Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"
Оценка 5

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
4 кл
28.11.2018
Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"
Воспитательный компонент ФГОС НОО 2009 года ориентирован на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма и обеспечение наиболее полной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений. Важным является и своевременность нравственного воспитания ребенка, и его активность в присвоении опыта поколений.
Я гражданин России - копия.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №51» городского округа Самара Рассмотренно:                                                                 Утверждено: на заседании МО                                                                            директор МБОУ «Школа №51» руководитель МО                                                                          _____________Шинкарева М.А. ________________Лимонова О.А.                                              Приказ № __________________ Протокол №_________________                                                 ___________________________ «____»__________________ 2017г.                                            «____»________________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ДУХОВНО ­ НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  «Я ­ гражданин» (разработано для учащихся 1­4 классов) срок реализации 4 года Автор программы: Храпоненко Т.С. учитель начальных классов Самара  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность Воспитательный   компонент   ФГОС   НОО   2009   года   ориентирован   на формирование   у   школьников   активной   гражданской   позиции,   социальной ответственности,   патриотизма,   обеспечение   наиболее   полной   реализации воспитательного   потенциала   образовательных   учреждений.   Важным   является   и своевременность   нравственного   воспитания   ребенка,   и   его   активность   в присвоении   опыта   поколений.   Чем   сознательнее   ребенок   усвоит   определенный   тем   адекватнее   будет минимум   историко­обществоведческих   знаний, воспринимать   и   активнее   действовать   в  сложной   системе   отношений  «Я  ­  моя страна­  мой мир». Именно   в   младшем   школьном   возрасте   в   силу   его   психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать   неразрывную   связь   с   ближайшим   социумом   и   национальным сообществом.   «Ребенок   школьного   возраста   наиболее   восприимчив   к   эмоции   о   духовно­нравственному   развитию,   гражданскому национально­ценностному,   воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы». Проблема   воспитания. гражданско–патриотического   В связи с изменениями социально – экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность   Современная действительность ­ это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Развитие страны   зависит   от   того,   насколько   сильно   привито   подрастающему   поколению чувство   любви   к   своим   родным,   к   своему   народу,   к   Родине,   чувство ответственности перед будущим. Патриотизм начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых. 2 Программа   внеурочной   деятельности   «Я   ­   гражданин   России» предназначена   для   обучающихся   1­4   классов.   Данная   программа   составлена   в соответствии   с   возрастными   особенностями   обучающихся   и   рассчитана   на проведение  1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2­4 классы ­34 часа в год .       Цель программы:  формирование личности гражданина и патриота России с присущими   ему   ценностями,   взглядами,   ориентациями,   установками,   мотивами деятельности   и   поведения,     развитие   гражданственности   и   патриотизма   как качеств   конкурентоспособной   личности,   воспитание   любви   к   Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.                  Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: воспитывающая: ­  воспитывать   уважительного  отношения  к героическому  прошлому  Родины,  ее истории,   традициям   через   поисково­краеведческую   работу,   совместную деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда; развивающая: ­   развивать   чувство   патриотизма   через   организаторскую   и   пропагандистскую деятельность   с   целью   дальнейшего   его   развития     как   стержневой   духовной составляющей гражданина России; ­оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству,  предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему  исполнения определенных обязанностей; обучающая:   ­обогащать   учащихся   знаниями   (в   минимуме   фактов   и   в   большей   мере   ­   в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;   Нормативно­правовой и документальной основой модели программы  внеурочной деятельности обучающихся являются Концепция духовно­нравственного воспитания 3       Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования (второго поколения); Концепция   модернизации   дополнительного   образования   детей Российской Федерации; Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13­51­28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ; Методические   рекомендации   о   расширении   деятельности   детских   и молодежных   объединений   в   ОУ   (Письмо   Минобразования   России   от 11.02.2000 г. № 101/28­16);   Концепции духовно­нравственного воспитания российских школьников. Формы  и методы организации внеурочной деятельности: Форма   организации   работы   по   программе   в   основном   –   коллективная,   а также используется групповая и индивидуальная формы работы. ­Теоретические занятия (внеурочная, внешкольная) ­Беседы ­Сообщения ­Встречи с интересными людьми ­Литературно – музыкальные композиции ­Просмотр и обсуждение видеоматериала  ­Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная) ­Творческие конкурсы ­Показательные выступления ­Ролевые игры ­Праздники ­Викторины ­Творческие проекты, презентации ­Проведение   выставок   семейного   художественного   творчества,   музыкальных вечеров.   Программа “Я – гражданин России” используется с 1­4 классы.  Она   включает   шесть   направлений,   связанных   между   собой   логикой формирования подлинного гражданина России.   1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе. 4 Задачи: ­формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; ­   формировать   сознательное   отношение   к   своему   здоровью   и   здоровому образу жизни; ­   воспитывать   у   детей   понимание   сущности   сознательной   дисциплины   и культуры   поведения,   ответственности   и   исполнительности,   точности   при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; ­ формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально­ волевых качеств. Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения   и   т.д.),   беседы   «Кто   я?   Какой   я?»,   «Моё   хобби»,   «Что   такое личность?»,   тест   «Познай   себя»,   психологический   практикум   «Правила счастливого   человека»,   час   откровенного   разговора   «Мой   сосед   по   парте», конкурс   «Ученик   года»,   беседы   о   вреде   алкоголя,   курения   и   наркомании,  дни Здоровья, спортивные мероприятия, презентации и творческие проекты.   2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье. Задачи: ­формировать уважение к членам семьи; ­воспитывать семьянина, любящего своих родителей; ­формировать   у   детей   понимание   сущности   основных   социальных   ролей: дочери, сына, мужа, жены. Предполагаемый   результат   деятельности:   сформировано   представление   о том,   что   настоящий   мужчина   обладает   умом,   решительностью,   смелостью, благородством;   сформировано   представление   о   том,   что   настоящая   женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; сформировано   представление   о   том,  что   настоящий   сын   и   дочь   берегут   покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. Мероприятия:   беседы   «Что   значит   быть   хорошим   сыном   и   хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений   «Я   люблю   свою   маму»,   конкурсы   сочинений   «Я   и   мои родственники»,   «Об   отце   говорю   с  уважением»,  «Моя   мама   –  самая   лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», фотовыставка «Я и моя семья», презентации, творческие проекты.   