Сценарий праздника "Прощай, Азбука!" 1 класс
Оценка 5

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!" 1 класс

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
русский язык +1
1 кл
09.12.2023
Сценарий праздника "Прощай, Азбука!" 1 класс
сценарий прощай азбука.docx

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

 

Слайд №1 «Прощай, Азбука»

«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

 

(Дети стоят за дверью)

Обращение к родителям.

Учитель:

Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку «Дорогою добра» входят дети)

Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,

                А дети постараются сегодня показать

                Всё, чему учились, всё к чему стремились,

                Потому что в мире надо много знать.

А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)

Слайд №2      «Если хочешь много знать,

                       Многого добиться,

                       Обязательно читать

                       Должен научиться»

Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.

Ученик 1

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!

Ученик 3

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

Учитель:

Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку.

(исполняется песня «Азбука»)

Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.

Есть конвертики в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Дети находят конверт, учитель читает задания.

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)

А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Задание 2. Отгадай загадку.

1. На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

реки, горы, океаны.

2. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

3. Если ты меня отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Это просто ………..!

4. Разноцветные сестрицы,

заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

нарисуют дом и дым.

5. В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый …..

6. Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется …...

7. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться.

8. Я люблю прямоту,

я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю.

9. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш.

Учитель:

Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я...

Учитель: Ребята, продолжаем искать конверты.

«А теперь второй ищите,

Там откуда свет, тепло,

Если шторы отодвинуть,

Вмиг найдёте вы его.»

 

Учитель: Молодцы, ребята!  В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!

Игра «Доскажи словечко».

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы .... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился .... (урок)

Азбуку прочли  до корки,

Нам по чтению - .... (пятёрки).

Игра «Гласные – согласные»

-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки.

Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки

вверх, если услышите в начале слова согласный, то оттопырьте

уши.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски,

апельсин, карандаш, жук.

Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе. А теперь переходим к следующему сюрпризу.

Букв сначала вы не знали,

Мамы сказки вам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Задание №3

Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Дети отгадывают и герой на слайде

1) Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

2) С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

3) Кто работать не хотел,

а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется ... («Три поросёнка»)

4) Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает ... («Золотая рыбка»)

5) Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется … («По щучьему велению»)

6) Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает … («Курочка Ряба»)

7) Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный … (Колобок)

8) Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Учитель: ищите третий конверт.

Следующий найти несложно,

Он под стулом закреплён.

Если мы туда заглянем,

Его обязательно найдём.

Задание №4 «Выбирай-ка».

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я – согл.

2) И Е Я Ю - нейотир.

1) В З Р Д – глух.

2) Ш П Н М – всегда тв.

Задание №5 «Собирай-ка»

Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Попробуйте составить из букв слова.

•  М Е Т Б О Г Е (бегемот)

•  Р А Ж И Ф (жираф)

•  А Р Я Г У (ягуар)

•  Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- Молодцы, ребята! Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем дипломы и маленькие подарки.

Все ученики

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку. трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я Вас поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. А мы с Вами пройдём за праздничный стол.


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий праздника «Прощание с

Сценарий праздника «Прощание с

Оказалось, что крючочки Населяют буквари

Оказалось, что крючочки Населяют буквари

В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу

В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу

Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»

Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»

Учитель: Молодцы, ребята! В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!

Учитель: Молодцы, ребята! В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино) 3)

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино) 3)

Его обязательно найдём. Задание №4 «Выбирай-ка»

Его обязательно найдём. Задание №4 «Выбирай-ка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2023