Методическая разработка практического занятия по теме: «Проблемы экологии»
Оценка 5

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проблемы экологии»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
английский язык
Взрослым
30.06.2017
Методическая разработка  практического занятия   по теме:   «Проблемы экологии»
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. Она предназначена для преподавателей, работающих со студентами 1 курса, ранее изучавшими английский язык в средней школе. Основными целями данной разработки являются: • ознакомление студентов с терминологией по теме «Проблемы экологии»; • развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме; • развитие навыков чтения англоязычных текстов; • развитие умений извлекать необходимую информацию из текста. • а также развитие у студентов логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, умения работать сообща.
Методичка проблемы экологии 2_.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

практического занятия

 

 

по теме:   «Проблемы экологии»

 

по дисциплине Иностранный язык (английский)

 

для специальности

 

Сестринское дело 34.02.01

                               

для студентов 1  курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г.

 

ОДОБРЕНA

на заседании ЦМК ОГСЭ

 

Протокол № ___ 

от «___»___________ г.

 

____________ Председатель ЦМК 

 

 

 

 

Автор:

Дроздова Л.И.  -   преподаватель английского языка 1 категории  ГБОУ СПО №                     Департамента здравоохранения города Москвы

 

 

Рецензенты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1.     Пояснительная записка…………………………………………….

2.     Методический блок ………………………………………………..

3.     Блок информации…………………………………………………..

4.     Блок контроля………………………………………………………

5.     Приложение:……………………………………………………….

·        эталоны ответов……………………………………………………….

·        дополнительные материалы к занятию………………………………

·        раздаточный материал для студентов………………………………..

·        материал презентации,

выполненный в компьютерной программе PowerPoint…………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. Она предназначена для преподавателей, работающих со студентами 1 курса, ранее изучавшими английский язык в средней школе.

Основными  целями данной разработки являются:

·        ознакомление студентов с терминологией по теме «Проблемы экологии»;

·        развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме;

·        развитие навыков чтения англоязычных текстов;

·        развитие умений извлекать необходимую информацию из текста.

·        а также развитие у студентов логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, умения работать сообща.

Методическая разработка содержит следующие блоки:

1.     пояснительная записка,

2.     методический блок,

3.     блок информации,

4.     блок контроля,

5.     приложение :

·        эталоны ответов

·        дополнительные материалы к занятию

·        материал презентации, выполненный в компьютерной программе PowerPoint.

Тема данного занятия помогает студентам получить дополнительную информацию, систематизировать знания лексики и речевых оборотов, грамматических правил. Социокультурное развитие будущего медицинского работника невозможно без изучения данной темы. Тема «Проблемы экологии» связана с будущей профессиональной деятельностью. Занятие по теме «Проблемы экологии» способствует формированию у обучающихся общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

 

Данная тема актуальна и для развития речевых навыков, умения  воспринимать англоязычную речь на слух, получать необходимую информацию из сложного текста и ориентироваться в конкретной ситуации общения.

Различные виды деятельности позволяют разнообразить занятие. Применение презентации в программе « POWER POINT» иллюстрирует различные этапы занятия, что способствует усвоению учебного материала.

Контроль исходного уровня знаний проводится в виде двух заданий: по лексике темы «Проблемы экологии» и по грамматике – Употребление The Future Simple Tense в устной и письменной речи. Наличие речевой разминки необходимо для подготовки речевого аппарата студентов к чтению новой лексики. Особое внимание в данной методической разработке направлено на работу с лексикой и речевыми оборотами по теме. Сначала вводится необходимая терминология, объясняются правила ее использования, а затем даются для чтения и перевода тексты. Студенты могут работать индивидуально, либо небольшими группами (2-3 человека), по принципу «сильный – слабый». По завершении работы с каждым заданием и упражнением проводится проверка усвоения материала и обсуждение типичных ошибок. При работе над заданиями студенты вправе пользоваться любыми справочными материалами.

