Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС
Оценка 5

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
22.01.2018
Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);); – Примерной учебной программы основного общего образования по биологии для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Биология 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»); – Программы по биологии 5—9 классы. Авторы программы: В.Б.Захарова, Н.И.Сонин, // Биология 5-9 классы. Рабочие программы, составитель Пальдяева Г.М Учебно-методическое пособие- М.: Дрофа, 2015//. – «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора № 77-о от 31.08.2016 г.; – ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2016/2017 учебный год;Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
2018 №1р.пр 6а ФГОС коррекц.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе: Федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего   образования, утвержденного  приказом  Министерства  образования  и  науки Российской  Федерации  от 17.12.2010  №   1897   «Об   утверждении   федерального  государственного  образовательного стандарта   основного   общего   образования»   (в   ред.   приказов   Минобрнауки   России   от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););  –   Примерной   учебной   программы   основного   общего   образования   по   биологии   для   5­9 классов   (опубликована   в   сборнике   «Примерные   программы   по   учебным   предметам. Биология 5­9 классы:  проект. – 2­е изд. – М.:  Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»);  – Программы по биологии 5—9 классы. Авторы программы:  В.Б.Захарова, Н.И.Сонин, // Биология   5­9   классы.   Рабочие   программы,  составитель   Пальдяева   Г.М   Учебно­ методическое пособие­ М.: Дрофа, 2015//.    –   «Положения   о   рабочей   программе   учебных   предметов,   курсов   МБОУ   «СОШ   №9», реализуемых   в   соответствии   с   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО»,   утвержденного   приказом директора № 77­о от 31.08.2016 г.;  – ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2016/2017 учебный год;  – Федерального  перечня  учебников,  рекомендованных  к использованию  при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) Данная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебника   Н.И.   Сонин, «Биология.   Живой   организм.   6   класс»   Москва,   изд.:   Дрофа,   2015   г.   Курс   «Биология. Живой организм. 6 класс» является частью  естественнонаучных дисциплин. Курс является концентрическим. Он предназначен для обучения учащихся общеобразовательных классов.  Изучение биологии направлено на достижение следующих целей и задач:  •   освоение   знаний  о   живой   природе   и   присущей   ей   закономерностях   строений, жизнедеятельности   и   средообразующей   роли   живых   организмов;   о   роли   биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;  •   овладение   умениями  применять   биологические   знания   для   объяснения   процессов   и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии;   работать   с   биологическими   приборами,   инструментами,   справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;  •   воспитание  позитивного   ценностного   отношения   к   живой   природе,   собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для  2 ухода   за   культурными   растениями,   домашними   животными,   заботы   о   собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.  Для   достижения   поставленной   цели   в   соответствии   с   образовательной   программой МБОУ«СОШ   №9»   предполагается   использование   следующего  учебно­методического комплекта (УМК):  ­Программа   по   биологии   5—9   классы.   Авторы   программы:     В.Б.Захарова,   Н.И.Сонин, Биология   5­9   классы.   Рабочие   программы,  составитель   Пальдяева   Г.М   Учебно­ методическое пособие­ М.: Дрофа, 2015. ­Н.И.Сонин «Биология. Живой организм» учебник 6 класс. Учебник ­ М: Дрофа, 2013.  ­ Томанова З.А.,   Сивоглазов В.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. ­ М.: Дрофа 2013. ­Багоцкий С. В.Биология. Живой организм. 6 класс. Тестовые задания к уч. Н. И. Сонина ­ М.: Дрофа, 2015  Авторской   программой     Н.   И.   Сонин     в   6   классе   на   учебный   предмет   «Биологию» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №9» рабочая программа по «Биологии» в 6 классе рассчитывается на 35 часов в год, 1 час в неделю, из которых 10часов  на лабораторные работы.          В основу данного курса положен системно ­  деятельностный подход.  Учащиеся   вовлекаются   в   исследовательскую   деятельность,   что   является   условием приобретения прочных знаний.  