Данная методическая разработка предназначена для использования в школах с углубленным изучением французского языка, по УМК А.С. Кулигиной, «Le français en perspective», в 5 классе по теме «Регионы Франции». Методическая разработка включает в себя: основную часть, список использованных ресурсов, заключение и приложение. В приложении находятся документы, которые могут быть использованы на уроке или в качестве домашнего задания. А также творческий продукт, созданный учащимися по завершении изучения данной темы.конспект
конспект.docx
Методическая разработка
к УМК «Le français en perspective», 5 класс.
Тема «Connaître la France».
1. Основная часть:
План
1) Актуальность темы.
2) Основные составляющие личностной компетенции.
3) Способы формирования личностных компетенций на уроках
французского языка.
2. Разработка проекта по изучению темы «Connaître la France» в 5 классе.
3. Список использованной литературы.
4. Заключение.
Основная часть.
Актуальность темы.
Важной задачей современного общества является воспитание нового,
конкурентоспособного человека; в связи с этим процессы обучения и воспитания
рассматриваются как средства развития человека не только как индивида, но и как члена
социума. Мировые процессы глобализации образования актуализируют потребность в
личности, способной осуществлять свободный и социально ответственный выбор.
соответствие с потребностями рынка, это подход, акцентирующий внимание на результате
Компетентностный подход в образовании – это попытка привести образование в образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной
информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, его
компетентность.
Основные составляющие личностной компетенции.
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность
учащегося, а умения решать проблемы, возникающие в познании и объяснении явлений
действительности: освоении современной техники и технологии; взаимоотношениях людей,
оценке собственных поступков; рефлексии жизненных проблем; самоорганизации себя,
выборе стиля и образа жизни; разрешении конфликтов.
Компетентностный подход предполагает формирование компетенции, под которой
понимается «совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков,
способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и
процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к
ним».
Компетенция это обозначение образовательного результата, выражающегося в
подготовленности обучающегося к реальному владению методами, средствами
деятельности, обладанию такой формы сочетания учебных задач, умений и навыков,
которая позволяет достичь поставленной цели.
Признаки проявления компетентности чаще всего описываются с помощью слов
«эффективность», «адаптивность», «достижение», «успешность», «понимание»,
«результативность», «владение», «качество» и «количество». Понятия «компетентность»,
«компетенция» могут трактоваться как:
• совокупность (система) знаний в действии;
• личностная черта, свойства и качества личности;
• как критерий проявления готовности к деятельности;
• способность, необходимая для решения задач и для получения необходимых результатов
работы;
• интегрированная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих
профессиональную деятельность, способность человека реализовать на практике свою
компетентность, мотивированная способность;
• деятельностные знания, учения, навыки, опыт (интеграция в единое целое усвоенных
человеком отдельных действий, способов и приемов решения задач), а также
мотивационная и эмоциональноволевая сфера личности;
• проявленные им на практике стремление и способность (готовность) реализовать свой
потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной творческой
(продуктивной) деятельности в профессиональной и социальной сфере, осознавая её
социальную значимость и личную ответственность за результаты этой деятельности,
необходимость её постоянного совершенствования» и мн. др.
Личностные компетенции – это сложное системное образование, способствующее
саморазвитию и самореализации личности, ее успешной жизнедеятельности в социальном
взаимодействии.
Способы формирования личностных компетенций на уроках французского
языка.
На всем протяжени процесса обучения французскому языку, мы формируем и
развиваем такие компоненты личностных компетенций учащихся, как:
2 Познавательная активность, которую учитель прививает, организуя, например,
проектную деятельность учащихся, а так же через участие в конкурсах и
викторинах;
Самостоятельность, которую можно развивать с помощью технологии
взаимообучения;
Организованность, которую мы развиваем, планируя работу в группах;
Ответственность. Чувство ответственности развивается через участие в
предметных олимпиадах или предметных конкурсах, а также через организацию
шефства над отстающими учащимися
Предметная компетентность. Развивая данный компонент личностной
компетенции, мы опираемся на межпредметные связи. Так, осваивая грамматику
французского языка, мы можем опираться на изученный грамматический материал
родного языка. Изучая географию или историю Франции, учащиеся применяют
общие сведения, полученные на уроках истории и географии в школе;
Потребность в саморазвитии может быть удовлетворена через индивидуальный
подход в обучении, через организацию мастерских;
Общая культура. Расширение кругозора учащихся и повышение общей культуры
через изучение культуры, литературы, традиций и особенностей страны изучаемого
языка.
Осваивая тему «Connaître la France» в 5 классе, я предлагаю организовать защиту
проектов учащихся по изучению французских провинций, а также по созданию
туристической брошюры для разрабатываемого региона.
Разработка проекта по изучению темы «Connaître la France» в 5 классе.
I.
Тема
проекта
: “Connaître la France”.
