Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"
Оценка 4.6

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
19.05.2017
Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"
Методическая разработка по математике "Число и цифра 8". 1 класс. Образовательная система "Перспективная начальная школа". Технологическая карта. В разработке: деятельность учителя, деятельность детей, методы и приемы, планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, познавательные универсальные учебные действия) по каждому этапу на уроке.
Число и цифра 8.docx
1 Методическая разработка урока по математике «Число и цифра 8» Автор­составитель: Дубовикова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 24, Кемеровская область, Междуреченский ГО Класс: 1  Образовательная система «Перспективная начальная школа» Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8 Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД,  овладения новыми предметными умениями)  Задачи урока:  Предметные: ­ Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8). ­ Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8). ­ Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) ­ Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ. ­ Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.  Метапредметные: Познавательные: 2 ­ Подвести под понятие цифры и числа 8. ­ Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. ­ Развивать умение работать с разными видами информации. ­ Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. ­ Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных  работ. ­ Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. ­ Работать над использованием знаково­символичных средств. ­ Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Коммуникативные: ­ Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. ­ Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. ­ Помочь ребенку в аргументации своего мнения. Регулятивные: ­ Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8. ­ Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. ­ Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации. ­ Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. 3  Личностные: ­ Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание  необходимости учения. ­ Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики. ­ Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. ­ Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. ­ Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. ­ Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы  заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). ­ Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. ­ Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. ­ Работать над осознанием ответственности за общее дело. Ход урока Этап урока Цели этапа Планируемые результаты Деятельность Деятельность 1.  Организовать  Личностные учителя Проверка  Организацион­ ный момент направленное  внимание на   Положительное отношение  к уроку, понимание  готовности  рабочих мест. начало урока. необходимости учения. Следование в поведении  Создание  положительного Методы и приемы учащихся Приготовление к Принцип  уроку. Приветствие  учителя. психологической  комфортности. 2.  Дальнейшее  Актуализация  знаний успешное  усвоение новых   Учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками.  Предметные  Ведение счета как в  прямом, так и в обратном  ситуацию, при  которой  системы ранее  усвоенных  разминка Проблемная  ситуация моральным и этическим  настроя  требованиям. Метапредметные учащихся на  урок. 4 Учитель создает Повторение  Интеллектуальная знаний или  учебных  действий. порядке (от 0 до 7) Соотнесение количества  возникает  необходимость  учебных  действий,  предметов с цифрой (от 1  до 7). получения  новых знаний: необходимых и  достаточных для Запись цифр от 1 до 7. Счет на пальцах, отыскание  правильного ответа Личностные  Проявление познавательной инициативы в оказании  Из кувшина  вдруг возник Удивительный  восприятия  нового  материала,  осознание  старик. Джинн ребятам  необходимости  получения новых помощи соученикам  (посредством системы  подмигнул, Цифры все  знаний: 5 заданий, ориентирующей  перевернул. ­ осуществляют  младшего школьника на  оказание помощи героям  учебника). Умение адаптироваться к  Предлагает  детям: ­ осуществить  прямой и  обратный счет в  пределах 7. ­ решают задания сложным ситуациям. Метапредметные  Аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации.  Развитие умения  прямой и  обратный счет в  на соотнесение  количества  пределах 7;  ­ соотнести  количество  предметов с  предметов с  цифрой (от 1 до  7). ­ записывают  анализировать, сравнивать и сопоставлять.  цифрой (от 1 до  7); цифры от 1 до 7  по порядку;  Подведение под понятие  цифры и числа 8. ­ написать  цифры от 1 до 7  ­ выполняют в  парах задание на  Фиксирование  индивидуального  по порядку; ­ поработать в  повторение  состава числа 7.  затруднения в пробном  действии. парах с  раздаточным  Ищут  Волевая саморегуляция в  материалом на  правильный 6 ситуации затруднения. повторение  ответ  Взаимодействие с соседом  по парте. состава числа 7. относительно  количества ног у Демонстрирует  рисунок с  паука путем  подсчета на  изображением  пальцах. паука (задание  1, стр.66  учебника). Предлагает  сосчитать  количество его  ног. Демонстрирует  карточку с  числом 8 Загадывает  загадку: Цифра с виду  (Сталкиваются с  затруднением). Ученики  Подводящий  диалог самостоятельно  пытаются  сформулировать  тему и цель  урока: 3. Постановка  Сформировать  цели урока представления  детей о том, что нового они  узнают на  уроке, чему  научатся. Личностные  Формирование  мотивационной основы  учебной деятельности. Метапредметные  Выделение и  формулирование 7 познавательной цели с  как игрушка ­ на уроке будем  помощью учителя. Планирование совместно с  Неваляшка­ погремушка. учителем своих действий в  соответствии с  Не удариться  ей  оземь. работать с  восьмеркой ­  считать  предметы и  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Всем понятно ­ это... (Восемь) правильно  писать цифру 8. Задает вопрос  относительно  того, чему будет посвящен  сегодняшний  урок. Где вам  встречалось  число 8?  (задание 1,  Вспоминают где  Беседа им встречалось  число 8. стр.66  Определяют  4. Первичное  Привлечение  восприятие и  усвоение  внимания детей  к  Предметные  Совершенствование  навыков счета с помощью  нового  теоретическог принципиально  новым  игральных кубиков. Распознавание цифры 8 в  о учебного  сведениям,  знаковой среде (в ряду  учебника). сколько очков материала развитие  цифр, букв и символов)  Предлагает  посмотреть на  выпало на  игральных  кубиках. 8 умения  распознавать  цифру 8. Личностные  Проявление  самостоятельности в разных видах детской деятельности игральные  кубики.  Осуществляют  Метапредметные  Работа с разными видами  Сколько очков  впало на двух  поиск в ряду  цифр, букв и  символов цифры  8. Отвечают на  поставленный  вопрос. информации. Использование знаково­ символичных средств. Выполнение пробного  учебного действия – поиск  цифры 8. Выполнение действий по  образцу. кубиках вместе? Цифра 8 так  вкусна:  Из двух  бубликов она. Предлагает  найти среди  знаков цифру 8.  Сколько раз  встретилась  цифра 8? 5. Применение  теоретических  Сформировать  навыки  Предметные  Правильное написание  9 (задание 2,  стр.66  учебника). Демонстрирует  таблицу  Объясняют как  писать цифру 8.  Наглядный. Работа по образцу положений в  условиях  выполнения  упражнений и  решения задач написания  цифры 8. цифры 8. Запись цифр от 1 до 8. написания  цифры 8,  Личностные  Осознание ответственности  обозначающую  число «восемь»  за общее дело. Понимание и следование в  деятельности нормам  эстетики. Метапредметные  Высказывание своего  мнения. Аргументация своего  (задание 4 ,  стр.67  учебника). Просит  объяснить как  правильно ее  писать.  мнения. Выполнение действий по  Просит записать заданному алгоритму. по порядку  Учатся ее  правильно  писать. Работают по  образцу:  записывают  числа от 0 до 8.  Называют число,  следующее сразу за числом 7. Контроль деятельности по  числа от 0 до 8,  10 ходу выполнения задания. 6.  Динамическая  Смена вида  деятельности Личностные  Установка на здоровый  назвать число,  которое следует сразу за числом  7 и записать его (задание 4 ,  стр.67  учебника).  Показ  рифмованных  Повторение  движений  учителя пауза (этап  физической  разрядки) 7. Обобщение  усвоенного и  Закрепить,  повторить,  образ жизни и ее реализация в реальном поведении движений для  снятия  Метапредметные  Выполнение действий по  образцу. Предметные  Дополнение записей (цифр)  переутомления 1. Предлагает  рассмотреть  Называют  предметы,  Беседа. Работа с  включение его  в систему  продолжить  формирование  к рисунку. Запись действия сложения. рисунок  (задание 5,  изображенные на рисунке. иллюстративным  материалом ранее  усвоенных  УУД. Личностные  Нравственно­этическое  стр.67  Работа в парах учебника) и  Анализируют на ЗУНов и УУД оценивание усваиваемого  ответить на  какие группы  11 содержания. Метапредметные  Ориентация в учебнике и  тетради для  вопросы: ­ какие  предметы здесь  изображены?  можно разделить изображенные  предметы. самостоятельных работ. Взаимодействие с соседом  ­ на какие  группы их  Работают в  парах. по парте. Анализ, синтез, сравнение и  можно  разделить? обобщение. Организует  Работают с  тетрадью для  самостоятельных работу в парах:  покажи соседу  работ:  дорисовывают  по парте  8 предметов, а  цветки и  дополняют  он покажет тебе оставшиеся.  запись к  рисунку. Сколько  предметов  показал тебе 12 сосед? 2. Предлагает  дорисовать  цветки и  дополнить  запись к  рисунку  (задание 3, стр.  92 тетради для  с/р). Подводит итоги  Фиксируют  Продолжи фразу. 8. Рефлексия  Сформировать  Личностные  деятельности личную  ответственность Адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в  совместной и  индивидуальной материал,  изученный на  за результаты  деятельности учебной деятельности Самооценка на основе  деятельности  учеников критерия успешности Метапредметные  Рефлексия способов и  условий действия. уроке, выявляют  недостаток тех  знаний и умений, которых им не  хватает для  решения новых 13 проблем,  оценивают  личный вклад в  результаты  коллективной  деятельности Оценка своей деятельности  на уроке. Выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью. Формулирование и  аргументация своего  мнения, учет разных  мнений. Список использованных источников 1. Чекин, А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. ­ М.: Академкнига/Учебник, 2010. 2. Захарова, О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1 ­ М.: Академкнига/Учебник, 2010. 3. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р. Г. Чуракова. – 5­е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. 4. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности: 1­4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р. Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1 (Проект «Перспективная начальная школа»). 5. Волина, В.В «Праздник числа. Занимательная математика для детей» 1993г   14

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"

Методическая разработка по математике "Число и цифра 8"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017