Занятие завершается проверкой усвоения лексического материала и выставление оценок за занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Проблемы экологии»»

Количество часов: 2

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: комбинированный урок

Цели занятия:

Общие цели занятия:

·        ознакомление студентов с терминологией по теме «Проблемы экологии»

·        развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме;

·        развитие навыков чтения англоязычных текстов;

·        развитие умений извлекать необходимую информацию из текста.

 

Конкретные цели занятия:

Учебные:

Уметь:

1.     Читать, писать, переводить терминологию по теме.

2.     Читать и переводить тексты по теме  «Проблемы экологии»

3.     Использовать изученную лексику, речевые обороты в устной и письменной речи. 

4.     Использовать The Future Simple Tense в устной и письменной речи.

5.     Отвечать на вопросы по данной теме.

Знать:

1. Понятие инфинитива английского глагола.

2. Понятие времени The Future Simple Tense.

3. Уметь строить предложения с использованием The Future Simple Tense.

4. Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по теме «Проблемы экологии»

 

Развивающие:

 

1. развитие творческих способностей студентов;

2.     развитие навыков диалогической и монологической речи по теме;

3.     развитие навыков чтения текста для получения различных видов информации;

4.     развитие навыков понимания иноязычной речи;

5.     развитие логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки;

6.     формирование интереса к изучению иностранного языка.

 

Воспитательные:

 

1.     воспитывать самостоятельность в преодолении затруднений в понимании иностранного текста;

2.     воспитывать умение осмысливать и анализировать;

3.      воспитывать желание и умение использовать уже имеющиеся знания;

           4. воспитывать интерес к поиску новой информации    

 

Мотивация:

Для специалиста-медика необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные знания. Но наиболее интересные разработки в этой области можно найти в англоязычной специальной литературе. Поэтому студенты должны владеть минимумом специальной терминологии и основами грамматики, необходимыми для извлечения информации из текста. Тема  данного  занятия помогает студентам получить дополнительную информацию по здоровому образу жизни, систематизировать знания  лексики и речевых оборотов и  правил применения их на практике. А так же изучение текстов поможет студентам составлять устное высказывание об экологических проблемах современного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Междисциплинарные связи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                           БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Внутридисциплинарные связи:

 

 

 

Инфинитив английского глагола

 

 

The Future Simple Tense

 

Общая характеристика

Simple Tense

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оснащение занятия:

Раздаточный материал

1.Лексика и речевые обороты по теме  «Проблемы экологии»

2.Тексты по теме

3.Упражнения и задания:

·        Задания на понимание содержания текста

·        лексико-грамматическое упражнение

 

Учебные пособия и материалы:

      1.Козырева Л. Г., Шадская Т. В. «Английский язык для медицинских     колледжей и училищ» - Ростов- на – Дону, «Феникс»

     2.С.А. Тылкина, Н. А.Темчина «Пособие по английскому языку для медицинских училищ», Москва,

3. Голицинский Ю.Б.  «Грамматика. Сборник упражнений» изд 9.

     С-Пб «Каро»

4.Англо-русские и русско-английские словари

 

Дополнительная литература:

1. http://usefulenglish.ru/grammar/word-order-in-complex-sentences

 

     2. http://www.drugabuse.gov/publications/science-addiction

 

     3. http://hem.bredband.net/fenella/quotations.html

Технические средства обучения:

o   компьютер;

o   телевизор;

Обеспечение к ТСО:

 

1.     Презентация в программе «Power Point»   «Проблемы экологии»

 

Методы и приемы:

 

·        Речевая разминка.

·        Упражнение.

·        Объяснение нового материала.

·        Устный опрос.

·        Наглядные методы.

 

Виды деятельности, рекомендуемые для достижения целей занятия.

 

1.     Чтение и перевод текстов.

2.     Выполнение заданий к текстам.

3.     Выполнение лексико-грамматических упражнений.

4.     Работа малыми группами.

