Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО
Оценка 4.7

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
10.02.2017
Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО
Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования. Задачи: -формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, к людям, живущим рядом, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни; -содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны; - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал; - прививать навыки поисковой исследовательской работы; - выражать свои эмоции и чувства песнями, танцами и стихотворениями. Оборудование: компьютер, проектор, Формируемые УУД : Регулятивные : - умение определять и формулировать цель занятия. Личностные : - способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае. Познавательные : - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях. Коммуникативные: - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию. Ход занятия: 1.Мотивация к учебной деятельности. Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. ( Дети поворачиваются и приветствуют гостей) Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что наше общение друг с другом принесёт нам всем радость. Пожелаем друг другу успехов. 2. Актуализация знаний. - Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы подведем итоги нашей интересной и думаю плодотворной работе! Но прежде чем озвучить тему над которой мы работали, прочитайте слова, написанные на доске. На доске записаны слова: родина , Россия, родители , родное село. - Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова? - Как? Чем? - Что же такое Родина? (Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт. это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья . Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.) - Сформулируйте тему нашего занятия. О чем будем говорить? - Какую цель ставим? (Рас¬ширять знания о родном селе). Ученик: Малая родина Островок земли Под окном смородина Вишни расцвели. Яблоня кудрявая А под ней – скамья Ласковая малая Родина моя. Ученик: Для России наша село – частица, А для нас она – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живём. Актуальность проекта -О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живём! Учитель: Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Вам пришлось стать поэтами, художниками, историками, библиотекарями и исследователями. Предоставим вам ребята слово. Ребята из группы историков расскажут нам об истории нашей станицы. Сообщение «Историков» Ученики: Цель нашего проекта состояла в том, чтобы лучше, больше узнать о родном уголке. Мы живем в удивительном месте. Село Таврово имеет богатую историю. Ученик: Наша группа получила задание узнать об истории нашего села. Мы изучали материалы сельской библиотеки, школьного музея и выяснили, что наше село Таврово- одно из старейших сел Белгородского района. Село имеет давнюю и богатую историю. Существуют две версии возникновения его названия. Одна гласит, что здесь таврили лошадей. Клеймо по словарю Ожегова означает «тавро», отсюда и название села - Таврово. По другой версии коренные жители села были выходцами из Таврии (ныне Николаевская область Украины). Ученик: Слобода Таврово была основана приблизительно в 17 веке Важный период в истории села связан с дворянами, носившими необычную фамилию - Говорухо – Отрок Ученик: Юрий Николаевич Говорухо – Отрок был известным писателем и лучшим литературным критиком Михаил Яковлевич Говорухо – Отрок был членом Государственной Думы, занимался благотворительной и общественной деятельностью в Белгороде, им была построена земская школа в Таврово. Ему принадлежит заслуга устройства телефонной сети на Белгородчине. Учитель: Красиво и богато наше село, много в нем достопримечательностей. А еще больше хороших трудолюбивых талантливых людей, которые родились и жили здесь. Группа «Следопыты» познакомит нас с некоторыми знаменитыми людьми нашей станицы. Предоставим им слово. Ученик: Известно Таврово и своими спортивными талантами. Уроженец и житель села Юрий Михайлович Куценко - серебренный призер Олимпиады -80 по десятиборью, капитан олимпийской сборной СССР 1980 года. В 2005 году в его честь была названа одна из улиц Таврово. Жительница села Ряполова Евгения Ивановна – мастер спорта по спортивному ориентированию, в 2002 году стала двукратной обладательницей кубка Европы по спортивному ориентированию среди юниоров, в 2003 году заняла первое место на республиканском турнире по спортивному ориентированию. Бескишков Артем Юрьевич в 2000 году стал чемпионом мира среди юниоров по кигбоксингу. 8) Физкульминутка. - А теперь давайте немного отдохнём. Жура-жура-журавель. Облетал он сто земель, Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшие края?» Отвечал он не тая: «Это Родина моя!» Учитель: Ребята из группы «Творческая» тоже хорошо потрудились. Они нарисовали рисунки, посвященные родному краю, организовали выставку фотографий с видом природы нашего края, а также нашли стихи разных поэтов в книгах, журналах, газетах, выучили их и сейчас нам прочитают. Группа «Творческая» Мы посетили сельскую библиотеку и нашли много произведений о нашей малой родине. А еще предоставляем вашему вниманию стихи о родном крае. В краю, где я родился Неповторимые места. Привольна и красива Родная сторона Мой край родной, любимое село! Как ты прекрасно в золоте хлебов, Когда вокруг пшеница колосится, Как океан без края берегов. Как ты красиво в солнечном просторе! Земли родной любимый уголок, С тобой мы вместе в радости и в горе Посмотрите вокруг – зачарует краса. Нету края прекраснее нашего! Золотятся хлеба, зеленеют леса, Даль небесная синью окрашена. Ученик: А еще наша группа приготовила фотографии и рисунки. В них воплощена красота природы нашего края. Мы гордимся, что живем в таком замечательном месте. Учитель. Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них и поиграем с вами в игру. В каждой группе на столе лежит листок. Попробуйте соединить части пословиц. Родина – мать, Родине служить. Жить- , умей за неё постоять. Человек без Родины, там и пригодится. Где кто родится, что соловей без песни Творческая работа - Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, нашему селу, школе? — Ребята, посмотрите, что это? — Это солнце, которое согревает своим тёплом нашу землю. Чтобы солнышко лучше грело и больше дарило нам тепла, ему нужны лучики. Ваши ладошки и будут лучиками нашего солнышка. Но сначала, вы на ладошках напишете свои пожелания. Давайте приклеим ваши лучики. (Дети по очереди приклеивают лучики)Ведущий 1: — Какое красивое солнышко у нас получилось. Пусть все ваши пожелания сбудутся. Учитель: На этой лирической ноте, мы заканчиваем свой проект «О малой Родине». Ребята, мы прошли все ступеньки плана, подошло время подвести итог. - Какую задачу мы ставили на этом уроке? - Что узнали о нашей Родине? - Чтобы узнать новое о нашей малой Родине, какие задания необходимо было выполнить? Как вы выполняли задания? Что вам помогло? - Почему получилось о многом узнать и рассказать? Я рада, что вы так ответственно подошли к работе над проектом. Но все сразу узнать невозможно. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Поэтому мы с вами продолжим и дальше изучать свой край. Учитель: Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь, Говорим мы "До свиданья!" До счастливых новых встреч".
урок Моя малая Родина.doc
Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО Выполнила учитель начальных классов МОУ « Тавровская СОШ» Четверикова Татьяна Владимировна 2016г. Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина»,  расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования.  Задачи: ­формировать   чувства   патриотизма,   любви   к   родной   земле,   к   людям, живущим   рядом,   воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни; ­содействовать   развитию   познавательных   интересов,   интереса   к   истории родного края, своей страны; ­ развивать речь, творческие способности детей, умение связно и  эмоционально излагать материал; ­  прививать навыки поисковой исследовательской работы; ­ выражать свои эмоции и чувства песнями, танцами и стихотворениями. Оборудование: компьютер, проектор,  Формируемые УУД : Регулятивные : ­ умение определять и формулировать цель занятия. Личностные : ­ способствовать к развитию интереса к искусству, формировать  эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной  деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае. Познавательные :  ­ умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты,  проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать  наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях. Коммуникативные:  ­ контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять  инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и  позицию. Ход занятия: 1.Мотивация к учебной деятельности. Учитель:    ­   Здравствуйте,   дорогие   ребята   и   уважаемые   гости.   (   Дети поворачиваются и приветствуют гостей) Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что наше общение  друг с другом принесёт нам всем радость. Пожелаем друг другу успехов. 2. Актуализация знаний.  ­ Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы подведем итоги нашей интересной и думаю плодотворной работе! Но прежде чем озвучить тему над  которой мы работали, прочитайте слова,  написанные на доске. На доске записаны слова: родина , Россия, родители , родное село. ­ Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова? ­ Как? Чем?   ­ Что же такое Родина?  (Родина – место, где человек родился, где живут его   близкие;   это   сторонка,   которая   является   для   него   родной;   это страна, в которой он живёт. это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья . Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.) ­ Сформулируйте тему нашего занятия. О чем будем говорить?  ­ Какую цель ставим? (Расширять знания о родном селе). Ученик:             Малая родина                 Островок земли                 Под окном смородина                 Вишни расцвели.                 Яблоня кудрявая                 А под ней – скамья Ласковая малая                                          Родина моя. Ученик: Для  России  наша село  – частица,                А  для  нас  она – родительский  дом.               И  мы  рады,  что  можем  гордиться                Малой  Родиной,  где мы  живём. Актуальность проекта  ­О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живём! Учитель: Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Вам пришлось стать поэтами, художниками, историками, библиотекарями и исследователями.   Предоставим вам ребята слово. Ребята из группы историков расскажут нам  об истории нашей станицы. Сообщение «Историков»  Ученики:  Цель нашего проекта состояла в том, чтобы лучше, больше узнать о родном уголке. Мы живем в удивительном месте. Село Таврово имеет богатую историю.  Ученик: Наша группа получила задание узнать об истории нашего села.  