Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему: Современные образовательные технологии
Оценка 5

Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему: Современные образовательные технологии

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—9 кл
30.06.2018
Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему:  Современные образовательные технологии
Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему: Современные образовательные технологии.Игровые технологии на уроках русского языка позволяют активизировать деятельность обучающихся. Позволяют увеличить накопляемость оценок.Использование игр на уроках русского языка позволяет интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. В методической копилке представлены игры, используемые на любом из этапов работы над материалом. Игровые технологии позволяют сделать встречи с фонетикой, морфологией и синтаксисом радостными и интересными. Конечно, чрезмерное увлечение игровыми моментами приучает ребят к интеллектуальному иждивенчеству, и только в результате разумного сочетания интереса с необходимостью можно добиться желаемых результатов.
конспект.docx
Игровые технологии на уроках русского языка Использование игр на уроках русского языка позволяет  интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес  школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения,  повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. В методической копилке представлены игры, используемые на любом из этапов работы над материалом. Игровые технологии позволяют  сделать  встречи с фонетикой, морфологией и синтаксисом радостными и  интересными. Конечно, чрезмерное увлечение игровыми моментами приучает  ребят к интеллектуальному иждивенчеству, и только в результате разумного  сочетания интереса с необходимостью можно добиться желаемых  результатов. Все игры в методической копилке можно условно разделить на две  категории: 1)    тематические игры по разделам лингвистики: фонетические, игры по  морфемике и словообразованию, морфологические, орфографические,  синтаксические, лексико­фразеологические; 2)    игры общего направления. Игры к разделу «Фонетика. Орфоэпия»  Занимательные задания При изучении фонетики с целью различения твёрдых и мягких, звонких и  глухих согласных использую такие занимательные задания, как: 1.Как можно превратить слово мел в мелкое место, угол в топливо, шест в  число?  Вопросы­шутки 1.Чем кончается лето и начинается осень?  Игра «Цветы» На столе учителя находятся открытки с цветами. Нужно выбрать сначала те  из них, на которых изображены цветы с односложными названиями, затем  состоящие из двух слогов.  (Цветы: мак, роза, гладиолус, сирень, гвоздика, лилия )  Игра «Слог за слогом» Каждый должен написать цепочку слов так, чтобы последний слог  предыдущего слова был начальным слогом следующего. Выигрывает тот, кто  первым напишет 10 слов  Пример слоговой цепочки: я­ма, ма­ши­на, на­ту­ра,  ра­ке­та, та­рел­ка  Игра «Лови ошибку» Например, учитель читает слова, намеренно допускает ошибки в ударении.  Нужно найти ошибку и произнести слово, соблюдая ударение.  Третий лишний  Шарады, метаграммы, анаграммы. Игры по морфемике и словообразованию 1  Игры, развивающие умение делить слово на морфемы и выявлять  способы словообразования  Например: прибежать – приставка; школьник – корень; каменный – суффикс;  красивый – окончание  (пришкольный).  Хитрые вопросы­шутки 1.Как большой дом превратить в маленький? (добавить суффикс ­ик – домик).  Игра «За кем последнее слово?»  Выигрывает тот, кто последним называет слово с данным корнем. Например,  земля, земелька, землица, землепашец, землемер и т.д.  Игра «Третий лишний» В каждом ряду найдите 3­е лишнее. Желток, железо, жёлтый  Вопросы­шутки Морфологические игры 1.В каком глаголе «нет» слышится сто раз? (стонет)  Игра «Чародеи» Учитель диктует слова, а учащиеся сначала должны превратить их, согласно  заданию, в другие.  Например, превратить прилагательные в существительные  (мороженая рыба – вкусное мороженое)  Игра «Ассоциации» Орфографические игры К доске выходит ученик, вытягивает карточку с написанными словами, в  которых есть орфограмма, и пытается без единого звука эти слова показать.  Остальные должны угадать, что это за слово.  Игра «Сильное звено» Поочерёдно учащиеся выходят к доске и записывают под диктовку учителя  заранее подготовленные слова. Кто дольше всех продержится у доски (до 25  слов), тот – «Сильное звено» .  Игра «Безударная ­ ударная» Играющие делятся на две группы. Участник игры из первой группы  произносит слово с безударной гласной. Один из играющих второй группы  должен ответить словом, проверочным для данного слова за 1 мин.  Шарады  Игра «Буквы разбежались» Нужно правильно вставить безударные гласные, проверяемые ударением, в те  слова, которые «живут» в домиках.  