Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)
Оценка 4.8

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
18.09.2017
Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)
В разработке представлены задания на формирование навыка правописания изучаемой орфограммы. Через разнообразные виды деятельности младшие школьники учатся творчески мыслить, работать в группах, анализировать свою работу. Особое место на уроке отводится устной и письменной речи учащихся. На уроке расширяется лексический запас младших школьников.Методическая разработка урока русского языка
Методическая разработка урока Вишняк О.В..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» Методическая разработка урока русского языка в 4 классе  «Правописание глаголов с частицей не»                                     Автор­составитель:                                      Вишняк О. В.,                                     учитель начальных  классов Новокузнецк 2017 Предмет: русский язык Программа «Школа 2100» Тип урока  проблемный Тема. Правописание глаголов с частицей не. Цель: формировать умение писать глаголы с частицей не. Задачи:    1.Познакомить младших школьников с правилами написания                  частицы не с глаголами и ее значением.                  2.Развивать устную речь обучающихся, логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.                                  3.Воспитывать у младших школьников бережное отношение к русскому языку. Ход урока I. Организационный момент ­Здравствуйте, ребята! Урок русского языка. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? ­Ребята, готовы ли вы к новым знаниям? Тогда приступаем к работе. II. Актуализация знаний обучающихся ­Ребята, перед вами ряд слов, среди которых находится лишнее. Найдите его и объясните, почему оно лишнее, постарайтесь увидеть разные варианты. Поужинать, перечитать, чтение, вычитал    . Варианты ответов обучающихся: 1в. лишнее слово «чтение»;                                                          2в. лишнее слово «поужинать» ­Слова, какой части речи преобладают в ряду? ­Что называют глаголом? ­Ребята, кто­нибудь знает, откуда появилось слово «глагол»? (обучающиеся высказывают свои мнения) ­Более полную информацию, почему эта часть речи получила такое название, вы  узнаете, если прочтете текст упражнения 230 на стр. 61. ­Как вы думаете, что означает слово «разглагольствовать»? ­Подтвердите свою догадку по толковому словарю. ­Ребята, выполните морфемный разбор глаголов. ­У доски будет работать … . ­Как пишется приставка с глаголом? ­Какую роль выполняет приставка? III. Проблемная ситуация ­Ребята, в русском языке есть самостоятельные и служебные части речи.  ­Как понимаете, «самостоятельная» часть речи? «служебная» часть речи? ­К каким частям речи относится частица не? Почему?      IV. Постановка проблемы ­Ребята, как вы считаете, является ли частица не членом предложения?  Изменяется ли она? ­Докажите. ­Ребята, какое значение приобретут глаголы, если к ним добавить частицу не?       V. Учебная задача ­Ребята, запишите глаголы с частицей не? Как запишите частицу не: слитно или раздельно? Почему? (слова произносятся вслух) Не поужинать, не  перечитать, не  вычитал. ­Как вы считаете, нужно ли подчеркивать в предложении частицу не?       VI. Открытие нового знания ­Итак, ребята, какие выводы о частице не мы сделаем? (на доске появляются записи) 1.Частица — служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки значения или служит для образования форм слов. 2. Частицы не изменяются и не являются членами предложения. 3.   В   школьной   грамматике,   однако,   принято   подчеркивать   отрицательную  не     вместе   с   тем   словом,   к   которой   она   относится;   особенно   это частицу     касается глаголов. ­Ребята, глаголов в русском языке много, давайте запишем некоторые из них под диктовку. (у доски работают два человека, которые не видят друг у друга написанное,  а остальные обучающиеся выполняют работу в тетрадях) ­Ненавидеть,   неволить,   несдобровать,   невзлюбила,   недужиться,   нездоровится, негодую. ­Что вы заметили? Какой вывод сделаем? (на доске появляется запись) 4.