Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»
Оценка 4.6

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
8 кл—11 кл
01.03.2017
Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»
Данная методическая разработка посвящена ученым - химикам. Разработку можно использовать на внеклассных мероприятиях, кружках, дополнительных занятиях. Данный материал способствует повышению уровня самостоятельного и систематического изучения предмета, а также качества знаний учащихся. По содержанию приведенный материал достаточно прост и доступен для учащихся.
Ученые химики.doc
МБОУ Новосибирского района Новосибирской области – Раздольненская СШ №19 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДМЕТУ: « ХИМИЯ» НА ТЕМУ: «ВИКТОРИНЫ. УЧЁНЫЕ ­ ХИМИКИ» Составила: учитель химии и биологии Евстегнеева А.В. с. Раздольное – 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Аннотация. 2. Введение. 3. Основная часть. A) Ученые­химики Б) Д.И. Менделеев. B) Женщины­химики Г) М.В. Ломоносов. Д) Н.Н.Зинин. Е) А. М. Бутлеров. Ж)А.П.Бородин. 3) М. Складовская­Кюри И) Н.Д. Зелинский  К) А.Е.Фаворский. Л) А.Е. Ферсман 4. Заключение. 5. Список литературы. АННОТАЦИЯ Данная   методическая   разработка   по   внеклассной   работе   по   предмету: «Химия»   на   тему:   «Викторины.   «Ученые­химики»   предназначена   для проведения   внеклассных   мероприятий   по   курсу:   «Общая   химия». «Неорганическая химия», «Органическая химия». способствуют уровня самостоятельного   и   систематического   изучения   предмета,   а   также   качества знаний учащихся.   материалы   повышению   Данные   Методическая разработка предназначена для учителей химии.     «Викторины.   «Ученые­химики» ВВЕДЕНИЕ Внеклассная   работа   является   сейчас   неотъемлемой   частью   всего педагогического процесса. Это объясняется также и тем, что в настоящее время,   как   никогда,   вырос   объем   научной   информации.   Учитель   обязан следить   за   всем   новым   в   этом   потоке   информации   и   необходимо своевременно довести до сведения учащихся. Учащийся   на   внеклассных   мероприятиях   приобретают   ценные практические   навыки.   Внеклассная   работа   облегчает   индивидуальный подход   к   учащимся,   создает   благоприятные   условия   для   развития   у   них самостоятельности. Предлагаемые   в   методической   разработке   «   Викторины, «Ученые­химики» вопросы касаются всех разделов химии. По   содержанию   приведенный   материал   достаточно   прост   и  доступен для учащихся. При   всем   разнообразии   форм   внеклассная   работа   должна   быть органически   связана   с   общеобразовательной   программой,   выходить   за   её пределы   и   вместе   с   тем   дополнять   её,   то   есть   должна   существовать тесная взаимосвязь между учебной и внеклассной работой. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ: 1. Привитие интереса к химии. Развитие творческой активности, инициативы и Подготовка учащихся к практической 2. самодеятельности учащихся. 3. деятельности. 4. эстетическим и нравственным воспитанием. Организация отдыха учащихся в сочетании с их Викторины   полезнее   всего   проводить   коллективно:   ведущий читает вопрос, отвечает тот, кто первым поднял руку. Выигрывает тот, кто дал больше других правильный ответ. Вопросы викторины: 1. Назовите случай из истории мировой науки, когда отец и сын были академиками в одно и то же время. 2.   Назовите   семью,   где   отец   и   сын   были   академиками,   а   дочь   и младший сын – докторами химических наук. 3.   Какой   учёный   –   химик   выполнил   своё   первое   оригинальное исследование в возрасте 12 лет? 4.   Какой   учёный   положил   начало   применению   индикаторной бумаги? 5.   Портрет,   какого   великого   учёного   писали   одновременно   два известных художника?   6.   Какой   русский   учёный   сделал   значительный   вклад   в   химию   и ботанику? 7. Кто произвёл первое химическое исследование хлорофилла? 