Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)
Оценка 5

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
16.02.2018
Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)
Создать условия для ознакомления с особенностями имен существительных в форме множественного числа; совершенствовать умение определять число неизменяемых имен существительных; способствовать развитию умения определять склонение имени существительного во множественном числе; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Урок 77. Множественное число имен существительных.doc
Тип урока Педагогически е задачи Планируемые  предметные  результаты Метапредметн ые УУД Личностные  результаты Множественное число имен существительных Освоение нового материала Создать условия для ознакомления с особенностями имен существительных в форме множественного числа;  совершенствовать умение определять число неизменяемых имен существительных; способствовать развитию умения  определять склонение имени существительного во множественном числе; содействовать воспитанию интереса к  русскому языку, культуры учебного труда на уроке Познакомятся с правилом определения склонения имени существительного во множественном числе; с  особенностями имен существительных в форме множественного числа; научатся указывать склонение имени  существительного во множественном числе; определять падеж имени существительного; выполнять синтаксический  разбор предложения Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения  данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;  самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;  регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале  учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать свое предположение относительно способов  решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы; коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и  научно­популярных книг, понимать прочитанное; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений Осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для  одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке; иметь установку на здоровый  образ жизни и реализовывать ее в реальном поведении и поступках; проявлять бережное отношение к материальным и  духовным ценностям О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о  выполненной дома работе.  Исправляют орфографическую ошибку. (См. РМ, Приложение 2.) Этап урока Содержание деятельности учителя Проверяет домашнее задание. Проводит беседу  о проделанной работе. – Прочитайте задание 166. Объясните  орфографическую ошибку.  – Прочитайте правильно предложение, в котором  вы нашли и исправили ошибку.  II.  Актуализаци я знаний. Проверка  домашнего  задания  (рабочая  тетрадь).  Минутка  чистописания. Организует выполнение массажа рук. Проводит минутку чистописания. – Запишите буквосочетания и слова. – Спишите стихотворение, вставляя пропущенные  буквы. (См. РМ, Приложение 3.) Выполняют чистописание. Работа над  словами с  непроверяемы м написанием Организует работу над словами с  непроверяемым написанием. – Куда отправляются герои стихотворения Сергея  Саблина? Записывают словарное слово в индивидуальный  словарик. Январь. Начало года Морозец на дворе. Хорошая погода Бывает в январе. Формируемые способы  деятельности учащегося Выделять  существенную  информацию  из текста  стихотворения . Выдвигать  гипотезу и  обосновывать  ее.  Осуществлять  актуализацию  личного  жизненного  опыта. Уметь  слушать в  соответствии с целевой  установкой.  Принимать и  сохранять  учебную цель  и задачу.  Дополнять,  уточнять выс­ III.  Сообщение  темы урока.  Определение  целей урока Океаны и моря Омывают нас водой. В путешествие сегодня Мы отправимся с тобой. Поднимаем быстро  цепь. Отдаем швартовый. Капитан поставил цель, Маршруты все готовы. Мы из Финского залива Прямиком на Балтику. Зорька алая красиво Пела нам романтику… Капитан прищурил глаз, Снова нам повел рукой. Он закончил свой  рассказ, Завтра будет сказ  другой. Путешествие – поездка или передвижение  пешком по дальним странам, местностям. Слово  образовалось от двух слов – «путь» и «шествие»  (старинное значение – «хождение»). – Запишите словарное слово в индивидуальные  словарики, используя прием ассоциаций. – Подберите однокоренные слова, синонимы к  слову «путешествие» Задает вопросы. Комментирует ответы,  предлагает сформулировать цель урока. – Что называется именем существительным? – Как изменяются имена существительные? – Назовите существительные, которые относятся  к 1­му склонению. – Назовите окончания существительных 1­го  склонения в дательном падеже.   – Назовите окончание существительных 3­го  П У Т П Е Ш Е С Х А Л Ш И Й Т В И Е Подбирают однокоренные слова, синонимы к  словарному слову. Вспоминают пословицы,  поговорки, крылатые выражения со словарным  словом, составляют  предложения.  (См.  РМ,   Приложение 4.) Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы,  формулируют цель урока. Под руководством  учителя определяют задачи урока казанные  мнения по  существу  полученного  задания.  Осознанно и  произвольно  строить  речевое  высказывание  в устной  форме,  обосновывать  свое мнение Принимать  и сохранять  учебную цель  и задачу.  Осознанно и  произвольно  строить  речевое  высказывание в устной склонения в предложном падеже. – Какие существительные не могут иметь форму  множественного числа? – Прочитайте тему урока Организует работу по теме урока. Объясняет  новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Прочитайте выразительно стихотворение В.  Фетисова. – Докажите, что все имена существительные  употреблены в форме множественного числа. – По каким признакам вы определили  множественное число имен существительных?  («Один предмет – много предметов».) – Спишите стихотворение или запишите его по  памяти Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся.  Помогает, при необходимости проверяет  ответы. Комментирует ход решения. – Прочитайте стихотворение из упражнения 248  еще раз. Можно ли определить склонение имен  существительных во множественном числе? Как  это сделать?  – Выпишите из стихотворения каждое имя  существительное, а рядом запишите это же имя  существи­ тельное, но в начальной форме. Укажите  склонение. IV.  Объяснение  нового  материала.  Наблюдение  над языковым  материалом. Работа  по учебнику  (упражне­ ние 248) V. Первичное закрепление  знаний.  Работа  по учебнику  (упражне­ ние 249).   форме Осуществлять  анализ  объектов с  опорой на  визуализацию Выводят языковые закономерности, лежащие в ос­ нове изучаемого понятия или правила.  Анализируют формулировку правила (понятия),  данную в учебнике. Проводят наблюдения на  материале связных текстов. Списывают  стихотворение. Указывают число имен  существительных. (См. РМ, Приложение 5.)   Применяют новые знания на новом языковом  материале. Выполняют аналитические упражнения.  Участвуют в обсуждении вопросов по теме. – Чтобы определить склонение имени  существительного, которое употреблено в форме  множественного числа, надо поставить его в  начальную форму, вспомнить признаки каждого  типа склонения и определить склонение данного  имени существительного. Определяют склонение имен существительных. (См. РМ, Приложение 5.) Согласовывать усилия по  решению  учебной  задачи.  Договариватьс я и приходить  к общему  мнению при  работе  в паре.  Осуществлять  контроль Работа  по учебнику  (упражне­ ние 250) VI.  Дальнейшая  работа  по  закреплению  и обобщению  приобретенн ых знаний и  умений. Работа  по учебнику  (упражне­ ние 252). Работа в  парах. – Прочитайте. По какому признаку слова  распределены в три группы?  – Запишите данные имена существительные во  множественном числе, вставляя пропущенные  буквы. Выделите окончания Организует дискуссию, выслушивает мнения,  подводит итог.  – Прочитайте. Подберите к слову «метель»  синонимы. В каком предложении это слово  употреблено в переносном значении? (Закружила  осень в лесу рыжие метели.) – Определите падеж имени существительного  «метели» в каждом предложении. Как вы это  делали?  Организует работу в парах. – Выпишите из стихотворения М. Егоровой  существительные, употребляющиеся только в  одном числе – единственном или множественном.  Дополните список своими примерами. Чтоб чудесно отдохнуть,  Взять, что надо, не забудь.    Постарайся не лениться  И по списку уложиться:  – Слова распределены на группы по типу  склонения. Записывают, вставляя пропущенные буквы.  Выделяют окончания. (См. РМ, Приложение 5.) по результату Обобщают способы действия по правилу,  применяют на практике алгоритмические  предписания, инструкции. Выполняют аналитико­ синтетические упражнения. Подбирают синонимы к слову «метель». Метель, ветер, вьюга, пурга. Определяют падеж имени существительного  «метели» в каждом предложении. Выполняют синтаксический разбор предложений. (См. РМ, Приложение 5.) Выполняют работу в парах. Выписывают существительные, употребляющиеся  только в одном числе – единственном или  множественном. Дополняют список своими  примерами, используя справочник. В форме только множественного числа  употребляются следующие группы  существительных: •  обозначающие парные предметы (сани, шорты, качели); Понимать  на слух ответы учащихся. Слушать  собеседника.  Строить  понятные для  собеседника  высказывания. Аргументиров ать свою  точку зрения.  