Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».
Оценка 4.8

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
английский язык
Взрослым
30.06.2017
Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».
Тема данного занятия помогает студентам получить дополнительную информацию, систематизировать знания лексики и речевых оборотов, грамматических правил. Социокультурное развитие будущего медицинского работника невозможно без изучения данной темы. Тема «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки» связана с будущей профессиональной деятельностью. Данная тема актуальна и для развития речевых навыков, умения воспринимать англоязычную речь на слух, получать необходимую информацию из сложного текста и ориентироваться в конкретной ситуации общения.
Имунная система. .doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж  имени Клары Цеткин Департамента здравоохранения города Москвы» Методическая          разработка по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические  нагрузки».  Лексико­грамматические упражнения.  по дисциплине Иностранный язык (английский) для специальности 060101 Лечебное дело  для студентов  4  курса 2014 г. ОДОБРЕНA  на заседании ЦМК ОГСЭ  Протокол № ___   от «___»___________ г. ____________ Председатель ЦМК   Автор:  Дроздова Л.И.  ­   преподаватель английского языка 1 категории  ГБОУ СПО  Медицинского колледжа  имени Клары Цеткин Департамента здравоохранения города Москвы Рецензенты:  Полоса С.В.  ­  методист  ГБОУ СПО Медицинского колледжа   имени Клары Цеткин  Департамента   здравоохранения   города   Москвы,   преподаватель английского языка высшей категории Содержание: 1. Пояснительная записка…………………………………………….  2. Методический блок ………………………………………………..  3. Блок информации………………………………………………….. 4. Блок контроля………………………………………………………  5. Приложение:……………………………………………………….   эталоны ответов……………………………………………………….  дополнительные материалы к занятию………………………………  раздаточный материал для студентов………………………………..  материал презентации,  выполненный в компьютерной программе PowerPoint………………… Пояснительная записка Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей  программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и  соответствует требованиям Федерального Государственного  образовательного стандарта. Она предназначена для преподавателей,  работающих со студентами 4 курса, ранее изучавшими английский язык в  средней школе. Основными  целями данной разработки являются:  ознакомление студентов с терминологией по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки»;  развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме;  развитие навыков чтения англоязычных текстов;  развитие умений извлекать необходимую информацию из текста.  а также развитие у студентов логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, умения работать сообща. Методическая разработка содержит следующие блоки: 1. пояснительная записка, 2. методический блок, 3. блок информации, 4. блок контроля, 5. приложение :  эталоны ответов  дополнительные материалы к занятию  материал   презентации, программе PowerPoint.   выполненный   в   компьютерной Тема   данного   занятия   помогает   студентам   получить   дополнительную информацию,   систематизировать   знания   лексики   и   речевых   оборотов, грамматических  правил.  Социокультурное  развитие  будущего  медицинского работника невозможно без изучения данной темы. Тема «Иммунная система. Укрепление   иммунитета.   Физические   нагрузки»   связана   с   будущей профессиональной   деятельностью.   Занятие   по   теме   «Иммунная   система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки» способствует формированию у обучающихся общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать   решения   в  стандартных   и  нестандартных   ситуациях, нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК 11. Быть   готовым   брать   на   себя   нравственные   обязательства   по отношению к природе, обществу и человеку. ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить   санитарно­гигиеническое   воспитание населения. Данная   тема   актуальна   и   для   развития   речевых   навыков,   умения воспринимать англоязычную речь на слух, получать необходимую информацию из сложного текста и ориентироваться в конкретной ситуации общения. Различные виды деятельности позволяют разнообразить занятие.          Применение презентации в программе « POWER POINT» иллюстрирует различные этапы занятия, что способствует усвоению учебного материала.         Контроль исходного уровня знаний проводится в виде двух заданий: по лексике   темы   «Иммунная   система.   Укрепление   иммунитета.   Физические нагрузки»   и   по   грамматике   –  знание   признаков   и   навыки   распознавания глаголов в следующих формах действительного залога Present Simple, Future Simple,   Present   Continuous,   Future   Continuous,   Present   Perfect,   Present Perfect   Continuous,   Future   Perfect   Continuous.  Наличие   речевой   разминки необходимо   для   подготовки   речевого   аппарата   студентов   к   чтению   новой лексики. Особое внимание в данной методической разработке направлено на работу   с   лексикой   и   речевыми   оборотами   по   теме.   Сначала   вводится необходимая терминология, объясняются правила ее использования, а затем даются   для   чтения   и   перевода   тексты.     Студенты   могут   работать индивидуально,   либо   небольшими   группами   (2­3   человека),   по   принципу «сильный   –   слабый».   По   завершении   работы   с   каждым   заданием   и упражнением   проводится   проверка   усвоения   материала   и   обсуждение типичных ошибок. При работе над заданиями студенты вправе пользоваться любыми справочными материалами.         Занятие завершается проверкой усвоения лексического материала и  выставление оценок за занятие. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК. Тема:  «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки  ». Лексико­грамматические упражнения. Количество часов: 2 Вид занятия: практическое занятие Тип занятия: комбинированный урок Цели занятия: Общие цели занятия:   ознакомление студентов с терминологией по теме «Наркомания»;  развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме;  развитие навыков чтения англоязычных текстов;  развитие умений извлекать необходимую информацию из текста. Конкретные цели занятия: Учебные: Уметь: 1. Читать, писать, переводить терминологию по теме.  2. Читать и переводить тексты по теме  «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».   3. Использовать   изученную   лексику,   речевые   обороты   в   устной   и письменной речи.   4. Выполнять лексико­грамматические упражнения. 5. Отвечать на вопросы по данной теме. Знать: 1.  2.  3.  4.  Лексический   минимум,   необходимый   для   чтения   и   перевода профессионально   ориентированных   текстов   по   теме   «Иммунная   система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».  Развивающие: 1. развитие творческих способностей студентов; 2. развитие навыков диалогической и монологической речи по теме; 3. развитие навыков чтения текста для получения различных видов  информации; 4. развитие навыков понимания иноязычной речи; 5. развитие логического мышления, внимания, памяти, языковой  догадки; 6. формирование интереса к изучению иностранного языка. Воспитательные: 1. воспитывать самостоятельность в преодолении затруднений в понимании иностранного текста; 2. воспитывать умение осмысливать и анализировать; 3. воспитывать желание и умение использовать уже имеющиеся знания;            4. воспитывать интерес к поиску новой информации      Мотивация: Для   специалиста­медика   необходимо   постоянно   совершенствовать   свои профессиональные знания. Но наиболее интересные разработки в этой области можно   найти   в   англоязычной   специальной   литературе.   Поэтому   студенты должны   владеть   минимумом   специальной   терминологии   и   основами грамматики,   необходимыми   для   извлечения   информации   из   текста.   