Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)
Оценка 5

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Оценка 5
Мероприятия +2
docx
обществознание
5 кл—6 кл
25.07.2018
Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)
Методическая разработка недели финансовой грамотности состоит их пояснительной записки, плана-конспекта, мероприятия, списка литературы (использовано 10 источников) и приложения. Всего 13 страниц. 3 этап недели. "Бизнес площадь". Информирование о основах бизнеса и предпринимательства Для проведения мероприятия используется раздаточный материал, большое помещение. Игра составлена на основе "12 записок"Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
ФГ 5-6 кл. 4 этап. Вагина В..docx
1 Министерство образования и науки РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Кафедра социальных  и гуманитарных дисциплин МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. НЕДЕЛЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ФИНГРАД» Работу выполнили: Вагина Вероника Витальевна, Горевских Анна Александровна, студентки 4 курса СФ/О ПДВ­1­2014 НБ Направление:  Педагогическое образование Профиль: Математика и экономика Работу проверила: Попова Ирина Александровна 2 Соликамск, 2017 Оглавление Пояснительная записка...................................................................................................3 План-конспект..................................................................................................................6 4 этап. «Бизнес площадь»............................................................................................7 Список литературы........................................................................................................10 Приложения....................................................................................................................12 3 Пояснительная записка В современном мире деньги управляют миром. Деньги в наше время стали важнейшей   материальной   ценностью.   Но   никто   не   обучает   тому,   как   надо обращаться с деньгами. В сегодняшнем потребительском мире, где всё упирается в деньги, незнание основ управления деньгами может дорого обойтись.  Незнание   в   области   личных   финансов   (невежество)   —   причина всевозможных   проблем.   Поэтому   необходимо   повышать   уровень   финансового образования, начиная с школьного возраста. Цель недели: повышение уровня финансовой грамотности у обучающихся 5 – 6 классов Гимназии №2 г. Соликамска. Задачи недели: 1. Информирование   о   финансовой   грамотности,   об   образе   финансово грамотного человека. 2. Информирование о бюджете семьи, доходах, расходах, личных финансах. 3. Информирование о роли денег в современном обществе. 4. Информирование о основах бизнеса и предпринимательства. 5. Рефлексия: проведение итогового обобщающего мероприятия. Целевая аудитория: 5 – 6 классы Гимназии №2 г. Соликамска. Ключевые темы недели: 1. Финансовая грамотность: финансовая грамотность в России, ее значение для общества, образ финансово грамотного человека. 2. Финансы семьи: личный бюджет, доход, расход и их виды статей. 3. Деньги: роль денег в обществе, виды денег, обращение с деньгами. 4. Бизнес: основы ведения бизнеса. 5. Обобщение недели. Результаты обучающихся: 1. Личностные: 4  сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов, интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения,   анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);   формирование   знаний   основных   принципов   и   правил   поведения   в обществе;   умений;   самостоятельность   в   приобретении   новых   знаний   и   практических готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;   мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе личностно ориентированного подхода. 2. Предметные:  применять знания и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся финансовой грамотности и её значения для человека;   выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций, связанных с семейным бюджетом;   выполнять   несложные   познавательные   и   практические   задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;  объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;  наблюдать   и   характеризовать   явления   и   события,   происходящие   в     различных сферах общественной жизни;  понимать роль денег в современном мире; понимать основную структуру бизнеса и предпринимательства. 