Целесообразно   шире   использовать     в   преподавании     развивающие,   исследовательские, личностно­ориентированные,   проектные   и   групповые   педагогические   технологии. Программа   предусматривает   проведение   демонстраций,   наблюдений,   лабораторных   и практических   работ.   Это   позволяет   вовлечь   учащихся   в   разнообразную   учебную деятельность, способствует активному получению знаний. Преобладающей   формой   текущего   контроля   выступает   письменный   (самостоятельные, лабораторные и практические) и устный опрос. Для   достижения   образовательных   результатов   используются   следующие   приемы   и технологии, основных форм организации образовательного процесса:  Формы организации работы учащихся:   Индивидуальная   Коллективная: фронтальная; парная; групповая.  Формы учебных занятий: игры на конкурсной основе, ролевые; мини­лекции; диалоги и беседы; практические работы; дискуссии; проектная деятельность.  Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; работа с источниками; доклады; защита презентаций; рефлексия. 3 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ       Индивидуальный подход Личностно­ориентированная Информационная Системно­деятельностный подход МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Объяснительно­иллюстративный Частично­поисковый Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся. Согласно   локальному   акту   школы   «Положение   о   текущем   контроле   и   промежуточной аттестации учащихся» предусмотрено проведение текущего и промежуточного контроля. Для   текущего   контроля   используются   лабораторные,   практические   работы, самостоятельные   работы,   устный   опрос.   Промежуточная   аттестация   проводится   по четвертям учебного года. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ( текущий)  Устный опрос;        Практические работы и лабораторные работы;     Тесты;     Самостоятельные работы (обучающие и контролирующие);  . ФОРМЫ КОНТРОЛЯ (по функциям)  Констатирующий ­ отслеживание фактического усвоения материала.   Формирующий ­ констатация изменений. Анализ соответствия полученных результатов ожидаемым, выявление факторов, влияющих на результат.   Корректирующий ­ исправление недостатков.   Промежуточный ­ выставление оценок за четверть. 4 Критерии и нормы   оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»  Коррекционная работа с детьми­инвалидами и детьми с ОВЗ              Так как в 6а классе обучается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), в календарно­тематическое планирование включены коррекционные задачи, которые определены на основе дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом   состояния   их   здоровья,   особенностей   развития   психических   свойств   и  качеств, соблюдения гигиенических норм и рекомендаций специалистов МСЭ/ПМПК.            Коррекционные задачи:  1. Развивать и отрабатывать моторику рук, зрительно­моторную координацию  2. Развивать манипуляцию рук, тактильные ощущения в пальцах  3. Развивать динамическую силу в мышцах кисти  4. Работать над развитием связной речи  5. Работать над развитием устной и письменной речи  6. Работать над развитием правильной позы  7. Развивать глазомер  8. Развивать навыки самостоятельности, самоконтроля в работе  9. Развивать абстрактное мышление, пространственное воображение  10. Развивать память, внимание  11. Развивать логическое мышление на уровне понятия, суждения, умозаключения  12. Тренировать пространственную ориентацию  13. Развивать инициативу, творческие способности  14. Развивать силу воли, настойчивость  15. Развивать навыки работы с учебником  16. Развивать навыки осмысленного прочтения текста  17.   Формировать   навыки   планирования   работы   и   поиска   рациональных   путей   её выполнения  18. Формировать умение работать по словесным и письменным инструкциям  19. Развивать графические навыки  20. Развивать интерес к предмету  21. Развивать кругозор учащихся  Приемы коррекционной работы на уроке:   Индивидуальные задания;  5  Увеличение времени на выполнение работы;   Работа во временных группах;   Составление плана ответа;   Использование наглядных пособий при ответе;   Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;   Стимуляция вопросов со стороны учащихся;   Деление заданий на дозы;   Рациональная система упражнений;   Проговаривание, комментирование, систематическое повторение   Использование карточек­консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.;   Согласование объема домашнего задания Работа   с   обучающимися,   испытывающими   трудности   в   освоении   программы учебного предмета Основные задачи, решаемые учителем  при обучении учащихся: ­ создание комфортных условий на уроке;  ­   обеспечение   учащихся   алгоритмом   выполнения   всех   