Тема данного  занятия помогает студентам получить дополнительную информацию по   здоровому  образу   жизни,  систематизировать   знания    лексики  и  речевых оборотов и   правил применения их на практике. А так же изучение текстов поможет студентам составлять устное высказывание о здоровом образе жизни человека, иммунной система, укреплении иммунитета. Междисциплинарные связи: Расширение лингвистиче ских   знаний и умений Расширение профессионального кругозора Практическая деятельность медицинского Тема: «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».   Лексико­грамматические упражнения БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ. .. Основы Латинского  языка Клиническая терминология Анатомия и физиология Функциональная человека   анатомия иммунной системы.  Механизмы иммунологической защиты организма Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии Учение об инфекции и  иммунитете Экология   микроорганизмов,  влияние на них факторов  внешней среды. Внутридисциплинарные связи: Раздел:  Окружающая среда и здоровье человека. Тема: «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».   Лексико­грамматические упражнения Оснащение занятия: Раздаточный материал 1.Лексика и речевые обороты по теме  «Иммунная система. Укрепление  иммунитета. Физические нагрузки» 2.Тексты по теме 3.Упражнения и задания:  Задания на понимание содержания текста   лексико­грамматическое упражнение  Учебные пособия и материалы:       1.Козырева Л. Г., Шадская Т. В. «Английский язык для медицинских      колледжей и училищ» ­ Ростов­ на – Дону, «Феникс»      2.С.А. Тылкина, Н. А.Темчина «Пособие по английскому языку для  медицинских училищ», Москва, 3. Голицинский Ю.Б.  «Грамматика. Сборник упражнений» изд 9       С­Пб «Каро» 4.Англо­русские и русско­английские словари Дополнительная литература: 1. http://usefulenglish.ru/grammar/word­order­in­complex­sentences      2. http://www.drugabuse.gov/publications/science­addiction Технические средства обучения: o компьютер; o интерактивная доска; o экран Обеспечение к ТСО: 1. Презентация в программе «Power Point»   «Наркомания» Методы и приемы:  Речевая разминка.  Упражнение.  Объяснение нового материала.  Устный опрос.  Наглядные методы. Виды деятельности, рекомендуемые для достижения целей занятия. 1. Чтение и перевод текстов. 2. Выполнение заданий к текстам. 3. Выполнение лексико­грамматических упражнений. 4. Работа малыми группами. План занятия  Организационный момент – 5 мин.   Речевая разминка ­ 3 мин  Проверка исходного уровня знаний и умений: ­ 7  мин  Объяснение нового грамматического материала – 15 мин. Самостоятельная аудиторная работа студентов :  Выполнение лексико­грамматического упражнения – 10 мин.  Чтение и перевод текста –30 мин.  Выполнение заданий по данному тексту –10 мин.  Ответы на предложенные вопросы –10 мин. Контроль и обсуждение результатов самостоятельной работы студентов  оценки­3 мин.;  домашнее задание­2 мин. Рекомендации по проведению занятия:        При контроле исходного уровня знаний можно использовать  различные методы: беседа, опрос задания по карточкам. При проведении занятия по данной методической разработке необходимо обратить особое внимание на работу   студентов   с   текстами.   Целесообразно   дать   для   выполнения минимальное количество заданий по тексту, а в дальнейшем при их успешном выполнении отдельными студентами предлагать дополнительные задания на данную тему. Студенты могут работать  индивидуально, либо по небольшим группам(2­3человека), по принципу « сильный ­ слабый». По   завершению работы с   текстами проводится проверка и   обсуждения типичных ошибок. При   работе   над   заданиями   студенты   в   праве   пользоваться   любыми справочными  материалами и словарями.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ЗА ЗАНЯТИЕ: Оценка за  данную тему выставляется по итогам работы студента в течение   занятия по  данной теме за выполнение различных заданий (средний балл) 1. Исходный уровень. 2. Чтение и перевод текста 3. Выполнение заданий по текстам. 4. Ответы на предложенные вопросы. 5. Работа с дополнительными заданиями*(необязательно) № ФИО (студента)                     1. 1 2 3 4 5* Итог 2. 3. 4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ ПРО СЕБЯ 1. Оценка 5 (отлично) выставляется, если студент  прочитал текст в быстром темпе,  применяя  языковую   догадку  и  деля  его  на  смысловые  части, понял текст полностью   и правильно задал вопросы по его содержанию.           При постановке вопросов допускается  1 ошибка. 2. Оценка 4 (хорошо) выставляется, если студент  прочитал текст  в хорошем темпе применяя языковую догадку и деля его на смысловые части, понял текст в целом и правильно ответил на вопросы. При ответе на вопросы допускаются 2­3 ошибки. 3. Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется, если студент читал текст в  замедленном  темпе,  понял его не в полном объёме, но смог перевести текст  с помощью словаря и правильно изложил  его содержание по­русски. 4. Оценка 2 (неудовлетворительно)  выставляется, если студент  не понял  текст совсем и не смог  перевести  его на русский язык. Хронологическая  карта №№ п/п 1. Этап занятия Организа­ ционный момент Мотивация. Время  5 мин. Объяснително­ иллюстративный Диалогический 2. 3.  3 мин. 32 мин. 7 мин. Фонетичес­ кая зарядка Актуализа­ ция базис­ных  знаний: 3.1 Повторе­ ние лекси­ ческого и граммати­ ческого  материала. Методы обучения Деятельность преподавателя Деятельность студента Заполняет журнал,  сообщает студентам тему, цели и основные  этапы  занятия, выделяет значимость  темы для  профессиональной  деятельности.  Даёт образцы правильного  произношения и интонации.  Записывают в тетради  тему и цели занятия. Обсуждают сферы применения и  практическую направлен­ ность материала темы,  способы дости жения   поставленных целей. Работают в режи­ мах:”хор”,“цепочка”. Отвечают  на вопросы  преподавателя, участвуют в обсуждении результатов ответов. Настраивает студентов  на работу, вводит в  ситуацию общения ,  комментирует и  корректирует ответы  студентов. Контроль ­ устный  фронтальный опрос 3.2. Систе­  матизация грамматиче­ ского мате­  риала.  15 мин. Объяснительно­ иллюстративный Даёт пояснения   к презентации на новую  грамматическую тему. Записывают в тетрадь.  3.3. Само­ стоятельная  работа  студентов.   10 мин. . Алгоритмический Инструктирует  студентов, наблюдает за  их работой,  корректирует их ответы Выполняют упражнение  письменно, выполняя  действия по алгоритму,  затем вслух зачитывают  написанное. №№ п/п Этап занятия Время Методы обучения Деятельность преподавателя Деятельность студента 4. Рубежный контроль: 50 мин.:  50 мин. Монологиче­ ский 4.1. Само­ соятельная  работа сту­ дентов: Изучающее чтение.   Контроль­устный  индивидуальный  опрос. Контроль­устный  индивидуальный опрос. Объясняет задания,   контролирует их  выполнение. Проводит выбороч­ ный контроль      Контроль­устный  индивидуальный в  сочетании с само­   контролем и    взаимоконтролем  студентов. Читают текст, выполняют задания, отвечают на  предложенные вопросы 5. 6. Подведениеит огов заня­ тия. Рефлексия.  3  мин. Проблемный Домашнее  задание.  2 мин. Предлагает студентам  обобщить изученное на  занятии,  проанализировать  ошибки, причины  затруднений и успе­ хов, оценить степень  достижения целей. Объясняет, как надо  выполнять домаш­ нее задание. Объявляет тему   следующего занятия. Обобщают изученное на  занятии, анализируют   ошибки, оценивают  индивидульную степень  достижения целей, при­  чины возникших за­  труднений и достигнутых  успехов. Записывают домашнее  задание. Делают выводы о том, как свзязаны темы данного  и  следующего занятия. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК. Речевая разминка A big black bug bit a big black bear a big black bear bit a big black bug. She sells seashells by the seashore. I wish to wish the wish you wish to wish, but if you wish the wish the witch wishes, I won't wish the wish you wish to wish. Союз  The Conjunction Союзами называются служебные слова, которые употребляются для  соединения предложений и членов предложения.  