 

 

План занятия

 

·        Организационный момент – 5 мин.

·        Речевая разминка - 3 мин

·        Проверка исходного уровня знаний и умений: - 7  мин

·        Объяснение нового грамматического материала – 15 мин.

Самостоятельная аудиторная работа студентов :

·        Выполнение лексико-грамматического упражнения – 10 мин.

·        Чтение и перевод текста –30 мин.

·        Выполнение заданий по данному тексту –10 мин.

·        Ответы на предложенные вопросы –10 мин.

Контроль и обсуждение результатов самостоятельной работы студентов

·        оценки-3 мин.;

·        домашнее задание-2 мин.

 

Рекомендации по проведению занятия:

    При контроле исходного уровня знаний можно использовать различные методы: беседа, опрос задания по карточкам. При проведении занятия по данной методической разработке необходимо обратить особое внимание на  работу студентов с текстами. Целесообразно дать для выполнения минимальное количество заданий по тексту, а в дальнейшем при их успешном выполнении отдельными студентами предлагать дополнительные задания на данную тему. Студенты могут работать  индивидуально, либо по небольшим группам(2-3человека), по принципу « сильный - слабый». По  завершению работы с  текстами проводится проверка и  обсуждения типичных ошибок. При работе над заданиями студенты в праве пользоваться любыми справочными  материалами и словарями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ЗА ЗАНЯТИЕ:

 

Оценка за  данную тему выставляется по итогам работы студента в течение  занятия по  данной теме за выполнение различных заданий (средний балл)

 

1.     Исходный уровень.

2.     Чтение и перевод текста

3.     Выполнение заданий по текстам.

4.     Ответы на предложенные вопросы.

5.     Работа с дополнительными заданиями*(необязательно)

 

 

ФИО (студента)                   

1

2

3

4

5*

Итог

1.                  

 

 

 

 

 

 

 

2.                  

 

 

 

 

 

 

 

3.                  

 

 

 

 

 

 

 

4.                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ ПРО СЕБЯ

 

 

 

1. Оценка 5 (отлично) выставляется, если студент  прочитал текст в быстром темпе, применяя языковую догадку и деля его на смысловые части, понял текст полностью  и правильно задал вопросы по его содержанию.      При постановке вопросов допускается  1 ошибка.

 

2. Оценка 4 (хорошо) выставляется, если студент  прочитал текст  в хорошем темпе применяя языковую догадку и деля его на смысловые части, понял текст в целом и правильно ответил на вопросы. При ответе на вопросы допускаются 2-3 ошибки.

 

3. Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется, если студент читал текст в

замедленном  темпе,  понял его не в полном объёме, но смог перевести текст  с  помощью словаря и правильно изложил  его содержание по-русски.

 

4. Оценка 2 (неудовлетворительно)  выставляется, если студент  не понял текст совсем и не смог  перевести  его на русский язык.

 

 

 

 

 

Хронологическая  карта

 

 

№№
п/п

Этап
занятия

 

Время

Методы
обучения

Деятельность
преподавателя

Деятельность
студента

1.

Организа-

ционный

момент

Мотивация.

 5 мин.

 

Заполняет журнал, сообщает студентам

тему, цели и основные этапы  занятия,

выделяет значимость темы для профессиональной

деятельности.

Записывают в тетради тему и цели занятия.

Обсуждают сферы

применения и практическую направлен-

ность материала темы, способы дости жения  поставленных целей.

2.

Фонетичес-

кая зарядка

 

 3

мин.

Объяснително-иллюстративный

Даёт образцы

правильного произношения и

интонации.

Работают в режи-

мах:”хор”,“цепочка”.

3.

Актуализа-

ция базис-ных знаний:

 

3.1 Повторе-

ние лекси-

ческого и

граммати-

ческого

материала.

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Систе- матизация

грамматиче-ского мате-

риала.

 

 

 

 

 

 

3.3. Само-стоятельная работа студентов.

