Методическая разработка по русскому языку "Большая буква в именах собственных"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка урока знакомит учащихся с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных; формирует умение записывать предложения с именами собственными. Поможет закрепить умение составлять предложения по сюжетной картинке; а также воспитывает бережное отношение к здоровью ( снятие усталости глаз ).Данная разработка урока знакомит учащихся с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных; формирует умение записывать предложения с именами собственными. Поможет закрепить умение составлять предложения по сюжетной картинке; а также воспитывает бережное отношение к здоровью ( снятие усталости глаз ).
Иконка файла материала Урок по русскому языку.doc
Муниципальное  общеобразовательное  учреждение Борисоглебская  средняя общеобразовательная школа№10 Открытый урок по русскому языку     ПО ТЕМЕ : «Большая буква в именах                           собственных».                                                                    Подготовила и провела:                                                        учитель начальных классов                              Свистунова Е.Е.Цели : 1) Познакомить учащихся с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных; 2) Формировать умение записывать предложения с именами собственными; 3) Закреплять умение составлять предложения по сюжетной картинке; 4) Воспитывать бережное отношение к здоровью ( снятие усталости глаз ). Х О Д У Р О К А : 1.Организационный момент. 2.Словарная работа: (дети отгадывают предмет, он появляется на экране, учащиеся записывают словарные слова в тетрадь). - Предмет верхней одежды на нём их чаще всего два. (пальто,карман) - Красная девица сидит в темнице, а коса наруже. (морковь) - В чай кладу его порой Чай становится такой Вкусный, ароматный Витамином С богатый! (лимон)- Нарисую, что хочу, в раму помещу И повешу где хочу. (картина) Проверка на магнитной доске: --- в написанные вами слова, вставьте нужную букву; --- разделите слова на слоги и поставьте знак ударения; --- на какие 2 группы можно разделить эти слова? ( съедобные – несъедобные, по кол-ву букв и звуков, слогов) --- сравните запись на доске и у себя в тетради , чем они различаются? ( печатные – прописные буквы; нет знаков препинания; начало письма – большая буква) А когда ещё мы пишем слова с большой буквы? (в именах собственных) 3. Тема урока : Большая буква в именах собственных : - фамилия, имя, отчество ; - клички животных; - названия населённых пунктов , улиц; - название рек, озёр; - название книг, газет, журналов ( два ребёнка на доске пишут слова РОЗА , один – с маленькой буквы, другой – с большой и поясняют свой выбор) 4. Э Л Е К Т Р О Н Н А Я Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А 5. Работа в тетради: Составьте с нашими словами Роза и роза предложение по схеме;Разберите его по членам предложения. Устно подберите признаки к словам предметам. 6. Закрепление (самостоятельная работа в тетрадях ; учебник №8 с.25) 7. Проверка. 8. Подведение итогов. УРОК ОКОНЧЕН! ВСЕМ СПАСИБО!