Методическая разработка «Пальчиковая гимнастика и игры с элементами массажа».

  • Особые потребности
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В отличие от нормально развивающихся сверстников, очень часто дети со сложными и множественными психофизическими нарушениями выглядят пассивными, равнодушными, никак не реагируют на происходящее вокруг них или их реакция связана только с их собственным внутренним состоянием. Очень важно попытаться преодолеть эту пассивность. Поэтому основная цель игр и упражнений, направленных на развитие тактильного восприятия ребенка данной категории, - это воспитание тактильного чувства и формирование здоровых телесных ощущений данной категории детей. На даном этапе работы незаменима пальчиковая гимнастика с элементами массажа.Методическая разработка «Пальчиковая гимнастика и игры с элементами массажа».
Иконка файла материала Мр (Пальчиковая гимнастика и игры с элементами массажа0.docx
Методическая разработка «Пальчиковая гимнастика и игры с элементами массажа». Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г. В своей работе я использую следующие элементы массажных движений для пальчиков и кистей рук: лёгкое надавливание, поглаживание, пощипывание, сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно. растирание, похлопывание, Провожу упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, шестигранными карандашами… Игры-упражнения стараюсь сопровождать стихотворным текстом. Длительность упражнений 2-3 мин (в зависимости от желания ребенка заниматься). Одно упражнение повторяю 4—6 раз. Пальцы левой и правой рук стараюсь нагружать равномерно (упражнение выполняется сначала правой, потом левой рукой, затем двумя одновременно). После каждого упражнения расслабляю пальцы рук ребенка (трясу кистями ребенка). В своей работе я использую следующие элемента массажа и пассивной пальчиковой гимнастики для развития тактильно-двигательного восприятия кистей рук ребенка. 1. Растирание (до чувства жжения) центра ладони ребен- совмещая проговаривание чистоговорки с ка, массажными движениями: Чо-чо-чо, чо-чо-чо —Скоро будет горячо! 1. Раскручивание каждого пальца по часовой стрелке. Чу-чу-чу, чу-чу-чу — Я все пальчики кручу. 2. Сгибание и разгибание каждого пальца. При этом ре- бенок по возможности должен сопротивляться движе- нию, делая каждый пальчик сильным. Ну-ну-ну, ну-ну-ну — Каждый пальчик я согну. 3. Массажные движения, напоминающие вкручивание кольца на палец, но без остановки на пальце, с переходом дальше на ладонь до запястья. Чу-чу-чу, чу-чу-чу — Я колечко вкручу! 4. Поглаживание ладони ребенка. Шубка мягкая у кошки, Ты погладь ее немножко. 5. Разминание запястья руки круговыми движениями с захватом его большим и указательными пальцами взрослого («кольцо»). Как всем известно, у кольца Начала нет и нет конца. 6. Сжимание в кулачок четырех пальцев ребенка. Вращательные движения свободным большим пальцем. Вращательные движения каждого пальца ребенка рукой взрослого. Вертолет, лети, лети! Быстро лопасти крути. Покажи уменье другу, Покружись-ка ты по кругу. 7. Вибрационные движения на ладони ребенка подушеч- ками пальцев взрослого (имитация бега). Пляшут на кухне на стене Солнечные зайчики,А у Маши (имя ребенка) расшалились Маленькие пальчики. Быстро бегают они по Машиной ладошке. 8. Поглаживание ладони ребенка. Успокойтесь, шалуны, Отдохнем немножко!