Методическая разработка перспективного плана кружка: "Очумелые ручки"
Оценка 4.6

Методическая разработка перспективного плана кружка: "Очумелые ручки"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
18.10.2019
Методическая разработка перспективного плана  кружка: "Очумелые ручки"
Перспективный план работан для детей старшего дошкольного возраста. Данный кружок проводится во второй половине дня, 20 - 25 минут, два раза в неделю. Какие задачи нужно выполнить, какой материал приготовить, все это расписано. Всего лишь нужно подготовить необходимый материал и предоставить детям время для творчества.
очумелые ручкиdocx.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Истоки творческих способностей и дарований детей ­ на кончиках их  пальцев». Сухомлинский В. А. Формирование творческой личности ­ одна из задач педагогической теории и  практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем с  развитым чувством красоты и активным творческим началом. Дети от природы  наделены яркими способностями, но взрослые не всегда уделяют достаточного  внимания развитию способностей детей. В связи с этим возникла идея  создания  программы для детей  «Очумелые ручки». Кружок для детей старшего  дошкольного возраста предполагает работу с бросовыми материалами, бумагой.  Рабочая программа кружка способствует всестороннему развитию ребенка:  физическому развитию ­ способность к длительным физическим усилиям;  воспитанию нравственных качеств ­ трудолюбия, воли, желания трудится;  познавательному развитию ­ дети усваивают и познают свойства материалов, учатся  применять теоретические знания на практике; художественно­эстетическому  развитию – в процессе  работы над своими изделиями, воспитанники приобретают  определенные эстетические вкусы.        Исходя из вышесказанного, возникает необходимость ознакомления детей  с окружающим миром через продуктивную деятельность при работе с разными  материалами. В этом труде всегда есть новизна, возможность добиваться более  совершенных результатов.        ЦЕЛЬ: создание условий для развития у детей творческих способностей через  изготовление поделок из различных материалов.       ЗАДАЧ И: 1. Познакомить детей с разными техниками создания поделок из  бумаги (квиллинг,  оригами);  из бросового материла; круп и макарон. 2. Развивать умение детей работать по схемам. 3. Воспитывать умение работать в коллективе, уважение к труду  сверстников.     программы    : Основные принципы   • принцип системности и упорядочения знаний воспитанников; • принцип наглядности; • принцип самостоятельности; • принцип эффективности между целями и результатами обучения; • принцип доступности; • принцип сочетания индивидуального подхода. Срок реализации программы – 1 год. Расписание: занятия проходят по четвергам  с 15.30 до 16.00 Продолжительность занятий: 30 минут. Структура занятия 1. Вводная часть. 2. Пальчиковая гимнастика 3. Выполнение задания. 1 4. Заключительная часть – подведение итогов работы, рассматривание        поделок, самоанализ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  КРУЖКА        «Мухомор»  . Сентябрь. 1неделя.     Задачи: Учить детей по описанию определять вид грибов,  планировать свою    работу. Развивать творческие навыки, воображение. Продолжать работу по  воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца.                   Материал: цветной картон, полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5м или  двусторонняя бумага черного цвета, цветная бумага, ножницы клей ПВА.  .                                                                                           2неделя.   «Бумажный  веер»     Задачи: Упражнять в складывании веера из бумаги. Развивать произвольность,  усидчивость, целеустремление. Воспитывать аккуратность при работе с  материалами. Материал: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, бусы для украшения веера. Октябрь.  1неделя.  «Бабочки – листики». Задачи: Учить располагать изображение на всем листе. Формировать умение  изготавливать поделки из листьев.  Воспитывать интерес к занятию. Развивать  мелкую моторику рук. Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, сухие листья.      .                                                                                                         2неделя.   Задачи: Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете,  названиях частей тела.   Развивать эстетические чувства, творческие способности.  Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.                         Воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: цветной картон, полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5мм  или двусторонняя бумага черного цвета,  цветная бумага, ножницы, клей ПВА, сухие листья.     «Еж»    .                                                                               Ноябрь.      1 неделя. «Грибочки для белочки»   Задачи: Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги (в технике  оригами, используя игровые приёмы). Закрепить умение мастерить                             поделку в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание,  конструктивное воображение, память.                                                              Материал: На каждого ребёнка — один квадрат коричневого цвета, другой  квадрат белого цвета, размером 10 х 10 см, клей  карандаш, клеёнка, салфетка. 2 2неделя.   «Фоторамка»     Задачи: Развивать творчество, фантазию, воображение.  Развивать умение  поэтапного выполнения работы, умение планировать, видеть результат работы.  Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.                                          Материал: Картон, фото, клей ПВА, линейка, простой карандаш, макаронные  изделия.  Нитки или небольшой шнурок для петельки. Декабрь.   1неделя.   «Деревья и кусты»      . Задачи: Учить создавать образы разных деревьев и кустов, подбирая красивые  сочетания. Развивать композиционные умения, воображения, мелкую моторику.  Воспитывать самостоятельность, инициативность.                                                         Материал: Цветная бумага, белая бумага, картон, салфетка зеленого цвета,  ножницы, клей ПВА.  «Ёлочка». 2неделя.    Задачи: Учить складывать «базовую форму» оригами ­ двойной треугольник;  составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке  убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу.                              