 

32

мин.

 

 

7

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 15

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10

мин.

 

 

.

 

 

 

 

Диалогический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснительно-иллюстративный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритмический

 

 

 

 

 

Настраивает студентов на работу, вводит в ситуацию общения , комментирует и корректирует ответы студентов.

 

Контроль - устный фронтальный опрос

 

 

 

 

Даёт пояснения

 к презентации на новую грамматическую тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует их ответы

 

 

Контроль-устный индивидуальный  опрос.

 

 

 

 

Отвечают  на вопросы преподавателя, участвуют в обсуждении результатов ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение письменно, выполняя действия по алгоритму, затем вслух зачитывают

написанное.

 

 

4.

Рубежный

контроль:

 

 

 

 

 

4.1. Само-

соятельная работа сту-

дентов:

Изучающее

чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

мин.:

 

 

 

 

 

50

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монологиче-

ский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль-устный индивидуальный опрос.

 

 

Объясняет задания,  контролирует их

выполнение.

Проводит выбороч-

ный контроль 

 

 

 

 Контроль-устный индивидуальный в сочетании с само-  контролем и   взаимоконтролем студентов.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст, выполняют задания, отвечают на предложенные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

 3

мин.

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать ошибки, причины затруднений и успе-

хов, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют  ошибки, оценивают индивидульную степень достижения целей, при- чины возникших за-

труднений и достигнутых успехов.

6.

Домашнее задание.

 2

мин.

 

Объясняет, как надо выполнять домаш-

нее задание.

Объявляет тему 

следующего занятия.

 

Записывают домашнее задание.

Делают выводы о том, как свзязаны темы данного  и следующего занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Greeting……………………

 

Introduction

– Good morning, everybody. Let’s begin our lesson. I want you to guess what we are going to speak about today. To find out the theme of the lesson, let`s solve this crossword.

 

1.     The second month of the year.                                                                 February

2.     When there are no clouds in the sky we can say :  “The sky is …………..

clear”.

3.     The temperature is 35 degrees above zero. It is very ………………..

hot.

4.     Put on a hat and a coat. It is very …………….

cold.

5.     Winter is the season of  ice and snow, sometimes the weather is…………

 frosty.

6.     It is very misty because of fog. It is ………….

foggy.

7.     The sun is shining. It is …………

sunny.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F

e

b

r

u

a

r

y

 

c

l

e

a

r

 

h

o

t

 

c

o

l

d

 

f

r

o

s

t

 

f

o

g

g

y

 

s

u

n

n

y

 

 

The topic of our lesson will be “Ecology”. I know the word “ecology” came from Greek word which means “home”.  Ecology is the science that tries to solve the problems of nature or the ecological problems. Today we will discuss ecological problems and try to find their solving.

 Фонетическая и речевая зарядка

There is an expression on the screen written by Ernest Hemingway, a famous American writer: “The world is a fine place and worth fighting for”. Read the expression and translate it.

 

Teacher: Do you think the world is a fine place? Is the world beautiful? Is the world interesting? Is it colourful? Is it different? Is it great? But it is not big as we think.
Look at the apple. Imagine it’s our planet.

http://www.imangination.com/wp-content/uploads/2013/03/apple-618x557.jpg

 

I’m cutting it into 4 pieces.

 

Three quarters (3/4) of the Earth surface is water and only ? is land.

 (Режется ? пополам).

http://s.pfst.net/2011.06/67512578008f34b0474af716a1137f6ff435ff59bf_b.jpg

 

One half of it is habitable. The rest of the land is the deserts, mountains, frozen ice-caps and other places that people cannot live in.

 (Следующий кусочек режется на 4 части).

http://f1.mylove.ru/l_41gDOr7AizYLAgJ.jpg

 

Only 1/32 gives us food and shelter (приют). Less than 1% of water is drinkable. So you see! People should take care of their small Earth. 1/32 – one thirty-second

 

And now our home – our planet is in danger. Let’s work with the text about the environmental situation on our planet.  We should  answer two main questions during our lesson:

  • Is the situation really so dangerous?
  • What can we do to protect the nature and to save our planet?

