Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.
Оценка 4.7

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
изобразительное искусство
1 кл—5 кл
14.12.2018
Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.
Данная методическая разработка ориентированна на детей только начинающих свой путь в изобразительном искусстве и способствует развитию навыков работы простым карандашом и ластиком, а так же мелкой моторики. Материал может быть полезен учителям изобразительного искусства и педагогам дополнительного образования стремящимся создать ситуацию успеха для обучающихся.
Методическая_разработка_Рисуем_ластиком_в_игровой_форме.doc
Управление образования Администрации г.о. Электросталь Московской области Муниципальное образовательное учреждение  «Гимназия №17»    Методические  рекомендации « «Рисуем ластиком» ­ обучение основным приемам работы простым карандашом и ластиком в игровой форме как средство активизации интереса к творчеству детей» Автор: Кузмичева Наталья Александровна, учитель изобразительного искусства Электросталь 2018 г. Оглавление Аннотация…………………………………………………………..…3 Пояснительная записка……………………………………………….3 Технологическая карта………..………………………………….…...6 Заключение…………………………………………………………….9 Список использованной литературы………………………………..11 Аннотация Предлагаемые   методические   рекомендации   предназначены   для педагогов     общеобразовательных   школ   и   дополнительного   образования, ведущих изобразительное искусство.  В   данной   работе   актуализирована   проблема   интереса   к   рисованию   у детей   младшего   и   среднего   школьного   возраста,   представлена     методика обучения   основным   приемам   работы   простым   карандашом   и   ластиком. Ценность рекомендаций по реализации приема и вариантов его применения в том, что они способствуют развитию интереса и художественно­творческих способностей обучающихся. В целом этот прием рисования будит фантазию, развивает воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, позволяет   каждому   ребенку   творчески   решать   поставленные   педагогом задачи.  В   методических   рекомендациях   представлена   технологическая   карта алгоритма   поэтапного выполнения данного упражнения,   образцы детских работ выполненных в данной технике.  Сведения об авторе: Кузмичева Наталья Александровна, учитель  изобразительного искусства МОУ  «Гимназия №17» г. о. Электросталь.  Пояснительная записка Рисование составляет преимущественный вид творчества у ребёнка.  Каждый   педагог   для   достижения   образовательных   задач   решает проблему повышения интереса обучающихся к изобразительному творчеству. Мотивация достижения, успешного выполнения работы необходима для детей разного возраста, а также для детей с   низким познавательным интересом, замкнутых,   агрессивных,   неуверенных   в   себе.   Только   мотивированный ребёнок   способен   поставить   перед   собой   собственную   цель,   которую   с помощью   педагога   реализует     на   занятии,   вместе   с   тем   развиваясь   и совершенствуясь. Каждый педагог осуществляет свой подход в решении данной задачи (развитие   интереса   к   изобразительному   искусству),     используя     разные эффективные   методы,   формы   обучения,   а   так   же   нестандартные   приёмы работы с художественными материалами и принадлежностями. Упражнение «Рисуем ластиком» не оставляет равнодушным ни одного ребёнка, так как даже при первоначальном неуверенном использовании его, получается   неповторимое и эффектное изображение.  Цели и задачи: Цель: активизация  интереса к творчеству детей через  выполнение упражнения в игровой форме. Задачи: 1. Вызвать интерес у обучающихся к изобразительной деятельности через  применение специальных упражнений, творческих заданий. 2. Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание поделиться успехом,  способствовать повышению уверенности  в собственных силах. 3. Научить основным приёмам работы простым карандашом и ластиком. 4. Способствовать развитию навыков штриховки, творческого мышления,   фантазии  и воображения. 5. Применять полученный навык в дальнейшей творческой деятельности . 6. Способствовать формированию умений адекватно оценивать свои  рисунки и видеть творческие особенности в работах других. Упражнение «Рисуем ластиком» можно с успехом применять в работе с детьми младшего и среднего школьного возраста. В процессе его выполнения укрепляются   мышцы   кисти   руки,   развивается   глазомер,   воображение, уверенность руки.     мышление   и Упражнение «Рисуем ластиком» может быть использовано для работы с детьми   различного   возраста   начинающими   осваивать   азы   рисунка   и изобразительного искусства. Данная технология открывает большой простор для творчества. Можно выполнить   множество   рисунков   на   другие   темы,   используя   данную последовательность в работе.  