3. Метапредметные: планирование своей деятельности под руководством учителя;  выявление причинно­следственных связей;  понимание критерий для сравнения фактов, явлений;      формирование умений работать с разными источниками информации;   овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;   способность   выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих действиях и поступках; 5  умение   адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и аргументации  своей позиции,  сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Данное мероприятие можно проводить в любое учебное время. Для проведения мероприятий необходимы компьютер (ноутбук), проектор, монитор, заранее подготовленная презентация, раздаточный материал. 6 План­конспект Данное мероприятие разбито на 5 этапов: 1. «Добро пожаловать в Финград!». 2. «Семейный квартал». 3. «ЦБФ» (Центральный банк фиников). 4. «Бизнес площадь». 5. «Парк Финградского периода». Участники: обучающиеся 5 – 6 классов Гимназии № 2 г. Соликамска. Атрибутика для ведущих: бабочка (галстук), бэйджик. Оборудование   для   мероприятий:  финики   —   денежные   единицы, компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация, раздаточный материал. Награждение: дипломы, посвящение в финградца, призы с аукциона. 7 4 этап. «Бизнес площадь» Участники: команды по 6 человек из 5а, 5б, 6а, 6б классов. Ведущие: Вероника В., Анна А., Ираида Ф. Оборудование   и   дидактические   материалы:   компьютер   (ноутбук), , 4 шт. проектор, экран, презентация, раздаточный материал (финики (1 шт. 1000  , 16 шт. 200  , 8 шт. 100  500  буквами, 4 листа с заданием для игры, 4 листа с заданием для фирмы). , 10 шт. 50  ), записки четырех цветов, 4 набора с Место проведения: учебный класс и коридор Гимназии №2 г. Соликамска. Форма мероприятия: игра­путешествие. Тип мероприятия: комбинированное (изучение, усвоение нового материала, обобщение и систематизация знаний, учет и оценка знаний и умений). Методы   мероприятия:  соревнование,   творческое   задание,   практическое задание, решение упражнения, конкурс. Форма организации мероприятия: групповая. План: 1. Вводное слово 2. Поиск записок 3. Заполнение таблицы 4. Обсуждение темы следующего этапа Ход мероприятия 5 мин 15 мин 20 мин 5 мин Анна   А.:  Мы   рады   приветствовать   вас   на   еще   одном   этапе   нашего путешествия по Финграду! Вероника В.:  Сегодня мы посетим Бизнес площадь нашего города. Как вы думаете, чем мы будем там заниматься? Ответы учеников. Ираида Ф.:  интересные предположения! Но чтобы попасть на эту площадь нам необходимо проделать большой путь. У каждой команды путь будет свой. Анна   А.:  Сейчас   каждая   команда   получает   записку   с   заданием   (см. Приложение 9). Выполнив его, вы получите следующую. Но обратите внимание, 8 что у каждой команды свой цвет: 5а — желтый, 5б — голубой, 6а — розовый, 6б — зеленый. По одному человеку из команды подойдите ко мне. Ученики получают записку, выполняют первое задание. Вероника В. : Какие же названия вы придумали? Давайте послушаем! Ученики озвучивают свои идеи. Вероника   В.:  Какие   вы   молодцы!   Каждая   команда   за   выполнение   этого задания получает по 100  ! Вот ваша следующая записка (задание для 2 записки см. Приложение 10).  Ученики   ходят   по   коридорам   гимназии,   ищут   записки.   После   второй записки участники должны прийти в 14 кабинет, где их ожидает ведущий. Ираида Ф.: молодцы, раз вы пришли сюда, то разгадали задание и получаете . Теперь, чтобы получить третью записку и заработать 300   200  , Вам нужно выполнить наше задание. Перед вами несколько предложений (см. Приложение 11). Ваша задача — определите, какие выражения соответствуют понятию «дорого», а какие «дешево». Ученики   выполняют   задание.   За   правильно   выполненное   задание   они получают 300   и следующую записку. После четвертой записки они должны прийти к 20 кабинету, где их будет ждать ведущий. Вероника В.: молодцы, раз Вы прибыли именно сюда, то правильно решили задачу и получаете 400  . Ищите следующую записку. В конечном итоге участники возвращаются в начальную аудиторию.  Анна   А.:  Какие   вы   дружные!   Вот   вы   и   добрались   на   Бизнес   площадь. Занимайте свои места, и мы начнем.  Чтобы   открыть   свой   бизнес,   необходимо   продумать   все   до   мелочей,   как назвать,   что   продавать,   чем   заниматься.   Сегодня   мы   будем   будущими предпринимателями.   Кто   мне   скажет,   кто   такой   предприниматель?   Чем   он занимается?  Ответы учеников. 9 Вероника В.:  молодцы! Итак, мы начинаем открывать свою фирму. Чтобы ничего   не   потерять,   мы   будем   заполнять   таблицу   (см.   Приложение   12).   Вам необходимо ответить на 7 вопросов.  