Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.
Оценка 4.9

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
химия
9 кл
25.04.2018
Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.
Методическая разработка для 9 класса "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" . Заранее подготавливать к проведению мероприятия учащихся не нужно. Увлекательное занятие можно использовать на уроках химии, как викторину или на предметной неделе химии , как дополнительное мероприятие. Дополнительно указан в конце разработки самоанализ проведенного мероприятия в школе.
урок викторина.docx
Методическая разработка   "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А  класс Карпенко Татьяна Валерьевна учитель химии   МБОУ СОШ №1 г. Новосибирск Цели: Новосибирск, 2018  образовательные – повторить с учащимися основные способы решения задач по  химическим уравнениям; обобщить знания о химических свойствах неметаллов и  их соединений, о качественных реакциях; закрепить умения составлять  уравнения реакций в ионной и молекулярной форме, определять окислительно­ восстановительные реакции и составлять для них электронный баланс;  развивающие – совершенствовать общеучебные умения и навыки, составлять  план действия, делать выводы; умение работать в коллективе, где развиваются  чувства доброжелательности и товарищества;  воспитательные – воспитывать терпимость к другим, самостоятельность в  принятии решений, умение объективно оценить результаты своего труда. Место проведенния: г. Новосибирск, МБОУ СОШ №1 Тип урока: решения задач, повторения. Форма проведения урока: игровая. Методы, приемы: игровые, репродуктивный, частично­поисковые. Оборудование, наглядные пособия: ПСХЭ, раздаточный материал. Ход урока I Организационный момент II Актуализация знаний Мы закончили с вами изучать раздел "Неметаллы и их соединения". И сегодня у нас  заключительный урок, который мы проведем в виде урока­соревнования 3­х команд. В наших соревнованиях будет 3 этапа; по окончании соревнования каждая команда  займет свое место, соответствующее оценкам "3" ­ 3 место, "4" ­ 2 место, "5" ­ 1 место. Итак, мы начинаем! III Решение задач 1 этап эстафета "По следам элемента". На демонстрационном столе лежат для каждой команды листы ответов. Участники  каждой команды по очереди подбегают и заполняют по одному пункту в своем листе.  Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все пункты. Подгруппа кислорода Подгруппа азота №1 порядковый номер  серы .... №2 количество  нейтронов в атоме  кислорода ...... №3 количество  энергетических уровней  у серы ..... №4 количество  валентных электронов у  кислорода .... №5 относительная масса серы .... №6 высшая валентность  серы .... №7 степень окисления  кислорода в  соединениях .... №8 самое  распространенное  соединение  кислорода ..... №1 порядковый номер  азота .... №2 количество  нейтронов в атоме  фосфора ...... №3 количество  энергетических уровней  у азота ..... №4 количество  валентных электронов у  фосфора .... №5 относительная масса азота .... №6 высшая валентность  азота .... №7 степень окисления  азота в аммиаке.... №8 опасная аллотропия  фосфора ..... Подгруппа углерода №1 порядковый номер  кремния .... №2 количество  нейтронов в атоме  углерода ...... №3 количество  энергетических уровней  у кремния ..... №4 количество  валентных электронов у  углерода .... №5 относительная масса кремния .... №6 высшая валентность  углерода .... №7 степень окисления  углерода в  карбонатах .... №8 самое  распространенное  соединение кремния ..... 2 этап "Химический букет". На столах для каждой команды есть листы с цветком. Но эти цветы без лепестков.  Задача участников каждой команды собрать нужные лепестки к каждому цветку. А  чтобы проще это было сделать, в центре цветка начаты уравнения реакций. И если вы  найдете правильное продолжение уравнения, то таким образом у вас соберутся все  лепестки вашего цветка. Цветок "Хризантемы" (сера) 1) 2Na + S → Na2S 2) S + 2H2SO4(конц.) → 3SO2 + 2H2O 3) C + 2S → CS2 4) FeS + 2HCl → FeCl2 + H2S 5) H2S + 2NaOH → Na2S + 2H2O 6) С + 2H2SO4(кон.ц) → CO2 + 2SO2 + 2H2O 7) CuO + H2SO4 → CuSO4 + H2O 8) 2SO2 + O2 → 2SO3 2 + 2NH3 + 2Н2O Цветок "Василек" (азот и фосфор) 1) N2 + 3H2 → 2NHЗ 2) 2NH4Cl + Ca(OH)2   CaCl 3) 3Cu + 8HNO3(разб.) → 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O 4) 2NO + O2 → 2NO2 5) 4P + 5O2 → 2P2O5 6) 5KClO3 + 6P → 5KCl + 3P2O5 7) Ca3(PO4)2 + 4H3PO4   3Ca(H 8) 3Ca + 2P   Ca→ 3P2 2PO4)2 → →  H→ 2O + SiO2 Цветок "Фиалка" (углерод и кремний) 1) Na2CO3 + SiO2 = Na2SiO3 + CO2 2) H2SiO3  t˚ 3) SiO2 + 2NaOH t˚→ Na2SiO3 + H2O 4) SiH4  5) 4Al + 3C   t˚C →    Al4C3 6) C + H2O  t˚C →  СO + H2 7) CaCO3 (мрамор) + 2HCl → CaCl2 + H2O + CO2 8) 2NaOH + CO2 → Na2CO3 + H2O  Si + 2H → 2 3 этап "Головоломка". Учащиеся команд работают в парах, решают задачи. Затем на демонстрационном столе  находят правильные ответы. Соединяют условие задачи и ответ, переворачивают лист и у них должна собраться картинка. Картинка "Горошек": 1) При образовании 1 моль оксида серы (IV) из элементов выделяется 332,8 кДж.  