Союз Значение Примеры and as well as и, а также как (и) We've recieved your telegram as well . as your letter of the 20th of May. but or но, а или, иначе The village is about seven or eight kilometers from here. Hurry up, or you'll miss the train. whereas 1 тогда как; а Some people like sweets whereas others don't. while as в то время как; тогда как Ann works hard at her English while Jim doesn't. по мере того как As winter approached the days became shorter. as long as до тех пор пока He promised to help her as long as she lived. as soon as как только I'll send you a telegram as soon as we arrive. so that; in order that чтобы \ для того чтобы I went to the library so that the librarian helped me to find that book. I called Mother up in order that she told me my aunt's address. as as if; as though как как будто I'll do it as you told me. She looked as if she was ill. so that так что (бы) We packed all the things in the evening so that we might start early the following morning. as так как because так как, потому что As I haven't seen this film, I can't tell you anything about it. I can't do it now because I am very busy. for ибо; так как I walked slowly, for I wasn't in a big hurry. since так как; поскольку Since they haven't arrived yet, we can't open the meeting. Сложное предложение  Сложные   предложения   бывают   двух   типов:   сложно­подчиненные   и сложносочиненные . Сложносочиненное предложение состоит из равноправных простых  предложений, не зависящих друг от друга.  Сложноподчиненное предложение : Сложноподчиненное предложение состоит из главного предложения и  придаточного предложения ­ зависимого, поясняющего предложения.  Придаточные предложения соединяются с главными союзами или союзными  словами. Придаточные предложения могут быть разных типов:  1.Придаточные предложения­подлежащие:  How important it is to start the work right away is clear to everybody.  ­ Всем ясно, насколько важно начать эту работу немедленно. 2.Придаточные предложения­сказуемые    Придаточные предложения­сказуемые выполняют в сложном предложении  функцию именной части составного сказуемого.  But his chief trouble was that he did not know any writer ... Но главная его проблема заключалась в том, что он не знал ни одного  писателя.  2. Дополнительные придаточные предложения  Дополнительные придаточные предложения выполняют в сложном  предложении функцию прямого или предложного косвенного дополнения They insisted (that) we should have dinner with them.  Они настаивали, чтобы мы с ними пообедали. 3. Определительные придаточные предложения.     придаточные   Относятся к существительному или местоимению в главном предложении и являются его сложным определением (какой?) The woman who we buy eggs from has twenty hens. Женщина, у которой мы покупаем яйца, держит 20 кур. 4. Обстоятельственные       предложения  Обстоятельственные придаточные предложения выполняют в сложном  предложении функцию различных обстоятельств. По своему значению они делятся на обстоятельственные придаточные  предложения:  а) времени;  b) образа действия; с) цели;  d) причины;  е) уступительные;  f) условия. Обстоятельственные придаточные предложения времени: Придаточные предложения времени отвечают на вопросы when?(когда? с  каких пор?) since when? how long? (как долго?). Придаточное предложение Союзы, союзные слова Перевод Примеры Времени  when когда When he had finished, he turned  out the light. after после того как Laura went for a ride after Jan  had left for work.  before до того  как Read the document carefully  before you sign it.  while в то время как She had to escape while they  slept.  till/until пока, до  тех пор  как   We waited until Bruno's brother came and told us the news.  The telephone rang as he was  unlocking the door.  as когда; в  то время  как; по  мере того  как since с; с тех  пор как What have you been doing since  I last saw you?  as soon  as как  только As soon as he gets the money  he'll pay back.  as long  as до тех пор пока I'll never forget them as long as I  live.    Обстоятельственные придаточные предложения образа действия: Используются, чтобы сказать, как что­либо делается. Они вводятся союзами  as (как), as if/as though (как будто):  The clock in the room ticked loudly, just as I had remembered.   She stepped forward as though hypnotized. Придаточные предложения цели и причины : Придаточное Союзы, Перевод Примеры предложение союзные слова Причины  (Reason) because потому  что Because she was my mother, I  expected her to understand me.  as так как As I haven't read the book, I  can't tell you anything about it.  since for так как,  поскольку You're sure to know him, since  you seem to know everyone.  так как,  ибо  (formal) He walked quickly, for he was  in a great hurry.  Цели  (Purpose) so as (not) to    We started eating in our hotel  rooms so as to be alone. so that ...  (not) чтобы  (не), для  того He arranged for the taxi to come at six so that she wouldn't have  to wait long at the station.  in order  that     in order  (not) to чтобы (не) He talked to the bird softly in order not to frighten it.       J   Уступительные придаточные предложения  Указывают на обстоятельство, вопреки которому совершается действие  главного предложения. Придаточное предложение Союзы, союзные слова Перевод Примеры Уступительное (Contrast) although  (even)  though  in spite  of  the fact that хотя хотя несмотря  на то,что Не speaks fluent English (al)though he has never been to England.  He went out in spite of the  fact  that he had a bad cold.  П р и м е ч а н и я : 1. Следует иметь в виду, что некоторые союзы являются  многозначными.  Так, например, союз as, как видно из изложенного выше, употребляется как  причинный союз со значением так как, как временный союз со значением когда, по мере того как, как союз образа действия со значением как. Работа с дополнительным текстом. Прочитайте и переведите текст с помощью словаря: Drugs  More people are abusing drugs today than in any other time in history of  mankind, and many of those people are youth. Understanding what drugs are is fundamental for understanding their potential abuse. Drugs are a psychoactive substance.  A psychoactive substance is something that people take to change the way  they feel, think or behave. Some of these substances are called drugs and others,  like alcohol and tobacco, are considered dangerous, but are not called drugs. The  term drug also covers a number of substances that must be used under medical  supervision to treat illnesses. I am going to talk about drugs as those man­made or naturally occurring  substances used without medical supervision, basically to change the way a  person feels, thinks or behaves. In the past, most drugs were made from plants. That is, plants were grown and then converted into drugs such as coca paste, opium and marijuana. Over the  years, these crude products were further processed to drugs like cocaine and  heroin and finally, in the 20th century, people found out how to make drugs from chemicals.  These are called man­made or synthetic drugs and include ecstasy, LSD, etc.  These were initially manufactured for largely experimental reasons and only later were used for recreational purposes. Now, however, with the increased size and  scope of the drug trade, people set out to invent drugs especially for human  consumption. For the first time in human history, a whole industrial complex creates and  produces drugs that are meant to be used for the sole purpose of «having fun.»  