Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
музыка +1
Взрослым
18.01.2018
Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"
Цель: добиться осмысленного правильного дыхания, которое в последствие будет поставлено на автоматизм, а также чтобы ребёнок понял, куда направлять звук при пении, чтобы он всегда звучал звонко и без особых физических затрат. Задачи:  работа над правильным взятием воздуха, отработка этого механизма через специальные дыхательные упражнения  работа над звонким и чистым пением во всех регистрах,на любых скачках в вокальных распевках, маленьких вокализах и в произведениях  правильный разбор и качественное исполнение выбранного произведения ,в характере, с осмыслением художественного текста и образа  продолжение работы над новым произведением.
Публикация является частью публикации:
RABOTA_NAD_VOKAL_NYM_DYKhANIEM.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского Муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым творчества» Методическая разработка  «РАБОТА НАД ВОКАЛЬНЫМ ДЫХАНИЕМ И ПРАВИЛЬНЫМ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕМ, КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ» для обучающихся средней группы (9­12лет) вокального ансамбля МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества» «Магнолия»                                         Подготовила Белкина Наталья Викторовна,                              педагог дополнительного образования                           первой квалификационной категории                    вокального ансамбля «Магнолия» г.Красноперекопск 2017г                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема занятия:  «Работа над вокальным дыханием и правильным  звукоизвлечением, как необходимое условие формирования певческих  навыков» Занятие проводится в классе вокала в МБОУ ДОД «Центр детского и  юношеского творчества» по программе «Хочу петь красиво», в средней  группе ансамбля (9 –12 лет). Тип занятия: учебно­практическое, комплексное Технологии и методы                   Технологии:  коммуникативная;  сотрудничества;  игровая;  здоровьесберегающая. Формы и методы :  показ ученику и работа вместе с ним над дыхательными упражнениями  правильное и подходящее ученику по голосу распевание , специальные,  в зависимости от проблем, имеющихся у ученика, вокальные  упражнения (2­3 распевки)  показ преподавателем и передача своих ощущений ученику  правильный разбор произведения , точное интонирование учеником  мелодии и нужных в произведении нюансов, после­ соединение с  партией концертмейстера  работа над образом в произведении, музыкальностью в каждой фразе Цель: добиться осмысленного правильного дыхания, которое в последствие  будет поставлено на автоматизм, а также чтобы ребёнок понял, куда  направлять звук при пении, чтобы он всегда звучал звонко и без особых  физических затрат. Задачи:  работа над правильным взятием воздуха, отработка этого механизма  через специальные дыхательные упражнения  работа над звонким и чистым пением во всех регистрах,на любых  скачках в вокальных распевках, маленьких вокализах и в произведениях  правильный разбор и качественное исполнение выбранного  произведения ,в характере, с осмыслением художественного текста и  образа  продолжение работы над новым произведением.                                        Методологическая база     В основе данного занятия лежит  концепция Н. Е. Щурковой личностно –  ориентированной направленности и технологии игры, коммуникативности и  сотрудничества (основанная  педагогом ­ новатором Шалвой  Александровичем Амонашвили),  тренинг речевого пения американского  педагога Сетта Ригза и образовательная программа дополнительного  образования детей «Хочу петь красиво». Отличительные особенности данного занятия   Позитивное эмоциональное воздействие музыки и атмосферы  доброжелательности на ребенка, что способствует созданию  благоприятного психологического климата;  время активности детей сопоставимо с активностью педагога;  стиль общения носит диалоговый характер;  занятие строится по принципу системности и усложнения;   подведение итогов проводится в виде рефлексии;                                                   Ход занятия: I.Организационный момент Педагог:  ­ Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть сегодня на занятии. У нас за  окном весна, солнышко пригревает теплее, и в нашем классе сегодня  тоже  должно стать теплее и светлее от ваших улыбок. Солнечные лучики светят не  только в окно, но и будут наградой каждому за ваши старания. II.