Развитие слухового восприятия у ребенка обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейщих характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции слухового восприятия».
Методическая разработка
«Приемы и материалы для коррекции слухового восприятия»
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016г.
Для коррекции слухового восприятия:
1. «Найди игрушку».
Воспитатель назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза или
повернуться к нему спиной. Потом прячет какуюнибудь игрушку (в шкаф, за
штору, за спину одного из детей и т.д.) и предлагает водящему найти ее,
ориентируясь на силу ударов в барабан. Если ребенок подходит близко к тому
месту, где спрятана игрушка, барабан бьет громко, если удаляется – тихо.
Эту игру целесообразно повторять на многих занятиях. Чтобы поддерживать
у детей интерес, можно варьировать звуки, направляющие поиск ребенка,
например, ударять в бубен, звенеть колокольчиком, хлопать в ладоши, стучать
молоточком и т.п. Необходимо, чтобы сила звука менялась плавно: от тихого
к среднему, далее к громкому.
2. «У кого колокольчик».
Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг у
друга колокольчик. Водящий должен отгадать и показать, за спиной какого
ребенка прозвенел колокольчик.
3. «Угадай, кто играет».
Воспитатель сажает на стол двух игрушечных зайцев – большого и
маленького. Объясняет и показывает, как играет на барабане (треугольнике,
бубне и т.д.) большой заяц, у которого много сил (громко, сильно), и как
маленький (тихо). Затем закрывает игрушки ширмой и за ней воспроизводит
то громкие, то тихие удары в барабан. Дети должны отгадать и показать,который из зайцев только что играл. Игру можно разнообразить, заменяя
зайцев куклами, мишками и другими игрушками разной величины.