People use drugs just to escape the reality, to have fun. The majority of them are  young, even very young, who do not understand what might happen to them  because of drugs. Vocabulary: to abuse — злоупотреблять drugs — наркотики mankind — человечество youth — молодежь substance — вещество to behave — вести себя, поступать, держаться to consider — думать, полагать, считать dangerous — опасный to cover — включать, содержать supervision — (зд.) лечение, предписание to treat — лечить illness — болезнь plants — растения crude — сырой to find (past found, p.p. found) out — найти, изобрести ecstasy — экстази (наркотик, вызывающий чувство эйфории, широко  употребляемый на дискотеках) LSD — сокр. от lysergic acid diethylamide ЛСД (наркотик, вызывающий  галлюцинации) initially — в начальной стадии, вначале recreational — развлекательный, относящийся к сфере развлечений, отдыху purpose — назначение, намерение, цель to invent — изобрести consumption — потребление to escape — уходить от реальности, отключаться majority — большинство Наркотики Сегодня количество людей, употребляющих наркотики, намного больше,  чем за всю предыдущую историю человечества, и многие из этих людей —  молодежь. Понимание того, чем являются наркотики — фундаментальное понимание  того, почему ими злоупотребляют. Наркотики — это психотропное  вещество. Психотропное вещество — это то, что люди используют, чтобы изменить  способ восприятия, мышления и поведения. Некоторые из этих веществ  называются наркотиками, другие, такие как алкоголь и табак, считаются  опасными, но наркотиками не называются» Термин «наркотик» охватывает  ряд веществ, которые должны использоваться под наблюдением врачи для  лечения болезней. Я собираюсь рассказать о наркотиках как искусственно созданных, так и  естественного происхождения, используемых без врачебного предписания, в основном для изменения способа восприятия, мышления и поведения. В прошлом большинство наркотиков делалось из растений. То есть  растения выращивались и затем превращались в наркотики, такие как  кокоиновая  паста, опиум или марихуана. За последние годы эти  полуфабрикаты, путем обработки, были превращены в такие наркотики, как кокаин и героин, а в конце 20­го столетия люди выяснили, как делать  наркотики из химических веществ.  Они называются искусственными или синтетическими наркотиками,  которые включают в себя такие наркотики, как экстази, ЛСД и т. д. Они  были первоначально изготовлены в основном для экспериментальных нужд  и только позже использовались для оздоровительных целей. Теперь же, с  увеличением объемов торговли наркотиками, люди начали изобретать  наркотики непосредственно для употребления человеком. Впервые в человеческой истории целый промышленный комплекс  задействован в создании и поставке наркотиков, которые, как  предполагается, используются для единственной цели — «получения  кайфа». Большинство из них юны, совсем юны, и они не понимают, что  может с ними случится из­за наркотиков. Прочитайте и переведите текст: New Anti­drugs Campaign for Young People New survey shows that Britain's drug problem is growing. The highest  increase in drug use is among teenagers. How can they be convince to stop? THE PROBLEM Early use of drugs increases a person's chances of more serious drug abuse  and addiction. Remember, drugs change brains ­ and this can lead to addiction  and other serious problems. So preventing early use of drugs or alcohol may  reduce the risk of progressing to later abuse and addiction. Last year, a European survey showed that the number of teenagers who had  tried drugs was 6 per cent in Greece, 15 per cent in France and 30 p­cent in  Britain. Statistics show that drug use by British teenagers has doubled since 1989. Half teenagers who were interviewed admitted they had tried at least one type of drug. 70 per cent said they had been offered drugs in the past 3 months. The drugs that the government is most worried about are stimulant drugs such  as Speed and Ecstasy (or 'E' as it is commonly known) and hallucinogenic drugs  such as LSD. They are worried that many young people believe these drugs to be exciting and fashionable. They think that many of teenagers will be influenced  by films such as Transporting and Pulp Fiction, which show attractive people  taking drugs. THE SOLUTION Risk of drug abuse increases greatly during times of transition, such as  changing schools, moving, or divorce.12 If we can prevent drug abuse, we can  prevent drug addiction. In early adolescence, when children advance from  elementary through middle school, they face new and challenging social and  academic situations. Often during this period, children are exposed to abusable  substances such as cigarettes and alcohol for the first time. When they enter high  school, teens may encounter greater availability of drugs, drug abuse by older  teens, and social activities where drugs are used. The government decided that it needed a new anti­drugs campaign. However,  before it did this, it studied young people's attitudes. The survey showed that  teenagers knew that drugs were bad for them but they could not actually name  any health risk associated with particular drugs. It also showed that 61 per cent  of teenage drugs­users would consider stopping using drugs if they thought they  were a serious danger to their health. It was also understood that many teenagers ignored drugs warnings in schools  because they thought they were childish. In fact, it was proved that in some  cases, the reason for taking drugs was to rebel against warnings from adults. Using the results of the survey, new campaign has been started. The new  campaign hopes to treat teenagers like adults. It informs young people of the  health risks associated with particular drugs. It does this with photos of  teenagers. On the advertisements, the parts of their bodies, which can be  damaged by drugs, are indicated by biological diagrams showing the health risks. Many teenagers try drugs as a 'dare' to show their friends that they are not  scared. Often their friends insist until the person says 'yes'. The health authority  hope that the advertisements will help teenagers to say "no" to this and be able to have good reason to say it. In addition to posters, the health authority has also  made radio advertisements and put the number of their drugs helpline (a  telephone number that can be called confidentially for help) in a lot of places.  The people at the helpline advise people what to do if they have a drug problem  or need more information about the dangers of drugs. DRUG FACTS People of all ages suffer the harmful consequences of drug abuse and addiction.  Babies exposed to legal and illegal drugs in the womb may be born  premature and underweight. This drug exposure can slow the child's  intellectual development and affect behavior later in life.  Adolescents who abuse drugs often act out, do poorly academically, and  drop out of school. They are at risk of unplanned pregnancies, violence, and  infectious diseases.  Adults who abuse drugs often have problems thinking clearly, remembering,  and paying attention. They often develop poor social behaviors as a result of  their drug abuse, and their work performance and personal relationships  suffer.  Parents' drug abuse often means chaotic, stress­filled homes and child  abuse and neglect. Such conditions harm the well­being and development of children in the home and may set the stage for drug abuse in the next  generation. 31 % of teenagers interviewed could not name a health risk associated with  Ecstasy. Eton (one of England's most expensive schools) and several other schools  introduced drug tests. If the tests show a pupil has used an illegal drug, he/ she  is expelled, and has to leave the school forever. It was discovered that children of 10 years old were being sold hallucinogenic  drugs (LSD). The drugs had pictures of cartoon characters on them to attract  the children. 49 % of young drug­users say they would stop using drugs if they thought they  were getting addicted. 35 % of young drug­users say they don't know why they use them. MOST young drug­users say that they listen more to what their friends say  about drugs than to what the media say about drugs. THE NUMBER of young males taking drags is higher than the number of  young females. THE GREATEST increase in drug use in the past eight years is by 15­16 year  olds. MANY people argue that smoking kills more people than drugs. 