Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции тактильного восприятия».

  • Особые потребности
  • docx
  • 20.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. «Тактильный» (от лат. tactilis) — осязательный. Тактильные образы объектов представляют собой отражение целого комплекса качеств объектов, воспринимаемых человеком посредством прикосновения, ощущения давления, температуры, боли. Они возникают в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела человека и дают возможность познать величину, упругость, плотность или шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета.Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции тактильного восприятия».
Иконка файла материала МР (Приемы и материалы для коррекции тактильного восприятия).docx
Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции тактильного восприятия» Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016г. Для коррекции тактильного восприятия: 1. Игра «Что лежит в мешочке?» Сложите в мешочек разные игрушки и предметы небольшого размера  (пуговицы, шарики, шишки, куколки, зверюшки, желуди и т.д.). Предложите ребенку поиграть: «Смотри, что я достала из мешочка. А теперь  ты достань что­нибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы,  сложите все обратно и предложите сделать то же самое, но с закрытыми  глазами, на ощупь, и назвать каждый предмет. А затем пусть ребенок достанет из мешочка предмет по просьбе взрослого (на ощупь). 2. Игра «Телесные фигуры» На ладони или на спине ребенка взрослый рисует геометрические фигуры,  ребенок угадывает, что нарисовал взрослый, затем взрослый и ребенок  меняются местами.