Методическая разработка по ИЗО на тему "Контраст как средство выразительности" (3 класс)
Оценка 4.9

Методическая разработка по ИЗО на тему "Контраст как средство выразительности" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
14.11.2018
Методическая разработка по ИЗО на тему "Контраст как средство выразительности" (3 класс)
Технологическая карта урока ИЗО.docx
Технологическая карта урока Изобразительное искусство, 3 класс Тема:  Контраст как средство выразительности                                                                                          Тип: изучение нового материала Цель: формировать представление о контрасте как одном из средств выразительности Задачи:   уточнить представления о видах искусства и средствах выразительности осуществлять комплексный подход к изучению понятия контраста в искусстве через межпредметные связи Предметные 1. Различать основные виды искусств,  понимать их специфику.  2. Создавать простую композицию на  плоскости 3.Определять художественные материалы  для наиболее выразительного воплощения  замысла 4.Использовать выразительные средства  изобразительного искусства для воплощения собственного художественно­творческого  замысла  Ресурсы урока:  Планируемые результаты: Метапредметные 1. Понимать учебную задачу урока, стремиться её  выполнять и оценивать результат 2. Интерпретировать и обобщать информацию,  преобразовывать информацию в схему, таблицу 3.Описывать по определённому алгоритму объект  исследования 4.Определять последовательность действий, составлять  простейшую инструкцию из 3­4 шагов Личностные 1. Проявлять целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  2. Оценивать результат собственной учебной  деятельности по установленным критериям; 3. Применять правила делового  сотрудничества: сравнивать разные точки  зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в  споре (дискуссии), доверие к собеседнику интерактивная доска и презентация к уроку  Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: М. : Вентана­Граф, 2012.     шаблон «Технологическая карта изделия»  шаблон для создания синквейна   шаблон «Паспорт понятия» учебные пакеты (в состав пакетов входят: инструкция, репродукция картины) Мотивация к деятельности. Актуализация знаний учащихся. Ход урока  Организует начало урока Содержание деятельности учителя  Актуализирует   имеющиеся   знания   через   систему   вопросов   и   работу   с Содержание деятельности учащихся  Проверяют свою готовность к уроку (наличие необходимых  учебных пособий, принадлежностей)  Работают  с интерактивной доской, определяют вид искусства, интерактивной доской: анализируя представленные изображения. ­Посмотрите внимательно на доску. (на   доске   изображения   произведений   разных   видов   искусств:   живопись, архитектура, скульптура, декоративно­прикладное искусство ) ­Произведения каких видов искусств вы видите? ­Какие   ещё   виды   искусств   вы   можете   назвать(музыка,   театр,   кино, фотография)  Создаёт условия для формулирования темы и цели урока: ­Что   объединяет   все   виды   искусства?   (создатель   выражает   свои   чувства, мысли) ­Как он это делает? Какие средства использует? (с помощью звука, цвета, материала…) ­Сегодня мы с вами будем изучать одно из средств выразительности ­Итак, какая цель нашего урока? ­Что значит, изучить средство выразительности? (по результатам высказываний детей составляет план достижения цели)  Создаёт условия для конкретизации темы урока. ­Чтобы узнать , о каком средстве выразительности мы будем говорить, я предлагаю вам прослушать фрагмент музыкального произведения  (прослушивание фрагмента И.С.Бах «Токката и фуга ре­минор ») ­Какая музыка по настроению? ­Что менялось? (то быстро, то медленно; то громко, то тихо…) ­Чем   особенны   слова, (противоположности, антонимы) ­Сегодня мы будем изучать средство выразительности, в основе которого лежат противоположности. ­Откройте учебник с. 62.О каком средстве пойдёт речь?   которыми   вы   сейчас   пользовались  Дополняют представленную информацию имеющимися  знаниями.  Обобщают имеющуюся информацию, делают вывод  Формулируют цель урока (изучить средство выразительности)  Конкретизируют цель , составляют план действий,  необходимых для её достижения: 1.Узнать, что это за средство 2.Понять, как его применять 3.Попробовать использовать 4.Оценить результат  На основе анализа фрагмента музыкального произведения,  конкретизируют тему урока.   Используя информацию, представленную в учебнике,  озвучивают тему урока  Создаёт условия для дальнейшего изучения понятия, организуя работу с  Осуществляют работу по сбору и интерпретации информации: Организация познавательной деятельности учащихся таблицей, схемой, представляющей изучаемое понятие: ­   Как   всегда,   изучая   новый   термин   или   понятие   мы   будем   работать   с паспортом понятия (приложение 1) ­Какое слово мы поместим в центр схемы? ­На какие 3 вопроса нужно будет найти ответ?  Организует   работу   с   информацией,   с   целью   поиска   ответов   на предложенные в схеме вопросы: ­Итак, начнём искать ответы.Прочитайте определение понятия в учебнике.  ­Что такое контраст? ­Какие основные , главные слова в определении? ­Какое слово запишем в паспорт? (различие, противоположность) ­Как ответить на второй вопрос? (привлечь внимание) ­Запишем в паспорт.  