Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции слухового восприятия».

  • Особые потребности
  • docx
  • 20.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие слухового восприятия у ребенка обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейщих характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции слухового восприятия».
Иконка файла материала МР (Приемы и материалы для коррекции слухового восприятия).docx
Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции слухового восприятия» Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016г. Для коррекции слухового восприятия: 1. «Найди игрушку». Воспитатель  назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза или  повернуться к нему спиной. Потом прячет какую­нибудь игрушку (в шкаф, за  штору, за спину одного из детей и т.д.) и предлагает водящему найти ее,  ориентируясь на силу ударов в барабан. Если ребенок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьет громко, если удаляется – тихо. Эту игру целесообразно повторять на многих занятиях. Чтобы поддерживать  у детей интерес, можно варьировать звуки, направляющие поиск ребенка,  например, ударять в бубен, звенеть колокольчиком, хлопать в ладоши, стучать молоточком и т.п. Необходимо, чтобы сила звука менялась плавно: от тихого  к среднему, далее к громкому. 2. «У кого колокольчик». Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг у  друга колокольчик. Водящий должен отгадать и показать, за спиной какого  ребенка прозвенел колокольчик. 3. «Угадай, кто играет». Воспитатель  сажает на стол двух игрушечных зайцев – большого и  маленького. Объясняет и показывает, как играет на барабане (треугольнике,  бубне и т.д.) большой заяц, у которого много сил (громко, сильно), и как  маленький (тихо). Затем закрывает игрушки ширмой и за ней воспроизводит  то громкие, то тихие удары в барабан. Дети должны отгадать и показать,который из зайцев только что играл. Игру можно разнообразить, заменяя  зайцев куклами, мишками и другими игрушками разной величины.