В русском языке есть глаголы­исключения, которые пишутся с частицей     слитно.  не VI. Физическая минутка (проводит заранее подготовленный ученик)  ­Глазки видят всё вокруг,    Обведу я ими круг.    Глазкам видеть всё дано­    Где окно, а где кино.    Обведу я ими круг,    Погляжу на мир вокруг. Обучающиеся смотрят на зеленый круг, затем выполняют физминутку для глаз (см. нормы СанПина)       VII. Первичное закрепление с комментированием 1. –Ребята, вы работаете отлично, что даже комар носа не подточит. ­Как понимаете мои слова? ­Так говорят о чем­либо, сделанном с таким мастерством, что трудно найти какой­нибудь   изъян,   недоработку.   Например,   сшить   платье   так,   что   самая придирчивая модница останется довольной. ­Крылатых выражений, пословиц в русском языке много, некоторые из них мы сейчас объясним. 2. ­Соедините начало и конец выражения (у каждого обучающегося карточка): Кто (не)работает­ Семеро одного Слово не воробей,  Чем бы дитя ни тешилось, Шила в мешке вылетит – (не)поймаешь. (не)утаишь. тот (не)ест. (не)ждут. лишь бы (не)плакало.       VIII. Контроль  ­Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в группах. ­ Задание для 1 группы: раскрыть скобки. Рыбаку с утра (не) здоровилось, видно, сказалось вчерашнее купание в ледяной воде. Все (не) доумевали по этому поводу.   Капитан (не) взял этого матроса в плавание. (Не) навижу, когда говорят неправду! Вот уж ему все (не) ймется ­ поплыли и поплыли на остров! Почему рыбаки (не) любят тюленей? Перья водных птиц нисколько (не) мокнут. Вся команда корабля (не) доумевала, как же это произошло? ­ Задание для 2 группы: Подчеркнуть только глаголы с частицей    раскрыть скобки.  не   ,  (Не)когда, (не)жил, (не)здоровится, (не)лепый, (не)годовать, (не)уклюжий, (не)лежал, (не) видит, (не)был, (не)доумевал, (не)хочу, (не)навидеть, (не)волить, (не)ем. ­ Задание для 3 группы: раскрыть скобки. Я (не)навижу слово «спать»! Я ёжусь каждый раз, Когда я слышу: «Марш в кровать! Уже десятый час!» Нет, я (не)спорю и (не)злюсь – Я чай на кухне пью. Я никуда (не)тороплюсь. Когда (на)пьюсь – тогда напьюсь! Напившись, я встаю И, засыпая на ходу, Лицо и руки мыть иду. Но вот доносится опять Настойчивый приказ: «А ну, сейчас же марш в кровать! Одиннадцатый час!» Нет, я (не)спорю, (не)сержусь – Я не спеша на стул сажусь И начинаю кое­как С одной ноги снимать башмак. Я, как герой, борюсь со сном, Чтоб время протянуть, Мечтая только об одном: Подольше (не)заснуть!  (С. Михалков)   (не)догнать,   (не)навидетъ, ­ Задание для 4 группы. ­Какие глаголы пишутся слитно с частицей не? (Не)домогатъ,   (не)годоватъ, (не)накрывать. ­Какие глаголы пишутся раздельно с частицей не?   (Не)доехатъ,   (не)досолить   суп,   (не)переправляться,   (не)достаёт   зарплаты, (не)решитъ, (не)довыполнитъ задание.   (не)годитъся, (в конце работы группы доказывают свои ответы)       IX. Итог ­ Продолжите предложения (карточки на доске): ­ «Сегодня мне удалось …» ­ «Я понял, что …» ­ «Теперь я могу …» ­ «Я похвалил(а) бы себя …» ­ «Сегодня на  уроке я понял(а), я узнал(а), я разобрался(лась)…»       X. Домашнее задание ­ 1 вариант: стр. 64 упр. 233; ­ 2 вариант: стр. 64 упр. 234 Литература 1. Степанов, В. Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь­игра. [Текст] / В. Степанов Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь­ игра.­ М.: АСТ­ПРЕСС, 1998. – 240 с. 2. Волина, В.В. Учимся играя. [Текст] / В. В. Волина Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.­ 448 с.

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правописание глаголов с частицей не" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017