Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе
Оценка 4.9

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русская литература
3 кл
09.06.2019
Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе
Методическая разработка учебного занятия по литературному чтению для 3 класса на основе произведения Н. Носова "Незнайка и его друзья". Может быть использована как для работы в парах, так и в группах. Подойдёт и для классного часа по профориентационной работе с обучающимися начальной школы.
Урок литературного чтения 3 класс.docx
Название проекта Литературное чтение 3 класс «Мало хотеть, надо уметь» Разработчик:   Тимащук   Оксана   Федоровна   Муниципальное   бюджетное общеобразовательное   «Средняя   Новосибирска   учреждение   г. общеобразовательная школа № 188» Цель и задачи педагогической ситуации: ● ● воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;  осознанно   читать   тексты   с   целью   удовлетворения   интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;  ● осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;  ● работать   с   информацией,   представленной   в   разных   форматах (текст, рисунок, таблица);  ● ориентироваться   в   соответствующих   возрасту   словарях   и справочниках;  ● находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде;  ● понимать   информацию,   представленную   в   неявном   виде:   находить   в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.; ● интерпретировать   и   обобщать   информацию:   интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи,   не   высказанные   в   тексте   напрямую,   интерпретировать   их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы;  ● преобразовывать   информацию   из   сплошного   текста   в   таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;  ● определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; ● передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; ● использовать   полученный   читательский   опыт   для   обогащения чувственного   опыта,   высказывать   оценочные   суждения   и   свою   точку зрения о прочитанном тексте;  ● составлять   устно   небольшое   монологическое   высказывание   по предложенной теме, заданному вопросу; ● описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два­три существенных признака; ● по   результатам   наблюдений   находить   и   формулировать   правила, закономерности и т. п.; ● определять   последовательность   выполнения   действий,   составлять простейшую   инструкцию   из   двух­трех   шагов   (на   основе   предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). На какую группу читательских умений, направлена данная ситуация: 1)   общая   ориентация   в   содержании   текста   и   понимание   его   целостного смысла;  2) нахождение информации;  3) интерпретация текста;  4) рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка.  Учебное задание. Содержание и механизм реализации педагогической ситуации Планируемая деятельность педагога Предполагаемые действия учащихся ­ Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами урок литературного   чтения   и   тема   занятия:  «Мало   хотеть, надо уметь». ­ Как вы понимаете тему нашего урока? ­ Что это за форма поэтического творчества?  Обращение   к   отрывку   из   мультфильма   «Незнайка Самоконтроль готовности к уроку. Реакция на учителя, внимание. Ответы детей.  ­ Пословица. Смотрят отрывок учится». ­ Ребята, что это за мультфильм?  ­ Кто автор рассказов о Незнайке? ­ На доске портреты, которые нарисовал Незнайка. Попробуйте   определить,   каких   героев   он   нарисовал. (Приложение 1) ­   Ребята,   как   вы   думаете,   почему   Незнайка нарисовал именно такие портреты? ­ Вспомним всех героев этого рассказа. Перед вами текст   этой   главы,   к   которому   можно   обращаться. (Приложение 2) ­   А   сейчас   давайте   определим,   почему   героев рассказа Носова звали именно так.  Деление на профессии и черты характера. ­ Это «Приключения Незнайки и его друзей». ­ Автор Николай Носов. ­   Гунька,   Пулька,   Знайка,   Пончик,   Пилюлькин, Торопыжка. ­ Исходя из рода деятельности или характера ­ Самостоятельное чтение главы. ­ Работа по таблице по профессии по черте характера ­  Ребята,  как вели  себя коротышки,  когда видели чужие портреты? А когда свои?  