видов   письменных   заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа; ­ осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время Этап урока 1. В процессе контроля   подготовленности учащихся 2. При изложении нового материала  6 Деятельность учителя    Специально   контролировать усвоение обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения; вопросов,    Тщательно       анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые   учениками   в   устных ответах,   письменных   работах, выявить   типичные   для   класса   и концентрировать   внимание   на   их устранении;   Контролировать усвоение материала пропустившими   учениками, предыдущие уроки;   По   окончании   изучения   темы   или раздела,   обобщать   итоги   усвоения основных   понятий,   законов,   правил, умений   и   навыков   школьниками, выявлять причины отставания  Обязательно проверять в ходе урока степень   понимания   учащимися основных   элементов   излагаемого материала;  Стимулировать  вопросы  со  стороны учащихся   при   затруднениях   в усвоении учебного материала;  Применять   средства   поддержания интереса к усвоению знаний;  Обеспечивать   разнообразие   методов   позволяющих   всем обучения, учащимся   активно   усваивать   ма териал   меньшим    Подбирать   для   самостоятельной работы   задания   по   наиболее существенным,   сложным   и   трудным разделам   учебного   материала, стремясь числом   но   поданных   в упражнений, определенной   системе,   достичь большего   эффекта;   Включать   в содержание самостоятельной работы упражнения   по   устранению   ошибок, допущенных   при   ответах   и   в письменных работах;   выполнения работы;  Инструктировать порядке  Стимулировать постановку вопросов к   учителю   при   затруднениях   в самостоятельной работе  Умело оказывать помощь ученикам в   всемерно   развивать   их о   работе, самостоятельность;  Учить умениям планировать работу, выполнять   ее   в   должном   темпе   и осуществлять контроль  Обеспечить в ходе домашней работы повторение   работы   пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих   обычно   наибольшие затруднения;  Систематически   давать   домашние задания   по   работе   над   типичными ошибками;  Четко   инструктировать   учащихся   о порядке   выполнения   домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками;  Согласовывать   объем   домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, слабоуспевающих учеников   3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке 4. При организации самостоятельной работы вне класса 7 программы   по Планируемые   образовательные   результаты  освоения   учебной   биологии в 6 классе: Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: —суть понятий и терминов: «клетка», «ядро», «мембрана»,   «оболочка»,   «пластида»,   «органоид»,   «хромосома»,   «ткань»,   «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка»,   «цветок»,   «плод»,   «семя»,   «система   органов»,   «пищеварительная   система», «кровеносная   система»,   «дыхательная   система»,   «выделительная   система»,   «опорно­ двигательная система», «нервная система», «эндокринная система», «размножение»; —основные органоиды клетки,  ткани растений и животных, органы и  системы органов растений и животных; —что лежит в основе строения всех живых организмов; —строение частей побега, основных органов и систем органов животных, указывать их значение. Учащиеся должны уметь: —распознавать   и   показывать   на   таблицах   основные   органоиды   клетки,   растительные   и животные ткани, основные органы и системы органов растений и животных; —исследовать строение основных органов растения; —устанавливать основные черты различия в строении растительной и животной клеток; —устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями; —исследовать   строение   частей   побега   на   натуральных   объектах,   определять   их   на таблицах; —обосновывать важность взаимосвязи всех органов и систем органов для обеспечения целостности организма. Учащиеся должны знать: —суть понятий и терминов: «почвенное питание», «воздушное   питание»,   «хлоропласт»,   «фотосинтез»,   «питание»,   «дыхание»,   «транспорт веществ», «выделение», «листопад», «обмен веществ», «холоднокровные животные», «теплокровные животные», «опорная система», «скелет», «движение», «раздражимость», «нервная система», «эндокринная система», «рефлекс», «размножение», «поло_ вое размножение», «бесполое размножение», «почкование», «гермафродит», «оплодотворение», «опыление», «рост», «развитие», «прямое развитие», «непрямое развитие»; —органы и системы, составляющие организмы растения 8 и животного. Учащиеся должны уметь: —определять и показывать на таблице органы и системы, составляющие