9.75 % of British 12­13­year­olds smoke at least one cigarette a week. 26.4 % of British 14­15­year­olds smoke at least one cigarette a week. But how to be healthy, when there are a lot of fatal temptations around us? Don`t begin! Vocabulary: survey — обзор, опрос, анкетирование  increase — увеличение, рост  convince — убедить  drug — наркотик  double — удваиваться admit — признавать stimulant — возбуждающий  hallucinogen — галлюциноген LSD —ЛСД (наркотик, вызывающий галлюцинации) Pulp Fiction — «Криминальное чтиво»  rebel — протестовать  treat — относиться, обращаться  dare — вызов  helpline — телефон доверия illegal — незаконный  expel — выгонять, исключать  addict — привыкнуть the media — средства массовой информации  male — мужчина  female — женщина Новая кампания против наркотиков для молодежи  Новые опросы показывают, что проблема употребления наркотиков в  Британии возрастает. Самый высокий рост использования наркотиков —  среди подростков. Как можно их убедить прекратить употреблять  наркотики? ПРОБЛЕМА Раннее употребление наркотиков увеличивает шансы человека на более  серьезное злоупотребление наркотиками и наркоманию. Помните,  наркотики изменяют мозг ­ и это может привести к зависимости и другим  серьезным проблемам. Таким образом, предотвращение раннего  использования наркотиков или алкоголя может снизить риск наркомании в  более позднем возрасте. В прошлом году опрос в Европе показал, что число подростков, которые  пробовали наркотики, составило 6 процентов в Греции, 15 процентов во  Франции и 30 процентов в Англии. Статистика показывает, что употребление наркотиков Британскими  подростками удвоилось, начиная с 1989 г. Половина подростков, у которых  взяли интервью, признавала, что они пробовали, по крайней мере, один вид  наркотика. 70 процентов сказали, что за последние 3 месяца им предлагали  наркотики. Наркотики, о которых правительство больше всего беспокоится, — это  возбуждающие наркотики типа Speed и Ecstasy (или 'Э', под таким  названием оно обычно известно) и наркотики ­ галлюциногены, такие как  ЛСД. Оно беспокоится, что многие молодые люди полагают, что эти  наркотики хорошие и модные. Они думают, что многие из подростков будут под влиянием таких фильмов как «Перевозчик» и «Криминальное чтиво»,  которые показывают людей, принимающих наркотики, привлекательными. РЕШЕНИЕ Риск злоупотребления наркотиками значительно увеличивается в   переходные периоды, например, при  смене школы, переезде илиразводе  родителей.Если мы можем предотвратить злоупотребления наркотиками,  мы можем предотвратить наркоманию. В ранней юности, когда дети  переходят  из начальной в среднюю школу, они сталкиваются с новыми и  сложными социальными и академическими ситуациями. Часто в этот  период, дети подвергаются запретным удовольствиям, таким как сигареты и алкоголь, в первый раз. Когда подростки переходят в среднюю школу, они  могут столкнуться с большей доступностью наркотиков,  злоупотреблениями наркотиками подростков старшего возраста и социальной деятельностью, где используются препараты. Правительство решило, что требуется новая кампания против наркотиков.  Однако, прежде чем это сделать, оно изучило мнение молодежи.  Исследование показало, что подростки знают, что наркотики для них  вредны, но они фактически не могли назвать, какой риск для здоровья  связан с определенными наркотиками. Оно также показало, что 61 процент  подростков, принимающих наркотики, прекратили бы ими пользоваться,  если бы они думали, что они представляют серьезную опасность для их  здоровья. Также было ясно, что многие подростки игнорировали предупреждения в  школах о вреде наркотиков, потому что они думали, что они были  несерьезными. Фактически, было доказано, что в некоторых случаях,  причиной употребления наркотиков был протест против предостережений  взрослых. Была начата новая кампания, в которой использовали результаты опроса.  Организаторы новой кампании надеются относиться к подросткам как к  взрослым. Они сообщают молодым людям о риске для здоровья, связанным  с конкретными наркотиками. Они показывают фотографии подростков. На  рекламных проспектах части их тела, которые могут быть повреждены  наркотиками, указаны в соответствии с биологическими диаграммами,  показывая риск для здоровья. Многие подростки пробуют наркотики как вызов, чтобы показать своим  друзьям, что они не бояться. Часто настаивают их друзья, до тех пор, пока  человек не говорит «да». Здравоохранительные органы надеются, что  рекламные проспекты помогут подросткам сказать «нет» и быть в  состоянии иметь веские причины сказать это. Кроме плакатов,  здравоохранительные органы также сделали рекламные объявления по  радио и разместили во многих местах ряд телефонов доверия по  наркотикам (номер телефона, по которому можно позвонить  конфиденциально для получения помощи). Работники телефонов доверия  дают советы людям о том, что делать, если есть проблемы с наркотиками,  или предоставляют больше информации об опасности употребления  наркотиков. ФАКТЫ о наркотиках Люди всех возрастов страдают от вредных последствий злоупотребления  наркотиками и наркомании.      Младенцы, которые подвергаются воздействию легальных и нелегальных  наркотиков в утробе матери, могут родиться преждевременно и  иметь  недостаточный вес. Воздействие препарата может замедлить умственное  развитие ребенка и повлиять на поведение в дальнейшей жизни.      Подростки, злоупотребляющие наркотиками, часто ведут себя  неадекватно, плохо  учатся и бросают школу. Они подвергаются риску незапланированной беременности, насилия и инфекционных заболеваний.      Взрослые, которые злоупотребляют наркотиками, часто имеют проблемы с четким мышлением, памятью и внимательностью. Они часто ведут себя  асоциально в результате злоупотребления наркотиками, и их  производительность труда и личные отношения страдают.      Наркомания родителей часто означает безобразное жилье, где дети  страдают от жестокого обращения и отсутствия заботы. Такие условия  вредят благосостоянию и развитию детей в доме и могут подготовить почву  для злоупотребления наркотиками в следующем поколении. 31 % подростков, у которых взяли интервью, не могли назвать, какой вред   для здоровья связан с Экстази. Итон (одна из наиболее дорогих школ Англии) и нескольких других школ   ввели тест на наркотики. Если тесты показывают, что ученик использовал  запрещенный наркотик, он/она исключается, и должен уйти из школы  навсегда. Было обнаружено, что 10­летним детям продавали галлюциногены (ЛСД). I  На наркотиках были картинки из мультфильмов, чтобы привлечь детей. 49 % молодых людей, употребляющих наркотики говорят, что они  прекратили бы их принимать, если бы посчитали, что привыкают. 35 % молодых людей, употребляющих наркотики говорят, что они не знают,  зачем они их принимают. БОЛЬШИНСТВО молодых людей, употребляющих наркотики говорят, что  они прислушиваются больше к тому, что говорят о наркотиках их друзья, чем к тому, что говорят средства массовой информации. КОЛИЧЕСТВО молодых мужчин, употребляющих наркотики выше, чем  количество молодых женщин. САМОЕ БОЛЬШОЕ увеличение в употреблении наркотиков за последние  восемь лет произошло — среди 15­16­летних. МНОГИЕ люди приводят доводы, что курение убивает большее количество  людей, чем наркотики. 9,75 % 12­13­летних британцев выкуривает, по крайней мере, одну сигарету в неделю. 26,4 % 14­15­летних британцев выкуривает, по крайней мере, одну сигарету в неделю. Как же  сохранить здоровье, когда вокруг столько пагубных соблазнов?  