Методическая разработка раздела программы по русскому языку "Лексика" (5 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка раздела программы по русскому языку "Лексика" (5 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
13.05.2017
Методическая разработка  раздела программы  по русскому языку "Лексика" (5 класс)
Методическая разработка темы по русскому языку"Лексика" в 5 классе - это вариант разделов Программы по русскому языку в соответствие с требованиями ФГОС. Учтены и прописаны компетенции, на развитие которых направлены цели и задачи урока, обозначены универсальные учебные действия обучающихся, развиваемые на тех или иных этапах урока.
КТП Лексика.docx
Тематическое планирование по разделу «Лексика» в 5 классе. № П\п Тема урока 1. Слово и его лексическое значение Количест во часов Тип урока Дата проведения плановая фактическая Урок усвоения новых  знаний Содержание  образования Вид деятельности  обучающихся Лексика. Культура речи. Лексикология как раздел лингвистики. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Слово­ основная единица языка  и речи. Отличие слова от других языковых единиц. Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование  лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов. Овладевают базовыми понятиями лексикологии.  Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значений слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Работают с текстом — озаглавливают его,  составляют план текста, анализируют содержание и структуру текста. Разгадывают кроссворд и определяют по толковому словарю значение одного из  отгаданных слов. Формы диагностики и контроля познавательных Уровень знаний по предмету, мини­размышления,  личные наблюдения учителя, ответы на вопросы. УУД   и   т а т ь л у з е р   й ы м е у р и н а л П я и н е о в с у   ь н е в о р у 2. Предметные  ууд Метапредмет ные УУД Знать: что такое лексическое и грамматическое значение слова, понятие  «словарный запас», виды толковых словарей.  Уметь: Уметь различать лексическое и грамматическое значение слов, пользоваться толковым словарём, владеть основными способами объяснения лексического значения слова, определять значение слова с опорой на морфемное строение слова. Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану. Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Однозначные и многозначные Урок усвоения новых  знаний Дата проведения Содержание  образования Вид деятельности  обучающихся Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения особенностей  лексического значения слов. Однозначные и многозначные слова. Различают однозначные и многозначные слова,Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с юмористическими  рисунками, ирония в которых основана на многозначности слова. Определяют функциональный стиль и функционально­смысловой тип текста. Выражают своё  отношение к тексту, списывают часть текста. Формы диагностики и контроля познавательных Выполнение упражнений, тестовых заданий, работа в малых парах. УУД Знать понятия «однозначное и многозначное слово». Уметь выбирать значение многозначного слова, соответствующее речевой ситуации; пользоваться толковым словарём, употреблять слова в соответствии с их  лексическим значением. Личностные: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Регулятивные: Ставить и адекватно формулировать цель деятельности и планировать последовательность действий. Познавательные: Извлекать, перерабатывать, излагать информацию. Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. я Предметные  ууд Метапредмет ные УУД и н е о в с у     ь н е в о р у и   т а т ь л у з е р   й ы м е у р и н а л П 3. Однозначные и многозначные слова Урок усвоения новых  знаний Дата проведения Содержание  образования Вид деятельности  обучающихся Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения особенностей  лексического значения слов. Однозначные и многозначные слова. Различают однозначные и многозначные слова, Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с юмористическими рисунками, ирония в которых основана на многозначности слова. Определяют функциональный стиль и функционально-смысловой тип текста. Выражают своё отношение к тексту, списывают часть текста. Формы диагностики и контроля познавательных Выполнение упражнений, тестовых заданий, работа в малых парах. УУД Предметные  ууд Метапредмет ные УУД Знать понятия «однозначное и многозначное слово».  Уметь выбирать значение многозначного слова, соответствующее речевой ситуации; пользоваться толковым словарём, употреблять слова в соответствии с их  лексическим значением. Личностные :выраженная устойчивая учебно-познавательная мо-тивация и интерес к учению. Регулятивные: умение планировать пути достижения целей. Познавательные: обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: адекватно использовать речь.   й ы м е у р и н а л П и   т а т ь л у з е р ь н е в о р у я и н е о в с у 4. Прямое и переносное значение слов. Урок усвоения новых  знаний Дата проведения Содержание  образования Вид деятельности  обучающихся Прямое и переносное значения слов. Понимание основания для переноса наименования(сходство, смежность объектов или признаков). Основные виды тропов,  основанные на употреблении слова в переносном значении. Наблюдение за использованием переносных значений слов в художественных текстах. Различают прямое и переносное значение слова, выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. Составляют словосочетания,  используя слово в его прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями.Составляют сложные предложения со словами в переносном значении.  Пишут диктант. Формы диагностики и контроля познавательных Выполнение упражнений, тестовых заданий, работа в малых парах. я Предметные  ууд Метапредмет ные УУД УУД Знать понятия «прямое значение слова» и «переносное значение слова», «метафора».  