организмы растений и животных; —объяснять сущность основных процессов жизнедеятельности организмов; —обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности между собой; —сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов; —наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы; —исследовать строение отдельных органов организмов; —фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц; —соблюдать правила поведения в кабинете биологии. Учащиеся должны знать: —суть понятий и терминов: «среда обитания», «факторы среды», «факторы неживой природы», «факторы живой природы», «пищевые цепи», «пищевые сети», «природное сообщество», «экосистема»; —как тот или иной фактор среды может влиять на живые организмы; Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: —работать с дополнительными источниками информации; —давать определения; —работать с биологическими объектами. Учащиеся должны уметь: —организовывать свою учебную деятельность; —планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей); —составлять план работы; —участвовать в групповой работе (малая группа, класс); —осуществлять   поиск   дополнительной   информации   на   бумажных   и   электронных носителях; —работать с текстом параграфа и его компонентами; —составлять план ответа; —составлять   вопросы   к   тексту,   разбивать   его   на   отдельные   смысловые   части,   делать подзаголовки; —узнавать изучаемые объекты на таблицах; —оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников. Личностные результаты обучения —Формирование ответственного отношения к обучению; —формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ; —развитие навыков обучения; —формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.; —формирование и доброжелательные отношения к мнению другого человека; —формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   учителями,   посторонними   людьми   в   процессе   учебной,   общественной   и другой 9 деятельности; —осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; —осознание значения семьи в жизни человека; —уважительное отношение к старшим и младшим товарищам. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Биология. Живой организм. 6 класс (35 ч, 1 ч в неделю) Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (11 ч) Тема 1.1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ(1 ч) Многообразие   живых   организмов.   Основные   свойства   живых   организмов:   клеточное строение,   сходный   химический   состав,   обмен   веществ   и   энергии,   питание,   дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Тема 1.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТОК (2 ч) Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль   в   жизнедеятельности   клеток.   Органические   вещества:   белки,   жиры,   углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Лабораторные и практические работы Определение состава семян пшеницы. Тема 1.3. СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК. КЛЕТКА— ЖИВАЯ СИСТЕМА (2 ч) Клетка   —   элементарная   единица   живого.   Безъядерные   и   ядерные   клетки.   Строение   и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Лабораторные и практические работы Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах). Тема 1.4. ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ (1 ч) Деление—   важнейшее   свойство   клеток.   Значение   деления   для   роста   и   развития многоклеточного организма. Два типа деления. Деление— основа размножения организмов. Основные типы деления клеток. Митоз. Основные этапы митоза. Сущность мейоза и его биологическое значение. Демонстрация Микропрепарат «Митоз». Микропрепараты хромосомного набора человека, животных и растений. Тема 1.5. ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (1 ч) 10 Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции. Лабораторные и практические работы Ткани живых организмов. Тема 1.6. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ (3 ч) Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней. Строение и   значение   побега.   Почка—зачаточный   побег.   Стебель   как   осевой   орган   побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист. Строение и функции. Простые   и   сложные   листья.   Цветок,   его   значение   и   строение   (околоцветник,   тычинки, пестики). Соцветия. Плоды, их значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений. Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная,опорнодвигательная, нервная, эндокринная, размножения. Лабораторные и практические работы Распознавание органов растений и животных. Тема 1.7. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КАК ЦЕЛОСТНЫЕ ОРГАНИЗМЫ (1 ч) Взаимосвязь   клеток,   тканей   и   органов   в   организмах.   