Ведущий   делает   разъяснения   по   каждому   пункту,   ученики   думают   и заполняют.  Ираида   Ф.:  Бизнес   придумали,   давайте   послушаем   ваше   представление. Участники   других   команд   могут   приготовить   для   Вас  вопросы.   По   окончанию представления,  мы  устроим   голосование,  но   голосовать  за   свою  фирму   нельзя. Команда,   чей   бизнес   признают   лучшим   получает   1000   фиников!   Команды, занявшие второе, третье и четвертое место по 800, 600, 400 соответственно. И так, первым мы предоставляем слово … Ученики защищают свои работы. Ираида Ф.: И так, мы начинаем голосование. Нам важен каждый голос. Кто голосует за команду 5а? 5б? 6а? 6б?  Ираида Ф.: И победителем сегодняшнего дня становится … Вероника В.:  Вот мы пережили и еще один день в Финграде. Завтра наш город празднует День города! Мы ждем вас на суперфинал «Парк Финградского периода»! 10 Список литературы 1. Гусельникова   И.В.   Сборник   игр,   заданий   и   ответов   по   экономике [Электронный ресурс] // Инфоурок. URL https://infourok.ru/sbornik­igr­i­zadaniy­po­ ekonomike­1331821.html (дата: обращения: 23.11.2017). 2. Липсиц, И.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 – 7 классы   общеобразоват.   Орг.   Дополнительное   образование:   Серия   «Учимся разумному финансовому поведению»/ И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. — М.: ВИТА­ ПРЕСС, 2014. — 208 с. 3. Мультфильм «Азбука денег 1 сезон 3 серия — Семейный бюджет». 4. Мультфильм «Утиные истории. 1 сезон. Серия 38. Дело о десяти центах» (Walt Disney Television Animation, 1991). 5. Мультфильм «Утиные истории. 1 сезон. Серия 7. За богатством в страну гномов» (Luck o' the Ducks). 6. Неделя   финансовой   грамотности   для   детей   и   молодежи   –   2017 [Электронный ресурс] // Проект Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового   образования   в   Российской   Федерации».  URL  http://xn­­22­ 6kcan3a4afmrzq.xn­­p1ai/news/material.php?ID=1806 (дата: обращения: 21.11.2017). 7. Основные функции денег [Электронный  ресурс] //  Studfiles. Файловый  URL студентов. предмета. вуза, 2120       1033     архив https://studfiles.net/preview/5473865/ page:3/ (дата: обращения: 23.11.2017). 8. Пословицы и поговорки про деньги и о деньгах [Электронный ресурс] // Сайт   о   деньгах. dengax.html (дата: обращения: 23.11.2017).  URL  http://12monet.ru/poslovicy­i­pogovorki­pro­dengi­i­o­ 9. Самые необычные монеты со всего мира (85 фото + текст) [Электронный  URL  http://trinixy.ru/48200­samye­neobychnye­monety­so­ ресурс]   //   Триникси. vsego­mira­85­foto.html (дата: обращения: 23.11.2017). 11 10. Что   значит   быть   финансово   грамотным?   [Электронный   ресурс]   // Финаграм. Финансовая грамотность. URL https://finagram.com/finansovo­gramotnyi/ (дата: обращения: 21.11.2017). 12 Приложения Финики — денежные единицы. Приложение 1 Приложение 9 1 записка. Придумайте название своей фирме. 2 записка. Составьте из букв слово. На каком месте стоит буква «л» к такому кабинету и идите. 3 записка. Вы знаете где актовый зал? Именно там следующая записка. 4 записка. На день рождения Вам подарили 5 000 рублей. Вы захотели поделиться с родными, и отдали маме, папе и двум сёстрам по 500 рублей. Также купили себе музыкальный плеер за 999 рублей. Один рубль где­то потеряли. Половину от оставшиеся суммы вы положили в копилку. На оставшиеся деньги напокупали сладостей: торт за 300 рублей, 5 шоколадок стоимостью 60 рублей, 3 мороженки по 30 рублей, за 150 руб. купили коробку сока, 140 рублей вы дали другу в долг. Остаток от вашей суммы является номером кабинета, около которого следующая записка. 5 записка. Чтобы Вам попасть на Бизнес площадь, необходимо быть самыми дружными. Для этого, взявшись за руки, вернитесь в наш самый первый кабинет. 13 Е Н Е В П Р А С Р И Т Т Д И Л О Приложение 10 П М Ь Приложение 11 На вес золота За бесценок По божеской цене  Не подступиться Задаром Цена кусается Не по карману Влетит в копеечку За гроши По сходной цене Ответы: дорого, дешево, дешево, дорого, дешево, дорого, дорого, дорого,  дешево, дешево. 14 Приложение 12 Название Вашей фирмы.  Логотип. Что производите? Сколько у Вас работников в фирме, кто, чем  занимается? Что необычного есть у Вас?  (Ваша изюминка, почему  Вы лучше, чем остальные) Где Вы находитесь? Есть ли у Вас конкуренты в  нашем городе, как Вы  будете бороться с ними? Придумайте рекламу Вашей фирме

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)

Методическая разработка по экономике. Неделя финансовой грамотности «ФинГрад». 4 этап. (5-6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2018