 

At first we shall work with the words properly. You will do some tasks.

a)    Активизация ЛЕ

Let’s train our ecological vocabulary.

1.Сопоставить понятие с дефиницией:

(Match the words with their definitions)

1.extinct

a. a layer of the chemical ozone in the earth’s atmosphere that block harmful rays from the sun

2. litter

b. the raising of the temperature of the earth’s atmosphere caused by the burning of  fuels and increased amount of gases such as carbon dioxide

3.ozone layer

c. no longer existing, as an animal species

4.habitat

d. The material which pollutes rivers, lakes and forests.

5. biosphere.

e. act of cutting down large areas of forest

6. acid rain

f. the process of treating paper, plastic and metals so that they can be used again

7. recycling

g. Everything that is around us.

8. global warming

h. the natural environment of a plant or animal

9. deforestation

i. the part of the Earth which contains all the living creatures

10. environment

j. rain that contains acid from industrial waste

Keys: 1.c; 2.d; 3.a; 4.h; 5.i; 6.j; 7.f; 8.b; 9.e; 10.g;

 

2.Make up 8 sentences about ecology:

Our

planet

    must be   

healthy to eat.

country

safe to live on.

air

clean and not dangerous to bathe in.

rivers, lakes and seas

powerful and happy to live in.

food

unpolluted and clean to breathe.

forests

rich in birds and animals.

people

clear and safe to drink.

water

healthy and happy.

 

3.Это интересно:

 В процессе своей жизнедеятельности человек сорит, мусорит, бросает мусор, выбрасывает отходы, выбрасывает хлам и так далее. В английском языке о мусоре также можно сказать по-разному: rubbish, garbage, trash, litter, waste, junk, debris. Пора, наконец, разложить мусор по полочкам!

Trash, garbage, rubbish

Начнем с трех самых употребляемых слов: trash, garbage, rubbish. Этими словами называют хлам, отбросы, мусор. В чем же отличие? Все просто.

Основное отличие в том, что trash – это чаще всего «сухой» мусор, т. е. коробки, бумага, пакеты, пластиковые бутылки.

Garbage /ɡɑː(r)bɪdʒ/ обозначает «влажный» мусор, т. е. то, что может гнить, например, пищевые отходы. Однако сейчас оба слова очень часто употребляются как синонимы в американском английском, а в британском английском им соответствует слово rubbish. Итак, краткий выводAmerican English: trash (paper, plastic) or garbage (food waste), British English: rubbish.

Litter

Идем дальше и разбираемся со словом litter. Если trash/garbage/rubbish находятся не на своем месте в мусорном баке, а на улице и на дороге, то он автоматически становится litter – сор, мусор, оставленный в неположенном месте. Глагол, соответственно, имеет значение «сорить, мусорить».

Waste

Продолжаем категоризировать мусор и переходим к слову waste, которое обозначает «отбросы, отходы, что-то ненужное, неиспользуемое».

Junk

Следующее слово для обозначения мусора – junk. Его обычно используют, когда говорят о рухляди, хламе, отбросах, т. е. о тех вещах, которые не имеют никакой ценности или совершенно непригодны для использования.

Debris

Это были основные слова для обозначения мусора, однако в последнее время в новостях часто можно услышать слово debris которое используется для обозначения крупного мусора, осколков, обломков:

Conclusion

Итак, мы разобрались с мусором, а сейчас подведем итоги:

1.                             Синонимы, обозначающие мусор, отходы, отбросы – trash/garbage/rubbish.

2.                             Мусор, сор, находящийся в неположенном месте – litter.

3.                             Отходы, неиспользуемые или ненужные вещи – waste.

4.                             Хлам, рухлядь, вещи, не имеющие ценности – junk.