Живые   организмы   и   окружающая среда. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: —суть   понятий   и   терминов:   «клетка»,   «ядро»,   «мембрана»,   «оболочка»,   «пластида», «органоид»,   «хромосома»,   «ткань»,   «орган»,   «корень»,«стебель»,   «лист»,   «почка», «цветок», «плод», «семя», «система органов», «пищеварительная система», «кровеносная система»,   «дыхательная   система»,   «выделительная   система»,   «опорно­_двигательная система», «нервная система», «эндокринная система», «размножение»; —основные органоиды клетки,  ткани растений и животных, органы и  системы органов растений и животных; —что лежит в основе строения всех живых организмов; —строение частей побега, основных органов и систем органов животных, указывать их значение. Учащиеся должны уметь: —распознавать   и   показывать   на   таблицах   основные   органоиды   клетки,   растительные   и животные ткани, основные органы и системы органов растений и животных; —исследовать строение основных органов растения; —устанавливать основные черты различия в строении растительной и животной клеток; —устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями; —исследовать   строение   частей   побега   на   натуральных   объектах,   определять   их   на таблицах; —обосновывать  важность  взаимосвязи  всех  органов  и  систем  органов  для  обеспечения целостности организма. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: —работать с дополнительными источниками информации; —давать определения; —работать с биологическими объектами. Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (18 ч) Тема 2.1. ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ (2 ч) 11 Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание (фотосинтез). Особенности питания животных. Травоядные животные,   хищники,   трупоеды;   симбионты,   паразиты.   Пищеварение   и   его   значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение. Демонстрация Действие желудочного сока на белок. Действие слюны на крахмал. Опыты, доказывающие образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями, роль света и воды в жизни растений. Тема 2.2. ДЫХАНИЕ (2 ч) Значение   дыхания.   Роль   кислорода   в   процессе   расщепления   органических   веществ   и освобождения энергий. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в дыхании растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. Демонстрация Опыты,   иллюстрирующие   дыхание   прорастающих   семян;   дыхание   корней;   обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Тема 2.3. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ (2 ч) Перенос   веществ   в   организме,   его   значение.   Передвижение   веществ   в   растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, её строение и функции. Гемолимфа. Кровь и её составные части (плазма, клетки крови). Демонстрация Опыт, иллюстрирующий пути передвижения органических веществ по стеблю растения. Микропрепараты «Строение клеток крови лягушки» и «Строение клеток крови человека». Лабораторные и практические работы Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. Тема 2.4. ВЫДЕЛЕНИЕ. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ (2 ч) Роль   выделения   в   процессе   жизнедеятельности   организмов.   Продукты   выделения   у растений   и   животных.   Выделение   у   растений.   Выделение   у   животных.   Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии. Тема 2.5. ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ (1 ч) Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных. Демонстрация Скелеты млекопитающих. Распилы костей. Раковины моллюсков. Коллекции насекомых. Лабораторные и практические работы Разнообразие опорных систем животных. Тема 2.6. ДВИЖЕНИЕ (2 ч) Движение   как   важнейшая   особенность   животных   организмов.   Значение   двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Лабораторные и практические работы Движение инфузории туфельки. Перемещение дождевого червя. Тема 2.7. РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч) Жизнедеятельность   организма   и   её   связь   с   окружающей   средой.   Регуляция   процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт. Тема 2.8. РАЗМНОЖЕНИЕ (2 ч) 12 Биологическое   значение   размножения.   Виды   размножения.   Бесполое   размножение животных   (деление   простейших,   почкование   гидры).   Бесполое   размножение   растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Демонстрация Способы размножения растений. Разнообразие и строение соцветий. Лабораторные и практические работы Вегетативное размножение комнатных растений. Тема 2.9. РОСТ И РАЗВИТИЕ (2 ч) Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост   проростков.   