Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему: Современные образовательные технологии
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—9 кл
30.06.2018
Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему:
Современные образовательные технологии.Игровые технологии на уроках русского языка позволяют активизировать деятельность обучающихся. Позволяют увеличить накопляемость оценок.Использование игр на уроках русского языка позволяет интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы.
В методической копилке представлены игры, используемые на любом из этапов работы над материалом. Игровые технологии позволяют сделать встречи с фонетикой, морфологией и синтаксисом радостными и интересными. Конечно, чрезмерное увлечение игровыми моментами приучает ребят к интеллектуальному иждивенчеству, и только в результате разумного сочетания интереса с необходимостью можно добиться желаемых результатов.
конспект.docx
Игровые технологии на уроках русского языка
Использование игр на уроках русского языка позволяет
интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес
школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения,
повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы.
В методической копилке представлены игры, используемые на любом из
этапов работы над материалом. Игровые технологии позволяют сделать
встречи с фонетикой, морфологией и синтаксисом радостными и
интересными. Конечно, чрезмерное увлечение игровыми моментами приучает
ребят к интеллектуальному иждивенчеству, и только в результате разумного
сочетания интереса с необходимостью можно добиться желаемых
результатов.
Все игры в методической копилке можно условно разделить на две
категории:
1) тематические игры по разделам лингвистики: фонетические, игры по
морфемике и словообразованию, морфологические, орфографические,
синтаксические, лексикофразеологические;
2) игры общего направления.
Игры к разделу «Фонетика. Орфоэпия»
Занимательные задания
При изучении фонетики с целью различения твёрдых и мягких, звонких и
глухих согласных использую такие занимательные задания, как:
1.Как можно превратить слово мел в мелкое место, угол в топливо, шест в
число?
Вопросышутки
1.Чем кончается лето и начинается осень?
Игра «Цветы»
На столе учителя находятся открытки с цветами. Нужно выбрать сначала те
из них, на которых изображены цветы с односложными названиями, затем
состоящие из двух слогов.
(Цветы: мак, роза, гладиолус, сирень, гвоздика, лилия )
Игра «Слог за слогом»
Каждый должен написать цепочку слов так, чтобы последний слог
предыдущего слова был начальным слогом следующего. Выигрывает тот, кто
первым напишет 10 слов Пример слоговой цепочки: яма, машина, натура,
ракета, тарелка
Игра «Лови ошибку»
Например, учитель читает слова, намеренно допускает ошибки в ударении.
Нужно найти ошибку и произнести слово, соблюдая ударение.
Третий лишний
Шарады, метаграммы, анаграммы.
Игры по морфемике и словообразованию
1 Игры, развивающие умение делить слово на морфемы и выявлять
способы словообразования
Например: прибежать – приставка; школьник – корень; каменный – суффикс;
красивый – окончание (пришкольный).
Хитрые вопросышутки
1.Как большой дом превратить в маленький? (добавить суффикс ик – домик).
Игра «За кем последнее слово?»
Выигрывает тот, кто последним называет слово с данным корнем. Например,
земля, земелька, землица, землепашец, землемер и т.д.
Игра «Третий лишний» В каждом ряду найдите 3е лишнее.
Желток, железо, жёлтый
Вопросышутки
Морфологические игры
1.В каком глаголе «нет» слышится сто раз? (стонет)
Игра «Чародеи»
Учитель диктует слова, а учащиеся сначала должны превратить их, согласно
заданию, в другие. Например, превратить прилагательные в существительные
(мороженая рыба – вкусное мороженое)
Игра «Ассоциации»
Орфографические игры
К доске выходит ученик, вытягивает карточку с написанными словами, в
которых есть орфограмма, и пытается без единого звука эти слова показать.
Остальные должны угадать, что это за слово.
Игра «Сильное звено»
Поочерёдно учащиеся выходят к доске и записывают под диктовку учителя
заранее подготовленные слова. Кто дольше всех продержится у доски (до 25
слов), тот – «Сильное звено» .
Игра «Безударная ударная»
Играющие делятся на две группы. Участник игры из первой группы
произносит слово с безударной гласной. Один из играющих второй группы
должен ответить словом, проверочным для данного слова за 1 мин.