Работа по таблице «Чувства» ­ Ребята, удалось ли Незнайке порадовать друзей? Почему? Старался ли он? ­Так какая у нас возникла проблема?  Сформулируйте   её.   Нужно   начать   со   слова «почему». Ответы детей. Работа   в   группах   по   таблице   (соединяют   имя   героя   с чувством, которое он испытал) радость душевный подъём уверенность в себе собственная значимость удовольствие желание доставить удовольствие другим успех Незнайка Пилюлькин Винтик Шпунтик Пулька Тюбик Гусля Торопыжка Ворчун Молчун Растеряйка Гунька Обучающиеся   обобщают   знания,   формулируют проблему. ­  Почему   Незнайке   не   удалось   стать художником? ­   Как   вы   думаете,   проблема,   которую   вы сформулировали сейчас, связана с темой нашего занятия? Ответы детей. ­ Какие у нас есть версии решения   проблемы? ­ Перед вами текст, прочитайте его. (Приложение 3) Формулируют версии. Выясняют причины. Чтение текста. ­ Заполните таблицу, обращаясь к этому тексту.  Работа по таблице «Признаки интереса». Работа по таблице  Признаки интереса, которые у Незнайки были Признаки интереса, которых у Незнайки не было  Работа по заполнению карточек «Труден лишь первый  шаг» (Приложение 4) ­ Ребята, что мы можем посоветовать Незнайке в его профессиональной деятельности?  Советы Незнайке (Приложение 5) Слушают учителя. Работа по инструкциям самостоятельно. Делают вывод. Заполняют карточки. Выдвижение путей и планов решения проблемы Советы обучающихся. ­ Как вы думаете, мы нашли решение проблемы? ­   Будет   ли   Незнайка   будет   следовать   вашим Делают итоговый вывод. Формулируют ответы ­   Читают   по   цепочке   последнюю   страницу   книги советам? А давайте с вами узнаем, что же все­таки стало с Незнайкой. «Приключения Незнайки и его друзей». Приложение 1 Приложение 2 Тюбик был очень хороший художник. Одевался  он  всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». Стоило посмотреть на Тюбика, когда он, нарядившись в свой балахон и откинув назад свои длинные   волосы,   стоял   перед   мольбертом   с   палитрой   в   руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий художник.  После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Пришёл он к Тюбику и говорит:  — Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких­нибудь красок и кисточку.  Тюбик был вовсе не жадный, он подарил Незнайке свои старые краски и кисточку. В это время к Незнайке пришёл его друг, Гунька. Незнайка говорит:  —   Садись,   Гунька,   сейчас   я   тебя   рисовать   буду.   Гунька обрадовался,   сел   поскорее   на   стул,   и   Незнайка   принялся   его рисовать.   Ему   хотелось   изобразить   Гуньку   покрасивее,   вот   он   и нарисовал ему красный нос, зелёные уши, синие губы и оранжевые глаза.   Гуньке   хотелось   поскорее   увидеть   свой   портрет.   От нетерпения   он   не   мог   усидеть   спокойно   на   стуле   и   всё   время вертелся.  — Не вертись, не вертись, — говорил ему Незнайка, — а то непохоже получится.  — А сейчас получается похоже? — спросил Гунька.  —   Очень   похоже,   —   ответил   Незнайка   и   пририсовал   ему фиолетовой краской усы.  — Ну­ка, покажи, что получилось! — попросил Гунька, когда Незнайка окончил портрет.  Незнайка показал.  — Да разве я такой? — закричал Гунька в испуге.  — Конечно, такой. Какой же ещё?  — А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.  — Ну, вырастут когда­нибудь.  — А нос почему красный?  — Это чтоб было красивее.  — А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы? —   Голубые,   —   ответил   Незнайка.   —   Но,   если   тебе   не нравится, я могу сделать зелёные.  — Нет, это плохой портрет, — сказал Гунька. — Дай я его порву.  —   Зачем   же   уничтожать   художественное   произведение?   — ответил Незнайка.  Гунька хотел отнять у него портрет, и они принялись драться. На шум прибежали Знайка, доктор Пилюлькин и остальные малыши. — Вы чего дерётесь? — спрашивают.  — Вот, — закричал Гунька, — рассудите вы нас: скажите, кто здесь нарисован? Правда, это не я?  — Конечно, не ты, — ответили малыши.  — Тут какое­то пугало огородное нарисовано.  Незнайка говорит:  — Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и всё будет понятно.  Он   взял   карандаш   и   подписал   под   портретом   печатными буквами: «ГУНЬКА». Потом повесил портрет на стене и сказал:  — Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается.  — Все равно, — сказал Гунька, — когда ты ляжешь спать, я приду и уничтожу этот портрет.  —   А   я   ночью   не   лягу   спать   и   буду   стеречь,   —   ответил Незнайка.  Гунька обиделся и ушёл домой, а Незнайка на самом деле не лёг вечером спать.  Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете.   Торопыжку   нарисовал   на   тоненьких   ножках,   а   сзади зачем­то   пририсовал   ему   собачий   хвост.   Охотника   Пульку изобразил   верхом   на   Бульке.   Доктору   Пилюлькину   вместо   носа нарисовал   градусник.   Знайке   неизвестно   для   чего   нарисовал ослиные уши. Словом, всех изобразил в смешном и нелепом виде.  К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи, так что получилась целая выставка.  Первый   проснулся   доктор   Пилюлькин.   Он   увидел   на   стене портреты и стал смеяться. Они ему так понравились, что он даже нацепил   на   нос   пенсне   и   стал   рассматривать   портреты   очень внимательно. Он подходил к каждому портрету и долго смеялся.  —   Молодец,   Незнайка!   —   говорил   доктор   Пилюлькин.   — Никогда в жизни я так не смеялся!  Наконец   он   остановился   возле   своего   портрета   и   строго спросил:  — А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его.  — Зачем снимать? Пусть повисит, — ответил Незнайка.  Доктор Пилюлькин обиделся и сказал:  —   Ты,   Незнайка,   видно,   больной.   У   тебя   что­то   с   глазами случилось.   Когда   это   ты   видел,   чтобы   у   меня   вместо   носа   был градусник? Придётся тебе на ночь касторки дать.  Незнайка очень не любил касторку. Он испугался и говорит:  — Нет­нет! Теперь я сам вижу, что портрет плохой.  Он поскорей снял со стены портрет Пилюлькина и порвал его.  Вслед   за   Пилюлькиным   проснулся   охотник   Пулька.   И   ему портреты понравились. Он чуть не лопнул со смеху, глядя на них. А потом   он   увидел   свой   портрет,   и   настроение   у   него   сразу испортилось.  — Это плохой портрет, — сказал он. — Не похож на меня. Ты сними его, а то я не буду тебя с собой на охоту брать.  Пришлось Незнайке и охотника Пульку со стены снять. Так было   со   всеми.   Всем   нравились   портреты   других,   а   свои   не нравились.  Самым   последним   проснулся   Тюбик,   по обыкновению,   спал   дольше   всех.   Когда   он   увидел   на   стене   свой портрет, то страшно рассердился и сказал, что это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня. Потом он сорвал со стены портрет и отнял у Незнайки краски и кисточку.    который, На стене остался один Гунькин портрет. Незнайка снял его и пошёл к своему другу.  — Хочешь, Гунька, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной помиришься, — предложил Незнайка.  Гунька взял портрет, порвал его на кусочки и сказал:  — Ладно, мир. Только если ещё хоть раз нарисуешь, ни за что не стану мириться. — А я никогда больше не буду рисовать, — ответил Незнайка. — Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше художником быть. Приложение 3  Из книги «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ» (Т.18., «Человек».  Ч.2. – М.: Аванта +    ­ 2003 г.   – с.156)               Один из основных двигателей прогресса человеческой цивилизации  и главный внутренний «мотор»  нашего собственного развития   –  ИНТЕРЕС.    …Увлечённость,   пытливость, воодушевление,   оживление,   познание   нового,   преодоление трудностей ­  вот что обозначает эту эмоцию.                   Судить насколько развита цивилизация  можно  по распространённости любопытства среди её представителей. ИНТЕРЕС  побуждает нас к познанию нового, исследованию, поиску.    Он   позволяет   преодолевать   трудности   и   лень, позволяет среди ежедневных дел постоянно расти, открывать мир и самого себя. Алгоритм оценки, насколько успешно справился Незнайка с работой художника Приложение 4 1.Незнайка решил ______________________________________________ . 2. Ему удалось/не удалось получить результат. 3.   Незнайка   сделал   всё   правильно/допустил   ошибки   (какие) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Он сделал всё самостоятельно/с чьей­то помощью. Приложение 5 Сов еты Незна йке __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе

Методическая разработка по литературному чтению в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019