5.                             Обломки, осколки, крупный мусор – debris.

И, наконец, небольшое задание для размышления. Известная английская пословица гласит: One man’s trash is another man’s treasure. А как вы ее понимаете?

 

Работа с текстом (изучающее чтение)

Teacher: That’s all with the words. I would like you to read the text itself. Remember the words. Try not to make mistakes. (Учащиеся читают текст по абзацам).

Vocabulary

pollution - загрязнение

dust - пыль

poison - яд, отрава

waste –отходы

exhaust fumes – выхлопные газы

soil - почва

to contaminate – заражать

factory - фабрика

to breathe - дышать

suffer - страдать

to protect - защищать

coal - уголь

habitat –место обитания

diseases - заболевания

to reduce - снижать

to extend - расширять

carbon dioxide – углекислый газ

to recycle – перерабатывать

to donate – жертвовать

environment – окружающая среда

 

 

OUR PLANET EARTH

The Earth is the only planet in the solar system where there is life. If you look down at the Earth from a plane you will see how wonderful our planet is. You will see blue seas and oceans, rivers and lakes, high snow-capped mountains, green forests and fields. For centuries man lived in harmony with nature until industrialization.

Nowadays every year the world industry pollutes the atmosphere with millions of tons of dust and other harmful substances. The seas and rivers are poisoned with industrial waste and chemicals. People who live in big cities are badly affected by exhaust fumes.

Among the most problems are the ozone layer, acid rains, global warming, toxic air, water and soil pollution, and deforestation.

One of the most important pollution problems is water pollution. Many sea birds and fish die because of the polluted water. Others are getting contaminated. Fishermen catch contaminated fish and people get ill from eating them. Lakes and rivers are becoming polluted, too. Some beaches are dangerous for swimming.

Another important problem is air pollution. Cars and factories pollute the air we breathe and, as a result, people suffer from different illnesses.

Exhaust fumes also destroy the ozone layer which protects the Earth from the dangerous light of the Sun. Aerosols create large “holes” in the ozone layer round the Earth. Burning coal and oil leads to global warming which may bring about a change in the world climate.

The other problem is that our forests are dying from acid rains. Deforestation kills animals, destroys their habitats and changes the climate and ecosystem in the world.

Look around! Not all people understand the importance of nature protection. On fine summer days a lot of people go out of towns. They have picnics on the shores of lakes and the banks of rivers or in beautiful forests and they often leave behind a lot of rubbish- plastic bags and bottles, tins and paper. They pick flowers. Many of these plants are included into the Red Book. 

It may sound funny to you, but man needs protection and care as much as animals and plants do. People's habitats - their towns and cities - must be kept ecologically clean. In the places where people drink poisoned water, eat bad food and breath polluted air they suffer from serious diseases and die earlier; their children are born weak. No medicines can help them. This problem becomes more and more serious.

 What can we do to protect nature? Governments must take actions against pollution. Air pollution could be reduced if plants and factories use effective filters. Green zones around big cities must be protected and extended. Natural resources should be used economically because they are not unlimited.

What can we do to protect nature? We can plant trees. A single tree will absorb one ton of carbon dioxide over its lifetime.We can recycle litter. We can support green parties. Do you know what the 3 R's stand for? The 3 R's help us in reducing pollution. They stand for Reduce, Reuse and Recycle. Let us understand them one by one.

We should reduce the use of plastic bags. We can use cloth or jute bags while shopping. We should reduce the wastage of water by closing taps while brushing our teeth and also take short showers. We should reduce the use of electricity, i.e. we should turn off  lights when we leave a room.

Old clothes and toys can be donated or sold so that they can be reused. Old magazine covers and posters can be used for wrapping gifts. Rechargeable batteries should be used. Also, ice cream sticks, old decorations etc. can be used to make greeting cards.

We should recycle old magazines, newspapers, used notebooks etc. We should recycle old soda cans, milk containers, juice cans etc. We should also recycle old electronic items like cell phones, computers, televisions etc. In this way, if we reduce, reuse and recycle, we can live in a cleaner, safer and happier environment.