Не начинать! Работа с дополнительным текстом. Children and Toxicomania  Such products as glue, butane gas, solvents are made on solvent base. That is  why they can be used for sniffing and then receiving post effects of visual  hallucinations. Solvents are usually commercial products, like glue, nail polish remover,  aerosols, gas lighter fuel and petrol, which give off a vapour. When the vapour is inhaled, it can make you feel light­headed, happy, dizzy. The effects can last up  to an hour, depending on what, and how much was inhaled. Solvents are  depressant drugs. It is estimated that one of five young people in Britain have used solvents. It is the second most commonly used drug for this age group. Talking about our  country, there is no exact statistics concerning this fact, but it is not a secret that  the number of «sniffers» is growing and yet has reached a tremendous index. It  happens, because such substances are the most available and cheap. Because solvents are often sniffed from a plastic bag, sometimes covering the  head, there is a risk of suffocation, if the user becomes unconscious.  Solvent use is extremely dangerous. Nobody knows exactly how many  children die in our country, because of solvent addiction. For example, in Great  Britain in 1999 thirty nine young people died as a direct result of inhaling butane lighter fluid. This is ten times more than die from Ecstasy. In Great Britain it is prohibited to sell solvent­based products to children  under 18s. It is illegal there. Here, in our country, there is no such legislation  concerning this problem, which is becoming worse day after day.   Vocabulary: glue — клей to sniff — вдыхать через нос, нюхать hallucination — галлюцинация nail polish remover — жидкость для снятия лака gas lighter fuel — газ для заправки зажигалок vapour — пар to inhale — вдыхать to feel (past felt, p.p. felt) dizzy, light­headed — испытывать головокружение tremendous — огромный  index — показатель substance — вещество, субстанция suffocation — удушье to become (past became, p.p. become) unconscious — потерять сознание extremely — крайне solvent addiction — токсикомания to prohibit — запрещать  illegal — незаконный legislation — законодательство, законодательная деятельность Дети и токсикомания Такая продукция как клей, газ бутан, растворители сделаны на основе  солвентов (растворителей). Поэтому они могут использоваться для  вдыхания и получения последующего постэффекта, а именно визуальных  галлюцинаций. Растворители — это обычный коммерческий товар, подобно клею,  жидкости для снятия лака, аэрозолям, газу для заправки зажигалок, все они  выделяют пары растворителя. Когда пар вдыхают, это может привести в  состояние легкомысленности, счастья, головокружения. Эффект может  продлиться до часа, в зависимости от того, что и сколько вдыхалось.  Растворители — это наркотики­депрессанты. Считается, что один из пяти молодых людей в Англии использовал  растворители. Это второй по частоте использования наркотик для этой  возрастной группы. Если говорить о нашей стране, то точных  статистических данных относительно этого факта нет, но не секрет, что  число токсикоманов растет и уже достигло огромного количества. Это  происходит из­за того, что данные вещества являются самыми доступными  и дешевыми. Поскольку растворители часто вдыхаются из полиэтиленового пакета,  который иногда надевают на голову, то существует риск удушья, если  использующий его человек теряет сознание.  Использование растворителей чрезвычайно опасно. Никто не знает точно,  сколько детей умирает в нашей стране из­за токсикомании. Например, в  Великобритании в 1999 году из­за вдыхания жидкости для заправки  зажигалок умерло тридцать девять детей. Это в десять раз больше, чем  умерло от экстази. В Великобритании запрещено продавать вещества на основе растворителей  людям моложе 18 лет. В нашей стране такого законодательства, для решения  этой проблемы, не существует, хотя она становится все более и более  серьезной день ото дня. БЛОК КОНТРОЛЯ КОНТРОЛЬ      ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ. Тест по теме "СОЮЗ"  1. Укажите примеры с союзами. а) Уйти, чтобы вернуться б) Выполнил, потому что было необходимо. в) Внушил бы ему надежду. г) Идти впереди колонны. 2. Укажите пример с сочинительным союзом. а) Вода играет и дышит. б) Сад полыхает, как в мае заря. в) Лица не было видно, потому что было темно. 3. Укажите примеры с подчинительными союзами. а) Шли дни, а погода не улучшалась. б) Он сказал, что болен. в) То тут, то там вспыхивал огонек. г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен. Грамматическое упражнение: Выберите подходящий по смыслу предложения союз из приведенных ниже: Till      until    as though     as     for 1.Wait here ……….I come back. 2. The telephone rang as he was unlocking the door. 3.It smells ……….someone has been smoking in here. 4………. they were busy, we went without them. 5. We waited ……….Bruno's brother came and told us the news. 6. He walked quickly, ……..he was in a great hurry. 7. She stepped forward ……….though hypnotized. Ответы к грамматическому упражнению: 1. Wait here until I come back. Жди здесь, пока я не вернусь. 2. The telephone rang as he was unlocking the door. Телефон зазвонил, когда он отпирал дверь. 3. It smells as though someone has been smoking in here. Здесь такой запах, будто кто­то курит. 4. As they were busy, we went without them. Так как они были заняты, мы пошли без них. 5. We waited until Bruno's brother came and told us the news. Мы   ждали,   пока   брат   Бруно   не   пришел   и   не   рассказал   нам новости. 6. He walked quickly, for he was in a great hurry. Он шел быстро, поскольку очень спешил. 7. She stepped forward as though hypnotized. Она шагнула вперед как будто загипнотизированная. Drugs Ответьте на вопросы к тексту: 1. What is fundamental to understand the essence of drugs? Что лежит в основе понимания сущности наркотиков? 2. What are drugs? Что такое наркотики? 3. What is a psychoactive substance? Что такое психотропные веществ? 4. What kind of drugs do you know? Какие наркотики вы знаете? 5. What naturally occurring drugs do you know? Какие природные наркотики ты знаешь? 6. What synthetic drugs do you know? Какие синтетические наркотики ты знаешь? 7. Why do people use drugs? Почему люди употребляют наркотики? Children and Toxicomania  Ответьте на вопросы к тексту: 1. Why can solvents be used for receiving post effects of visual hallucinations? Почему растворители можно использовать для получения эффекта  зрительных галлюцинаций? 2. What are solvents? Что такое растворители? 3. What are the effects of sniffing solvents? Каковы последствия нюхания растворителей? 4. Why is the the number of «sniffers» growing in our country? Почему количество людей, нюхающих растворители, растет в нашей  стране? 5. Why is there a risk of suffocation for people sniffing solvents? Почему существует опасность удушения для людей, нюхающих  растворители? Drugs Эталоны ответов на вопросы к тексту: 2. What is fundamental to understand the essence of drugs? Что лежит в основе понимания сущности наркотиков? Understanding what drugs are is fundamental for understanding their potential  abuse. 2. What are drugs? Что такое наркотики? Drugs are a psychoactive substance. 3. What is a psychoactive substance? Что такое психотропные вещества? A psychoactive substance is something that people take to change the way they  feel, think or behave. 4. What kind of drugs do you know? Какие наркотики вы знаете? Drugs can be man­made or naturally occurring substances used without medical  supervision, basically to change the way a person feels, thinks or behaves. 5. What naturally occurring drugs do you know? Какие природные наркотики ты знаешь? In the past, most drugs were made from plants. That is, plants were grown and  then converted into drugs such as coca paste, opium and marijuana. Over the  years, these crude products were further processed to drugs like cocaine and  heroin 6. What synthetic drugs do you know? Какие синтетические наркотики ты знаешь? In the 20th century, people found out how to make drugs from chemicals.  These are called man­made or synthetic drugs and include ecstasy, LSD, etc. 7. Why do people use drugs? Почему люди употребляют наркотики? For the first time in human history, a whole industrial complex creates and  produces drugs that are meant to be used for the sole purpose of «having fun». Children and Toxicomania  Эталоны ответов на вопросы к тексту: 2. Why can solvents be used for receiving post effects of visual hallucinations? Почему растворители можно использовать для получения эффекта  зрительных галлюцинаций? Such products as glue, butane gas, solvents are made on solvent base. That is  why they can be used for sniffing and then receiving post effects of visual  hallucinations. 