Основная часть Педагог: Для того, чтоб петь красиво, надо нам трудиться, распеваться, упражняться, в общем, не лениться. Действительно ведь прежде, чем мы с вами исполним  какую­нибудь песню, мы должны разучить и выполнить различные  упражнения на развитие чего? Что мы с вами развиваем на занятиях музыкой  в самом начале? Дети: Учимся правильно дышать во время пения. Артикуляцию.  Выразительно исполнять песни и т. д. Педагог: Правильно ребята! И сейчас мы с Вами выполним несколько  упражнений на постановку нужного нам дыхания.                                  Упражнения на дыхание  1 упражнение: Активно вдохните и выдохните через нос (повторите 8 раз).  2 упражнение: Энергично вдохните через нос и выдохните через рот  (повторите 8 раз). Это послужит своеобразным “массажем” для связок.  3 упражнение: Вдохните через рот, выдохните через нос (повторите 8 раз).  4 упражнение: Вдохните через одну ноздрю, выдохните через другую,  зажимая пальцем нужную ноздрю (6+6 раз).  5 упражнение: Вдохните через нос и выдохните через плотно сжатые губы. С  усилием проталкивайте воздух на выдохе через губы. Это упражнение  поможет развить мышцы губ и интенсивность выдоха.                   Артикуляционные упражнения         Первое условие работы артикуляционного аппарата ­ естественность и  активность. Добиваться активной естественности можно через снятие  различных зажатий и стимуляции четкой работы различных мышц и органов.  Конечно, очень просто сказать: "снятие зажатий", ­ но ведь их надо сначала  обнаружить и только после длительной работы перед зеркалом и с  постоянным вниманием, эти недостатки начнут исчезать. 1. Щёчки Пухлые щёчки У маленькой Вали. В морозный денёк Они алыми стали. (Е. Г. Карельская) (Надуть обе щеки воздухом.) (Попеременно надувать щёки.) Едет с горочки язык. Он кататься так привык: Сверху – вниз, по нёбу, К зубкам, не к сугробу! (Е. Г. Карельская) Скороговорка: Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.  Дидактическая игра «Ритмическое эхо» Педагог прохлопывает или простукивает определенный ритм, дети должны  хором повторить его с первого раза. Начинать рекомендуется с простых  ритмических рисунков, постепенно усложняя.     Четкость произношения звуков     Музыкальные звуки объединяются композитором по смысловому  содержанию в музыкальное произведение. Каждое музыкальное произведение  имеет свои неповторимые способности, которые именуются как средство  музыкальной выразительности. Одно и тоже музыкальное произведение может звучать совершенно по ­ разному, зависит это от того, какое средство  музыкальной выразительности будет применено при исполнении.     Упражнение «Бибика». На звук «брру» двигаемся по основным ступеням  тональности вверх и вниз, звук у нас всегда точный и непрерывный.  Дальше  мы с вами будем рычать как тигры, на звук «ррр» двигаемся по трем главным  ступеням тональности сверху вниз. Умнички! Ну а теперь споем песенку про  «Шесть мышат». Двигаясь по ноткам (в до­мажоре: до­ ми ­соль –соль­ ля­ соль ­ми ­до) пропеваем «Шесть мышат в камыше шуршат» следим за  точностью произношения звуков, и за чистотой интонирования.                                              Вокальные упражнения     Формирование высокой позиции звука, округлости гласной, острого  интонирования терцового тона, опорного дыхания.  . Осознанная фразировка, владение опорным дыханием. Упражнение на работу кончика языка: вверх по звукам Т53 на слоги «ля­лё­ лю», вниз — поступенное движение от 5 ступени к 1 на слоги «ля­ли­лё­ли­ лю». Песенка­ попевка « Жаба Квака».                              Работа над песней «Семь нот» Трудно исполняемые места пропеваются с объяснением снова и снова.                             Работа над следующей песней «Ветерок».    Заключительная часть . Сегодня мы уделили внимание развитию речевого и голосового аппарата,  работали над согласными буквами в скороговорках и распевках, над текстом  твоей новой песни.                                                                                              Литература: 1.Е.М.Пекерская. Вокальный букварь,2001г. 2.И. П. Козлянинова «Сценическая речь» М., «Искусство» 1976г Е. О Яременко «Программно – методические материалы. Музыка» М.,  «Дрофа» 2001г.

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"

Методическая разработка "Развитие музыкального слуха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018