Конспект открытого урока по теме "Няне" А. С. Пушкин
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по теме "Няне" А. С. Пушкин

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
12.05.2019
Конспект открытого урока по теме "Няне" А. С. Пушкин
Стихотворение А. С. Пушкина "Няне" одно из самых душевных и лиричных произведений в его творчестве. Посвятил его Пушкин своей няне. Это человек, который сыграл немаловажную роль в жизни поэта. С первых строк это стихотворение пронизано большой любовью, очень волнует своей сердечностью.
А. С. Пушкин. Няне..docx
Конспект открытого урока Предмет: литературное чтение. Тема: А.С. Пушкин «Няне». Цели: познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Няне»; познакомить с понятием « послание». познакомить с фрагментами биографии Пушкина. развивать коммуникативные УУД посредством ознакомления с биографией А.С. Пушкина, анализа стихотворения «Няне». Задачи: Обучающие: учить выразительному чтению стихотворения; формировать умение видеть и понимать назначение средств художественной выразительности; Развивающие : развивать речь, логическое мышление, воображение, обогащать словарный запас, развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников, умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации. Развивать у обучающихся личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Воспитывающие: воспитывать интерес к классической литературе; любовь и сострадание к ближнему, воспитывать интерес к уроку «литературное чтение», иметь представления о биографии А.С. Пушкина и его стихотворению «Няне». Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Планируемый результат: Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение», к биографии А.С. Пушкина и его стихотворению «Няне». Демонстрируют доброжелательное отношение к сверстникам. Проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Метапредметный: обогащают словарный запас, умеют воспринимать на слух текст в исполнении учителя и одноклассников, умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации. Обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные Предметный: имеют представления о биографии А. С. Пушкина, знакомы с его стихотворением «Няне». ХОД УРОКА Вступительная беседа. I. - Наш урок посвящен творчеству А.С.Пушкина, гения русской поэзии. Встречи с творчеством А.С.Пушкина – это «чудное мгновение», которое длится всю жизнь. Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем как подарок, ценность которого узнаешь только с годами. Вы уже знакомы со сказками поэта, с некоторыми его стихотворениями. И вот – новая встреча. Но сегодня мы будем говорить о человеке, без которого не было бы Пушкина как поэта, не было бы русской литературы. О ком же? Конечно, о няне Пушкина. Как звали няню? Арина Родионовна Яковлева – няня А.С.Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин рос под присмотром своей няни Арины Родионовны Яковлевой, простой крестьянки. Она знала много народных песен и сказок, и маленький Саша часами слушал, как она пела или рассказывала ему сказки. Прошли годы, Александр Сергеевич стал знаменитым поэтом. За свои смелые стихи А. С. был сослан в село Михайловское, где поэт жил в течение двух лет в большой дружбе со своей няней Ариной Родионовной. Кажется, что общего может быть между ними? Пушкин – первый поэт России, её гений, один из самых просвещённых людей своего времени. А няня – простая неграмотная женщина, ещё недавно бывшая крепостной семейства Ганнибалов. Что означает фраза «была крепостной»? В год рождения Саши Арина Родионовна получила вольную, т. е. перестала быть крепостной и могла жить, где хотела. Но она не ушла из дома Пушкина, осталась в нём нянькой, и её заботами с детства были окружены будущий поэт и его брат с сестрой. Пушкин любил няню за доброту и ласку, за её умение сказывать сказки и петь песни. Знала она их великое множество, а рассказывала так живо и увлечённо, что, казалось, она сама их сочиняет. Воспоминания поэта о няне: Мастерица ведь была И откуда что брала! А куды разумны шутки, Приговорки, прибаутки. Небылицы, былины Православной старины… II. Работа над текстом. а) первичное ознакомление - Ребята, переверните страницу. Что мы видим на этой странице? Сейчас мы будем слушать запись, и одновременно следить по тексту. Будьте внимательны, потому что потом вам будут заданы вопросы. (Запись) Подруга дней моих суровых, Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы Голубка дряхлая моя! В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. б) словарная работа - В стихотворении есть выделенные слова, как вы их понимаете? Светлица? Ссветлая комната в избе. Вороты? Широкий вход или проезд в стене. Всечасно обозначает каждый час. Какие еще слова вызвали у вас интерес? Голубка – ласковое обращение к женщине Дряхлая (моя) – слабая, немощная от старости. Теснят (заботы грудь) – недомогание, при котором трудно дышать. - Кто автор и как называется стихотворение? - Как Пушкин относится к няне? (с уважением, с добротой). - Найдите эти строки. - Какие слова помогают нам понять её чувства к поэту? - С какой интонацией прочитаем это стихотворение? - Какое настроение стихотворения? (Настроение стихотворения грустное, печальное, тоскливое.) - На какие части можно разделить? (1 часть благодарность, 2 часть сопереживание, сочувствие. ) - Какие картины нам представлялись, когда мы читали стихотворение? - Какие личные впечатления у вас остались после чтения стихотворения? - Какие чувства хотел донести автор до читателя? - Ребята, какое чувство у вас вызывает это стихотворение? - А вы знаете, когда было написано стихотворение? (Очень давно в 19 веке. Пушкин написал стихотворение «Няне», в котором выразил признательность мудрой и терпеливой Арине Родионовне за все, что довелось им вместе пережить. Поэтому неудивительно, что с первых строк произведения поэт обращается к няне очень уважительно, называя ее «подругой дней моих суровых» и «дряхлой голубкой». За этими фразами кроется огромна нежность, которую Пушкин испытывает к своей няне. Он знает, что эта женщина духовно намного ближе ему, чем мать, и понимает, что Арина Родионовна беспокоится о своем воспитаннике, в котором души не чает.) . Кто напомнит, как звали няню? - Вот какое отношение было у Пушкина к няне. - А как вы относитесь к своим близким ? - Назовите имя человека, которому было посвящено данное стихотворение. в) самостоятельная работа - Сейчас я предлагаю вам еще раз прослушать выразительное чтение стихотворения «Няне». Теперь самостоятельно про себя прочитайте это стихотворение. Подумайте, с какой интонацией нужно читать его? (спокойно, размеренно). - Кто прочитал, поднимите руку. - Теперь мы прочитаем стихотворение по цепочке. - Ребята, чувствуете ли вы в стихотворении грусть, боль? (стихотворение пронизано грустью, потому что герой не рядом с няней и обращается к ней мысленно). - Теперь вслух и выразительно прочитайте стихотворение. Рефлексия учебной деятельности. III. - Наш урок подходит к концу. - Давайте подведем итог нашей работы. Какая была тема урока? - С каким стихотворением мы работали? - Кто его автор? - Какие у нас были задачи? - Мы смогли их выполнить? - Что особенно запомнилось на уроке? - - Что понравилось? - Что вам было выполнять легко на уроке, а что трудно? - Почему? IV. Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение «Няне».

Конспект открытого урока по теме "Няне" А. С. Пушкин

Конспект открытого урока по теме "Няне" А. С. Пушкин

Конспект открытого урока по теме "Няне" А. С. Пушкин

Конспект открытого урока по теме "Няне" А. С. Пушкин

Конспект открытого урока по теме "Няне" А. С. Пушкин

Конспект открытого урока по теме "Няне" А. С. Пушкин

Конспект открытого урока по теме "Няне" А. С. Пушкин

Конспект открытого урока по теме "Няне" А. С. Пушкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019