Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)
Оценка 4.8

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
русский язык
1 кл
10.02.2017
Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)
Праздник Букваря проводится в 1 классе. На праздник приглашаются родители, учителя. Праздник создает условия для выявления и развития творческого потенциала детей, повышает мотивацию к учению, формируют культуру общения. Зал и сцену нужно украсить воздушными шарами. Заканчивается праздник чаепитием и вручением подарков.
Праздник Букваря.doc
Праздник Букваря Коммуникативные УУД:  Ставить   вопросы;   обращаться   за   помощью;   предлагать   помощь   и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач.  Договариваться о распределении функций в совместной деятельности.  Формулировать собственное мнение.  Вести устный диалог, слушать собеседника. Цель:   Создав атмосферу удивления, восторга развивать коммуникативные умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.  Задачи:   Закрепление материала, полученного на уроках чтения.   Повышение интереса к языку и чтению.   Развитие творческих способностей учащихся. Планируемые результаты:  1. Воспитать дружеские отношения в коллективе.  2. Закрепить материал, полученный на уроках чтения. 3. Повысить интерес к чтению. 4. Сформировать чувство гордости за звание «ученик». 5. Вызвать интерес к коллективной творческой жизни учащихся. Рекомендуемый возраст: учащиеся 1­ых классов. Время проведения: начало марта. Место проведения: актовый зал школы. Участники:  учащиеся   1­ых   классов,   родители,   учителя,   представители школьной администрации. Ведущие: учащиеся выпускных классов, учителя, директор школы. Оборудование:  1. Экран 2. Видеопроектор 3. Ноутбук 4. Колонки 5. Микрофоны 6. Усилители 7. Удлинитель Праздник Букваря Первоклассники   проходят   в   зал   и   садятся   на   свои   места   под   музыку «Учат в школе». Идёт   показ   слайд­шоу   о   том,   как   ученики   готовились   к   празднику (фотографии   учащихся,   которые   были   сделаны   учителями   в   период совместной деятельности по рисованию плакатов для украшения зала). Ведущий:  Дорогие   ребята!   Уважаемые   родители,   гости!   Мы   рады приветствовать   вас   на   нашем   празднике   Букваря.   Совсем   недавно   наши первоклассники получили школьный значок, став настоящими учениками, а сегодня   они   уже   закончили   изучать   свою   первую   школьную   книгу.   За   это время они научились хорошо читать и писать. И сегодня они нам об этом расскажут. Ученик: Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Славный праздник БУКВАРЯ! Ученик:  Уже земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник! Школьный праздник! Для всех читающих ребят. Ученик: Смех и слёзы, радость и печаль За полгода довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль –  Книги нам легко теперь читать. Ученик: Было у всех желание Научиться скорее читать. А с чего начинали ребята,  Мы хотим вам сейчас рассказать. Ученик:  Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал. Видно сказочный волшебник Эту книгу написал. Ученик: Звуки свистели и звуки шипели, Гласные громко песенки пели. Составляли предложение,  Находили ударение. Ученик: В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса!» ­  Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в «лисе». Ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Ведущий:  Праздник   начался,   а   самого   главного   гостя   –   Букваря   –   нет. Ребята, давайте его позовём. На 3­4 хором повторяйте вместе со мной бук­ варь! 3­4! Бук­варь! Бук­варь! Под   музыку   «Расстаёмся   с   Букварём»   (1   куплет)   появляется   ученик старшего класса в костюме букваря. Букварь:  Учились все по мне всегда. Букварь я – книга ваша. Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать,  Кто хочет книги прочитать Про реки, звёзды и моря –  Не обойтись вам без меня. С вами очень подружиться Мне хотелось с первых дней, Чтоб смогли вы научиться Книжки все читать скорей. Я – учитель и помощник, Первая ступень в пути. Много книг прочтёшь ты в жизни, Так смелей теперь иди! Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Водолазы и актёры, Все когда – то в первый раз Приходили в первый класс. Ведущий: И все начинали с Букваря! Ученик: Буквы – значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. А называется всё – алфавит! (в руках у детей плакаты с буквами) Ученик: А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже.  Ученик: З И К Л М Н О – дружно вылезли в окно. Ученик: П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха. Ученик: Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья! Ученик: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ученик: «Ель», «топор», «лопата», «руки» ­  В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные ­ гласные, согласные. Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу – звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. Ученик: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,  Но не хочется им петь. Ученик: С­С­С – змеиный слышен свист, Ш­Ш­Ш – шуршит опавший лист, Ж­Ж­Ж – шмели в лесу жужжат. Р­Р­Р – моторы тарахтят. Ученик: Дружат гласная с согласной, Составляют вместе слог. МА и ША, а вместе МАША К нам явилась на урок. Ученик: Соединили мы два слова – И предложение готово: «Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза!» Ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Букварь: Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, а сказки любите? А то знаком я с одной девочкой – Параской…(задумчиво смотрит на ведущего) Ведущий: Учитель спросил у Параски: Какие читала ты сказки? Параска думает: «Ой – ой, Я не читала ни одной!» А сзади кто – то шепчет: «Репка». Параска завопила: «Кепка!».  (Э.Огнецвет) Букварь, наши ребята помнят сказки с самого раннего детства и знают их лучше, чем девочка Параска. Букварь: А вот сейчас мы и проверим, смогут ли они отгадать мои загадки про сказки. Только уговор такой – дослушать загадку до конца и по моей команде хором назвать отгадку. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт.  Ребята, как называется эта сказка? («Федорино горе») А дорога – далека, А дорога – нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. А эта сказка как называется? («Маша и медведь») Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей. И однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, Это доктор …. (Айболит) Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Длинным носом он знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся … (Буратино) Помощница старенькой бабушки, Совсем не боится волков, В корзинке её есть оладушки И шесть с творогом пирожков. Она просто прелесть и лапочка, Зовут её … (Красная Шапочка) Танцевальный выход Красной Шапочки под музыку. Красная   Шапочка:  Здравствуйте,   ребята!   Я   узнала,   что   у   вас   сегодня праздник и пришла к вам в гости. В свою корзинку я спрятала буквы и сейчас проверю, как вы их выучили. Отгадайте, про какую букву моё стихотворение. (Каждая отгаданная буква достаётся из корзинки и прикрепляется на доску) 1. Вот два столбика наискосок, А между ними поясок. (А) 2. На прямую палочку Справа села галочка. (К) 3. Посмотри на колесо –  И увидишь букву … (О) 4. У лягушки Лушки –  Ножки – попрыгушки. Квак – шлёп! Квак – шлёп! И в болотце с кочки хлоп! Чтоб журавль её не съел, Лушка стала буквой … (Л) 5. Вместе Паша и Егор В поле ставили шатёр. Прямо возле шалаша, И шатёр стал буквой … (Ш) Ребята,   а   теперь   попробуйте   составить   из   этих   букв   очень   важное   слово (школа). Молодцы! Я пришла к вам с друзьями, которые помогали вам на уроках в школе. Отгадайте, кто такие. Я вам буду показывать зашифрованные слова, я вы найдите те предметы, которые нужны в школе. Показывает карточки; при каждом отгаданном слове выходит ученик 1­ го класса с плакатом данного предмета. ПВРУЧКАК   (РУЧКА);   АТЕТРАДЬБ   (ТЕТРАДЬ);   ОЛАСТИКМО (ЛАСТИК);   ПКАРАНДАШГ (КАРАНДАШ)   МЛИНЕЙКАНС   (ЛИНЕЙКА); Молодцы,   ребята!   Спасибо   вам   за   помощь,   мои   маленькие   помощники! Давайте сядем на места. Букварь: Ребята! А вы внимательно меня читали? Сейчас я викторину проведу, Победителя найду. Кто был внимательней из вас, Пусть отвечает мне сейчас.  Какую букву называют почемучкой? (Ч)  Что ответит ослик медвежонку на его реплику: «Смотри, пришло утро». («Ну да, ведь ушла ночь».)  Продолжите фразу, как говорили дети: сыски – хыхки ­ … (фыфки)  Почему мне нравится слон? (Потому что вежливый он) Букварь:  Вижу,   что   вы   были   все   очень   внимательны,   когда   меня   читали, поэтому победила дружба. Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех, За азарт соревнованья, обеспечивший успех. Ведущий:  Ребята! Ваши старшие товарищи, ученики 2 «А» класса, пришли поздравить вас и подарить вам весёлый танец. Выступление учащихся 2 класса. Букварь: Ребята,  я пришёл не один. Я привёл к вам свою старшую подругу, книгу для чтения «Капельки солнца». Под музыку «Выглянуло солнышко» входит девочка в костюме книги. Капельки солнца: Очень рада встречи с вами! Мне солнце подарило капельки свои, Чтоб я их превратила в буквы и значки. Хочешь плыть по океанам, Опускаться в глубину, Побывать во многих странах И домчаться на Луну,  Быть отважным следопытом В чащах вековых? –  Все края тебе раскрыты На страницах книг. Как, друзья, вам всем я рада. Встреча с вами – мне награда. Вот шелестят мои страницы,  И кто­то к нам уже стучится. (Стук в дверь) Заяц Пус: Здравствуйте, ребята! Был я зайчонком и рос я в лесу. Пусом назвали меня за красу: Очень пушистым сынком был у мамы, Радостным очень, весёлым по нраву. Около леса школа была, Вся детвора ходила туда. Съел я волшебный клевер, друзья, И в школу отправился мальчиком я. (Снимает уши, одевает очки) Петя Зайцев стоит перед вами. Думаю, скоро станем друзьями. Вместе со мной вы отправитесь в путь, «Капельки солнца» взять не забудь. Капельки солнца: И в десять лет, и в шесть, и в пять Как хорошо уметь читать! Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, птицы, пляски. Все прочитаем в жизни сказки. Заяц Пус: Нужна лишь книга на столе Да мир в семье и на Земле! Ведущий: Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. Всего вам доброго! (под песню «В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!» учащиеся покидают зал)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)

Методическая разработка "Праздник Букваря" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017