5 3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству. Задачи: ­воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление,   художественные   способности,   формировать   эстетические   вкусы, идеалы;   формировать   понимание   значимости   искусства   в   жизни   каждого гражданина Предполагаемый   результат   деятельности:   умение   видеть   прекрасное   в окружающей   жизни,   занятие   детей   одним   из   видов   искусства   в   кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности. Мероприятия:   экскурсии   в   музеи,   на   художественные   выставки   и фотовыставки, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок.   4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе. Задачи: ­ формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление   к   сочетанию   личных   и   общественных   интересов,   к   созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; ­ воспитывать  сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность,   формировать   готовность   школьников   к   сознательному   выбору профессии; ­ воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; ­   вырабатывать   потребность   учащихся   в   постоянном   пополнении   своих знаний, в укреплении своего здоровья; ­ воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. Предполагаемый результат деятельности:  осознание учеником роли знаний в   жизни   человека,   овладение   этикой   взаимоотношений   «ученик   –   учитель», «ученик   ­   ученик»,   выполнение   распорядка   работы   школы   и   возложенных   на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина   в   школе,   поддерживающего   обстановку   доброжелательности   и  радости общения, уважения друг к другу. Мероприятия:   праздник   первого   звонка,   экскурсия   по   школе   «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница»,  «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в   будущем»,   конкурс   поздравлений,   выпуск   плакатов   ко   Дню   учителя,   акция 6 «Библиотеке ­ нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы».   5. “Я   и   мое   Отечество” –   формирование   гражданского   отношения   к Отечеству. Задачи: ­   развивать   общественную   активность   обучающихся,   воспитывать   в   них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости; ­   воспитывать   политическую   культуру,   чувство   ответственности   и   гордости   за свою страну. Предполагаемый   результат   деятельности:  убежденность   обучающихся   в том,   что   настоящий   гражданин   любит   и   гордится   своей   Родиной,   изучает   ее историко­культурное,   духовное   наследие,   верен   своему   гражданскому   долгу   и готов к защите Отечества.   Мероприятия:  беседы  о  государственной   символике   РФ  и малой  Родины, лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ.     6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля. Задачи: ­   воспитывать   понимание   взаимосвязей   между   человеком,   обществом,   и природой; ­ формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. Предполагаемый   результат   деятельности:обучающиеся   должны   серьезно задуматься   над   своим   существованием   на   планете   Земля   и   над   тем,   как   ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Мероприятия:  круглый стол «Я ­ житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу ­ наш дом», уборка территории   вокруг   школы   «Укрась   кусочек   планеты»,   «Цветник   у   школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка­зима», 7 «В   гости   к   зеленой   аптеке»,   мастерская   кормушек,   акция   «Покормите   птиц зимой». Реализация   данной   программы   в   рамках   внеурочной   деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы. Планируемые результаты освоения обучающимися программы  внеурочной деятельности. Основная   образовательная   программа   учреждения   предусматривает достижение следующих результатов образования: личностные   результаты —   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   учению   и   познанию,   ценностно­ смысловые   установки   выпускников   начальной   школы,   отражающие   их индивидуально­личностные   позиции,   социальные   компетентности,   личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные   результаты —   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения учебных   предметов   опыт   специфической   для   каждой   предметной   области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по  гражданско   ­   патриотическому   направлению   является   формирование следующих умений: Определять   и   высказывать   под   руководством   учителя   самые   простые   и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на   общие   для   всех   простые   правила   поведения,   делать   выбор,   при   поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   по гражданско­патриотическому направлению ­ является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: Определять   и   формулировать   цель   деятельности   на   занятии   с   помощью учителя. 