Мы изучали материалы сельской библиотеки, школьного музея и выяснили, что наше село Таврово­ одно из старейших сел Белгородского района. Село имеет давнюю и богатую историю. Существуют две версии  возникновения его названия. Одна гласит,   что   здесь   таврили   лошадей.   Клеймо   по   словарю   Ожегова   означает «тавро», отсюда и название села ­ Таврово. По другой версии коренные жители села были выходцами из Таврии (ныне Николаевская область Украины).  Ученик: Слобода Таврово была основана приблизительно в 17 веке Важный период в истории села связан с дворянами, носившими необычную фамилию ­ Говорухо – Отрок Ученик:  Юрий Николаевич Говорухо – Отрок был известным писателем и  лучшим  литературным критиком        Михаил Яковлевич Говорухо – Отрок был членом Государственной Думы,  занимался благотворительной и общественной деятельностью в Белгороде, им была построена земская школа в Таврово. Ему принадлежит заслуга  устройства телефонной сети на Белгородчине.   Учитель:     наше   село,   много   в   нем достопримечательностей. А еще больше   хороших  трудолюбивых  талантливых людей, которые родились и жили здесь.   Красиво   и   богато   Группа «Следопыты» познакомит нас с некоторыми знаменитыми людьми нашей станицы. Предоставим им слово. Ученик:    Известно   Таврово   и   своими   спортивными   талантами. Уроженец и житель села Юрий Михайлович Куценко ­ серебренный призер Олимпиады ­80 по десятиборью, капитан олимпийской сборной СССР 1980 года. В 2005 году в его честь была названа одна из улиц Таврово.  Жительница   села  Ряполова   Евгения   Ивановна  –   мастер   спорта   по спортивному ориентированию, в 2002 году стала двукратной обладательницей кубка Европы по спортивному ориентированию среди юниоров, в 2003 году заняла   первое   место   на   республиканском   турнире   по   спортивному ориентированию.  Бескишков Артем Юрьевич в 2000 году стал чемпионом мира среди юниоров по кигбоксингу.    8) Физкульминутка.   ­ А теперь давайте немного отдохнём. Жура­жура­журавель. Облетал он сто земель, Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшие края?» Отвечал он не тая: «Это Родина моя!» Учитель:   Ребята из  группы  «Творческая»  тоже хорошо потрудились. Они нарисовали   рисунки,   посвященные   родному   краю,   организовали   выставку фотографий с видом природы нашего края, а также  нашли стихи разных поэтов в книгах, журналах,  газетах, выучили их и сейчас нам прочитают. Группа «Творческая» Мы посетили   сельскую библиотеку и нашли много произведений о нашей малой родине. А еще  предоставляем вашему вниманию стихи о родном крае.  В краю, где я родился Неповторимые места. Привольна и красива  Родная сторона                                               Мой  край  родной, любимое село!                        Как  ты  прекрасно в золоте  хлебов,                        Когда  вокруг  пшеница  колосится,                               Как океан без  края  берегов.                        Как ты  красиво  в солнечном  просторе!                        Земли  родной  любимый  уголок,                        С  тобой  мы  вместе  в радости и в горе Посмотрите вокруг – зачарует краса. Нету края прекраснее нашего! Золотятся хлеба, зеленеют леса, Даль небесная синью окрашена. Ученик: А еще наша группа приготовила фотографии и рисунки. В них  воплощена красота природы нашего края. Мы гордимся, что живем в таком  замечательном месте.  Учитель. Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и  поговорок. Давайте вспомним некоторые из них и  поиграем с вами в игру. В  каждой группе на столе лежит листок.  Попробуйте соединить части  пословиц. Родина – мать,                                   Родине служить.  Жить­ ,                                               умей за неё постоять. Человек без Родины,                        там и пригодится. Где кто родится,                                что соловей без песни    Творческая работа  ­  Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы  пожелаете нашей стране,  нашему селу, школе? — Ребята, посмотрите, что  это? — Это солнце, которое согревает своим тёплом нашу землю. Чтобы солнышко лучше грело и больше дарило нам тепла, ему нужны лучики. Ваши ладошки  и будут лучиками нашего солнышка. Но сначала, вы на ладошках напишете  свои пожелания. Давайте приклеим ваши лучики. (Дети по очереди  приклеивают лучики)Ведущий 1: — Какое красивое солнышко у нас  получилось. Пусть все ваши пожелания сбудутся. Учитель:   На этой лирической ноте, мы заканчиваем свой  проект  «О малой Родине».  Ребята, мы прошли все ступеньки плана, подошло время подвести  итог. ­ Какую задачу мы ставили на этом уроке? ­ Что узнали о нашей Родине? ­ Чтобы узнать новое о нашей малой Родине, какие задания необходимо было  выполнить? Как вы выполняли задания? Что вам помогло? ­ Почему получилось о многом узнать и рассказать?   Я рада, что вы так ответственно подошли к работе над проектом. Но все сразу  узнать невозможно. Важно понять только одно, что  если мы будем любить  и  беречь свою Отчизну, то наша Родина  будет богатеть и процветать.  Поэтому  мы с вами  продолжим и дальше изучать свой край. Учитель:  Вот настал момент прощанья,  Будет краткой наша речь,  Говорим мы "До свиданья!"  До счастливых новых встреч".

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО

Методическая разработка по краеведению «Чем славен наш край?» Моя Малая Родина Село ТАВРОВО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017