологии для учащихся 5 класса. М.: 2007.
4. В.Н. Чернякова. Технология обработки ткани 5 класс. М.: 2005.
Ю.В.Крупская. Методические рекомендации 5 класс. М.: 2005
Приложение
(у каждого на столе и в тетради)
Правила вшивания потайной молнии
1. Сметать и стачать шов.
2. Удалить наметочные стежки.
3.
4. Обметать шов (на оверлоке, зигзагом или вручную)
5.
Разутюжить шов
Вывернуть изделие на изнаночную сторону. Открываем молнию и складываем
одну из сторон ее тесьмы лицом к лицу с одним из припусков разреза под
застежку. Обратите внимание – тесьма молнии лежит на припуске и край ее
зубчиков точно совпадает с проутюженным краем разреза.6.
Закрыть молнию, второй край ткани прикладывается впритык к первой,
покрывая ею молнию, наметывается вторая сторона шва. Приметать прямо
посередине тесьмы. Хорошо закрепите нити в начале и конце строчки.
7. Пристрочить молнию к изделию.
Внимание
вершине разреза.
! Направление притачивания сохраняем – от концов застежкимолнии к
8. Удалить наметку.
9. Отутюжить молнию с двух сторон.