Методическая разработка по дисциплине право
Оценка 4.9

Методическая разработка по дисциплине право

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
Взрослым
13.01.2017
Методическая разработка по дисциплине право
Методическая разработка урока по дисциплине «Право» на тему «Труд и трудовое право» является уроком изучения нового материала. Главной целью урока является создание условий для формирования базовых основ правосознания в сфере трудового права в процессе интеллектуальной деятельности на основе развития информационно-коммуникативных компетенций обучающихся. В соответствии с целью определены образовательные задачи, а именно сформировать представления учащихся о роли труда в жизни человека и трудовом законодательстве, познакомить учеников с основами трудового законодательства в России, дать представление учениками о законодательной базе в этой сфере, ознакомить с основами работы над документами. Развивающие задачи, где необходимо способствовать формированию навыков самостоятельно изучать дополнительную информацию в различных источниках, учить анализировать информацию, обобщать полученные сведения, делать выводы, продолжить овладению учащимися знаний методов работы с правовой базой и умениями применять эти методы на практике.Разработка урока
Методическая разработка урока по дисциплине Право.docx
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Ижемский политехнический техникум» Рассмотрено на заседании ПЦК  общеобразовательных дисциплин «______» ________________ Председатель ПЦК Семяшкина И. В. _____________________ Утверждено  зам. по УПР ______________________ Иванова О. З. Методическая разработка занятия по дисциплине «Право» Тема занятия: «Труд и трудовое право» Автор разработки:  Дроботова Валерия Владимировна преподаватель экономики,права и обществознания ГПОУ «ИЖПТ» 1 Щельяюр 2015 Содержание  1. Пояснительная записка……………………………………………..3 стр. 2. Технологическая карта урока………………………………………6 стр. 3. План­конспект урока………………………………………………..9 стр. 4. Условия эффективности урока…………………………………….17 стр. Приложение №1 (презентация) Приложение №2……………………………………………………20 стр. Приложение №3……………………………………………………22 стр. 5. Список литературы ………………………………………..………23 стр. 2 1. Пояснительная записка     Методическая разработка урока по дисциплине «Право» на тему «Труд и трудовое право»  является уроком изучения нового материала.       Главной   целью урока является создание условий для формирования базовых   основ   правосознания   в   сфере   трудового   права   в   процессе интеллектуальной   деятельности   на   основе   развития   информационно­ коммуникативных компетенций обучающихся. В соответствии с целью определены  образовательные   задачи, а именно сформировать   представления   учащихся   о   роли   труда   в   жизни   человека   и трудовом   законодательстве,  познакомить   учеников   с   основами   трудового законодательства в России, дать представление учениками о законодательной базе   в   этой   сфере,   ознакомить   с   основами   работы   над   документами. Развивающие задачи, где необходимо способствовать формированию навыков самостоятельно   изучать   дополнительную   информацию   в   различных источниках,   учить   анализировать   информацию,   обобщать   полученные сведения, делать выводы, продолжить овладению учащимися знаний методов работы с правовой базой и умениями применять эти методы на практике. В соответствии с воспитательными целями воспитывать уважение к труду, воспитывать   умение   слушать   другого,   способствовать   формированию   у учащихся  основ  трудовой  этики,  продолжить   формировать  положительный мотив   учения,   формировать   позитивную   психологическую   атмосферу   в группе 3 Вид   урока   – лекция   с   элементами   теоретических   и   практических самостоятельных   работ   (исследовательского   типа).   Данный   вид   занятия направлен на усиление практической направленности обучения, способствует прочному усвоению информации, обучающиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.            В   ходе   проведения   данного   занятия   рекомендовано   использовать следующие   методы:   информационный,   частично­поисковый,   проблемный, эвристическая   беседа, проблемный.   репродуктивный,   словесный,   Применять   следующие   формы   организации   учебной интерактивный,   деятельности, такие как  диалог,  фронтальная работа, групповая работа. Пользоваться следующими приемами педагогических технологий ­   анализ и синтез   собранных   данных,   построение   обобщений,   выводов,   приемы технологии РКМЧП ­  «кластер», «синквейн», «выходная карта». Деятельность   обучающихся   при   изучении   объемного   материала организуется  в группах,  также используются индивидуальная, фронтальная,   Межпредметные   связи:   история, коллективная   формы   работы. обществознание. Учебно­методическое   оснащение   урока:  ПК, проектор, раздаточный материал, Трудовой кодекс РФ, презентация.  