Особенности   развития   животных   организмов.   Развитие   зародыша   (на примере   ланцетника).   Постэмбриональное   развитие   животных.   Прямое   и   непрямое развитие. Демонстрация Способы распространения плодов и семян. Прорастание семян. Лабораторные и практические работы Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале). Тема 2.10. ОРГАНИЗМ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ (1 ч) Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме. Регуляторная деятельность нервной и гуморальной систем. Организм функционирует как единое целое. Организм—биологическая система. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: —суть понятий и терминов: «почвенное питание», «воздушное   питание»,   «хлоропласт»,   «фотосинтез»,   «питание»,   «дыхание»,   «транспорт веществ»,   «выделение»,   «листопад»,   «обмен   веществ»,   «холоднокровные   животные», «теплокровные животные», «опорная система», «скелет», «движение», «раздражимость», «нервная система», «эндокринная  система», «рефлекс»,  «размножение»,  «половое  размножение», «бесполое размножение»,   «почкование»,   «гермафродит»,   «оплодотворение»,   «опыление»,   «рост», «развитие», «прямое развитие», «непрямое развитие»; —органы и системы, составляющие организмы растения и животного. Учащиеся должны уметь: —определять   и   показывать   на   таблице   органы   и   системы,   составляющие   организмы растений и животных; —объяснять сущность основных процессов жизнедеятельности организмов; —обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности между собой; —сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов; —наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы; —исследовать строение отдельных органов организмов; —фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц; —соблюдать правила поведения в кабинете биологии. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: 13 —организовывать свою учебную деятельность; —планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей); —составлять план работы; —участвовать в групповой работе (малая группа, класс); —осуществлять   поиск   дополнительной   информации   на   бумажных   и   электронных носителях; —работать с текстом параграфа и его компонентами; —составлять план ответа; —составлять   вопросы   к   тексту,   разбивать   его   на   отдельные   смысловые   части,   делать подзаголовки; —узнавать изучаемые объекты на таблицах; —оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников. Раздел 3. Организм и среда (2 ч) Тема 3.1. СРЕДА ОБИТАНИЯ. ФАКТОРЫ СРЕДЫ (1 ч) Влияние факторов неживой природы (температуры, влажности, света) на живые организмы. Взаимосвязи живых организмов. Демонстрация Коллекции, иллюстрирующие экологические взаимосвязи живых организмов. Тема 3.2. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1 ч) Природное сообщество. Экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания. Демонстрация Модели экологических систем, коллекции, иллюстрирующие пищевые цепи и сети. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: —суть   понятий   и   терминов:   «среда   обитания»,   «факторы   среды»,   «факторы   неживой природы», «факторы живой природы», «пищевые цепи», «пищевые сети», «природное сообщество», «экосистема»; —как тот или иной фактор среды может влиять на живые организмы; —характер взаимосвязей между живыми организмами в природном сообществе; —структуру природного сообщества. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: —организовывать свою учебную деятельность; —планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей); —составлять план работы; —участвовать в групповой работе (малая группа, класс); —осуществлять   поиск   дополнительной   информации   на   бумажных   и   электронных носителях; —работать с текстом параграфа и его компонентами; —составлять план ответа; —составлять   вопросы   к   тексту,   разбивать   его   на   отдельные   смысловые   части,   делать подзаголовки; —узнавать изучаемые объекты на таблицах; —оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников. Личностные результаты обучения —Формирование ответственного отношения к обучению; 14 —формирование   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на   изучение программ; —развитие навыков обучения; —формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.; —формирование и доброжелательные отношения к мнению другого человека; —формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   учителями,   посторонними   людьми   в   процессе   учебной,   общественной   и другой деятельности; —осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; —осознание значения семьи в жизни человека; —уважительное отношение к старшим и младшим товарищам. Резервное время—4ч Учебно ­ тематический план рабочей программы учебного предмета биологии составлен на основе методического пособия, авторы З.