8. Имя, какого учёного носят весы для определения удельного веса жидкости? Ответы на вопросы викторины: 1. Академиками   в   одно   и   то   же   время   были  Арбузовы:  отец Александр Ерминингельдович и сын Борис Александрович с 1953 г. до 1968 г. (в 1968 г. отец умер). 2. Семья Арбузовых: академики А. Е. и Б.А. Арбузовы, доктора химических наук – сын Юрий Александрович и дочь Ирина Александровна. 3. Своё первое исследование в возрасте 12 лет сделал  Адольф Байер,  открыв двойную соль – прозрачный кристаллогидрат карбоната меди и натрия: СuCo3, Na2CO3 *3H2O. 4. В 1667 году Роберт Бойль, пропитав фильтровальную бумагу отварами   различных   растений,   получил   кислотно­щелочной индикатор в виде лакмусовой бумажки. 5. Портрет Д. И. Менделеева в мантии почётного доктора прав Эдинбургского   университета   писали   два   художника:  И.   Е. Репин и Н. А. Ярошенко (в 1885 г.). Портреты очень похожи, хотя и есть некоторая разница. И. Е. Репин и Н.А. Ярошенко смотрели на Д. И. Менделеева с разных мест, и в их поле зрения попали разные предметы, которые окружали учёного: на рисунке И. Е. Репина слева – стол с книгами, а на портрете Ярошенко   видна   спинка   кресла,   в   котором   сидит   Д.   И. Менделеев. Оба портрета находятся в Третьяковской галерее. Н.   А.   Ярошенко   свою   работу   подарил   самому   П.   М. Третьякову в 1893 г. Портрет работы И. Е. Репина в 1951 г. по завещанию   внучки   Д.   И.   Менделеева   был   передан   в Третьяковскую галерею. 6. К.   К.   Клаус  в   1884   г.   открыл   рутений,   работал   по исследованию   платиновых   металлов;   он   же   известен   как ботаник­систематик   и   ботаник­географ,   исследователь растительности Заволжья и Прикаспийских степей. 7. Хлорофилл исследовал впервые Берцелиус в 1831 г. 8. Весы Мора, сконструированные им в 1848 г. ВОПРОСЫ ВИКРОРИНЫ: 1. Кто и когда впервые сообщил об открытии Д. И. Менделеевым периодической зависимости свойств элементов от их атомного веса? 2. Где и когда проходил 1­й Менделеевский съезд?  3. В связи, с чем Д. И. Менделеев совершил полёт на аэростате? 4. Чем любил заниматься Д.И. Менделеев во время отдыха? 5. Назовите любимых писателей Д. И. Менделеева. 6.   Какой   день   считается   днём   открытия   Д.   И.   Менделеевым периодического закона? 7. За что присуждается золотая медаль имени Д. И. Менделеева. 8.  Какие художники написали портрет Д. И. Менделеева в мантии почётного доктора прав Эдинбургского университета? 9. С каким известным художником Д. И. Менделеев работал над созданием долговечных красок? ОТВЕТЫ: 1. В 1869 г. Н. А. Меншуткин. 2. В Петербурге в 1907 г. 3. Для наблюдения солнечного затмения. 4. Любил мастерить из кожи и материи разные вещи, наклеивать в альбомы   собственного   изготовления   сделанные   им   семейные фотографии. 5. Жюль Верн, Александр Дюма. 6. Понедельник, 17 февраля 1869 г. 7. За   научную   работу   в   области   химии,   имеющую   большое теоретическое и практическое значение. 8. И. Е. Репин и Н. А. Ярошенко в 1895 г.  9. С художником А. И. Куинджи. ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ: 1. Кто и когда из первых женщин­химиков был принят в Русское химическое общество? 2.   Назовите   фамилию   женщины­химика,   принявшей   участие   в подготовке   посмертного   издания   «Введение   к   полному   изучению органической химии» А. М. Бутлерова. 3.     Назовите   известных   женщин­химиков,   лауреатов   Нобелевской премии по химии. Когда и за что им были присуждены эти премии?   Кто   из   женщин­химиков   занимался   литературной   и 4.   переводческой деятельностью? 5.  С кем из женщин­химиков работал Н. А. Меншуткин, редактируя «Журнал Русского химического общества?»  6.  Кто из известных учёных­химиков интересовался пчеловодством и оставил после себя труды по энтомологии? ОТВЕТЫ: 1. В 1870 г. Анна Федоровна Волкова. 2. В. Е. Богдановская. 