Результатами деятельности обучающихся на уроке можно считать: Конституция РФ, 1. Усвоение обучающимися знаний:  о роли труда в жизни человека, об основах законодательной базы РФ, регламентирующей трудовую деятельность;  о роли права в регулировании общественных отношений.  2. Обучающиеся должны продемонстрировать умения:  осуществлять   поиск,   отбор,   систематизацию   и   комплексный   анализ информации для создания собственного информационного продукта;  сопоставлять,   сравнивать   различные   версии   и   оценки   процессов, явлений; 4  работать   с   новой   информацией   по   заданной   теме   в   различных источниках;   критически оценивать достоверность полученной информации;   отделять основную информацию от второстепенной;  систематизировать   материал   и   анализировать   его     (выделять   линии сравнения);    определять   собственную   позицию   по   отношению   к   изучаемому материалу;  убедительно аргументировать, доказывать свою точку зрения;  устанавливать   межпредметные   связи,   применяя   в   новых   ситуациях умения   для   решения   различного   типа   заданий,   отражающих сформированность соответствующих компетентностей;  реализовывать   сотрудничество   в   различных   формах   организации, осознавая ответственность за результат общего дела. Урок   имеет   большое   воспитательное   значение.   В   центре   внимания   – развитие правовой культуры через формирование уважительного отношения к социальным и правовым нормам,  подготовка  обучающихся  к принятию на себя   ответственности   за   совершаемые   действия,   социализация   личности, создание понятия о труде, как моральной обязанности личности. Методическая разработка урока может быть полезна для преподавателей учебных заведений СПО и НПО, реализующих программы  в соответствии с ФГОС нового поколения, развивающих общие  компетенции. 5 2. Технологическая карта урока  по дисциплине «Право»  Дисциплина Группа  Тема урока Тип урока Цель урока Задачи урока «Право» «Повар, кондитер» №22 «Труд и трудовое право»  Урок усвоения новых знаний Сформировать базовые основы правосознания в сфере трудового права Образовательные:  сформировать представления учащихся о роли труда в жизни человека и трудовом законодательстве;  познакомить учеников с основами трудового  законодательства в России;  дать представление учениками о законодательной  базе в этой сфере;   ознакомить с основами работы над документами. Развивающие:  способствовать формированию навыков  самостоятельно изучать дополнительную  информацию в различных источниках;  учить анализировать информацию, обобщать  полученные сведения, делать выводы;  продолжить овладению учащимися знаний методов  работы с правовой базой и умениями применять эти  методы на практике; Воспитательные:  воспитывать уважение к труду;  воспитывать умение слушать другого;  способствовать формированию у учащихся основ  трудовой этики;  продолжить формировать положительный мотив  6 учения;  формировать позитивную психологическую  атмосферу в группе Предметные:  сформировать   представления   обучающихся   о роли   труда   в   жизни   человека   и   трудовом законодательстве;  усвоение новых понятий и терминов;  продолжить   формирование   основ   правовой культуры. Метапредметные:  совершенствование умения работать с правовыми документами;  развитие   коммуникативных   и   мировозренческих компетенций;  развитее   умения   сознательно   организовать   свою познавательную   деятельность   (от   постановки цели  до получения результата)  совершенствование   способности   анализировать реальные   социальные   ситуации,   выбирать адекватные     способы   деятельности     и   модели поведения   в   рамках   реализуемых   основных социальных ролей. Личностные:  подготовка   обучающихся   к принятию на себя ответственности за совершаемые действия;  социализация   личности,   создание   понятия   о труде, как моральной обязанности личности;  воспитание   гражданственности,   уважения   к социальным и правовым нормам. Технология развития критического мышления – «Кластер», «Синквейн» Интерактивный, поисковый, репродуктивный, словесный, проблемный Диалог,  фронтальная работа, групповая работа. Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, Конституция РФ. 7 Планируемые результаты Технологии обучения Методы обучения Формы организации учебной деятельности Оборудование урока План урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний, целепологание и мотивация (стадия вызова). 