А. Томанова, В. И. Сивоглазов к учебнику Н.И. Сонина « Биология. Живой организм» 6 класс— М.: Дрофа, 2016. Номер раздел а  Название раздела Продолжит ель­ ность изучения раздела   в часах Их них: контрол ьные работы 15 практич еские занятия Лабора торные работы Количе ство часов по авторс кой програ 1.  2 3 14 часов 15 часов 4 часа Строение живых организмов Жизнедеятел ьность организмов Организм   и среда обитания Повторение 2 часа ИТОГ О 35 часов 4 6 мме 11 18 2 10ч 31ч +4ч резерв Календарно ­ тематическое планирование составлено  на основе методического пособия, авторы   З.А.   Томанова,   В.   И.   Сивоглазов   к   учебнику   Н.И.   Сонина   «   Биология.   Живой организм» 6 класс— М.: Дрофа, 2016. Тематический поурочный план учебного курса «Биология. Живой организм»  для 6 общеобразовательного класса 16 № урока Тема урока Дата по плану/ факт. Решаемы е коррекци онные задачи 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Часть 1. Строение живых организмов – 14 часов Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной клетки Строение   животной   клетки   Лабораторная работа №1«Строение животной клетки» Деление клетки. Митоз Деление клетки. Мейоз Ткани   растений   Лабораторная   работа   №2 «Ткани живых организмов» Ткани   животных   Лабораторная   работа   №3 «Ткани животных  организмов» Органы цветковых растений. Корень Вегетативные органы растений Цветки, плоды и семена. Органы   и   системы   органов   животных Лабораторная   работа№4   «   Распознавание органов   и   систем   органов   растений   и животных» Многообразие систем органов животных Организм как единое целое Часть   2.   Жизнедеятельность   организмов   – 15 часов  Питание и пищеварение Дыхание. Транспорт веществ в организме Лабор. раб № 5 « Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» Выделение. Обмен веществ и энергии. Скелет­   опора   организма.   Лаборат.   раб.№6   « Разнообразие опорных систем животных» 18 1н09 2н09 3н09 4н09 1н10 2н10 3н10 4н10 2н11 3н11 4н11 5н11 1н12 2н12 3н12 4н12 2н01 3н01 4н01 5н01 1 2,8 2 3 4,10 5 6,11 15,4 7 8 8,14 3,2 9,16 2,11 10,1 16,9 11,12 12 17,8 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35   №7   «Движение Движение   Лаборат.   раб   инфузории туфельки» Раздражимость. Лаборат раб №8 «Перемещение дождевого червя» Координация и регуляция Бесполое размножение организмов Лаборат раб №   9   «   Вегетативное   размножение   комнатных растений» Половое размножение животных Половое размножение растений Рост и развитие растений Рост и развитие животных Лаборат раб № 10 «Прямое и непрямое развитие насекомых» Что   мы   узнали   о   жизнедеятельности организмов Часть 3 Организм и среда обитания – 4 часа Среда обитания. Экологические факторы Природные сообщества. Экосистемы Что мы узнали о взаимоотношениях организмов и среды Повторение ­ 2 часа 1н02 2н02 3н02 4н02 1н03 2н03 3н03 1н04 2н04 3н04 4н04 1н05 2н05 Повторение по теме: «Питание и пищеварение» 3н05 Повторение по теме: «Дыхание» 4н05 Итого: 35 часов 13 14 2,11 15,5 16 7,9 17,8 15,3 18 10,6 19 11,2 3,8 20 1,9 19 Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся № 1 Вид контроля Тематический Формы контроля Тест 2 Тематический Тесты 20 Дата 3н10 Источник КИМов С.   Багоцкий   Живой В.Биология. организм.   6   класс. Тестовые  задания к  уч. Н.   И.   Сонина   ­   М.: Дрофа 2015(45­54)  Багоцкий В.Биология. организм. С.     Живой   6   класс. 2н11 3 Тематический Тесты 4 Тематический Тест 5 Тематический Тест 6 7 8 9 Тематический Тесты Тематический Тесты Тематический Тесты Тематический Тесты 21 Тестовые  задания к  уч. Н.   И.   Сонина   ­   М.: Дрофа 2015(55­67)  С.   Багоцкий   Живой В.Биология. организм.   6   класс. Тестовые  задания к  уч. Н.   И.   Сонина   ­   М.: Дрофа 2015(76­87)  С.   Багоцкий   Живой В.Биология. организм.   6   класс. Тестовые  задания к  уч. Н.   И.   Сонина   ­   М.: Дрофа 2015(87­96)  С.   Багоцкий   Живой В.Биология. организм.   6   класс. Тестовые  задания к  уч. Н.   И.   Сонина   ­   М.: Дрофа 2015(96­104)    С. Багоцкий   Живой В.Биология. организм.   6   класс. Тестовые  задания к  уч. Н.   И.   Сонина   ­   М.: Дрофа 2015(104­109) С.   Багоцкий   Живой В.Биология. организм.   6   класс. Тестовые  задания к  уч. Н.   И.   Сонина   ­   М.: Дрофа 2015(109­120) Багоцкий С.   В.Биология.   Живой организм.   6   класс. Тестовые  задания к  уч. Н.   И.   Сонина   ­   М.: Дрофа 2015(133­141) С.   Багоцкий   Живой В.Биология. организм.   6   класс. Тестовые  задания к  уч. Н.   И.   Сонина   ­   М.: Дрофа 2015(141­153) 2н12 4н12 2н01 3н01 4н01 3н03 4н03 10 Тематический Тесты 11 Итоговый Тесты 4н04 3н05 С.   Багоцкий   Живой В.