8 Проговаривать последовательность действий на занятии. Учить   высказывать   своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате совместной работы всего класса. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести   обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности: В ходе реализация программы внеурочной деятельности «Я – гражданин России»: обучающиеся 1 класса должны знать: ­ правила поведения в школе; ­ понимать значение слов «гражданин», «Отечество», «Родина», «Символы государства»; ­ получить представление о законах РФ. ­   стараться   быть   заботливыми   и   внимательными   по   отношению   к окружающим людям. уметь: ­ уметь пользоваться правилами ученика ­ научиться понимать, что в мире людей существуют определенные законы и правила ­ применять на  практике  знания о правилах поведения в школе обучающиеся 2 класса должны знать: ­ такие нравственные устои семьи, как взаимопомощь, уважение к родителям и старшим, забота о младших и старших. ­   принятие   личностью   национальных   ценностей,   национальных   духовных традиций уметь: ­ понимать, чувствовать,  оценивать самого себя, творить добро ­ знать  поэтов и писателей нашего города           ­ применять на практике знания о том, что настоящий сын и дочь берегут покой   членов   семьи,   готовы   помочь   старшим   в   работе   по   дому,   не   создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. 9 обучающиеся 3 класса должны знать:           ­   знать   значения   ключевых   слов,   раскрывающих   курс:   человек,   личность, общество, гражданин страны, гражданин мира; родина, столица, народы России, международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы и ценности. уметь:           ­   использовать   источники   изучения   прошлого   для   приобретения первоначальных   историко­краеведческих   знаний;   ориентироваться   в   периодах нашей истории, в конкретных датах; пользоваться картой, рассказывать о родной стране, различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво).    обучающиеся 4 класса должны знать:      ­ знать значения ключевых слов: государство, гражданин России, гражданин мира.      ­  государственные символы      ­  искусство, культура.      ­ знание поворотных моментов в истории государства и наиболее значимых событий   материальной и духовной культуры страны.       ­владеть   общеучебными   умениями   (наблюдения,   слушания,   чтения; классификации   и   обобщения;   самопроверки   и   самоконтроля;   логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов)  уметь : ­   использовать   источники   изучения   прошлого   для   приобретения          первоначальных историко­краеведческих знаний;     ­ ориентироваться в периодах нашей истории, в конкретных датах;     ­ пользоваться картой, рассказывать о родной стране, различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво). Формы и средства контроля Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой;  Анкета «Необитаемый остров»;  «Настоящий друг» (А.С.Прутченков); 10 Методика – тест «Хороший ли ты сын (дочь) (Л.И.Лаврентьева); Изучение самооценки личности младшего школьника;  Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн); Проектная методика «Автопортрет».   11 1 год  «Маленькие Россияне»  ­ 33ч Раздел Тема занятия Часы Форма Учебно­ теор ия прак тика познавательная деятельность ученика 1.«Я и я» 1.1 Мой школьный дом 0,5 0,5 экскурси я 12. Я, ты , мы 0,5 0,5 игра­ аналитический Т.­ знакомство с  правилами поведения в  классе П.­рассказ ребёнка  о себе по заданному плану знакомст во 1.3 Мой сосед по парте 0,5 0,5 ­час Т­познакомить с  правилами дружбы;  П.­ показать важность  истинных друзей в жизни  человека через сказку  «Репка» 1.4 Моё хобби П.­рассказ о любимом  деле  откровен ного разговора ­портрет друга 1 презентац ия своего хобби 12 Тема по программе. Тема и номер урока. 1.   Праздник   первого звонка. 2­3.   Мой   школьный дом. 4 . Правила поведения в школе. 5. Моя школа 6. Я, ты, мы. 7.   Кто,   что   любит делать. 8. Дары природы. 9.   Моя   семья   моя радость.   Кто, 10­11.   мои бабушка,   дедушка?   