3. Мария   Склодовская­Кюри,   1911   г.,   за   открытие   радия   и полония, выделение металлического радия, изучение природы радия и его соединений. Ирен Жолио­Кюри, 1935 г., за синтез новых   радиоактивных   элементов.   Дороти   Кроуфут­Хотчкин, 1964   г.,   за   рентгеноструктурное   определение   строения витамина В12 и других важных биохимических объектов. 4. В. Е. Богдановская, Ю. В. Лермонтова. 5. Н. А. Меншуткин работал с В. Е. Богдановской. 6.  А. М. Бутлеров и В.Е. Богдановская. ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ: 1. Укажите даты рождения и смерти М. В. Ломоносова. 2. Когда был открыт первый русский университет? 3. Что понимал М. В. Ломоносов под словом «корпускула»? 4. Как сформулировал М. В. Ломоносов закон сохранения массы веществ? 5. Развитие, каких химических производств связано с именем М. В Ломоносова? 6. Какое пособие можно назвать химической энциклопедией  XVIII в.? 7.   Какие   нововведения   ввёл   М.   В.   Ломоносов   в   преподавании химии? 8. Кто назвал М. В. Ломоносова «первым русским университетом»? ОТВЕТЫ: 1. М. В. Ломоносов родился в ноябре 1711 г. и умер 4 апреля 1765 г 2. Первый русский университет по инициативе М. В. Ломоносова был открыт в 1755 г.  3. «Корпускула   –   собрание   элементов   в   одну   незначительную массу (т.е. молекула. – Л. С.). Корпускулы однородны, если состоят   из   одинакового   числа   одних   и   тех   же   элементов, соединённых одинаковым образом». 4. «Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что,   сколько   чего   у   одного   тела   отнимается,   столько присовокупится к другому. Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте». 5. С   именем   М.   В.   Ломоносова   связано   развитие   фарфоровой, и   металлургической, стекольной, соледобывающей промышленности.   горнорудной   6. Химической   энциклопедией  XVIII  в.   являлась   работа   М.   В. Ломоносова «Первые основания металлургии или рудных дел». В ней были приведены данные не только из металлургии, но и описаны   основы   пробирного   искусства,   добывания   серебра, исследования   руд   сухим   способом.   В  ней   М.   В.   Ломоносов описал разные квасцы, купоросы, селитры и т. п.  7. В 1748 г. М.В. Ломоносов ввёл лабораторные занятия по химии для студентов. Это было за 75 лет до того, когда немецкий химик Ю. Либих ввёл такие занятия для своих учащихся. 8. «Первым   русским   университетом»   М.В.   Ломоносова   назвал великий   русский   поэт   А.   С.   Пушкин   за   многосторонность интересов, которые проявил учёный в разных отраслях науки. ВОПРОСЫ: 1. Даты рождения и смерти Н.Н. Зинина.  2. Какой учёный заметил выдающиеся способности Н.Н. Зинина? 3. Какие предметы стал преподавать  Н.Н. Зинин после окончания       3­х летнего курса университета? 4. Тема магистерской диссертации Н.Н. Зинина. 5. Тема докторской диссертации Н.Н. Зинина. 6.   Н.Н.   Зинин   участвовал   Перечислите     эти учреждения.   в   работе   многих   учреждений. 7. Какое выдающиеся открытие первой половины XIX в. было                сделано Н.Н. Зининым? 8.   Почему   Н.Н.   Зинин   переименовал   полученный   нитробензола бензидам в анилин?   им     из 9.   Какая   промышленность   развита   на   основе   реакции   Зинина   и полученного им анилина? 10. Благодаря какому открытию каменноугольная смола из отброса коксования угля превратилась в ценнейшее сырьё для производства разнообразнейших веществ? ОТВЕТЫ: 1. НН Зинин родился 13 августа 1812г. и умер 6 февраля 1880г. 2. Большие   способности   Н.Н.   Зинина   заметил   знаменитый математик Н.И. Лобачевский. 3. Н.Н.   Зинин   преподавал   аналитическую   механику, гидростатику, гидравлику, астрономию и химию. 4. Тема магистерской диссертации Н.Н. Зинина – «О явлениях химического сродства и о превосходстве теории Берцелиуса о постоянных   химических   пропорциях   перед   химической статистикой Бертолетта». 5.   «О   соединениях   бензоила   и   об   открытых   новых   телах, относящихся к бензоиловому ряду». 6. С   1848   г.   –   член   Мануфактурного   совета   Министерства финансов;   с1855   г.   –   действительный,   а   с   1869   г.   – непременный член Военно­медицинского учёного комитета; с 1856   г.   –   совещательный   член   Медицинского   совета Министерства внутренних дел; с 1858 г.  – экстраординарный, а с 1865 г. – ординарный академик Академии наук;  с 1868 по 1878 г. – президент Русского химического общества. 7.  Н.Н. Зинин открыл способ получения анилина из нитробензола в 1842 г.  8. В   1840   г.   петербургский   учёный   Ю.   Ф.   Фрицще,   перегоняя индиго   с   каустической   содой,   получил   маслянистую, бесцветную,   постепенно   буреющую   под   действием   света   и воздуха жидкость, которую он назвал анилином. После синтеза Н.Н. Зининым бензидама оказалось, что это и есть полученный Ю.Ф. Фрицще раньше на два года анилин. 9. На   основе   реакции   Зинина   ежедневно   добываются   во   всех странах   мира   различные   красители,   лекарства,   взрывчатые вещества. 10.   Благодаря   открытию   Н.Н.   Зинина,   которое   явилось краеугольным   камнем   всего   здания   синтетической   химической промышленности,   воздвигнутого   во   второй   половине  XIX  в., каменноугольная смола стала ценнейшим химическим сырьём. ВОПРОСЫ: 1. Назовите даты рождения и смерти А.М. Бутлерова. 2. Какое пророчество, сделанное в детстве по адресу Саши Бутлерова, действительно сбылось? 3. Какие знаменитые учёные­химики были учителями А.М. Бутлерова 4. Назовите тему диссертации А.М. Бутлерова на соискание степени магистра химии.  5. Назовите первую экспериментальную работу А.М. Бутлерова. 6. Назовите тему докторской диссертации А.М. Бутлерова. 7. Когда  и где выступал  А.М.  Бутлеров  с  докладом,  в  котором  он определил зарождающуюся новую теорию как теорию химического строения, или «структуры»? 8. С каким докладом выступил А.М. Бутлеров в 1861 г. в г. Шпейере на 36­м съезде немецких врачей и естествоиспытателей? 9. В каком году А.М. Бутлеров публикует свою работу «Химическое строение и теория замещения»? 10. Когда была сделана первая попытка А.М. Бутлерова и Н.Н. Зинина провести в Академию наук Д.И. Менделеева? 11.   С   какой   статьёй   после   забаллотирования   Д.И.   Менделеева   в Академию наук в 1882 г. выступил А.М. Бутлеров в газете «Русь»? 12. Какое увлечение было у А.М. Бутлерова? ОТВЕТЫ:      1. А.М. Бутлеров родился 25 августа 1828 г. и умер 17 августа 1886 г.  2. В наказание за взрыв, учиненный Сашей Бутлеровым, ему на грудь повесили доску с надписью: «Великий химик». 3. Учителями А.М. Бутлерова в Казанском Университете были Н.Н. Зинин и К.К. Клаус. 4. Тема диссертации А.М. Бутлерова на звание магистра химии – «Об окислении органических соединений». 5. Первая экспериментальная работа А.М. Бутлерова была напечатана под   заголовком   «О   действии   осмиевой   кислоты   на   органические соединения». 6. Тема   докторской   диссертации   А.М.   Бутлерова   –   «Об   эфирных маслах». 7. В марте 1858 г. А.М. Бутлеров  выступил с докладом по теории химического   строения   во   Франции   на   собрании   Парижского химического общества. 8. А.М. Бутлеров прочитал в  1861 г. доклад «Нечто о химическом строении тел». 9. Работа   «Химическое   строение   и   теория   замещения»   была опубликована в 1865 г. 10. В 1874 г. А.М. Бутлеров и Н.Н. Зинин предложил кандидату Д.И.        Менделеева в Академию наук. 11. Статья в защиту Д.И. Менделеева называлась «Русская или только        императорская Академия наук в С.­Петербурге?». 12. Летом в своём имении А.М. Бутлеров занимался пчеловодством. В      1871   г.   он   выступил   в   Вольном   экономическом   обществе   с докладом   «О   мерах   к   распространению   в   России   рационального пчеловодства». ВОПРОСЫ: 1. Даты рождения и смерти Александра Порфирьевича Бородина. 2. Какое высшее учебное заведение окончил А.П. Бородин? 3. Каково содержание первой научной работы А.П. Бородина? 4. Что такое мышьяковая кислота и каковы её свойства? 