Для работы понадобятся: 1. простой карандаш средней мягкости (если русский, на нём должна стоять  буква М, если импортный ­ В); 2. бумага для рисования или альбом; 3. стёрка (ластик) ­ белая мягкая, которая хорошо стирает карандаш (хорошо  ­ если у вас есть стёрка треугольной формы с заострёнными концами, если  такой ­ нет, сделайте её из обычной прямоугольной, разрезав стёрку по  диагонали). Технологическая карта алгоритма упражнения «Морское дно» Изображение Используемые материалы и принадлежности Бумага для  рисования или  альбом,  простой  карандаш средней  мягкости. Этапы выпол­ нения 1 Содержание и  порядок работы Настоящие художники никогда очень сильно  не нажимают на  карандаш! Чем же ещё могут  рисовать художники? Вы ответите мне, что  красками, углем,  пастелью, сангиной,  тушью и многими  другими материалами, но врятли кто­то из  вас знает, что  настоящий художник  может ещё и стёркой  рисовать. Хотите попробовать? Тогда приготовьтесь к занятию. Мы нарисуем с вами  зимний пейзаж с  элементами  архитектуры. А что это такое? Давайте разберёмся,  что же обозначает эта  умная фраза. Пейзаж­это картина на которой изображена  природа. У нас ­зимний пейзаж,  значит в нашем случае  ­зимняя природа. Архитектура­это  дома, здания. Получается, что мы с  вами сегодня рисуем  зимнюю природу с  домиком. Для начала,  заштрихуем весь лист. Штриховать нужно  всё время в одном  направлении.  Штрихуем плотно (не  оставляя промежутков между штрихами), не  нажимая сильно на  простой карандаш. Затем стёркой внизу  листа нарисуем  сугробы.Обратите  внимание на то, что  между сугробами  карандаш не нужно  стирать до конца,  тогда у вас получатся  тени. 2 3 Бумага для  рисования или  альбом,  простой  карандаш средней  мягкости. Бумага для  рисования или  альбом,  простой  карандаш средней  мягкости,  стёрка  (ластик) ­ белая  мягкая, которая  хорошо стирает  карандаш  треугольной  формы. 4 5 Когда сугробы  готовы, на них  поставим домик с  заборчиком. Не  забудьте о том, что у нас зима снежная, а  значит на крыше  тоже будут лежать  небольшие сугробы,  а стёкла слегка  замёрзли по краям,  поэтому имеют  круглую форму.  Нарисуем трубу, а  над ней дымок,  чтобы наши жильцы  не мёрзли. Теперь добавим  дерево. В данной технике  лучше рисовать  дерево, начиная с  нижней части ствола, выполняя тоненькие  веточки самым  острым кончиком  стёрки. 6 Нарисуем ёлочку  рядом с деревом. Бумага для  рисования или  альбом,  простой  карандаш средней  мягкости,  стёрка  (ластик) ­ белая  мягкая, которая  хорошо стирает  карандаш  треугольной  формы. Бумага для  рисования или  альбом,  простой  карандаш средней  мягкости,  стёрка  (ластик) ­ белая  мягкая, которая  хорошо стирает  карандаш  треугольной  формы. Бумага для  рисования или  альбом,  простой  карандаш средней  мягкости,  стёрка  (ластик) ­ белая  мягкая, которая  хорошо стирает  карандаш  треугольной  формы. Бумага для  рисования или  альбом,  простой  карандаш средней  мягкости,  стёрка  (ластик) ­ белая  мягкая, которая  хорошо стирает  карандаш  треугольной  формы. 7 Давайте сделаем наш домик темнее, чтобы  он хорошо  выделялся на фоне  неба. Для этого  поштрихуйте дом и  трубу ещё раз в том  же направлении, что  и весь  лист(направление  штриха в данном  рисунке изменять  нельзя). В процессе  штриховки линии,  которыми нарисован  домик, станут  неровными. Как же  быть, спросите вы?  На самом деле ­  очень просто,  пройдитесь по этим  линиям ещё раз  стёркой, и всё снова  станет замечательно! Вот и готов наш  зимний пейзаж с  элементами  архитектуры. Можно оформить его и  повесить на стену. Надеюсь, что вам  понравилась новая  техника, что  пригодится всё то  новое, что узнали в  этот раз! До новых встреч! Заключение Упражнение   «Рисуем   ластиком»   эффективно   и   используется   в практической   деятельности   с   детьми   в   рамках   дополнительной образовательной программы  «Разноцветная палитра». Данный технический прием вызывает у ребёнка массу положительных эмоций, настраивающих на продолжение творческого поиска в создании новых работ и художественных образов.  Предлагаемое   упражнение     подходит   для   работы   с   детьми   разных возрастных категорий и позволяет каждому воспитаннику   реализовать свои художественно­творческие   способности,   очень   хорошо   развивает   руку   и навыки штриховки в игровой форме.  Овладев данными приемами, дети с успехом применяют их на занятиях. Определены следующие показатели  результатов использования данного Результативность упражнения в рамках программы «Разноцветная палитра»: ­ высокий уровень интереса; ­ активность в экспериментировании с художественными материалами,  в  выборе форм, пространственных решений; ­ приобретение «твердости» и уверенности руки при выполнении линий  рисунка; ­ снятие напряжения, преодоление неуверенности, свободное самовыражение; ­  проявление элементов творчества. Список использованной литературы. 1. Изобразительное искусство: Основы рисунка, 5­8 кл. Часть1         /Н.М.Сокольникова/ Изобразительное искусство. 2. Винокурова,   доцент   МПГУ   Развитие   творческих   способностей учащихся. М. Образовательный центр «Педагогический поиск». 1999. 3. Выготский   Л.   С.Воображение   и   творчество   в   детском   возрасте. СПб:СОЮЗ, 1997. 4. Зельцерман   Б.,   Рогалева   Н.А.   Учись!   Твори!   Развивайся!   Игры   для развития   мышления,   речи,   общения,   творчества.   Методическая разработка. – Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1998. 5. Каргина   З.А.   Практическое   пособие   для   педагога   дополнительного образования. – М.: Школьная Пресса, 2007. 6. О психологических системах. – Собр. соч.: в 6­ти т. М.: Педагогика, 1982, т.1 7. Субботский   Е.   В.Ребёнок   открывает   мир:   Книга   для   воспитателя детского сада. –  М. Просвещение, 1991.            http   ://   demiart    .  ru 8. 9. www.peleshko.com.ua

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.

Методическая разработка рисуем ластиком в игровой форме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018