В чем   я   должен   им помочь? Всего часов Цели и задачи Предлагаемые формы поведения 1 2 1 1 1 1 1 1 2 ­ знакомство с  классом Занятие знакомство. ­   знакомство   с   лицеем   и лицейским двором Экскурсия   по   школе   и школьному двору. ­ознакомить   с   правилами поведения в школе;   выработать навыки и привычки поведения Занятие­ игра. ­   создание   проекта   по   истории своего учебного заведения Проект   «Моя   школа   в истории Самары». ­воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины   и   культуры поведения   Игра­ знакомство. ­формировать   потребность   к самообразованию,   воспитанию своих морально­волевых качеств   Конкурс викторина.    ­воспитывать   у   школьников чувство   прекрасного,   развивать их   творческое   мышление, художественные способности  Конкурс   поделок   из природного материала. ­показать   значимость   семьи   в жизни   человека;   воспитывать уважение семейным традициям  к   Урок­ беседа   ­воспитывать  чувство уважения к   старшему   поколению.                   Урок ­ беседа 13 12­14.   Мое   семейное древо. 15­17.   История   моего города. 18.   Мой   сосед   по парте. 19.   Законы   жизни   в классе.. 20.Школа вежливости.   Они   защищают 21. Родину.   Загляните   в 22­23. мамины глаза. 24­25. Масленицу.   Встречаем 26.   Планета   просит помощи. 27. Мягкие лапки, а в лапках царапки. 3 3 1 1 1 1 2 2 1 ­ представить свою семью; учить уважать   семейные   традиции; составить семейное древо. Проект­презентация ­ конкурс деревьев. семейных     с   историей ­ознакомить образования   родного   города,   с символами   города;   прививать любовь к своему городу. Презентация­   проект   « Как   бы   я   изменил   свой город». ­   ознакомить   с   правилами дружбы;   показать   важность истинных   друзей   в   жизни человека;   Час разговора. друга. откровенного   Портрет ­   учить   доброжелательности, стремлению   понимать   друг друга Урок – игра   ­повторить свод   правил поведения   людей   в   их отношении к окружающим Беседа. Конкурс стихов.     развивать   общественную ­ активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение   к   народному достоянию, верность к боевым и трудовым   традициям   старшего поколения воспитывать любящего своих родителей   семьянина, Праздник. Праздник ­   расширить   знания   о   жанрах устного   народного   творчества (Масленичные песни); познакомить   с   традициями русского народа     с Конкурс   ознакомить   понятием посвященные «культура   мира»;   формировать   к Земли. позитивное окружающему миру     отношение рисунков   Дню 1 формировать знания   об окружающем мире; воспитывать внимательное   отношение   к   Викторина. 14 Поклон   тебе, 28. солдат России. 29.   Мои   родные   – защитники Родины. 30.   Маленькие   герои большой войны.   31­32. Самый красивый   школьный двор. 33. С чего начинается Родина? 1 1 1 2 1 растениям и  животным ­ формировать у детей чувство сопричастности   к   истории страны, своего народа Конкурс стихов. ­ формировать у детей чувство сопричастности   к   истории страны, своего народа Фотовыставка. воспитывать гордость за героев страны, патриотизм Урок Мужества.  ­   воспитывать   трудолюбие; формировать чувство прекрасного;   прививать   любовь к растениям   Акция.   КВН.   воспитывать чувство ­ коллективизма;   развивать   силу, ловкость;   пропагандировать здоровый образ жизни   Содержание программы: 1 год  «Маленькие Россияне» ­ 33ч. Общий годовой план работы составляет ­33ч. 1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.   Я, ты, мы. Мой сосед   по   парте.   Кто   что   любит   делать.   Антиреклама   вредных   привычек. Диагностика 2.“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье. Моя семья   –   моя   радость.   Фотографии   из   семейного   альбома.   В   чем   я   должен   им помочь?   Кто   мои   бабушка,   дедушка?   Слушаем   сказки   моей   бабушки.   Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.   Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки. Создание творческого проекта. 3.“Я   и   культура”(5ч)   –   формирование   отношения   к   искусству.   Дары   природы. Мисс осени. История моего города.  Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.  Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.   4.“Я и школа”(8ч) – формирование гражданского отношения к школе. Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в 15 классе. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.   Экскурсии   по   школе,   по   школьному   саду.   Акции.   Создание   творческого проекта. 5.“Я и мое Отечество”(6ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.  Мои   права   и   обязанности.   Они   защищают   Родину.   