II.
Цели:
совершенствование умений монологического и диалогического высказывания;
совершенствование лексических навыков по теме «Регионы Франции»
совершенствование грамматических навыков (pronoms en et y)
развитие общей культуры учащихся, расширение их кругозора;
Ожидаемые результаты
:
III.
Ученик должен:
знать/ понимать лексический и грамматический материал по теме;
создать и защитить проектную работу (презентация одного из регионов Франции);
создать туристическую брошюру по одному из регионов.
IV. Описание проекта:
Планирование проекта
3 № урока
Тема урока
География Франции
Деятельности учащихся на уроке
Изучение нового материала. Ознакомление
учащихся с целями, задачами и
ожидаемыми результатами данного
проекта.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
География Франции
Совершенствование навыков монологической
речи по теме.
Административное разделение
Франции
Изучение административных единиц, работа с
картой, онлайн игры.
Регионы Франции: географическое
Просмотр видеоматериала по теме,
положение, климат, история.
совершенствование навыков чтения с
основным пониманием.
Регионы Франции: города, жители,
Развитие навыков аудирования, работа с
известные люди, связанные с
регионом.
картой (отметить столицы регионов на
карте).
Регионы Франции: гастрономия,
традиции.
Регионы Франции: символы,
достопримечательности.
Совершенствование навыков чтения с
основным пониманием, работа в группах с
картой (определить, какое блюдо
характерно каждому региону)
Просмотр видеороликов, онлайн игры.
Грамматика: местоимения en et y Выполнение грамматических упражнений.
Грамматика: местоимения en et y Онлайн тесты по грамматике.
10.
Итоговый урок: защита
презентаций, представление
туристических брошюр.
Защита презентаций, представление
туристических брошюр.
Итоговый продукт: презентации, туристические брошюры, созданные учащимися.
Список использованной литературы
1. Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды
методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи,
перспективы». М., 2004.
2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Парадигмальный подход к разработке содержания
ключевых педагогических компетенций // Педагогика. 2004. №10. С. 2331.
3. Зеер Э.Ф. Компетентностный подход как методологическая позиция обновления
профессионального образования // Вестник учебнометодического объединения по
профессиональнопедагогическому образованию. 2005. №1 (37). С. 512.
4 6. Зеер Э.Ф. Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании /
Э.Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков, Е.Г. Лопес. Екатеринбург, 2007.
7. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативноцелевая основа
компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. // Труды методологического
семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». М., 2004.
8. Зимняя И.А. Общая культура и социальнопрофессиональная компетентность человека /
И.А. Зимняя // Интернетжурнал "Эйдос", 2006, май.
http://www.eidos.ru/journal/2006/0504.html
11. Сартакова Е. М. Социальноличностные компетенции и условия их развития.
http://www.jurnal.org/articles/2008/ped23.html
13. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной
парадигмы образования // Народное образование. 2003. №5. С. 5864.
Электронный адрес
http://www.jazztour.ru/france/provans/att
ractions/
Название сайта
Достопримечательности
Прованса
Аннотация
На сайте можно
найти
информацию об
основных
достопримечате
льностях
Прованса
Youtube. Provence en couleur По данной
https://www.youtube.com/watch?
v=Er_juPrnBb0
http://www.routard.com/guide/provence/
1067/cuisine_et_boissons.htm
Cuisine et boissons Provence
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C
%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%
D0%B0%D0%BB%D1%8C,_
%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B4
%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA
http://yandex.ru/images/?uinfo=sw1440
sh900ww1440wh718pd1wp
16x10_1440x900
Википедия
Яндекс картинки
ссылке можно
перейти на
видео о регионе
Информация об
гастрономическ
их особенностях
Прованса
Информация о
знаменитых
людях, живших
в регионе
Изображения с
данного сайта
были
использованы
для создания
презентации
http://www.studyfrench.ru/test/test.php?
id=116
Тесты на французском языке На сайте
представлены
тренировочные
упражнения по
грамматике
Заключение.
5 В процессе изучения данной темы, могут быть сформированы следующие личностные
компетенции учащихся:
Интеллектуальный потенциал: умение находить и обрабатывать информацию по
данной теме, умение применять полученный теоретический материал на практике;
Волевой потенциал: умение достигать поставленных целей, самоорганизация в
реализации проекта;
Коммуникативный потенциал: развитие навыков защиты проекта, умение
выступать перед аудиторией; развитие уверенности в себе и своих силах, умение
позитивно воспринимать и оценивать работу других учащихся;
Направленность: умение направить энергию в созидательное русло,
ориентироваться на развитие.
6
Методическая разработка "Познаем Францию"
Методическая разработка "Познаем Францию"
Методическая разработка "Познаем Францию"
Методическая разработка "Познаем Францию"
Методическая разработка "Познаем Францию"
Методическая разработка "Познаем Францию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.