The nature will be thankful for us, and we will be glad that we take part in the saving of the planet.

 

Exercise: распределите слова по трем колонкам

 energy,   paper,   glass bottles,   water,  tins,  milk containers,   newspapers,  toys,   old computers,   rechargeable batteries,  old clothes , natural riches

What can we

reduce                               reuse                                     recycle

 

 

Вопросы по тексту:

Now be ready to answer my questions

Questions:

1.     What are the most serious environmental problems?

2.     What are the reasons for water pollution?

3.     What are the reasons for air  pollution?

4.     What can people do to stop pollution of our environment?

 

Summarize the text, retell it. The word stair will help you. (Учащиеся пересказывают текст, опираясь на опору). Вспоминаем правила употребления The Future Simple Tense


          Ecological problems are……………
       To protect nature I will……………..

 

 Релаксация

Sit comfortably.
Close your eyes.
Breathe in. Breathe out.
Let’s pretend it’s summer.
You are lying on a sandy beach.
The weather is fine.
The light wind is blowing from the sea.
The birds are singing.
You have no troubles.
No serious problems.
You are quiet.
There is calm in your body.
You are relaxing.

(Pause)

Your troubles float away.
You love your relatives, your school, your friends.
They love you too.
The Earth is full of wonders.
You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy.
You are in good spirits.
Open your eyes.
How do you feel?

 

 

 

Рефлексия

 

Фильм:  «Ecological  problems» – quiz

 

 

итоговая рефлексия:

Синквейн

Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Правила написания синквейна

1.     Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).

2.     Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3.     Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).

4.     Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).

5.     Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пошаговое описание метода:

1.     Знакомство с правилами составления синквейна.

2.     Составление, следуя правилам, синквейна на определенную тему.

3.     Добровольное зачитывание нескольких синквейнов.

Каждому студенту дается 4 - 5 минут, чтобы написать синквейн. Затем он поворачивается к партнеру и из двух синквейнов они составляют один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Это обычно порождает дискуссию.

Пример:  «Sport»

Sport

Difficult, professional

Trains, teaches, builds character

It makes you strong!

Aim

 

Задание : Тема “ Earth”

Возможный вариант:

  • Earth
  • Beautiful, blue
  • Live, produce, pollute
  • Can be kind, can hurt
  • Planet

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное задание:

 

Teacher: I want you to reflect your activity at our lesson. As the topic of our discussion is “Ecological problems” your activity at the lesson directly depends on how environmentally aware are you. Take your pens and try to answer my questions. (Учащиеся заполняют анкету-опрос)

 

 

 How  environmentally aware are you?

1) What does your family do with empty bottles?

А) Take them to a recycling bin.
В) Return them to the supermarket.
С) Throw them in the rubbish bin.

2) When you buy one or two items at the supermarket, you…

А) take a plastic carrier bag.
В) reuse an old plastic carrier bag.
С) use your own bag.

3) How often do you choose products which contain recycled materials?

А) Always.
В) Never.
С) Sometimes.

4) If you were asked to contribute to a Save the Animals project, you would…

А) give generously.
В) give a small amount.
С) refuse to give anything.

6) You eat a chocolate bar in the street. What do you do with the wrapper?

А) Drop it on the pavement.
В) Put it in a litter bin.
С) Save it to recycling.

7) When you clean your teeth, you…

А) turn the tap on only when you need water.
В) leave the tap running until you have finished.
С) only use one glass of water.

8) 

Would you buy an electric car?

 

A.

А) Yes, my next car will be electric

 

 

C.

В) No, they look funny

 

 

E.

С) No I love the smell of gasoline

 

 

9) 

Do you turn out the lights when you leave the house?

 

A.

А) Always

 

 

C.

В) Never

 

D.

С) No, my fish is scared of the dark

 

 

10) 

What do you do with clothes that you don't want anymore?