Материал: Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и  размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка, клей карандаш.   Январь   «Волшебное дерево» 1неделя.        . Задачи: Формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на  плоскости. Упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями  прямыми движениями обеих рук. Учить лепить листочки дерева путём  сворачивания колбаски по спирали.                                                                               Материал: Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев, 1/2 листа  плотного голубого картона,  пластилин, стеки, салфетка, дощечка.  «Морозные узоры» 2неделя.    Задачи: Совершенствовать умения выполнять из бумаги узоры. Развивать мелкую  моторику рук, творческое мышление, художественный вкус. Воспитывать желание  доводить начатое дело до конца. Материал: цветной картон; полоски для квиллинга белого цвета шириной 0,5м и  цветная бумага; ножницы; клей ПВА. Февраль  1неделя.  Аппликация   «Пляшущий снеговик»      . Задачи: Развивать чувство цвета формы, ручные умения и глазомер.  Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами, не доходя до края,  останавливаясь на контрольной линии. Воспитывать самостоятельность,  3 инициативность.                                                                                                       Материал: Цветная бумага, белая бумага, картон, ножницы, клей. 2неделя.  «Открытка для папы».  Задачи: Учить детей работать с бумагой, делать из неё аппликацию. Развивать  мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, пространственное  воображение.                                                                                                             Материал: Цветная бумага, цветной картон, шаблон, ножницы, клей карандаш.     «Открытка для мамы»    .                                            Март  1 неделя.   Задачи: Формировать умение детей изготавливать аппликацию из цветной бумаги.  Развивать умения наклеивать фигуры, красиво располагая их и сочетая по цвету.  Продолжать формировать умения детей пользоваться материалами для  аппликации: клеем, кисточкой, салфетками. Воспитывать аккуратность в работе. Материал: Цветная бумага, белый картон, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы, простой карандаш, салфетки. 2 неделя. «Подснежники». Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком­подснежником. Учить  детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.  Развивать мелкую моторику рук; развивать творческое мышление.                              Материал: Картон серебристого цвета, клей, ножницы, карандаш, картон,  бумажные салфетки. Апрель   «Космос» 1 неделя.       . Задачи: Развивать творческое воображение и фантазию ребёнка, формировать у детей представления о космосе, умения и навыки вырезывать  разнообразные формы, воспитывать чувство патриотизма, радости и гордости за  наших космонавтов, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.  Материал: одноразовые стаканчики, клей ПВА, цветной картон, цветная бумага.  «Тюльпаны».  2 неделя.     Задачи: Продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы  оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги. Познакомить  детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. Воспитывать  художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.       Материал:  клей карандаш, салфетка для каждого ребенка, цветная бумага для  оформления, поляны с тюльпанами в стиле оригами. Май.                                                                                                                                      1неделя. «    Открытка для ветерана». 4 Задачи: Учить красиво, располагать изображение на листе. Развивать фантазию,  творчество, создавать радостное настроение. Воспитывать чувство патриотизма и  гордости за нашу Родину, прививать уважительное отношение к старшему  поколению.                                                                                                             Материал: Картон цветной формата, гофрированная бумага красного и зелёного  цвета, клей­карандаш, ножницы, георгиевская ленточка, звёздочки для салюта. 2неделя.   Задачи: Учить выполнять из бумаги ветку сирени. Совершенствовать приемы  вырезания, учить скатывать шарики из салфетки и приклеивать их на картон.   Побуждать детей к выбору цвета фона (голубой, синий). Учить собирать готовые  изделия в композицию в центре листа.                                                          Материал:  Картон цветной, салфетки, зеленая бумага, клей ПВА, ножницы.        «Ветка сирени»  .   Используемая литература: 1. «Цветные ладошки» Е. Лыковой. 2. «Чудесные поделки из бумаги» З.А.  Богатеева  М., Просвещение, 1992. 3. «Воображение и творчество в дошкольном возрасте». Выготский Л.Н.  СПб.:  Союз, 1997  4. «Ручной труд» под редакцией И. Климовой. 5. «От салфеток до квиллинга» И. А. Черкасова, В. Ю. Руснак, М. В. Бутова,  Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г. 6. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М. И. Нагибина, Ярославль  «Академия Развития», 1998г. 7. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г. 8. . «Ребенок и рукотворный мир»  М.В. Крулехт. СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС,  2002 9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно» О. В. Пойда  Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г. 10.   Коллективное творчество дошкольников.   Т.С. Комарова А.И. Савенков М., 2005. 11.   «Большая   книга   поделок»   О.В.   Белякова,   АСТ   МОСКВА,   2009. 12.  «Моя первая книга поделок» А. Милбурн, Р. Гилпин, Москва «ЭКСМО»,2008. 5

Методическая разработка перспективного плана кружка: "Очумелые ручки"

Методическая разработка перспективного плана  кружка: "Очумелые ручки"

Методическая разработка перспективного плана кружка: "Очумелые ручки"

Методическая разработка перспективного плана  кружка: "Очумелые ручки"

Методическая разработка перспективного плана кружка: "Очумелые ручки"

Методическая разработка перспективного плана  кружка: "Очумелые ручки"

Методическая разработка перспективного плана кружка: "Очумелые ручки"

Методическая разработка перспективного плана  кружка: "Очумелые ручки"

Методическая разработка перспективного плана кружка: "Очумелые ручки"

Методическая разработка перспективного плана  кружка: "Очумелые ручки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019