3. Изучение нового  материала (стадия осмысления): a) Роль труда в жизни человека b) Основы трудового права  c) Принципы использования труда. 4. Закрепление  5. Рефлексия 6. Подведение итогов. Основные понятия  и термины урока Источники информации Труд, трудовое право, принципы использования труда. 1. Е.А. Певцова «Право» учебник для профессий и  специальностей социально­экономического профиля для НПО и СПО «Академия» ­ 2011г. 2. Е.А. Певцова «Основы правовой культуры» учебник  для 11 класса 1 ч. М.: «ТИД «Русское слово – РС»,  2007г.  3. Т. В. Кашанина, А.В. Кашанин «Основы права»  учебник для 10­11 класса М.: «Вита Пресс»,2006 г. 8 9 Этап урока  Организацион ный момент Стадия вызова 3. План ­ конспект урока по дисциплине «Право» Содержание Деятельность преподавателя Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада вас видеть и хочу   чтобы   наш   урок   сегодня   прошел   в   атмосфере понимания и сотрудничества. Удачи! Создание благоприятного психологического   на   работу. настроя     проверка Приветствие, к подготовленности учебному занятию, организация   внимания студентов.     Вызов   уже   имеющихся знаний   по   изучаемому   активизация вопросу, учащихся,   мотивация для дальнейшей работы. А   мы   продолжаем   разговор   о   правовой   сфере. Сегодняшний   урок   мне   бы   хотелось   начать   с   такой притчи. (Слайд №1)   «Однажды   прохожий   увидел,   как   по   дороге   несут тяжёлые   камни   группа   людей.   Подошёл   он   к   одному   и спросил: – Что ты делаешь? –   Не   видишь,   занимаюсь   тяжёлой,   никому   не   нужной работой. С   этим   же   вопросом   путник   обратился   ко   второму   и получил ответ: – Деньги зарабатываю. А третий на этот же вопрос ответил: Деятельность студентов Включаются деловой ритм урока   в   в лист, Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается рабочий   обсуждается. Студент   вспоминает, что   ему   известно   по изучаемому   вопросу, задает   вопросы,   на которые   хотел   бы получить ответ. 10 – Строю Храм для себя и для людей!» О чём эта притча? Как вы её понимаете? Какое отношение она имеет к сегодняшнему занятию? О чем мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке? Начать свое выступление я хочу, процитировав некоторые высказывания     о труде (Слайд №2):   «Труд   —   это   единственный   титул   истинного благородства!» (Роллан Р.) «Человек   совершенствуется   при   помощи   труда». (Карлейль Т.) «Ничто   не   облагораживает   человека   больше   труда.   Без труда   не   может   человек   соблюсти   свое   человеческое достоинство» (Толстой Л.Н.) "Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги". (А.П. Чехов.)  Какой   же   труд   должен   быть   в   жизни   человека? Напишите   ключевое   слово   «Труд   должен   быть…»     в середине   рабочего   листа.   Начните   записывать   слова, которые у вас возникают в связи с данной темой. По мере того,   как   возникают   идеи,   записывайте   их   и   начинайте устанавливать связи между ними. Выпишите столько идей, сколько придет на ум, пока не будут исчерпаны все идеи. И так у нас с вами получился кластер. (Слайд №3) . 11 Запомните основные правила составления кластера: ­ записывать все идеи, которые приходят на ум; ­  не переставать писать, пока не иссякнут идеи. Что   же   такое   труд?   Какова,   на   ваш   взгляд,       роль труда в жизни человека?  Как он регулируется?  Ну   а   сейчас   постарайтесь   сформулировать     вместе тему и цель сегодняшнего урока? (Слайд№4) Вопросы урока: (Слайд №5) 1.  Роль труда в жизни человека 2. Основы трудового права  3. Принципы использования труда. Стадия осмысления Если   человек   трудится,   например,   на   своем   садовом участке, то правом его труд не регулируется. Если же он выполняет   какую   ­   либо   работу   в   пользу   другого   лица (например,   ремонтирует   его   автомобиль   или   шьет   ему костюм), то его труд регулируется нормами гражданского права.   Для   регулирования   трудовой   деятельности, затрагивающей   интересы   многих   и   многих   людей   в системе права существует специальная отрасль Трудовое право   –   это   отрасль   права,   которая   регулирует   Сохранение   интереса   к теме при непосредственной работе с   новой   информацией, постепенное продвижение   от   знания «старого» к «новому»   новые Получает знания.  Осваивают способы   работы   с информацией. Студен ты   читают   текст, ведут записи по мере осмысления   новой информации заполняют   пирамиду НПА   в   рабочих листах. 12 общественные отношения по применению наемного труда на  предприятиях. (Слайд №6) Нормы любой отрасли права, в том числе и трудового, для четкого и единообразного понимания всеми должны быть закреплены   письменно.   