Мои   родные   –   защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина? Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток. Создание творческого проекта. 6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.  Планета просит помощи. Маленькая страна. Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.  Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции. 16 Тема по  программе. Тема и  номер урока. 1.Урок Мира. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 год «Моя Малая Родина» ­ 34 ч Всего Цели и задачи Предлагаемые формы  проведения 1 –   формирование   гражданского отношения к Отечеству Урок ­ беседа 2­3. Мой любимый город. 2 ­формирование   гражданского отношения к своей малой Родине 4­6. Мой район.   3 ­   знакомство   с   историей   своего района ,­создание проекта   творческих Урок–презентация   « Как бы я изменил свой город» Защита проектов  «Мой район в истории Самары»   Сюжетная игра Проект – презентация  «Мой символ города».   Символы 7­9. моего города. 3 10. Мой самарский кумир. 1 11. Я – ученик. 1 12. Я люблю свою школу. 1 13­14.Школьная символика   (гимн, герб, флаг). 15.   Моя   любимая мамочка. 2 1     родного ­   ознакомление   с   символами своего города, формирование   гражданского отношения к малой родине ­   знакомство   с   известными людьми родного города Проект – презентация «   Мой   самарский кумир» Беседа   с   творческим ­   формирование   гражданского заданием. отношения к школе Конкурс сочинений. ­формировать у детей осознание принадлежности   к   школьному   коллективу ­   знакомство   с   символикой учебного заведения Проект   «   Символы лицея» формировать   уважение   к членам   семьи;   воспитывать семьянина,   любящего   своих Творческая презентация. 17 16­18. Мой дом. 3 19.   День   добрых волшебников. 1 20.   Мы   и   наши права. 21.По   правилам живем в школе? каким мы   1 1 22. Об отце говорю с уважением. 1 23­24.Широкая масленица. 25. День птиц.   След 26­27. Великой Отечественной войны   в   жизни родного края. 28­30.   На   защите города. 2 1 2 3 31­32.   Открытка2 в Урок   ­   презентация   « Дом     истории Самары» Вывешивание кормушек. Урок – игра. Игра. родителей ­формирование   гражданского отношения к своей семье       ­формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде   и   труду   как   источнику радости и творчества людей ­формирование   гражданского отношения к себе ­формировать у детей осознание принадлежности   к   школьному коллективу, воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы ­формировать   уважение   к членам   семьи;   воспитывать   любящего   своих семьянина, родителей ­   расширить   знания   о   жанрах устного   народного   творчества (Масленичные песни); познакомить   с   традициями русского народа знания   об ­формировать     мире; окружающем воспитывать внимательное отношение   к   растениям   и  животным ­развивать активность преданность к Отчизне общественную обучающихся,         Конкурс сочинений. Праздник Выставка рисунков. Экскурсия в музей. ­воспитывать   у   учащихся сознательное   отношение   к народному достоянию, верность к   боевым   и   трудовым традициям старшего поколения ­организация   Презентация проект « Воинская память моей семьи» Концерт поздравленияКонкурс рисунков. 18 ветерану. 33­34. Знай и люби свой край. 3 ветеранов ­ актуализация полученных  за год     знаний Викторина.   2 год «Моя Малая Родина» ­ 34ч Общий годовой план работы составляет ­34ч. 1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям. Я – ученик.   Мой   портфель.   Подумай   о   других.   Игры   на   развитие   произвольных процессов. Диагностика. 2.“Я   и   семья”(5ч)   –   формирование   гражданского   отношения   к   своей   семье.   Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка.   Об отце говорю с уважением. Мама,   папа,   я   –   дружная   семья.   Здесь   живет   моя   семья.   Конкурсы   рисунков, сочинений.  Создание творческого проекта. 3.“Я   и   культура”(4ч)   –   формирование   отношения   к   искусству.   Родной   край   в древности.   Поэты   и   писатели   нашего   города.   Что   посеешь,   то   и   пожнешь.  Широкая   Масленица.   Экскурсии   в   музеи,   вернисажи.   Создание   творческого проекта. 4.“Я и школа”(6ч) – формирование гражданского отношения к школе. Обязанности ученика   в   школе.   Я   люблю   свою   школу.   Самый   уютный   класс.   Школьная символика  (гимн, герб, флаг).  