Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"
Оценка 4.6

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
7 кл
21.10.2018
Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"
Методическая разработка по географии по теме "Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент" для 7 класса. Оборудование: физическая карта Австралии, политическая карта мира, школьные атласы, контурные карты, дидактические карточки, учебник географии 7 класс, компьютер, презентации по теме урока.Тип урока: урок - путешествие
население австралии открытый урок.doc
« Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент» 7 класс  Цели и задачи: 1. Продолжить формирование страноведческих знаний: — создание общего представления о своеобразии, неповторимости географии  самого маленького материка и единственном его государстве 2. Закрепление и развитие общих понятий в процессе их применения: — совершенствование умения применять теоретические знания для  приобретения новых знаний; — продолжить формирование умения работать с картой; — развитие монологической речи. З. Воспитание чувства любви и интереса к путешествиям. Тип урока: урок ­ путешествие Методы: частично­поисковый, практический, словесный. Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: физическая карта Австралии, политическая карта мира,  школьные атласы, контурные карты, дидактические карточки, учебник  географии 7 класс, компьютер, презентации по теме урока. I. Организационный момент. Подготовка к уроку, задачи. Ход урока: Учитель: Сегодня мы с вами проведём, не сосем обыкновенный урок.  Мы отправимся в путешествие в зарубежную страну. Познакомимся с  населением и его хозяйственной деятельностью. Какие документы  необходимы для выезда за границы нашей страны? II. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания во всех учащихся, ликвидировать  пробелы в знаниях. Заполнение «таможенной декларации» (работа в  парах, взаимопроверка). Учитель: У каждого на парте есть «Таможенная декларация»,  которую вы должны заполнить. За каждый правильный ответ получаете 1  балл. Вам отводится 5 минут. (приложение1) Сейчас обменяйтесь карточками, и сверьте с правильными ответами на  доске и поставьте итоговый бал за это задание. Для перехода через границу необходимо набрать  не меньше 4 баллов.  Те, кто не очень добросовестно заполнили «декларацию», так же попадают в  страну, но недостаточное количество баллов отразится  на итоговой оценке. III. Изучение нового материала Остановка № 1. Визитная карточка страны. Австралийский Союз расположен на материке Австралия между  Индийским и Тихим океанами и на многочисленных островах. Ее площадь  составляет 7,7 млн. кв. км. Кроме того, Австралии принадлежит  антарктическая территория (сектор Антарктиды — 6,1 млн. кв.км).  Ближайшие соседи — Папуа—Новая Гвинея и Индонезия на севере, Новая  Каледония — на востоке, Новая Зеландия — на юго­востоке и Антарктида —  на юге. Австралийский континент протянулся на 3180 км с севера на юг и на 4 тыс. км — с запада на восток. По площади это самый маленький континент,  но среди стран — на 6­м месте в мире. 1. 2. 3. 4. Россия­17,1 млн.км² Канада – 9,9 млн.км² Китай  ­  9,8 млн.км² США  ­  9,6 млн.км² 5. Бразилия  ­ 8,5 млн.км²      Штаты и территории Австралийского Союза. Штаты: Новый Южный Уэльс, Виктория,  Квинсленд,  Южная Австралия, Тасмания, Западная Австралия.        Территории: Столичная, Северная                                Флаг Австралии представляет собой прямоугольное полотнище синего   .. Согласно Закону «О флаге» изображение флага  цвета, на котором изображены три элемента:  ­ флаг Великобритании (известный также как «Юнион Джек»),  ­ звезда Содружества (или звезда Федерации, она же Хадар) и созвездие  Южного Креста   Великобритании должно находится в верхней левой четверти флага;  изображение большой белой звезды, символизирующей 6 штатов Австралии и  остальные территории, — в центре левой нижней четверти, указывая на центр  флага Святого Георгия в составе флага Великобритании, а пять белых звёзд,  символизирующих созвездие Южного Креста, должны находиться в правой  половине полотнища. Герб Австралии представляет собой щит, на котором слева направо  представлены гербы штатов: Новый Южный Уэльс, Виктория и Квинсленд. В  нижней части щита, слева направо: Южная Австралия, Западная Австралия, и  Тасмания. Над щитом расположена семигранная «Звезда Содружества» или  Звезда Федерации над голубым и золотым венками. Шесть лучей звезды  представляют собой 6 штатов, а седьмой представляет собой совокупность  территорий и саму Австралию. Щит придерживают кенгуру и эму.  Национальный гимн Австралии — «Развивайся, прекрасная Австралия»  Остановка № 2. История заселения страны. Приблизительно 50 млн. лет назад австралийский континент отделился  от огромной массы земли — Гондваны (включающей еще Южную Америку,  Африку, Индию и Антарктиду).  Считается, что коренные жители страны ­ аборигены переселились в  Австралию из Азии 40 — 50 тыс. лет назад (возможно, по тогда еще  существовавшему между ними сухопутному мосту). Некоторые последние  находки в Западной Австралии говорят о гораздо более раннем обитании на  материке аборигенов. До прихода европейцев аборигены пользовались  каменными орудиями и занимались охотой, рыболовством и собирательством. Примерная их численность достигала 750 тыс. человек. Они делились на 31  племя, использовали около 500 языков, имели сложную социальную и  религиозную культуру.  