2. What are solvents? Что такое растворители? Solvents are depressant drugs. 3. What are the effects of sniffing solvents? Каковы последствия нюхания растворителей? Solvent use is extremely dangerous. Nobody knows exactly how many children  die in our country, because of solvent addiction. For example, in Great Britain in 1999 thirty nine young people died as a direct result of inhaling butane lighter  fluid. This is ten times more than die from Ecstasy. 4. Why is the the number of «sniffers» growing in our country? Почему количество людей, нюхающих растворители, растет в нашей  стране? It happens, because such substances are the most available and cheap. 5. Why is there a risk of suffocation for people sniffing solvents? Почему существует опасность удушения для людей, нюхающих растворители? Because solvents are often sniffed from a plastic bag, sometimes covering the head, there is a risk of suffocation, if the user becomes unconscious. New Anti­drugs Campaign for Young People     1. Найдите эквиваленты к данным выражениям в тексте «New Anti­drugs  Campaign for Young People»: 1. наркотики ­ галлюциногены 2.риск для здоровья 3.предупреждение 4.бунтовать           5.решение 2.Ответьте на вопрос к тексту: What are the main arguments on how teenagers can be convinced to stop? Какими основными аргументами подростка можно убедить остановиться? 3.Express your opinion on drug addiction. Выразите свое отношение к наркомании. 4. Prepare the small report on the harmful effects and risks of taking drugs. Сделайте небольшой отчет о вредном воздействии наркотиков и связанным с  ними риском. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ. Эталоны ответов Ответы к грамматическому упражнению: 1. Wait here until I come back. Жди здесь, пока я не вернусь. 2. The telephone rang as he was unlocking the door. Телефон зазвонил, когда он отпирал дверь. 3. It smells as though someone has been smoking in here. Здесь такой запах, будто кто­то курит. 4. As they were busy, we went without them. Так как они были заняты, мы пошли без них. 5. We waited until Bruno's brother came and told us the news. Мы   ждали,   пока   брат   Бруно   не   пришел   и   не   рассказал   нам новости. 6. He walked quickly, for he was in a great hurry. Он шел быстро, поскольку очень спешил. 8. She stepped forward as though hypnotized. Она шагнула вперед как будто загипнотизированная. Эталоны ответов на задания к тексту «New Anti­drugs Campaign for  Young People»: 1.Эквиваленты к выражениям  1. наркотики – галлюциногены ­ hallucinogenic drugs 2.риск для здоровья ­ health risk 3.предупреждение ­ warning 4.бунтовать ­ to rebel 5.решение ­ solution 2.Ответ на вопрос по тексту «New Anti­drugs Campaign for Young People»: What are the main arguments on how teenagers can be convinced to stop? Какими основными аргументами подростка можно убедить остановиться? The new campaign hopes to treat teenagers like adults. It informs young people of  the health risks associated with particular drugs. It does this with photos of  teenagers. On the advertisements, the parts of their bodies, which can be damaged  by drugs, are indicated by biological diagrams showing the health risks. Организаторы новой кампании надеются относиться к подросткам как к  взрослым. Они сообщают молодым людям о риске для здоровья, связанным с  конкретными наркотиками. Они показывают фотографии подростков. На  рекламных проспектах части их тела, которые могут быть повреждены  наркотиками, указаны в соответствии с биологическими диаграммами,  показывая риск для здоровья. 3.Express your opinion on drug addiction. Выразите свое отношение к наркомании. The health of a person is the main value in the life. It cannot be bought with any  money! There is no price for it. Being the sick person, you cannot realize all your  dreams and be successful in the modern world. But how to be healthy, when there are a lot of fatal temptations around us? Don`t begin! Здоровье человека ­ это главная ценность в жизни. Его нельзя купить ни за  какие деньги! Будучи больным человеком, вы не сможете воплотить все свои  мечты в реальность и полностью реализоваться в современном мире.  Здоровью нет цены. Как же его сохранить, когда вокруг столько пагубных  соблазнов? Не начинать! 4. Prepare the small report on the harmful effects and risks of taking drugs. Сделайте небольшой отчет о вредном воздействии наркотиков и связанным с  ними риском. People of all ages suffer the harmful consequences of drug abuse and addiction.  Babies exposed to legal and illegal drugs in the womb may be born  premature and underweight. This drug exposure can slow the child's  intellectual development and affect behavior later in life.6  Adolescents who abuse drugs often act out, do poorly academically, and  drop out of school. They are at risk of unplanned pregnancies, violence, and  infectious diseases.  Adults who abuse drugs often have problems thinking clearly, remembering,  and paying attention. They often develop poor social behaviors as a result of  their drug abuse, and their work performance and personal relationships  suffer.  Parents' drug abuse often means chaotic, stress­filled homes and child abuse  and neglect. Such conditions harm the well­being and development of  children in the home and may set the stage for drug abuse in the next  generation. Люди всех возрастов страдают от вредных последствий злоупотребления  наркотиками и наркомании.      Младенцы, которые подвергаются воздействию легальных и нелегальных  наркотиков в утробе матери, могут родиться преждевременно и  иметь  недостаточный вес. Воздействие препарата может замедлить умственное  развитие ребенка и повлиять на поведение в дальнейшей жизни.      Подростки, злоупотребляющие наркотиками, часто ведут себя  неадекватно, плохо  учатся и бросают школу. Они подвергаются риску  незапланированной беременности, насилия и инфекционных заболеваний.      Взрослые, которые злоупотребляют наркотиками, часто имеют проблемы  с четким мышлением, памятью и внимательностью. Они часто ведут себя  асоциально в результате злоупотребления наркотиками, и их  производительность труда и личные отношения страдают.      Наркомания родителей часто означает безобразное жилье, где дети  страдают от жестокого обращения и отсутствия заботы. Такие условия  вредят благосостоянию и развитию детей в доме и могут подготовить почву  для злоупотребления наркотиками в следующем поколении. Addiction and Health What are the medical consequences of drug addiction? The Impact of Addiction Can Be Far Reaching  Cardiovascular disease  Stroke  Cancer  HIV/AIDS  Hepatitis B and C  Lung disease  Mental disorders Does drug abuse cause mental disorders, or vice versa? Drug abuse and mental disorders often co­exist. In some cases, mental diseases may precede addiction; in other cases, drug abuse may trigger or exacerbate mental  disorders, particularly in individuals with specific vulnerabilities. Drug abuse and HIV/AIDS are intertwined epidemics. What are some effects of specific abused substances?  Marijuana is the most commonly abused illicit substance. This drug impairs   short­term memory and learning, the ability to focus attention, and  coordination. It also increases heart rate, can harm the lungs. Inhalants are volatile substances found in many household products, such as  oven cleaners, gasoline, spray paints, and other aerosols, that induce mind­ altering effects. Inhalants are extremely toxic and can damage the heart,  kidneys, lungs, and brain. Even a healthy person can suffer heart failure and  death within minutes of a single session of prolonged sniffing of an inhalant.  