5. Что такое цинкэтил и каковы его свойства? 6. Какая существует характерная реакция на альдегид? 7.   Какие   музыкально­драматические   произведения   создал   А.П. Бородин? 8. Назовите пять песен или романсов А.П. Бородина. ОТВЕТЫ: 1. А.П. Бородин родился 11 ноября 1833 г. и умер 15 февраля 1887 г. 2. А.П.   Бородин   окончил   в   1856   г.   в   Петербурге   Медико­ хирургическую академию с похвальным листом. 3. В   первой   научной   работе   А.П.   Бородина   рассказывалось   о получении гликолевой кислоты. 4. Формула   мышьяковой   кислоты   Н3АsO4.    Её   можно   получить взаимодействием с концентрированным   раствором   азотной   кислоты;   кислота легкорастворима в воде, по силе равна примерно фосфорной кислоте. (Из докторской диссертации А.П. Бородина.) элементарного мышьяка       5. Цинкэтил   –   металлоорганическое   соединение,   имеющее формулу (С2Н5)2Zn. Это жидкость, кипящая при 118 С, легко окисляется, воздухом самовоспламеняется   и   горит   голубоватым   племенем, распространяя   белый   дым   (оксид   цинка).   А.П.   Бородин   с помощью цинкэтила получил бутан. соприкосновении в с         6. При взаимодействии раствора нитрата серебра с гидроксидом аммония   получается   гидроксит   серебра,   который   тут   же распадается   на   воду   и   оксид   серебра.   Последний,   окисляя альдегид,   восстанавливается   до   элементарного   серебра, образующего «серебряное зеркало». 7. А.П.   Бородин   написал   оперу   в   четырёх   актах   с   прологом «Князь   Игорь»   (1769   –   1887),   сатирическую   оперетту «Богатыри» и др. 8. «Песня   тёмного   леса»,   «Спящая   княжна»,   «У   людей­то   в дому», «Для берегов отчизны дальней», «Арабская мелодия». ВОПРОСЫ: 1. Даты рождения и смерти М  Склодовской­Кюри. 2. Какие ранее неизвестные  химические элементы были открыты  Марией и Пьером Кюри? 3. Когда было обнаружено превращение одних химических  элементов в другие? 4. Когда и за что М Склодовская – Кюри была удостоена первой  Нобелевской премии? 5. Когда и за что М Склодовская­Кюри получила вторую  Нобелевскую премию? 6. Кто открыл искусственную радиоактивность? ОТВЕТЫ: 1. Мария Склодовская – Кюри родилась 7ноября 1867г. в Варшаве,    умерла 3июля 1934г. в Париже. 2. Мария и Пьер Кюри открыли в 1898г. полоний и радий. 3. В 1903г. У. Рамзай и Ф. Содди доказали, что радий  постоянно  выделяет небольшое количество гелия. 4. Первую Нобелевскую премию М Склодовская­Кюри получила       в 1903г. совместно с П. Кюри и А. Беккерелем за открытие       полония и радия. 5. Вторую Нобелевскую премию М. Склодовская­Кюри получила       в 1911 г. за выделение металлического радия. Это был       единственный случай в истории химии, когда  учёному дважды       присудили Нобелевскую премию. 6. Искусственную радиоактивность открыли Ирэн Кюри и Фредерик Жолио­Кюри. ВОПРОСЫ:          1. Даты рождения и смерти Николая Дмитриевича Зелинского. 2. Где получил среднее образование Н.Д. Зелинский? 3. Где и когда получил высшее образование  Н.Д. Зелинский? 4.Какова тема докторской диссертации Н.Д. Зелинского? 5. Когда был создан универсальный противогаз и где его впервые применили? 6. Что такое ароматизация нефти? 7. Кто осуществил полимеризацию ацетилена в бензол? 8. Производство, какого каучука связано с именем Н.Д. Зелинского? 9. Какую общественную деятельность проводил Н.Д. Зелинский? 10.Какие выдающиеся химики вышли из школы химиков­органиков? 11.Сколько научных работ опубликовано Н.Д. Зелинским? ОТВЕТЫ:         1. Н.Д.   Зелинский   родился   6   февраля   1861г.   и     умер   31июля 1953г. 2. Н.Д. Зелинский окончил гимназию в Одессе. 3. Н.Д.   Зелинский   окончил   естественное   отделение   физико­ математического факультета Новороссийского университета в Одессе в 1884г. 4. Тема диссертации Н.Д. Зелинского – «Исследования явлений стереоизомерии   в   рядах   предельных   углеродистых соединений». 5. В   марте   1916г.   универсальный   противогаз,   созданный   Н.