По  каким  правилам  мы живем в школе? Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений. Трудовой десант. 5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.  Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.   Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного 19 города.   След   Великой   Отечественной   войны   в   жизни   родного   края.   Герои Советского   союза   –   наши   земляки.   Открытка   ветерану.   Конкурсы   рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. Создание творческого проекта. 6.“Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля. Осень в родном городе. Знай и люби свой край.Экология нашего города. День добрых   волшебников.   Уж   тает   снег,   бегут   ручьи.   День   птиц.   Вывешивание кормушек, выставки рисунков. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 год «Россия – Родина моя» ­ 34ч   Всего Цели и задачи ­формирование отношения к Отечеству.   гражданского Предлагаемые формы проведения Беседа. Тема по программе. Тема и номер урока. 1.   Знакомства   с символами Российского государства. 2.   Мой класс – моя семья. 3.   Осень   в   родном городе. 4.   Животные   из Красной книги. 5.   Кому нужна моя помощь? 1 1 1 1 1 ­формирование отношения к школе.   ­формирование отношения к планете Земля.   гражданского Эвристическая беседа.    Фотоконкурс гражданского Концерт   «Золотая осень» Просмотр видеофильма. Ролевые игры     знания об ­формировать окружающем   мире;   воспитывать внимательное   отношение   к растениям и  животным ­формирование отношения к себе. гражданского   Разведка   добрых дел. 20 6.  Люблю тебя, моя Россия. 7.    Мои   любимые книги. 8­9.   Мы   все   такие разные.   10.   Путешествие по стране. 11. бабушкины руки. 12.   котором я живу. Золотые Город,   в 13. Моя семья – моя радость.       По   каким мы   14. правилам живем. Новогодние 15.   зарисовки. 16­17   Экскурсия на Родину Деда Мороза   в   Великий Устюг. 18.  Кто что любит и умеет делать.   1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 Музыкальный час.     ­воспитывать политическую культуру, чувство ответственности   и   гордости   за свою страну. ­ формирование любви к чтению, книгам     гражданского гражданского ­формирование отношения к себе Выставка книг. Мини спектакли Конкурс рисунков. Сценки разных стран  Интеллектуальная ­формирование игра. отношения к Отечеству. Театральное ­формирование представление отношения к своей семье. с ­продолжить   Конкурс рисунков. историей   образования   родного Миниатюры   «Мой города,   прививать   любовь   к город» своему городу. ­формирование отношения к своей семье знакомство   гражданского гражданского       с Беседа творческим заданием. Спортивная эстафета   дружная семья» Ролевая игра «Самоуправление» «Наша   Конкурс газет. Заочное путешествие.  Мини спектакли.     ­формировать   у   детей   осознание принадлежности   к   школьному коллективу, воспитывать сознательную готовность выполнять Устав лицея ­формирование   отношения   к искусству ­формирование   отношения   к искусству ­формировать   потребность   к самообразованию,   воспитанию Викторина. 21 19.   Для   чего   я рожден? 20­21.   Животные   – рекордсмены. 22.   Там,   где   погиб неизвестный солдат. 23.   Они   служили   в Армии. 24.   О   подвигах женщин   в   военное время. 25.   У   моих родителей – золотые руки. 26­27.   Дорогая   моя столица. 28­29. Судьба Земли – наша судьба. 30.   Наша   школа   в будущем.     31. День птиц. 1 2 1 1 1 1 2 2 1 1 своих морально­волевых качеств ­формирование отношения к себе гражданского     знания ­формировать об окружающем   мире;   воспитывать внимательное   отношение   к растениям и  животным   ­   формировать   у   детей   чувство сопричастности к истории страны, своего народа ­   формировать   у   детей   чувство сопричастности к истории страны, своего народа общественную ­развивать обучающихся, активность преданность   Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости ­формирование отношения к своей семье гражданского       к   ­формирование отношения к Отечеству   гражданского   с Беседа творческим заданием. Просмотр видеофильма. Защита   творческих проектов. Концерт   «Чтобы помнили» Конкурс   сочинений о   службе   в   Армии родных. Просмотр обсуждение фильма. и   Выставка семейных поделок.   Заочное путешествие.   Ролевая «Столица   сегодня, завтра» Круглый стол. игра вчера, гражданского   ­формирование отношения к планете Земля ­формирование   отношения к школе гражданского Конкурс сочинений.   