Cocaine is a short­acting stimulant, which can lead abusers to "binge" (to  take the drug many times in a single session). Cocaine abuse can lead to  severe medical consequences related to the heart and the respiratory, nervous, and digestive systems. Nearly 1 in 10 high school seniors report nonmedical use of the prescription pain  reliever Vicodin.   Amphetamines, including methamphetamine, are powerful stimulants that  can produce feelings of euphoria and alertness. Methamphetamine's effects  are particularly long lasting and harmful to the brain. Amphetamines can  cause high body temperature and can lead to serious heart problems and  seizures.  Ecstasy (MDMA) produces both stimulant and mind­altering effects. It can  increase body temperature, heart rate, blood pressure, and heart wall stress.  Ecstasy may also be toxic to nerve cells.  LSD is one of the most potent hallucinogenic, or perception­altering, drugs.  Its effects are unpredictable, and abusers may see vivid colors and images,  hear sounds, and feel sensations that seem real but do not exist. Some short­ term effects can include increased body temperature, heart rate, and blood  pressure; sweating; loss of appetite; sleeplessness; dry mouth; and tremors.  Heroin is a powerful opiate drug that produces euphoria and feelings of  relaxation. It slows respiration and its use is linked to an increased risk of  serious infectious diseases, especially when taken intravenously. Other  opioid drugs include morphine, OxyContin, Vicodin, and Percodan, which  have legitimate medical uses; however, their nonmedical use or abuse can  result in the same harmful consequences as abusing heroin.  Prescription medications are increasingly being abused or used for  nonmedical purposes. This practice cannot only be addictive, but in some  cases also lethal. Commonly abused classes of prescription drugs include  painkillers, sedatives, and stimulants. Among the most disturbing aspects of  this emerging trend is its prevalence among teenagers and young adults, and  the common misperception that because these medications are prescribed by  physicians, they are safe even when used illicitly.  Steroids, which can also be prescribed for certain medical conditions, are  abused to increase muscle mass and to improve athletic performance or  physical appearance. Serious consequences of abuse can include severe acne, heart disease, liver problems, stroke, infectious diseases, depression, and  suicide.  Drug combinations. A particularly dangerous and not uncommon practice is the combining of two or more drugs. The practice ranges from the co­ administration of legal drugs, like alcohol and nicotine, to the dangerous  random mixing of prescription drugs, to the deadly combination of heroin or  cocaine with fentanyl (an opioid pain medication). Whatever the context, it is critical to realize that because of drug­drug interactions, such practices often  pose significantly higher risks than the already harmful individual drugs. Наркомания и здоровье Каковы медицинские последствия наркомании? Влияние наркомании могут быть далеко идущие ∙ Сердечно­сосудистые заболевания ∙ Ход ∙ Рак ∙ ВИЧ / СПИД ∙ Гепатитов В и С ∙ Заболевания легких ∙ Психические расстройства Может ли наркомания вызывать психические расстройства, или  наоборот? Наркомания и психические расстройства часто сосуществуют. В некоторых  случаях психические заболевания могут предшествовать зависимости, в  других случаях наркомания может вызвать или усугубить психические  расстройства, особенно у лиц с особой уязвимостью. Злоупотребление наркотиками и ВИЧ / СПИД тесно  связаны.   Какие последствия конкретных злоупотребляли веществ? ∙ Марихуана является наиболее часто употребляемым запрещенным  веществом. Этот препарат ухудшает кратковременную память и способность к обучению, возможность сосредоточить внимание и координацию . Он также  увеличивает частоту сердечных сокращений , может повредить легкие.  ∙ Ингалянты ­  летучие вещества, содержащиеся во многих продуктах  домашнего обихода, таких как чистящие средства, бензин, аэрозольные  краски, и другие аэрозоли, которые индуцируют психотропные эффекты.  Летучие вещества чрезвычайно токсичны и могут повредить сердце , почки,  легкие и мозг . Даже здоровый человек может страдать сердечной  недостаточностью и умереть в течение нескольких минут за один сеанс  длительного вдыхания ингалянтов . ∙ Кокаин является стимулятором короткого действия, который может  привести нарушителей к " запоям " ( приему препарата много раз в течение  одной сессии ) . Злоупотребление кокаином может привести к серьезным  медицинским последствиям , связанных с сердцем и дыхательной, нервной и  пищеварительной системами .  1 из 10 старшеклассников сообщает о  немедицинское использование  полученного по рецепту обезболивающего Vicodin . ∙ Амфетамины, в том числе метамфетамина, являются мощными  стимуляторами, которые могут вызыватьчувство эйфории инастороженности.  Воздействие метамфетамина является средним по времени и особенно вредно  для мозга. Амфетамины могут повышать температуру тела и приводить к серьезным проблемам с сердцем иприпадками. ∙ Экстази (МДМА ) производит и стимулирующий, и психотропный эффекты.  Он может повышать температуру тела , частоту сердечных сокращений ,  артериальное давление, итонус сердечной мышцы. Экстази может также быть  токсичными для нервных клеток. ∙ ЛСД является одним из самых мощных галлюциногенных или изменяющих  восприятие наркотиков . Его последствия непредсказуемы , и лица,  злоупотребляющие им, могут видеть яркие цвета и изображения , слышать  звуки , и чувствовать ощущения , которые кажутся реальными, но не  существуют. Некоторые краткосрочные эффекты могут включать повышение  температуры тела, частоты сердечных сокращений и кровяного давления ;  потливость, потерю аппетита; бессонницу; сухость во рту, и тремор. ∙ Героин является мощным опиатом, который првызывает эйфорию и чувство  расслабления. Он замедляет дыхание и его использование связано с  повышенным риском серьезных инфекционных заболеваний, особенно если  вводить его внутривенно. Другие опиоидные препараты включают морфин,  OxyContin , викодин и перкодан , которые имеют законное медицинское  применение, однако их немедицинское употребление или злоупотребление  может привести к тем же вредным последствиям, как при злоупотреблении  героином. ∙ Лекарствами, выписанными по рецепту, все чаще злоупотребляют или  используют в немедицинских целях. Эта практика может вызвать не только  привыкание, но в некоторых случаях и летальный исход. Такие лекарства,  отпускаемые по рецепту, включают обезболивающие, седативные препараты, и  стимуляторы. Среди наиболее тревожных аспектов этой новой тенденции  можно выделить ее распространенность среди подростков и молодых людей, а  также распространение заблуждения, что, поскольку эти препараты  назначаются врачами, они безопасны даже при использовании без предписания. ∙ Стероиды , которые также могут быть предписаны для определенных  заболеваний , принимаются для увеличения мышечной массы и улучшения  спортивных результатов или внешнего вида . Серьезные последствия  злоупотребления могут включать серьезные прыщи , болезни сердца, проблемы с печенью , инсульт, инфекционные заболевания, депрессии и самоубийства. Комбинации  наркотиков. Особенно опасна и не редка практика объединения двух или более лекарственных средств. Практика колеблется от смешения  легальных наркотиков, таких как алкоголь и никотин, к опасному случайному  смешению отпускаемых по рецепту лекарств, что может быть смертельно  опасно, например при сочетании героина или кокаина с фентанилом  (обезболивающий опиоидный препарат ) . Как бы то ни было, важно понимать,  что из­за лекарственных взаимодействий , такая практика часто несет  значительно более высокий риск, чем отдельные вредные препараты. Слайды презентации в формате «Power Point» по теме: «Наркомания»

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Методическая          разработка  по теме   «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017