Те   официальные   документы, откуда   мы   черпаем   знания   о   нормах   права,   называют источниками   права.   Одним   из   самых   распространенных источников права являются нормативные акты. Источниками   трудового   права   являются   нормативно­ правовые акты, в которых закреплены нормы трудового права РФ. Трудовое законодательство довольно объемно. 1. Конституция Российской Федерации  2.   Трудовой   кодекс   РФ   ­   нормативный   акт, специализированно   и   систематизировано   регулирующий трудовые отношения. 3. Отдельные законы о труде, например, закон РФ «О занятости населения РФ», данные законы посвящены детальному   регулированию   отдельных   важных   вопросов труда. 4.   Подзаконные   нормативные   акты   (указы Президента,   постановления   правительства,   инструкции министерств)  5.   Локальные   (или   внутриорганизационные)   акты издаются   на   предприятиях,   обязательны   только   для   их 1. 2. 3. 4. 5. Поддерживают   цели, поставленные на стадии Вызова.  Дополняют кластер.     13 6. 7. работников   и   регулируют   трудовые   вопросы   с   учетом специфики конкретного предприятия. Я предлагаю вам выполнить следующее задание. На   слайде   №7   перечислены   в   различном   порядке основные   трудовые   правовые   акты.   Ваша   задача распределить   данные   акты   в   иерархическом   порядке   в зависимости   от   юридической   силы.   Все   это   поместить пирамиду   НПА   (№8,9)   (нормативно­правовой   акт)   в вашем рабочем листе.   Давайте посмотрим, что у вас получилось. Главный из них —   Конституция   РФ.   Это   сравнительно   небольшой   по объему   нормативный   акт,     но   в   нем   содержаться основополагающие   положения   жизни   Российского государства. В частности, Конституция РФ устанавливает права   и   свободы   граждан.   Одним   из   наших   главных конституционных прав является право на труд. Следующим   этапом   работы   нашего   урока   будет произвести   анализ   статьи   37   Конституции   РФ   и   дать характеристику праву на труд. (Слайд №10) Работа   будет   осуществляться  парами.   Необходимо внимательно   прочитать   статью   37  Конституции   РФ   и выделить  основные   принципы   использования   труда.   Статья   37   Конституции   Российской   Федерации определяет   основные   принципы   использования   труда:   —   труд   в   нашей   стране  свободен,  это   означает,   что каждый   гражданин   вправе   по   своему   усмотрению распоряжаться своими способностями к труду, выбирать себе   профессию; род   занятий     и   14 никаких исключений; —  принудительный труд запрещен,  и из этого правила нет   —   каждый   человек   имеет   право   на   труд   в   условиях, отвечающих   требованиям    безопасности   и   гигиены;   — труд каждого должен быть соответствующим образом вознагражден;  какие­либо   ущемления,   дискриминация людей   (то   есть   разная   оплата   за   равный   труд) недопустимы; кроме того, труд должен быть оплачен не ниже   минимального   размера   оплаты   труда:   — каждый человек имеет право на защиту от безработицы;   право — за каждым человеком признается  право на трудовые споры.  индивидуальные   работника   и   администрации)   и коллективные   (трудового   коллектива   и   администрации), включая   — каждый имеет право на отдых.  Учитель: Так каким должен быть труд в РФ?  Ребята возвращаемся к нашему кластеру, который вы заполняли в начале урока  в рабочем листе и дополняем его.  (Слайд №11) забастовку; на     Закрепление Труд   должен   быть:     безопасным, добровольным,   оплачиваемым,   право   на   отдых, право на трудовые споры   свободным,   Выполнить   тестовые   задания,   поменяться   листочками   с заданиями и выставить оценки по следующим критериям. Ответы   и   критерии   на   слайде   презентации.   (Слайд №13,14) Организация   первичного контроля  Выполняют   работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.   15 Стадия рефлексии         пункт   собой   рабочего добровольный,   представляющее Сегодня   мы   с   вами   проделали   большую   работу, познакомились со многими новыми понятиями. Следующий этап нашей работы ­ составление синквейна по   основному  понятию   темы  ­это  труд. Синквейн  ­  это стихотворение, анализ информации   в   лаконичной   форме,   что   позволяет описывать   суть  понятия     на   основе   полученных   знаний. Инструкция по заполнению на слайде №12 презентации. Заполняем листа:                                                                     ТРУД     свободный,   безопасный, оплачиваемый,   (Учащиеся   предлагают   ассоциации   со   словом  труд   в форме  двух   или   более   имен   прилагательных.)   