 

A.

А) Throw them away

 

B.

В) Sell them

 

C.

С) Donate/give them away

 

11)  What are your cleaning materials of choice?

А)  Eco-friendly products.
В)  Anything from the supermarket that works.
С)  A whole army of branded mousses, sprays, wipes and liquids.

 

 

8– 11          You are doing your part to 

                  protect the environment.

 

4 – 7          There’s some room for

                  improvement. Change your habits

                  and the attitude to the study, and

                  you'll soon be green. 

 

0 – 3          It is a pity. You are part of the problem.

 

 

 

 

 

 

 

Песня в сопровождении клипа:

Kids For Saving Earth Promise Song

The Earth is my home

I promise to keep it healthy and beautiful.

I will love the land, the air, the water

And all living creatures.

I will be a defender of my planet,

United with friends.


I will save the Earth.


United with friends, I promise to keep it.

United with friends, I will love the land.

United with friends, I’ll be a defender,

I will save the Earth.

 

 

Подведение итогов урока

 

Its my turn to tell some words about your work. You have done your best, showed special interest to the problem, demonstrated excellent speech skills and creative abilities. Thank you for the lesson!

 

Homework………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК КОНТРОЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Эталоны ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города

ОДОБРЕН A на заседании ЦМК

ОДОБРЕН A на заседании ЦМК

Содержание: 1. Пояснительная записка……………………………………………

Содержание: 1. Пояснительная записка……………………………………………

Пояснительная записка Данная методическая разработка составлена в соответствии с

Пояснительная записка Данная методическая разработка составлена в соответствии с

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК.

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК.

Тема: « Проблемы экологии» »

Тема: « Проблемы экологии» »

Воспитательные: 1. воспитывать самостоятельность в преодолении затруднений в понимании иностранного текста; 2

Воспитательные: 1. воспитывать самостоятельность в преодолении затруднений в понимании иностранного текста; 2

Междисциплинарные связи:

Междисциплинарные связи:

Внутридисциплинарные связи:

Внутридисциплинарные связи:

Оснащение занятия: Раздаточный материал 1

Оснащение занятия: Раздаточный материал 1

Чтение и перевод текстов. 2

Чтение и перевод текстов. 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Хронологическая карта №№ п/п

Хронологическая карта №№ п/п

Рубежный контроль: 4

Рубежный контроль: 4

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК .

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК .

Ход урока : Greeting ……………………

Ход урока : Greeting ……………………

The topic of our lesson will be “Ecology”

The topic of our lesson will be “Ecology”

Three quarters (3/4) of the Earth surface is water and only ? is land

Three quarters (3/4) of the Earth surface is water and only ? is land

At first we shall work with the words properly

At first we shall work with the words properly

At first we shall work with the words properly

At first we shall work with the words properly

Junk Следующее слово для обозначения мусора – junk

Junk Следующее слово для обозначения мусора – junk

OUR PLANET EARTH The Earth is the only planet in the solar system where there is life

OUR PLANET EARTH The Earth is the only planet in the solar system where there is life

They pick flowers. Many of these plants are included into the

They pick flowers. Many of these plants are included into the

Вопросы по тексту : Now be ready to answer my questions

Вопросы по тексту : Now be ready to answer my questions

Your troubles float away. You love your relatives, your school, your friends

Your troubles float away. You love your relatives, your school, your friends

Каждому студенту дается 4 - 5 минут, чтобы написать синквейн

Каждому студенту дается 4 - 5 минут, чтобы написать синквейн

Дополнительное задание :

Дополнительное задание :

Would you buy an electric car?

Would you buy an electric car?

Песня в сопровождении клипа :

Песня в сопровождении клипа :

Эталоны ответов :

Эталоны ответов :

БЛОК КОНТРОЛЯ

БЛОК КОНТРОЛЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проблемы экологии»

Методическая разработка  практического занятия   по теме:   «Проблемы экологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017