Игра «Людоед »  Один из игроков водит. Он «людоед». «Людоед» объявляет, какую букву он  не «ест». Например: «Я не ем букву о». Каждый участник игры пишет на  листочке слово, которое не должно содержать буквы о. Дальше буква  меняется.  Игра «Корректор» Предлагаю Вам стать корректором газеты на несколько минут. Ваша задача:  2 исправить ошибки в данном тексте.  Кроссворд  Игра «Одень Матрёшку» Синтаксические игры «Матрёшка» ­ это нераспространённое предложение, которое надо одеть с  помощью второстепенных членов предложения. Например: Дуб растёт. Дуб  растёт на поляне. Дуб растёт на лесной поляне.  Игра «Собери предложение» Может использоваться как синтаксическая пятиминутка на любом уроке и  при изучении любой темы. Не, верблюдов, холод, зной, и, страшит, дневной, ночной.  «Четвёртое лишнее» На этапе закрепления темы односоставные предложения. 1.Тянуло ветром.  2.Дождь гонит ветер.  3.Изморось. 4.Присаживаемся к костру. Лексико­фразеологические игры  Соотнесите средства выразительности и примеры  «Назови животных и птиц»    Узнай фразеологизмы» Подберите к фразеологизмам наречия   " Копилка знаний" Игры, применяемые ко всем разделам лингвистики  Игра «Ромашка»  («Веришь – не веришь»)  Учащимся предлагаю «погадать на ромашке». Необходимо ответить, верное  или неверное утверждение. Если утверждение неверное, дать правильный  ответ (учащиеся по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопрос).  «Продолжи предложение»  Например, на обобщающих уроках ученикам можно предложить продолжить  предложение типа:   Я знаю, что имя существительное…  Игры – аукционы    Проводятся в форме аукциона или эстафеты. Например, за 3­4 минуты  учащиеся должны записать глаголы с приставками пре­ и при­. Кто больше?  Игра «Покупатель» Класс делится на 2­е команды. Одна команда может покупать только слова, в  которых, например, сочетание чн поизносится как ш, а другая  как чн.  Учитель в быстром темпе показывает детям карточки со словами: конечно,  что, наручники, Ильинична, яичница.  Игра «Копилка знаний» Задача команды – успеть правильно озвучить слово («купить его»). Например. Часть речи, обозначающая предмет. Изменение глагола по лицам и  числам называется?  Игры – путешествия 3 Например. Урок­путешествие по стране Фонетика. Класс разделяется на группы и выбирает средство передвижения и командира. На остановках вам надо будет ответить на вопросы за определённое время. За  каждый правильный ответ команда получает жетон. У кого больше окажется  жетонов, тот и победил. 1.Первая остановка – «Теоретическая». ∙          Что изучает фонетика? ∙           2.Станция задач. Решаются фонетические задачи. 3.Станция «Всё наоборот». Необходимо выполнить транскрипцию слов и  прочитать их наоборот. Должны получиться новые слова. 4.Станция «Занимательная». Необходимо разгадать ребусы.  Кроссворды . на базе основного программного материала с  зашифрованными понятиями и терминами.  Интеллектуальные игры , в которых участникам предлагается за  определенное время ответить на тот или иной вопрос. Основными  играми этого типа, несомненно, являются «Брейн­ринг», «Лингвобол» и «Что? Где? Когда?».  Игры «Брейн­ринг», «Лингвобол» представляют собой очное состязание команд, турнир, в котором задача команды состоит в том, чтобы  набрать максимальное количество очков.  Побеждает та команда, которая большее количество раз раньше других  правильно ответит на заданный вопрос за 1 минуту. Отвечающего игрока  назначает капитан.  «Что? Где? Когда?» 1. В игре принимают участие команды по 6 человек. 2. Для ответа на вопрос команде (командам) предоставляется до 1 мин.   3. Команды могут отвечать письменно или устно. 4. Обычно правильным ответом считается тот, в котором содержится  «ключевое» слово. 5. Победителем считается команда, ответившая на большее количество  вопросов (от 12 до 18). 4

Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему: Современные образовательные технологии

Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему:  Современные образовательные технологии

Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему: Современные образовательные технологии

Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему:  Современные образовательные технологии

Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему: Современные образовательные технологии

Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему:  Современные образовательные технологии

Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему: Современные образовательные технологии

Методическая разработка по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему:  Современные образовательные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2018