обогащает,   радует,   обеспечивает,   удовлетворяет, самореализует   (Учащиеся   предлагают   ассоциации   со   словом  труд   в форме   Только свободный труд может радовать, обеспечить безбедное способствовать самореализации   личности,   создавать   уверенность   в завтрашнем       умозаключение   в   виде (Законченная   мысль,   полезный существование, глаголов.) более   дне.  двух   или             внимание к Обращает студентов первоначальным записям­ предположениям, предлагает внести изменения,   дополнения, дать творческие  задания на   основе   изученной информации. Подводит к решению цели урока.        Соотносят   «новую» информацию со «старой»,   используя   полученные знания, на   стадии осмысления  Перерабатывают   и анализируют полученную информацию. 16 Подведение выставление оценок   итогов предложения.) СВОБОДА . Какая   цель   была   поставлена   нами   в   начале   урока? Достигли ли мы ее?   Подведение итогов Я думаю, что   наш сегодняшний урок не прошел даром. Мне хотелось бы услышать ваше мнение о своей работе на уроке. Продолжите мою фразу.  Сегодня на уроке я узнал, что…  Меня удивило…  Я задумался о… Из того, что я узнал,  мне пригодится в жизни… Подводя итоги урока, хотелось бы отметить,   что труд играет   важную   роль   в   жизни   человека.   Он   позволяет создавать материальные и духовные блага, удовлетворять потребности   в   пище,   одежде.   Трудно   представить современного человека вне труда. Трудовая  деятельность занимает большую часть времени, которое дано природой для   жизни   на   земле.   Вот   почему   важным   являются   те правила, которые регулируют именно труд людей. 17 18 4. Условия эффективности урока с применение технологии развития критического мышления. Технология развития критического  мышления   позволяет  преподавателю помочь   обучающимся     стать   более   самостоятельными,   мыслить   критически, ответственно и творчески относиться к учебе. Она дает реальную возможность создать   в     группе   атмосферу   партнерства.   Педагог,   получающий   в   руки технологию,   а   не   готовые   рецепты   хороших   уроков,   обучается   работать   в режиме   творческого   соавторства,   в   готовности   к   обоснованным   изменениям, принятию нестандартных и ответственных решений.  Для   достижения   эффективности,   использования   технологии   развития критического мышления, на уроке важно, при её реализации,   придерживаться некоторым  рекомендациям: 1. Не берите всю инициативу на себя, и тогда обучающиеся не будут скованы в   своих   действиях,   а   будут   самостоятельными.    Преподавателю   необходимо   обучающихся,   задавать   им   вопросы   создавать   ситуацию провоцировать   актуализации   опыта   студента   и     таким   образом   формировать   мотивацию. Именно это является основным стимулом развития критического и творческого мышления. 2. Говорите   часто   учащимся   «Не   знаю»,  чтобы   они   думали   сами,   были внимательными, не переспрашивали несколько раз, ведь роль учителя на уроке, построенном в ТРКМ,   направлять  усилия в определенное  русло,   а  именно сталкивать различные суждения, создавать условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений. В   результате обучающийся получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, по мере соотнесения старой и новой 19 информации учится формулировать вопросы, определяет собственную позицию. Не забывайте о том, что учитель не передает знания, а создает условия для их развития! 3. Используемая технология  основана на принципе сотрудничества, поэтому важно нормальное, человеческое отношение к студентам, важна обстановка, в которой они живут. На уроке все должны находиться в спокойном состоянии, а не   в   стрессовом!  Чаще  напоминайте,  что   их   мнение  важно   для   вас. Эмоциональный отклик лучше вежливого равнодушия, даже пусть  нарушением дисциплины. 4. Ошибка — находка для преподавателя!  Приучайте студентов не бояться ошибок, ошибиться может любой. Все имеют право высказывать свое мнение без боязни   ошибаться   и   быть   исправленным   учителем,   так   гласит   принцип равенства, на который основывается данная педагогическая технология. 5. Немало   важно   при   изучении   материала   в   технологии   развития критического   мышления  учитывать,   что   деятельность   обучающихся     должна способствовать решению их проблем, отвечать на их вопросы. Дети живут здесь и сейчас! 6. Недопустимо  использовать   слова:   «Об   этом  будем   говорить  позже, потом», все надо решать сразу.   7. Выслушивайте   всех,   нельзя   говорить   «достаточно».  Не   оставляйте   без обсуждения ни одного ответа, даже неверного. 8.  