Д. Зелинским, начал поступать в действующую армию России и её союзников. 6. Термическое разложение нефтяных масел при 700­750С  даёт большой   выход   ароматических   соединений,   в   частности бензола   и   толуола,   что   открыло   пути   синтеза   из   нефти красителей, взрывчатых веществ и т. п. 7. Н.Д.   Зелинский   и   В.А.   Казанский   получили   очень   высокий выход   бензола   из   ацетилена,   пропуская   последний   над активированным углём при высокой температуре (600­650С). 8. Под руководством Н.Д. Зелинского группа химиков получила из ацетилена хлоропрен и полимеризовала его в каучук. 9. В   90­хг.   прошлого   столетия   Н.Д.   Зелинский   принимал деятельное   участие   в   работе   Высших   женских   курсов,   где организовал   кафедру   органической   химии.   Позже   он организовал   Центральную   лабораторию   министерства финансов в Москве, активно участвовал в работе различных научных организаций и обществ – Русском физико­химическом обществе. Обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии, Московском обществе испытателей природы и т. п.     10. Из школы  Н.Д. Зелинского вышли академики А.Н. Несмеянов, С.С. Намёткин, В.А. Казанский, и профессора Н.И. Гаврилов, А.Е. Успенский, Р.Я. Левина, Ю.Г. Мамедолиев и многие другие. 11. Н.Д. Зелинский опубликовал свыше 550 научных работ. ВОПРОСЫ: 1. Даты рождения и смерти академик А.Е. Фаворского. 2. Где получил А.Е. Фаворский среднее образование? 3. Где получил А.Е. Фаворский высшее образование? 4.Какие работы явились основой магистерской диссертации      А.Е. Фаворского? 5. Как относился А.Е. Фаворский к тезису «наука для науки»? 6. Какое практическое значение имеют полученные А.Е. Фаворским       кислоты акрилового ряда? 7. Какие работы легли в основу докторской диссертации      А.Е. Фаворского?  8. Место А.Е. Фаворского в решении проблемы синтеза каучука.  9. Какую работу поводил А.Е. Фаворский в Русском химическом обществе? 10.Что нового внёс А.Е. Фаворский в развитие органической химии? 11.Как были отмечены труды А.Е. Фаворского? ОТВЕТЫ: 1. А.Е. Фаворский родился 4марта 1860г. и умер 8августа 1945г. 2. А.Е. Фаворский окончил семь классов гимназии в Нижнем  Новгороде, а восьмой – в Вологде. 3. А.Е. Фаворский окончил естественное отделение физико­ математического факультета Петербургского университета  В 1882г. 4. Основой магистерской диссертации А.Е.  Фаворского были  работы с ацетиленом по его изомеризации. 5. А.Е. Фаворский считал, что научное исследование не должно  быть «наукой для науки», в итоге своём оно должно быть  полезным для человека. 6. Акриловые и метакриловые кислоты и их эфиры стали основой для изготовления   твёрдых  и прозрачных  пластических  масс. Лаки из акриловых смол стойки к воде, кислотам, щелочам. Их применяют для покрытий по металлу, дереву, коже и бумаге. 7. Алексей   Евграфович     открыл   новый   вид   молекулярных перемещений,   при   котором   конечный   продукт   реакции оказывается с тем же числом углеродных атомов, но с иным углеродным скелетом. 8. А.Е.   Фаворский   первым   начал   работы   по   синтезу   каучука. Блестяще завершил эта работу по получению бутадиенового каучука его ученик  C.В. Лебедев. За разработку нового вида каучука   А.Е.   Фаворский   получил   в   1940г.   Государственную премию.     9. На протяжении тридцати лет, начиная с 1900г. Фаворский был редактором   научного   журнала   Русского   научного   общества, называемого   сейчас   химическим   обществом   имени     Д.И. Менделеева. 10.   А.Е.   Фаворский   разработал   теоретические   основы   химии изомерных превращений. 11. А.Е. Фаворский был награждён четырьмя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и удостоен звания Героя Социалистического Труда. ВОПРОСЫ: 1. Даты рождения и смерти А.Е. Ферсмана. 2. Как называлась первая большая работа АЕ Ферсмана? 3. Какие годы были началом систематических исследований по     минералогии   и   минеральным   богатствам   хибинских   и     левоозёрских тундр? 