Коренное население Австралии обладает такими ярко выраженными  антропологическими признаками как: темно­коричневая кожа, волнистые  темные волосы, значительный рост бороды, широкий нос с низким переносьем. Лица австралийцев отличает прогнатизм, а также массивное надбровье. Остановка № 3. Население. Население Австралийского Союза ­ 20,1 млн. человек. Австралия —  самый слабозаселенный континент (2,5 человека на 1 кв. км). Большая часть  населения сконцентрирована в городах (свыше 85%). При этом около 70%  населения живет в собственных домах.  85 процентов жителей страны от численности  населения Австралии,  составляет 17,3 миллиона человек ­ это жители 5 крупнейших городов,  расположенных на океанском побережье.  Большинство населения Австралии ­ потомки иммигрантов XIX и XX  веков, при этом большинство этих иммигрантов прибыли из Англии,  Шотландии и Ирландии.            Заселение Австралии выходцами с Британских островов началось в  начале 18 века, когда на восточном берегу Австралии была высажена первая партия ссыльных и основано первое английское поселение Порт­Джэксон  (будущий Сидней).  Добровольная иммиграция из Англии приняла значительные размеры  лишь в 19 веке, когда в Австралии стало быстро развиваться овцеводство.      После открытия в Австралии золота сюда из Англии и отчасти из  других стран прибыла масса иммигрантов. За 10 лет (1851­61) население  Австралии увеличилось почти втрое, превысив 1 млн. человек.                Во второй половине 19 века   в Австралию прибыло свыше 18 тыс.  немцев, расселившихся в основном на юге страны, они  представляли собой  вторую по численности этническую группу континента. Среди них были  подвергавшиеся преследованиям экономические и политические беженцы.            В 1900году  австралийские колонии объединились в федерацию.  Консолидация австралийской нации ускорилась в первые десятилетия XX  века, когда окончательно окрепла общенациональная экономика Австралии.            За период после Второй мировой войны население Австралии  увеличилось более чем в 2 раза благодаря осуществлению программы  стимулирования иммиграции.  В 2001г.  27,4% населения Австралии составляли люди, родившиеся за  рубежом. Крупнейшими группами среди них являлись британцы и ирландцы,  новозеландцы, итальянцы, греки, нидерландцы, немцы, югославы, вьетнамцы и  китайцы.  Официальный английский является языком межнационального общения, но свыше 2,5 млн. человек дома говорят не на английском языке, а на  итальянском, греческом, арабском, китайском, вьетнамском, арабском и т. п.  Всего в ходу 282 языка, в том числе 170 аборигенных. Культурная жизнь  страны богата и разнообразна. Развиваются литература, живопись,  музыкальное искусство. Довольно известны в мире австралийский балет и  кинематограф. Уже на протяжении нескольких десятилетий проводится  политика "многокультурности", т. е. поддержания и развития культуры всех  народов, составляющих австралийское общество. Зарегистрировано около 92 религиозных верований. Преобладают  христиане (свыше 70% всего населения), в том числе католики ­ 27%,  англикане и представители других протестантских религий — по 22%. Национальная валюта ­ австралийский доллар. Один доллар равен 100  центам. В обращении находятся банкноты достоинством в 100, 50, 20, 10 и 5  долларов и монеты в 2, в 1 доллар и в 50, 20, 10 и 5 центов. Остановка № 4. Крупнейшие города страны. сообщение учащихся о городах Австралийского союза(Канберра,  Сидней, Мельбурн, Дарвин, Аделаида)презентации(Опережающее задание  дети получили за несколько дней до проведения урока) Остановка № 5. Хозяйство Австралийского Союза. Ведущее место в хозяйстве Австралийского Союза принадлежит  промышленности, в которой хорошо развиты все отрасли. На основе  разнообразных полезных ископаемых здесь сформировалась  горнодобывающая промышленность. В стране быстро развивается  машиностроение, химическая промышленность, а также пищевая: маслоделие, сыроварение, производство консервов (молочных, мясных, овощных,  фруктовых). Сельское хозяйство также хорошо развито. Англо­австралийские  фермеры владеют крупными земельными участками. Они применяют технику, удобрения, а также наемный труд, благодаря чему получают высокие урожаи  и прибыли. Ведущее место в сельском хозяйстве принадлежит пастбищному  животноводству ­ овцеводству. В районах с малым количеством осадков  основной корм овец составляют засухоустойчивые травы и кустарники. Овцы  здесь в течение всего года пасутся на естественном подножном корму. На  юго­востоке страны овец пасут на участках, засеянных кормовыми травами. Многие овцеводческие хозяйства малолюдны. В качестве помощников  фермеры используют специально выведенную породу собак ­ кэлпи, которые  были завезены еще в прошлом веке из Шотландии. Кэлпи может заменить трех рабочих. Она умело справляется со стадом, но никогда не обидит овец.  Большой ущерб овцеводству наносят засухи, пожары, наводнения.   Крупный рогатый скот, в основном породистых коров, разводят  главным образом на севере и востоке страны, где выпадает достаточное  количество осадков.  