Методическая разработка по теме: "Урок толерантности" для 5-11 классов
Оценка 4.7

Методическая разработка по теме: "Урок толерантности" для 5-11 классов

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
12.05.2019
Методическая разработка  по теме: "Урок толерантности" для 5-11 классов
Данная методическая разработка по теме: "Урок толерантности" помогает учащимся 5-11 классов при выполнении ряда заданий выполнить разобраться, каким должен быть толерантный человек, а также научиться общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, уметь уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии., научиться находить точки соприкосновения.
Урок толерантности.doc
Урок толерантности Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила! (с группой учащихся 6, 7 классов) Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное  мнение. Ф. Вольтер. Тема нашего урока: «Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила».  Как вы думаете, о чём пойдёт речь? Мы начинаем разговор о толерантности.  Что же это такое? Не всем, может быть понятно это слово, многим даже и не знакомо. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек. Этого мало. Это   человек,   обладающий   чувством   самоуважения   и   уважаемый   окружающими. Толерантность   считается   признаком   высокого   духовного   и   интеллектуального   развития индивидуума, группы людей, всего общества в целом. Генеральной   конференцией   ЮНЕСКО   в   1995   году   была   принята   Декларация толерантности.   Согласно   Декларации   принципов   толерантности,   мы   понимаем,   что «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур   нашего   мира,   наших   форм   самовыражения   и  способов   проявления   человеческой индивидуальности…,   это   гармония   в   многообразии,   это   добродетель,   которая   делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира…»  В   своей   жизни   мы   общаемся   с   представителями   разных   национальностей,   культур, миров.   социальных   слоёв,   поэтому   надо   уметь   уважать   культурные   ценности   как   своего народа,   так   и   представителей   другой   культуры,   религии.,   научиться   находить   точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Люди, не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Определение слова  «толерантность»  у разных народов на разных языках звучит по­ разному: ­  в испанском  –  способность  признавать  отличные  от  своих  собственных  идеи или мнения; ­ во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; ­ в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; ­ в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; ­  в   арабском   –   прощение,   снисходительность,   мягкость,   милосердие,   сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; ­  в   русском   –   способность   терпеть   что­то   и   от   кого­то   (быть   выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­либо и кого­либо). ­ Какое из определений вам импонирует больше всего? ­ Почему, на ваш взгляд, в разных странах эти определения различны? ­ А что же объединяет эти определения? ­ Почему так актуальна толерантность в наше время? Задание №1 Попробуйте оценить ситуацию.  ­ Какова ваша реакция? ­ А теперь попробуйте быть толерантным. Ситуации. ­представьте,   что   вы   находитесь   в   компании,   где   кто­то   начинает   говорить   на незнакомом вам языке; ­что рядом с вами живёт человек с физическими недостатками (человек в инвалидной коляске, человек очень маленького роста, слепой); ­что ваш одноклассник принадлежит к значительно более обеспеченной семье, чем вы или наоборот; ­что на улице вы видите человека, одетого не так ,как другие. Резюме: Одно из главных качеств должно быть – умение отличать действительные ценности от мнимых. Важно не внешнее в человеке, а его человеческие качества. Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью. Если вы хотите быть радостным, вы должны знать, что радость начинается только с вас, а не с кого­то и не с чего­то. Умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли мы понимать чужую боль? Умеем ли мы входить в положение другого человека? С этого и начинается толерантность. Задание №2  Распределите   нижеприведённые   варианты   поведения   людей   или   политики правительства по двум группам: УВАЖЕНИЕ                                                             УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО                                      ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА                                                     ДОСТОИНСТВА Соблюдение законов страны Уважение и защита прав человека Равенство граждан перед законом Лишение возможности обучаться на родном языке Распространение негативных этнических стереотипов Дискриминация или призывы к ней Уважение культурных традиций других народов и религий Поиск общих интересов для разрешения конфликтов Насилие или призывы к насилию против этнических или религиозных меньшинств Отказ от насилия в решении конфликтов Угрозы, запугивание (моральный террор) Физический террор, погромы, геноцид Стремление к сотрудничеству Участие к другим людям, сопереживание Депортации, принудительные выселения Задание №3 Готовим   пары   обуви   на   рисунках   с   различными   размерами   и   видами   обуви (традиционные для разных культур). Ребята ищут пару по картинкам (все стоят в кругу и поднимают над головой полученную картинку с рисунком). Сформированные пары получают задания: ­ составить словарь из слов­примирений; ­ смоделировать конфликт и подобрать несколько путей выхода из него; ­ составить буриме из слов: обида, вина, прощенье, терпенье; ­ написать правила хорошего тона для соседа по парте; ­ сказать друг другу комплименты; ­ записать ассоциации к слову «толерантность». По окончании проводится презентация заданий. Взаимоотношения между людьми могут быть как позитивными, так и негативными, могут   стимулировать   сотрудничество   и   поддержку,   а   могут   приводить   к   ссорам   и конфликтам. Иногда это зависит от обстоятельств, но чаще от нас самих, наших умений и желания позитивного взаимодействия.  Известный   писатель   Драйзер   восхищался   одной   заповедью   Христа,   заповедью   о служении другим: "Для того чтобы Он (человек) мог получить хоть какую­то радость на отведенном ему коротком отрезке пути, он должен думать – как улучшить положение не только для себя, но и для других. Если мы собираемся улучшить положение для других, то нам надо спешить. Время уходит. По этому пути я пройду всего лишь один раз. Так пусть я сейчас совершу какой­нибудь достойный поступок или проявлю доброту. Пусть я не отлажу и не упущу случая это сделать, ибо по этому пути я никогда больше не пройду".

Методическая разработка по теме: "Урок толерантности" для 5-11 классов

Методическая разработка  по теме: "Урок толерантности" для 5-11 классов

Методическая разработка по теме: "Урок толерантности" для 5-11 классов

Методическая разработка  по теме: "Урок толерантности" для 5-11 классов

Методическая разработка по теме: "Урок толерантности" для 5-11 классов

Методическая разработка  по теме: "Урок толерантности" для 5-11 классов

Методическая разработка по теме: "Урок толерантности" для 5-11 классов

Методическая разработка  по теме: "Урок толерантности" для 5-11 классов
Скачать файл