4. Перечислите коротко задачи геохимии. 5.   В   каком   году   вышла   из   печати   книга   АЕ   Ферсмана «занимательная геохимия»? 6.   Атомы,   каких   элементов   периодической   таблицы   Менделеева следует считать самыми устойчивыми? 7. Что такое сиаль и сима? 8. Что такое друзы? 9. Где встречается самородная ртуть? 10. Каков состав и применение бериллиевой бронзы? 11.Что вы знаете о минерале морионе? 12.Чем отличается минерал от горной породы? 13.Что такое флюорит и каково его применение? 14.Что вы знаете о галите? ОТВЕТЫ: 1.А.Е. Ферсман родился 27октября 1883г. и умер 21мая 1945г. 2. В 1911г. была опубликована в печати первая работа «Алмазы». 3.А.Е. Ферсман приступил к исследованию хибинских и  левоозёрских тундр в 1920г. 4. Задачи геохимии заключаются в том, чтобы проследить и  выяснить судьбу химических элементов, составляющих основу  окружающей нас природы. 5. Первое издание книги «Занимательная геохимия» было  опубликована в 1947г. 6.Атомы чётных элементов с массой, кратной четырём, самые  устойчивые. Среди наиболее устойчивых следует отметить атомы  первых 28 элементов таблиц. 7. Сиаль и сима две оболочки нашей планеты. Сиаль в основном  состоит из кремния и алюминия, а сима – из кремния и магния. 8.Друзы – группа кристаллов, образовавшиеся на одной общей  основе. 9. Самородная ртуть встречается вместе с залежами киновари – основной руды для получения ртути. 10.Сплав меди с бериллием, в котором последнего 2­2,5%,  называется бериллиевой бронзой. Сплав отличается  «неутомимостью» и поэтому используется главным образом на  изготовление пружин и пружинящих деталей ответственного  назначения. 11.Морион – горный хрусталь почти чёрного цвета, в тонких  осколках просвечивающий бурым цветом. При осторожном нагревании морион становится жёлтым и в таком виде используется  для ювелирных поделок. 12.Минерал – это природное соединение химических элементов.  Горная порода – это природное скопление минералов, объединённое общим процессом образования и обладающее более или менее  постоянным составом и структурой. Например, кварц, полевой шпат и слюда – это минералы, а их природное скопление –гранит­ является горной породой. 13.Флюорит, или плавиковый шпат, ­  фторид кальция. Он бывает  различной окраски. Применяется флюорит в металлургии как флюс, для получения плавиковой кислоты, для пропитки шпал, в  стекольном производстве. 14.Галит, или каменная соль, кристаллизуется в кристаллах  кубической формы, состоит из 39,4% натрия и 60,6% хлора.  Твёрдость его 2,5,плотность 2,1 –2,2, цвет белый до прозрачного,  от примесей иногда серый, розоватый или синий, вкус соленый. Галит применяется в пищевой, химической, металлургической,  кожевенной и других отраслях промышленности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Внеклассные занятия по химии дают учащимся возможность практически испытать свои силы в различных отраслях науки и  техники. Внеклассная работа воспитывает у учащихся глубокий  интерес к познанию всех наук, и в частности химии. Внеклассная  работа объединяет учащихся в дружные коллективы, связанные  общими интересами в работе. Ребята помогают друг другу в  реализации творческих замыслов. Особое значение внеклассной  работы по химии заключается в том, что в ее процессе у каждого  учащегося возникает много вопросов, которые он должен разрешить самостоятельно. Такие пути развития творческих способностей  учащихся помогут им в дальнейшей практической работе и в жизни. Приведенные в данной разработке материалы дадут  возможность многим преподавателям химии активизировать  внеклассную работу. СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  В.М. Бойкова «Химия после уроков». Издательство  «Карелия», Петрозаводск, 1976.

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»

Методическая разработка по химии на тему: «Викторины. Ученые - химики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017