Формулироват ь свое мнение  и позицию. Адекватно  использовать  речевые  средства для решения  различных Теплый свитер или куртка,  Джинсы, брюки – для прогулки. Встретить солнышко с утра,  Посидеть ли у костра –  Обувь нужно подобрать,  Чтобы в ней не замерзать,  Чтобы в горы в ней идти,  В лес и не устать в пути.  – Найдите «лишнее» слово в каждом ряду. Листва, белизна, ходьба, хлопья. Солдаты, хлопоты, шахматы, тяготы. Свежесть, грусть, радость, гроздь. – Вставьте пропущенные буквы и объясните  орфограммы. Подчеркните слова, которые не  изменяются по числам, и укажите их число. Вот и долгожданные к..никулы. С..нева неба,  легкие утренние заморо..ки и свеж..сть воздуха  говорили о пр..ближении весны. Мы остановились у обрыв..стого берега, пол..жили свои рю..заки,  набрали сухих веток и р..зожгли к..стер. Вес..ло  затр..щали суч..я, зак..пела вода в кот..лке, и чай  вскоре был готов. После ле..кого уж..на мы  тронулись дальше. Домик л..сника был уже  недалеко. коммуникатив ных задач.  Делать  выводы,  извлекать  информацию  из различных  источников.  Планировать  свое действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и условиями  ее реализации •  некоторые вещественные (сливки, отруби,  дрожжи); •  некоторые отвлеченные (сутки, сумерки,  именины); •  собственные (Карпаты, Альпы). Хлопья (только мн. ч.), листва (только ед.ч.),  белизна (только ед. ч.), ходьба (только ед. ч.). Хлопоты (только мн. ч.), солдаты (ед. ч., мн. ч.),  шахматы (только мн. ч.), сутки (только мн. ч.), Очки (только мн. ч.), ножницы (только мн. ч.),  свежесть (только ед. ч.), обои (только мн. ч.). Выполняют задание. Вот и долгожданные каникулы (мн. ч.). Синева  (ед. ч.) неба, легкие утренние заморозки (мн. ч.) и  свежесть (ед. ч.) воздуха говорили о  приближении (ед. ч.) весны. Мы остановились у  обрывистого берега, положили свои рюкзаки,  набрали сухих веток и разожгли костер. Весело затрещали сучья,   закипела вода в котелке, и чай вскоре был готов.  После легкого ужина мы тронулись дальше.  Домик лесника был уже недалеко. Работа в тет­ ради (зада­ ние 168). Работа в тет­ ради (зада­ ние 169). Работа в тет­ ради (зада­ ние 170). Работа в тет­ ради (зада­ ние 171) VII. Итог  урока.  Рефлексия Организует работу в рабочей тетради. – Прочитайте. Подчеркните имена  существительные, которые не употребляются в  форме множественного числа. – Запишите имена существительные, которые не  имеют формы единственного числа. Выполняют задание в рабочей тетради. (См. РМ, Приложение 6.) Выполняют задание.  (См. РМ, Приложение 6.) – Запишите неизменяемые имена существительные,  имеющие только одну форму числа Выполняют задание. Кафе, пальто, эскимо, какаду. – Устно просклоняйте имя существительное  «снегири». Запишите окончания этого имени  существительного в каждом из падежей Организация подведения итогов урока  учащимися. Учитель предлагает детям оценить  их работу на уроке, заполнив таблицу  самооценки. Проводит беседу по вопросам:  – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Продолжите фразу «Сегодня на уроке…»,  охарактеризовав свое состояние, мысли, чувства. – Ответьте на вопросы: «Что у меня получилось на  уроке?», «Что мне в этом помогло?». – Удалось ли решить поставленную задачу? Выполняют задание. И. п. Р. п. ­и ­ей Д. п. В. п. ­ям ­ей Т. п П. п. ­ями ­ях Отвечают на вопросы. Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию. Проговаривают цель  урока, определяют, достигнут результат или нет,  высказываются о трудностях, с которыми  встретились на уроке.  Продолжают высказывания: •  Сегодня на уроке… •  Я видел… •  Я слышал…  •  Я чувствовал (радовался, восхищался,  любовался)… Осуществлять  самоконтроль  учебной  деятельности   – Что нужно сделать еще? – Кто из одноклассников удивил, порадовал? – Какое из заданий выполняли с интересом? – Понравилось ли работать в группе и почему? – О чем еще захотелось поговорить? – Где можно применить новые знания? – Урок подошел к концу, мы замечательно  потрудились. Оцените сами себя, аргументируя  свой ответ («Я считаю, что…»). – Поставьте на ваших листочках баллы за работу на уроке. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените  себя Проговаривает и объясняет домашнее задание.  Формулирует задачи выполнения упражнения,  дает сопутствующие комментарии. – Выполнить задание 172 в рабочей тетради,  упражнение 252 в учебнике Домашнее  задание Внимательно слушают, задают уточняющие  вопросы Осознавать,  принимать,  сохранять  учебные  задачи

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)

Урок "Множественное число имен существительных"(4 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018