Создаёт   условия   для  изучения   понятия  контраста   в   искусстве   через межпредметные связи: ­ Как вы думаете, контраст используется только в живописи? ­Использование   контраста   в   каких   видах   искусств   мы   попробуем отобразить? ­Вы уже прослушали музыкальный фрагмент. Как композитор использовал контраст для выражения своих чувств? (менял темп, громкость…) ­ Запишем эти слова в схему. ­Как   вы   думаете,   в   литературе   можно   встретить   такие   контрасты­ противоположности? Дома   вы   знакомились   с   текстом   сказки   «Про   Ленивую   и   Радивую»   и заполняли таблицу (приложение 2) ­Что вы заметили, давая характеристику главным героям? ­Используя таблицы  домашней  подготовки,  составьте  синквейн  о  главном герое.  Организует групповую творческую работу, создаёт условия для вывода ­Можем ли мы сказать, что в сказке используется контраст? ­рассматривают предложенную схему; ­определяют центральное понятие, размещают его в схему ­составляют план работы, опираясь на предложенную схему  (Что это? Зачем это? Как это работает?)  Работают  с текстом учебника:  ­чтение; ­выделение основного понятия ­внесение его в схему  Анализируют схемуйф для представления дальнейшего плана действий по изучению понятия  В ходе беседы определяют использование контраста в музыке  Используя результаты анализа художественного произведения, выявляют использование контраста в литературе  Используя материал , полученный при домашней подготовке, выполняют   групповое   творческое   задание   по   созданию синквейна.  Представляют результат групповой работы  Оценивают правильность составления синквейна,   Делают   вывод   об   использовании   контраста   в  произведениях литературы. Запишем вывод в паспорт понятия.  Организует работу с учебником для дальнейшего изучения понятия: ­В   каких   видах   искусств   мы   будем   продолжать   искать   использование контраста? ­Как   контраст   используется   в   скульптуре   и   архитектуре   нам   расскажет учебник. ­Прочитайте. ­Какие основные слова в тексте? ­Запишем в схему­паспорт  Организует   работу   в   группах   по   изучению   использования   контраста   в живописи: ­О каком виде искусств нам осталось поговорить? (живопись) Сейчас вам снова предстоит работать в группах. Инструкция и материал есть в учебных пакетах. О результатах вашей работы вам предстоит рассказать всем через несколько минут.  Организует   выступление   учащихся,   представляющих   результат   работы группы  Создаёт условия для формулирования вывода  Организует подведение итогов        ­Итак, вернёмся к плану нашего урока. Какие действия, необходимые для изучения контраста мы выполнили (узнали, что это и как применяется)  Организует практическую работу по применению полученных знаний. ­Что нам нужно сделать дальше? (попробовать) ­Что это значит? ­Начнём с изучения технологической карты (приложение 3)  Организует работу с технологической картой ­Какую тему изделия назовём? (контраст) Запишите в карту ­Выберите вид деятельности (рисование, лепка, конструирование)Запишите ­Определите, какие материалы будете использовать Запишите ­Создайте эскиз своего изделия.  Работают  с текстом учебника:  ­чтение; ­выделение основного понятия ­внесение его в схему  Работают в группе с материалом, подготовленным учителем: ­рассматривают репродукцию картины ­определяют художника и название ­находят, как художник использует контраст, чтобы подчеркнуть особенности изображения ­делают вывод ­готовятся представить результат своих наблюдений  ­делают вывод об использовании контраста в живописи ­фиксируют его в паспорт понятия  Подводят промежуточный итог урока  Выполняют   практическую   работу   по   созданию   эскиза     с опорой на технологическую карту.  Заполняют карту пошагово под руководством учителя.  Выступление учащихся, представляющих свой эскиз по плану: 1) Какой вид деятельности выбрал 2) Какие материалы буду использовать 3) Что буду изображать ­Красным   цветом   отметьте   на   эскизе,   где   вы   будете   использовать возможности контраста.  Создаёт условия для воплощения замысла учащихся 4) В чём будет отражён контраст  Выполняют творческое задание  Организует анализ результатов учебной деятельности с опорой на шкалу   Выступление учащихся, представляющих продукт своей  Рефлексия учебной деятельности оценивания, представленную в технологической карте изделия  ­ По каким критериям мы будем оценивать свою работу? ­Кто готов представить результат своей работы? деятельности и оценивающих его по предложенным критериям Подведение итогов урока  Подводят итоги,   Формулируют домашнее задание и его цель  Готовясь к следующему уроку, я попрошу вас составить устный  рассказ об использовании контраста в разных видах искусств. ­Вернёмся к плану урока. ­Какие шаги мы выполняли. ­Какой этап урока был для вас более трудным?  ­Зачем вы будете выполнять это задание? ­Что может помочь вам при составлении рассказа?

Методическая разработка по ИЗО на тему "Контраст как средство выразительности" (3 класс)

Методическая разработка по ИЗО на тему "Контраст как средство выразительности" (3 класс)

Методическая разработка по ИЗО на тему "Контраст как средство выразительности" (3 класс)

Методическая разработка по ИЗО на тему "Контраст как средство выразительности" (3 класс)

Методическая разработка по ИЗО на тему "Контраст как средство выразительности" (3 класс)

Методическая разработка по ИЗО на тему "Контраст как средство выразительности" (3 класс)

Методическая разработка по ИЗО на тему "Контраст как средство выразительности" (3 класс)

Методическая разработка по ИЗО на тему "Контраст как средство выразительности" (3 класс)

Методическая разработка по ИЗО на тему "Контраст как средство выразительности" (3 класс)

Методическая разработка по ИЗО на тему "Контраст как средство выразительности" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018