Биология. организм.   6   класс. Тестовые  задания к  уч. Н.   И.   Сонина   ­   М.: Дрофа 2015(162­170) Багоцкий С.   В.Биология.   Живой организм.   6   класс. Тестовые  задания к  уч. Н.   И.   Сонина   ­   М.: Дрофа 2015(170­175) При составлении перечня лабораторных и практических работ использовали: 1Программы по биологии 5—9 классы. Авторы программы:   В.Б.Захарова, Н.И.Сонин, // Биология   5­9   классы.   Рабочие   программы,  составитель   Пальдяева   Г.М   Учебно­ методическое пособие­ М.: Дрофа, 2015//.    2 Н. И. Сонин Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина Биология. Живой организм. М: Дрофа, 2016 22 6 класс  Перечень лабораторных и практических работ     Лабораторная работа № 1     «Определение   состава семян пшеницы» Лабораторная   работа   №2   «Строение   клеток   живых организмов( на готовых микропрепаратах)» Источник С 97 С 16­17 Лабораторная   работа   №3   «Ткани   живых организмов» Лабораторная работа№4 « Распознавание органов и систем органов растений и животных» Лабораторная работа № 5 « Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» С 22­23 С 24­25 С 54 Лабораторная   работа№6   «   Разнообразие   опорных систем животных» С 60­61   №7   «Движение   инфузории Лабораторная   работа   туфельки»   Лабораторная   работа   №8   «Перемещение   дождевого червя» Лабораторная работа № 9 « Вегетативное размножение комнатных растений» Лабораторная   работа   №   10   «Прямое   и   непрямое развитие насекомых» С 101 С62­64 С71­72 С80­83 Дата 3н09 1н10 3н10 3н11 4н12 5н01 1н02 2н02 1н03 1н04 Учебно­методическое обеспечение учебного процесса  предусматривает использование УМК (учебно­методических комплексов) по биологии: Пособия для учителя: ­Программы по биологии 5—9 классы. Авторы программы:   В.Б.Захарова, Н.И.Сонин, // Биология   5­9   классы.   Рабочие   программы,  составитель   Пальдяева   Г.М   Учебно­ методическое пособие­ М.: Дрофа, 2015//.    23 ­ Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Учебник. М.: Дрофа, 2014. _  Томанова З. А., Сивоглазов В. И.  Биология. Живой организм. 6 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2016. ­   Семенцова В. Н., Сивоглазов В. И. Биология. Живой организм. 6 класс: тетрадь для оценки качества знаний.— М.:Дрофа, любое издание. ­  Багоцкий  С. В., Рубачева Л.  И., Шурхал  Л. И.  Биология. Живой  организм. 6 класс: тестовые задания. — М.: Дрофа, любое издание. ­  Сонин   Н.   И.,   Кириленкова   В.Н.  Биология.   Живой   организм.   6   класс:   дидактические карточки_задания.— М.: Дрофа, любое издание. Пособия для учащихся: ­ Н. И. Сонин Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина Биология. Живой организм. М: Дрофа, 2016 ­ Н.И. Сонин Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Биология Живой организм М: Дрофа, 2016 ­Сонин Н.И., Агафонова И.Б.Живой организм. 6 класс. Альбом проектов ­ М.: Дрофа 2013   Электронно­программное обеспечение: 1) Компьютер 2) Презентационное оборудование 3) Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления) Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя  с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт­дисках МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ 24 ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 1.  Натуральные   объекты:   живые   растения,   гербарии     растений,   муляжи   грибов, коллекции насекомых, скелеты  животных, модель  цветка. 2. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование: Увеличительные приборы, измерительные приборы, лабораторное оборудование  3     Демонстрационные таблицы.  Грибы 1. Развитие растительного и животного мира. Систематика растений и животных. 2. 3. Органы цветкового растения   4    Строение растительной клетки       Оснащение кабинета биологии включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя,   мультимедийнные   средства   обучения,   компьютер,   устройство   для   хранения учебного оборудования. Учебное оборудование по биологии включает:   живые растения, влажные   препараты,   микропрепараты,   коллекции,   гербарии;   приборы   и   лабораторное оборудование,   средства   на   печатной   основе,   муляжи   и   модели,   пособия   на информационных носителях, компакт­диски, проектор, учебно­методическую литературу для   учителя   и   учащихся:   определители,   справочные   материалы,   контрольно­ диагностические тесты. 25 Лист внесения изменений в рабочую программу Номер  урока (по рабочей програм ме)   Дата проведени я (по рабочей программе ) Дата проведе ния фактиче ская Тема урока Способ корректировки Причина  корректиро вки 26

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС

Методическая разработка рабочей программы 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018