Уметь различать слова, употреблённые в прямом и переносном значении, употреблять в речи слова с переносным значением, находить и определять роль  метафоры и олицетворения в художественных текстах. Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, самокоррекцию. Познавательные: находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис . Коммуникативные: оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание. и н е о в с у     ь н е в о р у и   т а т ь л у з е р   й ы м е у р и н а л П 5. Омонимы Урок усвоения новых  знаний  Дата проведения Содержание  образования Вид деятельности  обучающихся Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различение омонимов и многозначных слов в  речи. Характеристика русского языка с точки зрения семантической группировки слов. Различные виды омонимов. Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Анализируют  стихотворение, содержащее омонимы. Формы диагностики и контроля познавательных Выполнение упражнений, тестовых заданий, работа в малых парах. УУД я Предметные  ууд Метапредмет ные УУД Знать, чем отличаются омонимы от многозначных слов. Уметь находить омонимы в толковом словаре, отличать омонимы от многозначных слов, уметь ,  анализировать значение, строение, написание различных  видов омонимов.  Личностные: стремиться к совершенствованию речи, чувствуя её красоту и богатство. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. и н е о в с у     ь н е в о р у и   т а т ь л у з е р   й ы м е у р и н а л П 6. Синонимы Урок усвоения новых  знаний Дата проведения Содержание  образования Вид деятельности  обучающихся Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. Смысловые и стилистические различия синонимов. Словари синонимов, наблюдение  за использованием синонимов в художественных текстах. Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения,  содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам. Пишут сочинение по картине, используя синонимы. Формы диагностики и контроля познавательных Выполнение упражнений, тестовых заданий, работа в малых парах. УУД я Предметные  ууд Метапредмет ные УУД и н е о в с у     ь н е в о р у и   т а т ь л у з е р   й ы м е у р и н а л П Знать: определение синонимов, о различении слов­синонимов по оттенкам значений, эмоциональной окраске и стилевой неоднородности.  Уметь подбирать синонимы к данному слову, строить синонимический ряд, пользоваться словарём синонимов, употреблять синонимы в речи. Уметь выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, использовать синонимы в речи. Личностные: Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к её совершенствованию. Регулятивные: Работать по плану, сверяя свои действия с целью. Познавательные: применять методы информационного поиска. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Урок усвоения новых  Дата проведения Антонимы 7. Содержание  образования Вид деятельности  обучающихся знаний Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка. Наблюдение за использованием антонимов в  художественных текстах Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на рисунке. Характеризуют названных в упражнении животных с помощью антонимов.  Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, пользуясь словарём антонимов. Формы диагностики и контроля познавательных УУД Выполнение упражнений, тестовых заданий, работа в малых парах.     й ы м е у р и н а л П и   т а т ь л у з е р я и н е о в с у   ь н е в о р у 8. Предметные  ууд Метапредмет ные УУД Знать, что такое антонимы, их стилистическую роль. Уметь пользоваться словарём антонимов, находить антонимы в тексте, употреблять в речи Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. Регулятивные: обладать саморегуляцией в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью. Познавательные: обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: адекватно использовать речь. Повторение Повторительно­ обобщающий урок Дата проведения Содержание  образования Вид деятельности  обучающихся Синонимы, омонимы, антонимы, однозначные и многозначные слова, лексическое значение слова, переносное значение слова Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к словам. Пишут диктант из слов с  непроверяемыми орфограммами. Готовят сообщение о словаре. Пишут изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объясняя знаки  препинания. Формы диагностики и контроля познавательных УУД Фронтальный опрос, решение тестовых заданий по всей теме. ууд   Предметные й ы м е у р и н а л П Метапредм етные УУД Уметь опознавать синонимы, антонимы, омонимы, употреблять их уместно в речи. Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Познавательные: осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом. Коммуникативные: адекватно использовать речь. ь н е в о р у и   т а т ь л у з е р я и н е о в с у

Методическая разработка раздела программы по русскому языку "Лексика" (5 класс)

Методическая разработка  раздела программы  по русскому языку "Лексика" (5 класс)

Методическая разработка раздела программы по русскому языку "Лексика" (5 класс)

Методическая разработка  раздела программы  по русскому языку "Лексика" (5 класс)

Методическая разработка раздела программы по русскому языку "Лексика" (5 класс)

Методическая разработка  раздела программы  по русскому языку "Лексика" (5 класс)

Методическая разработка раздела программы по русскому языку "Лексика" (5 класс)

Методическая разработка  раздела программы  по русскому языку "Лексика" (5 класс)

Методическая разработка раздела программы по русскому языку "Лексика" (5 класс)

Методическая разработка  раздела программы  по русскому языку "Лексика" (5 класс)

Методическая разработка раздела программы по русскому языку "Лексика" (5 класс)

Методическая разработка  раздела программы  по русскому языку "Лексика" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017