Шарады
Игра «Буквы разбежались»
Нужно правильно вставить безударные гласные, проверяемые ударением, в те
слова, которые «живут» в домиках.
Игра «Людоед »
Один из игроков водит. Он «людоед». «Людоед» объявляет, какую букву он
не «ест». Например: «Я не ем букву о». Каждый участник игры пишет на
листочке слово, которое не должно содержать буквы о. Дальше буква
меняется.
Игра «Корректор»
Предлагаю Вам стать корректором газеты на несколько минут. Ваша задача:
2 исправить ошибки в данном тексте.
Кроссворд
Игра «Одень Матрёшку»
Синтаксические игры
«Матрёшка» это нераспространённое предложение, которое надо одеть с
помощью второстепенных членов предложения. Например: Дуб растёт. Дуб
растёт на поляне. Дуб растёт на лесной поляне.
Игра «Собери предложение»
Может использоваться как синтаксическая пятиминутка на любом уроке и
при изучении любой темы.
Не, верблюдов, холод, зной, и, страшит, дневной, ночной.
«Четвёртое лишнее»
На этапе закрепления темы односоставные предложения.
1.Тянуло ветром. 2.Дождь гонит ветер. 3.Изморось.
4.Присаживаемся к костру.
Лексикофразеологические игры
Соотнесите средства выразительности и примеры
«Назови животных и птиц»
Узнай фразеологизмы»
Подберите к фразеологизмам наречия " Копилка знаний"
Игры, применяемые ко всем разделам лингвистики
Игра «Ромашка» («Веришь – не веришь»)
Учащимся предлагаю «погадать на ромашке». Необходимо ответить, верное
или неверное утверждение. Если утверждение неверное, дать правильный
ответ (учащиеся по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопрос).
«Продолжи предложение»
Например, на обобщающих уроках ученикам можно предложить продолжить
предложение типа:
Я знаю, что имя существительное…
Игры – аукционы
Проводятся в форме аукциона или эстафеты. Например, за 34 минуты
учащиеся должны записать глаголы с приставками пре и при. Кто больше?
Игра «Покупатель»
Класс делится на 2е команды. Одна команда может покупать только слова, в
которых, например, сочетание чн поизносится как ш, а другая как чн.
Учитель в быстром темпе показывает детям карточки со словами: конечно,
что, наручники, Ильинична, яичница.
Игра «Копилка знаний»
Задача команды – успеть правильно озвучить слово («купить его»).
Например. Часть речи, обозначающая предмет. Изменение глагола по лицам и
числам называется?
Игры – путешествия
3 Например. Урокпутешествие по стране Фонетика.
Класс разделяется на группы и выбирает средство передвижения и командира.
На остановках вам надо будет ответить на вопросы за определённое время. За
каждый правильный ответ команда получает жетон. У кого больше окажется
жетонов, тот и победил.
1.Первая остановка – «Теоретическая».
∙ Что изучает фонетика?
∙ 2.Станция задач. Решаются фонетические задачи.
3.Станция «Всё наоборот». Необходимо выполнить транскрипцию слов и
прочитать их наоборот. Должны получиться новые слова.
4.Станция «Занимательная». Необходимо разгадать ребусы.
Кроссворды . на базе основного программного материала с
зашифрованными понятиями и терминами.
Интеллектуальные игры , в которых участникам предлагается за
определенное время ответить на тот или иной вопрос. Основными
играми этого типа, несомненно, являются «Брейнринг», «Лингвобол» и
«Что? Где? Когда?».
Игры «Брейнринг», «Лингвобол» представляют собой очное состязание
команд, турнир, в котором задача команды состоит в том, чтобы
набрать максимальное количество очков.
Побеждает та команда, которая большее количество раз раньше других
правильно ответит на заданный вопрос за 1 минуту. Отвечающего игрока
назначает капитан.
«Что? Где? Когда?»
1. В игре принимают участие команды по 6 человек.
2. Для ответа на вопрос команде (командам) предоставляется до 1 мин.
3. Команды могут отвечать письменно или устно.
4. Обычно правильным ответом считается тот, в котором содержится
«ключевое» слово.
5. Победителем считается команда, ответившая на большее количество
вопросов (от 12 до 18).
4
Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему: Современные образовательные технологии
Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему: Современные образовательные технологии
Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему: Современные образовательные технологии
Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему: Современные образовательные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.