Викторина. ­формировать об окружающем   мире;   воспитывать     отношение   к внимательное знания   22 32. История страны в названиях улиц.   Что   мы 33­34. узнали за год? 1 2   растениям и  животным   ­ ознакомление с улицами родного города, формирование гражданского отношения к малой родине ­актуализация полученных  за год знаний    Презентация. Инсценировка «Мы из прошлого» Эвристическая беседа. Защита   творческих проектов. 3 год «Россия – Родина моя» ­ 34ч. 1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком. Диагностика. 2.“Я   и   семья”(6   ч) –   формирование   гражданского   отношения   к   своей   семье. Почему меня так назвали. Моя семья – моя радость. У моих родителей – золотые руки.   Панорама добрых дел. Золотые бабушкины руки. Народный лечебник. Выставки.  Конкурсы  рисунков,  сочинений.   Акции.  Оказание   адресной  помощи одиноким пенсионерам. 3.“Я и культура”(5 ч) – формирование отношения к искусству. Люблю тебя, моя Россия. Мои любимые книги. Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.  Новогодняя сказка.      4.“Я и школа”(5 ч) – формирование гражданского отношения к школе. Мой класс –   моя   семья.   Мои   права   и   обязанности.   Наша   школа   в   будущем.   По   каким правилам мы живем.  Мастерская по изготовлению сувениров. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. 23 5.“Я   и   мое   Отечество”(9   ч) –   формирование   гражданского   отношения   к Отечеству. Знакомства   с   символами   Российского   государства.   Город,   в   котором   я   живу. Дорогая моя столица. История страны в названиях улиц.  Путешествие по стране. Там,   где   погиб   неизвестный   солдат.   Они   служили   в   Армии.   Вам,   защитники Отечества!  О подвигах женщин в военное время. Конкурсы   стихов,   сочинений.   Выставки   рисунков.   Акции.   Выпуск   листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. 6.“Я   и   планета”(4   ч)   – формирование   гражданского   отношения   к   планете Земля. Осень   в   родном   городе.   Животные   из   Красной   книги.   Животные   – рекордсмены. Судьба Земли – наша судьба.   Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.                                 Список литературы для учителя 1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003. 2.   Баранова,   И.В.   Нравственные   ценности   [Текст]   /   сост.   И.В.Баранова.   –   М.: Генезис, 2004. 3.   Внеурочная   деятельность   в   начальной   школе   [Электронный   ресурс]   –Режим доступа: konf //www.ipkps.bsu.edu.ru 4.Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. ­ М.: Новое педагогическое мышление, 1989. ­ 221с. 5. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России[Текст] /Вестник образования. – 2009. ­№17. ­  9 ­ 13с. 6.   Жиренко,   О.Е.   Внеклассные   мероприятия   [Текст]   /   сост.   О.Е.Жиренко.   – М.:Вако, 2007 7.   Концепция   патриотического   воспитания   граждан   РФ [Текст]   /Воспитание школьников. – 2005. ­ №1. – 147с. 24 8. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с. 9. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова –  Волгоград: изд. «Учитель», 2001. 10.   Лизинский,   В.М.   Проект   программы   гражданского   и   патриотического воспитания   [Текст]   /   Научно   –   методический   журнал   зам.   директора   по воспитательной работе. ­ 2006. ­ №3. – 40с. 11.   Молодова,   Л.М.   Экологические   праздники   для   детей   [Текст]   /   сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999. 12.   О   воспитательном   компоненте   Федерального   государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. ­ №8 – 10 ­16с. 13.Перекатьева, О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.   О.В.   Сценарии   школьных   праздников   [Текст] /   сост. 14. Программа духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени   начального   общего   образования   [Текст]   /   авт.   –   сост.   Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48­49с.   Е.С.   Савинов, 15.   Примерная   основная   образовательная   программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с. 16.Черемисина,   В.Г.   Духовно­   нравственное   воспитание   детей   младшего школьного  возраста  [Текст] /  сост.  В.Г.Черемисина. ­ Кемерово:  КРИПКиПРО, 2010. ­ 14­ 36.   25

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Я-гражданин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018