Сколько выделится теплоты при сгорании 1 г серы? (Ответ: 10,4 кДж) 2) Какой объем оксида серы (IV) надо взять для реакции окисления кислородом, чтобы  получить оксид серы (VI) массой 20 г если выход продукт равен 80% (н.у).? (Ответ: 7л) Картинка "Спичка": 1) Смешали два раствора, содержащих соответственно 33,3г хлорида кальция и 16,4г  фосфата натрия. Вычислите массу осадка. (Ответ: 15,5 г) 2) Вычислите объем аммиака, который можно получить, нагревая 20г хлорида аммония  с избытком гидроксида кальция, если объемная доля выхода аммиака составляет 98%  (Ответ: 8,2 л NН3) Картинка "Ракушка": 1) Вычислите объём углекислого газа (н.у.), выделившегося при действии соляной  кислоты массой 30 г на карбонат кальция массой 25 г (Ответ: 9,2 л). 2) При действии соляной кислоты на 50г мела получилось 20г углекислого газа. Каков  выход его в % к теоретическому? (Ответ: 90,9%) IV Рефлексия Подведение итогов игры. Награждение команд. Выставление оценок. V Задание на дом: повторить решение задач в тетради. Самоанализ урока химии, проведённого в 9 классе на тему "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" по программе Габриеляна Данный урок можно отнести к урокам развивающего контроля, в частности, урок­игра. В ходе подготовки и проведения урока можно выделить  следующие цели, поставленные учителем: создать условия для достижения  обучающимися личностных результатов ­ умения управлять своей познавательной деятельностью при решении задач, ­ выстраивания собственного целостного мировоззрения на основе знаний об  окружающем мире, полученных на уроке;  ­ навыки сотрудничества с учителем. метапредметных результатов Регулятивные УУД ­ умения ставить цель и планировать учебную деятельность по решению задач; ­ умения реализовывать план работы при решении учебных задач по теме «неметаллы»; ­ умения оценивать результат своей деятельности на уроке. Познавательные УУД ­ умения производить поиск необходимой информации из разных источников; ­ умения использовать жизненный опыт учащихся в качестве одного из источников  информации; ­ умения осуществлять сравнение приведенных формул; ­ умения перекодировать информацию из контекстных задач в учебную задачу. Коммуникативные УУД ­ умения осуществлять взаимодействие с учителем и с одноклассниками, работать в  команде. предметных результатов: ­ умения решать задачи разного уровня на определение массовой доли растворенного  вещества. На данном уроке можно выделить следующие этапы: этап мотивации к контрольно­ коррекционной деятельности; этап актуализации ранее полученных знаний и умений и  пробного учебного действия; этап коррекции индивидуальных затруднений; этап  самостоятельной работы; этап рефлексии контрольно­коррекционной деятельности. Для достижения целей урока были использованы разнообразные формы и методы  организации учебной деятельности учащихся. На этапе актуализации ранее полученных знаний нами была проведена фронтальная беседа «Выбрать нужный алгоитм к решению  каждого типа задачи», которая предполагала выбрать из шести предложенных  алгоритмов  нужный, соответствующий вопросам учителя.   Это дало возможность  обучающимся вспомнить ранее изученные формулы и включиться в работу на данном  уроке. Далее проверили правильность решения  задач по теме «неметаллы» и обсудили  ход рассуждений. Это дает возможность формировать у обучающихся умение аргументировать ответ и  отстаивать свою точку зрения. Этап рефлексии контрольно­коррекционной деятельности на данном уроке был  представлен на третьем этапе «Головоломка». Учащиеся команд работали в парах,  решали задачи. Затем на демонстрационном столе находили правильные ответы.  Соединяли условие задачи и ответ, переворачивали лист и у них должна была собраться картинка. Все этапы урока были выполнены учащимися быстро и с интересом.  Практически все с заданиями справились. Вывод: Отдельные этапы урока были тщательно продуманы учителем и удачно  реализованы, например, постановка цели и формулирование задач урока. Учитель  использовал интересные приемы: прием «Головоломка», эстафета "По следам элемента", прием «Химический букет» для рефлексии деятельности учащихся на  уроке. ФГОС ОО нацеливает учителей на обеспечение практико­ориентированного  характера образовательной деятельности. Учитель подобрал и использовал на уроке  задачи практической направленности. Однако, общее впечатление смазано невысоким  темпом работы во второй половине урока, оговорками учителя (что можно объяснить  волнением), преимущественно индивидуальной работой с обучающимися, отсутствием  текущей коррекции и оценивания выполнения заданий как отдельными обучающимися,  так и класса в целом. Оптимальное сочетание групповой и парной работы, продумывание обратной связи  ученик­учитель, обсуждение обучающимися результатов своей учебной деятельности  фронтально или внутри групп, более детальная рефлексия, при которой обучающиеся  формулируют самостоятельно, что нового узнали и чему научились, поможет улучшить качество проведения урока и повысить его результативность.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.

Методическая разработка "Решение расчетных задач по теме "неметаллы" 9А класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018