Нельзя говорить: «Кто прочитает лучше Кати?» Недопустимо сравнивать студента с кем­либо, сравнивайте его только с его успехами, продвижениями в развитии! 20 9. Итог урока с использованием технологии критического мышления должен основываться   на   осмыслении.   Необходимо   дать   обучающимся   возможность самим сделать выводы, осуществить самооценку своей деятельности на уроке. Идет   рефлексия   своего   процесса   учения.   Для   развития   коммуникативных навыков   крайне   важен   непосредственный   живой   обмен   идеями.   Выражение новой   информации   своими   словами  позволяет   лучше   понять   и   принять   ее. Преподаватель не оценивает, а управляет оценкой! Вышеуказанные,   методические   советы   позволят   преподавателям использовать   данную  технологию  более эффективно и продуктивно. РКМЧП представляет собой   средство и инструмент саморазвития и самообразования человека – как обучающегося, так и преподавателя. В конце ещё раз хочется отметить, что важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно. Работа,   проводимая   в   рамках   развития   критического   мышления,   научит студентов анализировать, синтезировать, сопоставлять, делать умозаключения. 21 Рабочий лист студента ____________________________Дата________________ Тема урока_________________________________________________________ (ФИО) Приложение №2 1. Составить кластер Труд должен быть… 2. Трудовое право – это  _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ____________________________________. 3. Заполняем пирамиду НПА (нормативно­правовой акт). 22 4. Составьте синквейн к понятию труд (инструкция на презентации). ТРУД _______________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ _________________________________________________________             ____________________________________________________________ 23 Приложение №3 Рабочий лист №2 Закрепление  Заполните пропуски: 1. труд в нашей стране ______________, это означает, что каждый  гражданин вправе по своему усмотрению распоряжаться своими  способностями к труду, выбирать себе род занятий и профессию; 2. _____________________, и из этого правила нет никаких исключений;  3. каждый человек имеет право на труд в условиях, отвечающих  требованиям  ____________________________;  4. труд каждого должен быть соответствующим образом _____________;  какие­либо ущемления, дискриминация людей (то есть разная оплата за  равный труд) недопустимы; кроме того, труд должен быть оплачен не  ниже минимального размера оплаты труда:  5. каждый человек имеет право на защиту от безработицы;  6. за каждым человеком признается _____________________.  Индивидуальные работника и администрации) и коллективные (трудового коллектива и администрации), включая право на забастовку;  7. каждый имеет __________________.  Варианты ответов: свободен, безопасности и гигиены, право на трудовые  споры,  право на отдых, вознагражден, принудительный труд запрещен, 24 5. Список литературы 1. Загашев И.О., Заир­Бек С.И. Критическое мышление: технология развития [Текст]: – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с. 2. Загашеев И.О., Заир­Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. [Текст]:  – СПб., 2003. – 192 с. 3. Заир­Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии   и   методические   приемы   [Текст]:       информ.­аналит.   журн.     / Директор школы. 2005. № 4. – с. 66 ­ 72 4. Заир­Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке [Текст]: С.И. Заир­Бек С.И. ­   М.: Просвещение, 2004. – 175 с. 5. Заир­Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке   [Текст]:   С.И.   Заир­Бек   С.И.   ­       М.:   Просвещение   (Работаем   по новым стандартам), 2011. – 222 с. 6. Кирикова   З.З.   Педагогическая   технология:   теоретические   аспекты [Текст]: З.З. Кирикова     – Екатеринбург: Изд­во Урал. гос. проф. – пед. 7. 8. Ун­та, 2000. – 284с.  Клустер Д. Что такое критическое мышление [Текст]:  Д. Клустер – М.: ЦГЛ, 2005. – с. 5 – 13   Муштавинская  И. В. Технология  развития  критического  мышления на уроке и в системе подготовки учителя [Текст]:  учеб.¬метод. пособие / И. В. Муштавинский —  СПб.: КАРО, 2009. — 144 с. 9. Е.А.   Певцова   «Право»   учебник   для   профессий   и   специальностей социально­экономического профиля для НПО и СПО «Академия» ­ 2011г. 25 10.Е.А. Певцова «Основы правовой культуры» учебник для 11 класса 1 ч. М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2007г.  11.Т. В. Кашанина, А.В. Кашанин «Основы права» учебник для 10­11 класса М.: «Вита Пресс»,2006 г 26

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право

Методическая разработка по дисциплине право
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017