Среди земледельческих культур ведущее место занимает пшеница.  Пшеничные поля находятся на юго­востоке и юго­западе страны. На  прибрежных равнинах субэкваториальной и тропической частей страны  выращивают ананасы, бананы, сахарный тростник и др. Недалеко от крупных  городов на орошаемых землях много садов. В хозяйстве страны большое значение имеют моря, омывающие  Австралию. В них ловят рыбу, разводят моллюсков­жемчужниц, съедобных  устриц. Ведется промысел морских черепах. Австралия не имеет сухопутных  связей с другими странами. Все ее города­ крупнейшие морские порты. Через  них, наряду с воздушным сообщением, осуществляются торговые и  культурные связи со странами других континентов. Аборигены очень бережно относились к природе. Наиболее быстро и  сильно природа Австралии изменилась со времени колонизации материка и  при дальнейшей хозяйственной деятельности англо­австралийцев. Многие  животные истреблены в результате охоты и изменения условий их  существования. Наиболее сильно изменены густонаселенные восточная, юго­ восточная и юго­западная части Австралии. Здесь вырубаются ценные породы деревьев. Значительные площади, расчищенные от леса, используются как  пастбища для молочного скота. В прошлом сухие редколесья и кустарники теперь заняты полями  пшеницы, виноградниками, посадками оливкового дерева.   Изменился облик и засушливой малонаселенной центральной и  западной частей материка. Лучшие участки разбиты на прямоугольные  площади, огороженные проволочными изгородями, ­ пастбища для скота. В  связи с развитием промышленности строятся автомобильные и железные  дороги, линии электропередачи. В составе растительного покрова и  животного мира Австралии появились новые виды. Завезенные из Европы  растения (тополь, дуб и др.) и животные, например дикая собака динго,  кролики, быстро расселяются, что подавляет местный органический мир. Так, кролики и овцы способствовали значительному уменьшению сумчатых, так  как они пользовались теми же пастбищами. Австралийцы стремятся сохранить уникальность органического мира. С этой целью существуют законы, запрещающие ввоз растений и животных, а  также строго контролируется вывоз редких местных видов. Для сохранения  естественных природных комплексов и спасения исчезающих редких растений и животных в значительном количестве созданы национальные парки и  заповедники. IV. Закрепление Заполнение «Таможенной декларации». IV. Домашнее задание Разработать туристический маршрут по городам Австралийского Союза. Высчитать расстояние между Россией (Москва) и Австралийским Союзом  (Канберра),параграф 38. V. Подведение итогов. ­ Что вам запомнилось, совершив путешествие по необычной стране? ­ Выставление оценок. VI. Рефлексия На доске – два рисунка:  1 – сне говик для учащихся, которые чувствовали себя не очень комфортно и  устали на уроке;  2 – солнце для тех, кому понравилась работать, кто познал много нового и  интересного за урок.  Приложение 1 Таможенный контроль 1. «Органический мир Австралии» Вариант – 1 1. Уникальность органического мира материка объясняется тем, что  Австралия: а) самый сухой материк; б) не имеет ледников и действующих вулканов; в) давно отделился от остальных материков и расположен, изолировано; г) самый маленький материк. 2. Выберите растения, характерные для Австралии: а) баобаб;   б) эвкалипт;    в) кактус;    г) акация;   д) бутылочное дерево. 3. Выберите животных, характерных для Австралии: а) тигр;    б) коала;     в) утконос; г) ехидна;     д) страус.  4. Большая часть материка расположена в зоне: а) саванн; б) смешенных лесов. 5. Как называется самое крупное озеро Австралии?_____________ Таможенный контроль 1. «Органический мир Австралии» Вариант – 2 1. Уникальность органического мира материка объясняется тем, что  Австралия: а) самый маленький материк; б) не имеет хищников;  в) давно отделился от остальных материков и расположен, изолировано; г) большая часть материка расположена в тропическом климатическом  поясе. 2. Выберите растения, характерные для Австралии: а) лиана;    б) эвкалипт;    в) ёлка;    г) акация;    д) папоротник. 3. Выберите животных, характерных для Австралии: а) кенгуру;    б) панда;     в) зебра; г) ехидна;   д) лирохвост. 4. Большая часть материка расположена в климатическом поясе: а) тропическом; б) субэкваториальном. 5. Укажите самую большую речную систему  Австралии.________________________ Таможенный контроль 2. «Австралийский Союз» 1. Правильно ли утверждение, что Австралийский Союз занимает целый  материк: а) да; б) нет. 2. Запишите общие сведения об Австралийском Союзе: а) государственный язык_________________ б) количество населения______________ в) форма правления____________________ г) столица.____________________________ 3. Основную часть населения страны составляют: а) городские жители; б) сельские жители. 4. Основную часть населения страны составляют: а) аборигены; б) англоавстралийцы. 5.  Перечислите крупнейшие города Австралийского Союза: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"

Методическая разработка по географии на тему"Население Австралии. Австралия страна, занимающая весь континент"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018